Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
(утв. приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 30 августа 2013 г. N 334)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения следующим заявителям:
гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы;
работодателям или их уполномоченным представителям.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), и (или) портал департамента труда и занятости населения Краснодарского края (далее - официальный портал департамента), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты департамента труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент) и центров занятости населения;
реестр оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия центров занятости населения, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений получателей государственной услуги, бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
схема размещения работников центров занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
информация о проведении мероприятий, направленных на предоставление государственной услуги (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, семинаров и т.д.);
информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда), структурных подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
порядок и способы защиты трудовых прав граждан, информация о деятельности государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору и контролю за соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, официальном портале, адресах электронной почты департамента и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к административному регламенту и размещаются на официальном портале департамента, периодически размещаются в средствах массовой информации.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, а также по телефону.
8. Работники центров занятости населения при ответах на телефонные звонки и устные обращения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
9. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Краснодарского края, образовательных учреждениях, структурных подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
10. На официальном портале департамента (www.kubzan.ru. работа-на-кубани.рф) содержится следующая информация:
карта-схема месторасположения, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты центров занятости населения; перечень оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 2);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки заявлений получателей государственной услуги (для граждан и работодателей), "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
11. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов социальной защиты населения Краснодарского края, образовательных учреждений, структурных подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органов местного самоуправления, органов Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы центров занятости населения, приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адрес официального портала департамента, электронной почты департамента и центров занятости населения;
перечень оказываемых государственных услуг;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
12. Предоставление государственной услуги гражданам и работодателям осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы центра занятости населения, установленным правилами внутреннего трудового распорядка.
График (режим) работы центра занятости населения устанавливается с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с департаментом труда и занятости населения Краснодарского края.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
14. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
Департамент организует и контролирует на территории Краснодарского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
1) направления на работу;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
16. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
17. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников, является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
18. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и срок предоставления государственной услуги
19. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам и работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан и работодателей не должно превышать 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3451) (далее - Федеральный закон "О персональных данных");
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 44 ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (с изменениями и дополнениями) (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38 ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103) (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы");
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р "О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 мая 2011 г., N 18, ст. 2679);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), ("Российская газета" от 2 февраля 2011 г., N 20) (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" от 13 июня 2012 г., N 132);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7039);
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 3 июля 2007 г., N 100);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 г. N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 5 декабря 2011 г. N 212);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 г. N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 22 мая 2010 г. N 81);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года N 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2004, N 50-51) (далее - постановление главы администрации Краснодарского края "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края").
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Для получения государственной услуги впервые граждане обращаются с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), содержащим:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (Приложение N 3).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
23. Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии / несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
24. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
25. Граждане могут предъявить, в том числе, следующие документы:
1) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
2) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
3) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
4) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
26. Для получения государственной услуги при последующих обращениях граждане предъявляют следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
27. Для получения государственной услуги впервые работодатели обращаются с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, содержащим:
наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона / факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица) (Приложение N 4).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
28. Решение о предоставлении государственной услуги работодателям, впервые обратившимся центр занятости населения, принимается при предъявлении следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
2) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица / индивидуального предпринимателя / физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (Приложение N 5).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица / индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц / индивидуальных предпринимателей, государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
29. Для получения государственной услуги при последующих обращениях работодатели предъявляют:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
2) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
Запрещается требовать от заявителя
30. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных.
33. Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги является отсутствие заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
34. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях граждан является отсутствие документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента.
35. Основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги является отсутствие заявления и документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 28 настоящего административного регламента.
36. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при последующих обращениях работодателя является отсутствие документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.
37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Государственная услуга гражданам и работодателям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
39. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или официального портала департамента.
41. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
42. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или официального портала департамента, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
43. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
44. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
45. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Информационный зал оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
46. В информационных залах устанавливаются технические средства, содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения технических средств.
47. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
48. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
49. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
50. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение норматива доступности, который определяется отношением численности граждан и работодателей, получивших государственную услугу, к общей численности обратившихся граждан и работодателей за государственной услугой, в % за отчетный период;
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждан и работодателей в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
Предоставление государственной услуги в электронной форме
51. Государственная услуга предоставляется на основании заполненного заявления на региональном портале или официальном портале департамента в "Личном кабинете".
