См. также определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 июля 2012 г. N Ф01-3598/12 по делу N А29-7260/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 декабря 2011 г. N Ф01-4888/11 по делу N А29-7260/2008
См. также постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2010 г. N 02АП-6975/2010 по делу N А29-7260/2008
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Синякиной Т.В.,
судей Александровой О.В., Терешиной Н.М.
без участия лиц, участвующих в деле о банкротстве,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции N 1 по Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010, принятое судьями Вохтоминым А.Ю., Авфероновой О.В., Токаревым С.Д., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010, принятое судьями Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е., Сандаловым В.Г., по делу N А29-7260/2008 по ходатайству представителя собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Сыктывдинский лесопромышленный комбинат" о признании общества с ограниченной ответственностью "Сыктывдинский лесопромышленный комбинат" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства и установил:
представитель собрания кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Сыктывдинский лесопромышленный комбинат" (далее - ООО "Сыктывдинский ЛПК", должник) Михайлова А.Б., на основании решения собрания кредиторов должника от 29.12.2009, обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с ходатайством о прекращении процедуры внешнего управления, признании ООО "Сыктывдинский ЛПК" банкротом и открытии конкурсного производства.
Определением от 27.05.2010 суд отказал в удовлетворении ходатайства о прекращении процедуры внешнего управления и введении конкурсного производства в отношении ООО "Сыктывдинский ЛПК".
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 определение от 27.05.2010 оставлено без изменения.
Судебные акты мотивированы тем, что при обращении с ходатайством о признании должника банкротом кредиторы не обосновали невозможность реализации плана внешнего управления и восстановления платежеспособности ООО "Сыктывдинский ЛПК".
Не согласившись с принятыми судебными актами, уполномоченный орган - Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции N 1 по Республике Коми (далее - Инспекция) - обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение от 27.05.2010 и постановление от 31.08.2010 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении ходатайства собрания кредиторов о признании ООО "Сыктывдинский ЛПК" банкротом.
В кассационной жалобе заявитель указывает на то, что суды дали неверную оценку фактическим обстоятельствам дела. Необходимость прекращения внешнего управления мотивирована тем, что мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, не дали ожидаемых финансовых результатов и восстановить платежеспособность должника в сроки, отведенные для внешнего управления, невозможно. Внешний управляющий не предоставил собранию кредиторов ООО "Сыктывдинский ЛПК" отчет о своей деятельности.
Лица, участвующие в деле о банкротстве, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не направили представителей в судебное заседание. Кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность определения от 27.05.2010 и постановления от 31.08.2010 по делу N А29-7260/2008 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, окружной суд не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Республики Коми от 27.02.2009 в отношении ООО "Сыктывдинский ЛПК" введена процедура внешнего управления на 18 месяцев, внешним управляющим утвержден Чирков Д.М.
Определением от 16.06.2009 Чирков Д.М. освобожден от исполнения обязанностей внешнего управляющего должника, внешним управляющим ООО "Сыктывдинский ЛПК" с 09.06.2009 утвержден Семяшкин А.В.
План внешнего управления утвержден собранием кредиторов 21.08.2009
Спустя четыре месяца собрание кредиторов ООО "Сыктывдинский ЛПК", состоявшееся 29.12.2009, большинством голосов приняло следующее решение: информацию внешнего управляющего о ходе внешнего управления принять к сведению; обратиться в Арбитражный суд Республики Коми с ходатайством о введении в отношении должника конкурсного производства; избрать Михайлову А.Б. представителем собрания кредиторов, наделив ее правом обращения в арбитражный суд с ходатайством о введении конкурсного производства.
На основании указанного решения собрания кредиторов Михайлова А.Б. обратилась в арбитражный суд с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 106 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) план внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника (открытый перечень которых указан в статье 109 Закона о банкротстве), условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Суды установили, что в качестве мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, внешним управляющим запланированы:
- перепрофилирование структуры бизнеса (изменение структуры формирования доходной части бюджета должника за счет текущей хозяйственной деятельности) (ожидаемое поступление в среднем 4 037 500 рублей в месяц);
- продажа части движимого имущества должника (1 500 000 рублей);
- взыскание дебиторской задолженности (1 100 000 рублей);
- продажа части недвижимого имущества (резервная мера) - 5 000 000 - 7 000 000 рублей;
- заимствования, привлечение инвестиций (резервная мера) - 75 000 000 рублей.
В силу статей 15, 53, 118 и 119 Закона о банкротстве, в случае обращения собрания кредиторов с ходатайством о признании должника банкротом, арбитражный суд, устанавливает правомочность решения собрания кредиторов об обращении с названным ходатайством, наличие признаков банкротства у должника. При отсутствии оснований считать возможным восстановление платежеспособности должника, суд принимает решение о признании должника банкротом, об открытии в отношении последнего конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего.
Пунктом 7 статьи 119 Закона о банкротстве предусмотрено право суда, а не обязанность при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Отказав в удовлетворении ходатайства представителя собрания кредиторов о прекращении процедуры внешнего управления, суд исходил из того, что возможность восстановления платежеспособности должника в процедуре внешнего управления не утрачена.
По данным бухгалтерского баланса по состоянию на 31.03.2010, активы должника составляют 64 644 000 рублей. Кредиторская задолженность составляет 82 949 000 рублей.
Согласно представленному отчету от 26.02.2010 N 0003-02 об оценке рыночной стоимости имущества ООО "Сыктывдинский ЛПК" рыночная стоимость имущества по состоянию на 25.02.2010 составляет 111 055 580 рублей.
Суды установили, что мероприятия, предусмотренные планом вешнего управления должника, выполняются, производятся расчеты по текущим платежам должника.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не нашел оснований для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций о преждевременности введения в отношении должника процедуры конкурсного производства.
Оспариваемые судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу N А29-7260/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции N 1 по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Синякина |
Судьи
|
О.В. Александрова Н.М. Терешина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пунктам 1, 2 статьи 106 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) план внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника (открытый перечень которых указан в статье 109 Закона о банкротстве), условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
...
В силу статей 15, 53, 118 и 119 Закона о банкротстве, в случае обращения собрания кредиторов с ходатайством о признании должника банкротом, арбитражный суд, устанавливает правомочность решения собрания кредиторов об обращении с названным ходатайством, наличие признаков банкротства у должника. При отсутствии оснований считать возможным восстановление платежеспособности должника, суд принимает решение о признании должника банкротом, об открытии в отношении последнего конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего.
Пунктом 7 статьи 119 Закона о банкротстве предусмотрено право суда, а не обязанность при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 февраля 2011 г. N Ф01-4884/2010 по делу N А29-7260/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2012 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3598/12
28.04.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1369/12
13.01.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-7260/08
29.12.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7249/11
19.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4888/11
25.10.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5831/11
11.03.2011 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1377/2011
03.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4884/10
24.11.2010 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6975/2010
20.01.2010 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6502/2009