Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 13 мая 2010 года N 9
Информация
"Об итогах реализации Комплексной программы защиты прав потребителей в городе Элисте на 2009 год"
Комплексная программа защиты прав потребителей в городе Элисте на 2009 год, утверждена решением Элистинского городского Собрания от 25 декабря 2008 года N 7 (далее по тексту - Программа) была разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Комплексной программой защиты прав потребителей в Республике Калмыкия на 2008-2009 годы, утвержденной решением Межведомственной комиссией# по защите прав потребителей при Правительстве Республики Калмыкия от 3 июля 2008 года, письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 января 2005 года N 0100/588-05-32 "О взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в деле защиты прав потребителей".
Основными целями и задачами Программы предусматривалось обеспечение реализации законодательства по защите прав потребителей в городе Элисте посредством объединения усилий органов местного самоуправления, надзорных структур, правоохранительных органов, общественных организаций по защите прав потребителей, создание в городе эффективного механизма по защите прав потребителей в условиях рыночных отношений, предотвращение попадания на потребительский рынок города некачественных и опасных товаров (работ, услуг), повышения социальной защищенности населения. Программа имела организационный характер и не требовала вложения финансовых средств.
1. Защита прав и законных интересов потребителей на основе координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления, надзорных структур, правоохранительных органов, общественных организаций
В целях координации деятельности и повышения эффективности взаимодействия с территориальными органами федеральных структур исполнительной власти, расположенных на территории города Элисты, и органов местного самоуправления при проведении совместных мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений в области оказания потребительских услуг населению и защиты прав потребителей на территории города Элисты, Постановлением Мэрии города Элисты от 26 февраля 2006 года N 324 создана межведомственная комиссия по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере потребительского рынка и защите прав потребителей в городе Элисте.
В рамках межведомственной комиссии рассматривались вопросы взаимодействия федеральных, республиканских структур, отделов и служб Мэрии города Элисты, а также обмен информацией по вопросам защиты прав потребителей.
За истекший период Управлением Россельхознадзора по РК осуществлялся контроль за наличием документов, подтверждающих качество и безопасность сельхозпродукции, реализуемой на ярмарочных площадях, рынках города Элисты. По результатам проверок составлено 20 протоколов об административной ответственности по статье 10.8. КоАП РФ, вынесены штрафные санкции на сумму 10,3 тысяч рублей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1213 "Об исполнении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2000 года N 1358), Центром борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательства МВД РК (далее по тексту - Центр БППРИАЗ МВД РК), в ходе проведенных оперативно-профилактических мероприятий на территории города Элисты за 2009 год выявлено 21 преступление экономической направленности, связанные с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из незаконного оборота всего по городу Элисте изъято 14535 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции, из них 9539 литра спирта, 3767 литров водки и 1228 литров вина, браги, самогона.
За нарушение правил продажи алкогольной продукции составлено 19 протоколов об административных правонарушениях, из них по статье 14.16 КоАП РФ "Нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе", наложено штрафных санкций на сумму 60,0 тыс. рублей.
Специалистами РГУ "Элистинская городская станция по борьбе с болезнями животных РК" проводились ежедневные рейды в целях недопущения реализации животноводческой продукции без сопроводительных документов на территории города Элисты. За 2009 год выдано 508 справок на животноводческую продукцию.
Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии города Элисты в целях координации деятельности учреждений, предприятий, оказывающих услуги населению, разработаны 2 распоряжения, 24 постановления Мэрии города Элисты, направлены предложения для включения в План работы Межведомственной комиссии по защите прав потребителей при Правительстве Республики Калмыкия на 2009 год.
За 2009 год поступило всего 973 обращения граждан, из них 798 устных, по которым оказана консультативная помощь, 175 письменных. По 152 обращениям требования потребителей полностью удовлетворены продавцами, исполнителями в добровольном порядке. Возвращено потребителям за некачественный товар 216380 рублей.
Наибольшее количество жалоб связано с нарушениями прав потребителей в сфере торговли (90%) в связи с низким качеством товаров на потребительском рынке города. В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступали жалобы потребителей, вошли:
- сотовые телефоны, реализованные магазинами: "Евросеть Краснодар" - 9 обращений, "Связной Юг" - 8 обращений, "Интерлайн" - 10 обращений, "Цифроград" - 8 обращений;
- обувь, реализованная индивидуальными предпринимателями Нагиевой Р.О-Г., Горб К.И., Верехиной Н.П., Нормаевой З.Ю., осуществляющими деятельность на территории Коммерческого центра "Центральный" - 9 обращений, ЗАО Торговый дом "Центробувь" - 4 обращения;
- сложная бытовая техника, (холодильники, автоматические стиральные машины, телевизоры и т.д.) реализованная фирмами "Интертех" - 11 обращений, "Интерлайн" - 10 обращений, "Атлант" - 2 обращения, "Линия тока" - 2 обращения, "Инвестхолдинг" - 2 обращения;
- услуги связи, оказанные компаниями "МегаФон" - 2 обращения, ЮТК - 2 обращения;
- транспортные услуги, оказанные фирмами: "Нежин-Экспресс", "Экспресс-тур" по 1 обращению;
- бытовые услуги, оказанные (химчисткой "НИМ" - 2 обращения, ателье "Стиль А" - 1 обращение, мастерскими по ремонту сотовых телефонов: "Понт" (ИП Менкеева Л.В.) - 3 обращения, по 1 обращению на "Мастер-сервис" (ИП Махоту А.В., 8 микр., д. 35), (ИП Долина С.Г., ул. Ленина, гостиница "Элиста");
- услуги общественного питания (рестораны "Эльдорадо", "Хуан ХЭ", "Акварель" - по 1 обращению);
- услуги, предметом которых являются денежные средства населения (платежные терминалы), расположенные по адресу: АЗС "Лукойл" ул. Ленина, д. 199 (ИП Джевакова Е.Б.), 8 микр., Магазин "КИТ" (ООО "Интерлайн").