Зарегистрированный гражданин-пользователь выбирает ссылку "По содействию в поиске подходящей работы" раздела "Мои услуги" и переходит на форму заполнения заявления. При первом обращении за услугой большинство полей заявления заполнены данными, указанными заявителем в своем резюме на официальном портале департамента и в основной информации в "Личном кабинете" ("Ф.И.О."). Если заявитель ранее уже обращался с официального портала департамента за данной услугой, то поля заявления содержат значения, указанные в предыдущем обращении. В результате формируется заявление и создается новое обращение за услугой.
В выбранный получателем услуги центр занятости населения по электронной почте на официальный адрес поступит письмо с информацией о наличии обращения на официальном портале департамента.
Зарегистрированный работодатель - пользователь официального портала департамента в своем "Личном кабинете" регистрируется как Работодатель. На странице "Регистрация работодателя" раздела "Работодателю" пользователь, зарегистрированный в качестве работодателя, размещает информацию о своей организации.
После регистрации организации в центре занятости населения или после заполнения регистрационной формы о работодателе, пользователь отправляет вакансии для регистрации в центре занятости населения и сохранения их в картотеке официального портала департамента.
Далее заполняет заявление, выбирает вакансии, по которым желает получить список кандидатов, формирует заявление и сведения о потребности в работниках. Создается новое обращение за услугой.
В выбранный получателем услуги центр занятости населения по электронной почте на официальный адрес поступит письмо с информацией о наличии обращения на официальном портале департамента.
52. Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме является отправка заявителю на адрес электронной почты:
информации о порядке предоставления государственной услуги с предложением посетить центр занятости населения с указанием адреса, графика (режима) работы - для граждан и работодателей;
выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы - для граждан;
информации о наличии или отсутствии претендентов - для работодателей.
53. Государственная услуга предоставляется не позднее следующего рабочего дня со дня поступления обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги гражданам
54. Предоставление государственной услуги гражданам включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении;
- подбор гражданам вариантов подходящей работы;
- предоставление государственной услуги при последующих обращениях граждан.
Прием документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении
55. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является обращение гражданина в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги и регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы").
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами документов, установленных настоящим административным регламентом.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие и достоверность предъявленных документов и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги в отношении гражданина, работник центра занятости населения находит личное дело получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, распечатывание и выдача его гражданину.
Способом фиксации решения о предоставлении услуги является регистрация сведений о предоставленных документах и заявлении в личном деле получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 минут, без учета времени регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
Подбор гражданам вариантов подходящей работы
56. Основанием для начала административной процедуры является наличие регистрации гражданина в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения осуществляет следующие действия, входящие в административную процедуру:
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, вида деятельности;
уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;
2) информирование гражданина о:
положениях статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
Работник центра занятости населения информирует гражданина, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются документально подтвержденные сведения.
Работник центра занятости населения при наличии вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.
4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие о направлении на собеседование к работодателю. Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости населения перечня.
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
Работник центра занятости населения согласовывает по телефону с работодателем направление гражданина на собеседование.
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу;
Работник центра занятости населения выдает гражданину направление на работу (Приложение N 6), предупреждает гражданина о необходимости обращения к работодателю в трехдневный срок со дня направления.
7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы;
В случае отказа гражданина от предложенного варианта подходящей работы, работник центра занятости населения в распечатанное направление на работу, а также в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения заносит причину отказа от варианта подходящей работы.
9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;
предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
10) предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
11) оформление и выдача гражданину при его согласии:
направления на работу по смежной профессии (специальности);
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача гражданину направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Способом фиксации является автоматическое заполнение полей личного дела получателя государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, распечатка результата взаимодействия работника центра занятости населения и гражданина и приобщение данного результата к личному делу гражданина.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 15 минут.
57. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут, без учета времени регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях граждан
58. При последующих обращениях гражданина государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента;
2) ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и / или результатов предоставления иной государственной услуги;
4) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 3 - 12 пункта 56 настоящего административного регламента.
59. Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
60. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
61. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги может быть предоставлена возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги работодателям
62. Государственная услуга в части содействия работодателям в подборе необходимых работников включает следующие административные процедуры:
- прием документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении, регистрация работодателей;
- подбор работодателям необходимых работников;
- предоставление государственной услуги при последующих обращениях работодателей.
Прием документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении, регистрация работодателей
63. Основанием для начала административной процедуры является обращение работодателя в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Работодатели предъявляют документы, установленные настоящим административным регламентом.
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, осуществляет анализ сведений о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах.
Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом и информирует работодателя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в программно-техническом комплексе и выдает его работодателю.
64. В случае принятия решения о предоставлении работодателю государственной услуги работник центра занятости населения осуществляет следующие действия, входящие в административную процедуру:
1) информирование работодателя о положениях Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения; постановления главы администрации Краснодарского края "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края";
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
2) согласование с работодателем способа представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центром занятости населения, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
3) внесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
4) вывод карточки организации, содержащей сведения о работодателе, на печатающее устройство и формирование дела получателя государственной услуги - работодателя (далее - дело работодателя).
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и регистрация работодателя в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации в программно-техническом комплексе является занесение сведений о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) на основании предоставленных документов и формирование дела работодателя, либо формирование в программно-техническом комплексе решения об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача соответствующего решения работодателю.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой не может превышать 10 минут.
Подбор работодателям необходимых работников
65. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и регистрация работодателя в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения осуществляет следующие действия, входящие в административную процедуру:
1) подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю;
2) согласование с работодателем кандидатур граждан. Работодатель имеет право выбрать несколько кандидатур из предложенного перечня.
3) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности;
4) предложение работодателю перечня содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее - перечень кандидатур граждан), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников;
5) предложение работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
6) внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Способом фиксации результата предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения является автоматическое заполнение полей о полученной услуге в электронном бланке (результаты работы с работодателем за текущее взаимодействие), вывод данного бланка на печать, подтверждение работодателем своей подписью в указанном бланке факта получения государственной услуги и приобщение бланка к делу работодателя.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой не может превышать 10 минут.
66. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в центр занятости населения не должно превышать 20 минут.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях работодателей
67. При последующих личных обращениях работодателя работник центра занятости населения проверяет наличие документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, и принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении.
Работник центра занятости населения в случае отказа в предоставлении государственной услуги осуществляет действия, предусмотренные пунктом 63 настоящего административного регламента.
Работник центра занятости населения находит карточку организации в электронном виде и дело работодателя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, и осуществляет следующие административные действия:
1) ознакомление с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными центром занятости населения;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
2) уточнение критериев подбора необходимых работников;
3) осуществление административных действий, предусмотренных пунктом 65 настоящего административного регламента.
68. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
69. Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверждением электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
70. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
71. При обращении работодателя по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием средств факсимильной связи работник центра занятости населения осуществляет административные действия, предусмотренные пунктом 65 настоящего административного регламента.
72. При обращении работодателя, с которым заключено соглашение об обмене электронными документами по защищенным каналам связи, работник центра занятости населения осуществляет загрузку заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", заверенного электронной подписью работодателя, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и подбор работодателю необходимых работников.
Работник центра занятости населения осуществляет вывод в электронном виде перечня кандидатур граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и отправляет его работодателю посредством электронного документооборота по защищенным каналам связи в соответствии с соглашением об обмене электронными документами.
Результатом исполнения административной процедуры является отправка посредством электронного документооборота работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
Способом фиксации результата предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения является автоматическое заполнение полей о полученной услуге в электронном бланке (результаты работы с работодателем за текущее взаимодействие), вывод данного бланка на печать и приобщение к делу работодателя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
73. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
74. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
75. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
76. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем центра занятости населения, но не реже одного раза в месяц.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
77. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет департамент, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
78. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
79. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке департаментом.
80. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
81. При выявлении нарушений положений административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обращений граждан в органы и учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также путем обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги
83. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом:
центра занятости населения - руководителю центра занятости населения.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем центра занятости населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в департамент, а если не удовлетворен решением, принятым департаментом, - в администрацию Краснодарского края.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
86. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
87. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центр занятости населения или департамент.
88. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", регионального портала, официального портала департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
89. Жалоба должна содержать:
наименование центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица центра занятости населения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
90. Заявители имеют право обратиться в центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
91. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
92. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
95. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц центра занятости населения в департамент или в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные закон одательством Российской Федерации.
96. Положения настоящего досудебного порядка обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.