За истекший период наибольшее количество жалоб рассмотрено по следующим статьям Закона РФ "О защите прав потребителей":
- ст. 12 "Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, название указанной статьи следует читать как "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)"
- ст. 18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков";
- ст. 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара";
- ст. 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, название указанной статьи следует читать как "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)"
- ст. 21 "Замена товара ненадлежащего качества";
- ст. 22 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя";
- ст. 23 "Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, название указанной статьи следует читать как "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя"
- ст. 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю";
- ст. 24 "Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества";
- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества";
- ст. 27 "Сроки выполнения работ (оказание услуг)";
- ст. 28 "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказание услуг)";
- ст. 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)";
- ст. 30 "Сроки устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги)";
- ст. 35 "Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя".
Все обращения потребителей были рассмотрены: 97% обращений положительно, менее 3% отказано по вине самого потребителя, так как после проведенных экспертиз выявились следы механического воздействия на товар.
Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии города Элисты подготовлено Постановление N 1882 от 12 ноября 2009 года "О мерах по недопущению ввоза и предотвращению распространения на территории города Элисты вируса африканской чумы свиней".
Специалистами ТО ТУ "Роспотребнадзор" по городу Элиста и Ики-Бурульскому району проведены проверки 112 предприятий пищевой промышленности, общественного питания, торговли, 41 аптечного учреждения. В ходе проверок были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных норм и правил, санитарного режима, требований Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", правил продажи отдельных видов товаров, правил торговли.
По всем нарушениям составлены акты, протоколы о наложении административных штрафов на сумму 624,0 тыс. рублей.
Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии города Элисты были направлены 6 обращений в ТО ТУ "Роспотребнадзор" по городу Элиста и Ики-Бурульскому району, 10 обращений в Центр БППРИАЗ МВД РК для проверки фактов, изложенных в заявлениях потребителей, связанных с реализацией некачественных продуктов питания и принятия мер в пределах своих полномочий.
В результате надзорных мероприятий за выявленные нарушения в отношении генерального директора ООО "Юридическая защита" Андреева В.В. составлены протоколы об административных нарушениях по статье 6.3., статье 14.15. КоАП РФ, и вынесены постановления о штрафах на общую сумму 1300 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.4., 14.15., 10.8. КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафов привлечены предприниматели Палтынов С.Б., Кокаев Б.Г., Байдаев Л.Е., глава крестьянского фермерского хозяйства Алташев В.В., осуществляющие реализацию мяса и мясопродуктов по ул. Ленина, 9.
По результатам проверок торговых павильонов "Юлия" (Отхонова Э.У.) и "Булгун" (Чимидова Н.Н.), выявлены нарушения требований законодательства по защите прав потребителей, предприниматели оштрафованы в соответствии с санкциями статьями 14.15., 14.8. ч. 1, 14.5. и 14.4. ч. 2 КоАП РФ на общую сумму 9500 рублей и предпринимателям вручены предписания об устранении выявленных нарушений.
С началом летнего сезона, Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии города Элисты совместно с ТО ТУ "Роспотребнадзор" по городу Элиста и Ики-Бурульскому району с предпринимателями летних кафе, площадок, точек по реализации шашлыков проведено два семинара по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, ветеринарных норм и правил, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Руководители летних кафе и площадок были персонально ознакомлены с Постановлением Мэрии города Элисты от 10 июля 2009 года N 1038 "Об обеспечении тишины и покоя граждан", которым рекомендовано недопущение нарушения тишины и покоя граждан и необходимости соблюдения санитарных норм допустимого уровня шума на территории жилой застройки.
По жалобе жильцов домов, расположенных по ул. Ю. Клыкова, 2, 8 микрорайонов произведен замер шума, который превышает положенные нормы. Руководители 5 предприятий подверглись штрафным санкциям на сумму 5,0 тыс. рублей.
По предписаниям соответствующих служб всеми предпринимателями проведено благоустройство территорий, приобретена спецодежда, проведена покраска мангалов, замена части технологического и холодильного оборудования, заключены договоры на вывоз мусора.
Особое внимание было уделено организации работы летних кафе, площадок, точек по реализации шашлыков по ул. Пюрбеева, Ленина, парка "Дружба", совместно с представителями надзорных структур, правоохранительных органов было проведено 2 вечерних и 1 ночной рейд по проверке летних кафе.
В результате работы охвачены 25 летних кафе и площадок, 11 точек и киосков по реализации шашлыка и кур-гриль, выявлены нарушения ветеринарных, санитарных норм и правил, требований Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
По выявленным нарушениям составлены акты проверок хозяйствующих субъектов, протоколы, выданы предписания по устранению выявленных нарушений.
В связи с вступлением 1 июля 2009 года в силу Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", были ограничены проверки субъектов малого и среднего бизнеса, установлен порядок организации и проведения проверок, которые проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
2. Комплекс мер по разъяснительной работе с изготовителями, продавцами товаров, исполнителями работ, услуг в сфере защиты прав потребителей, правовая защита потребителей
В 2009 году совместно с Управлением "Роспотребнадзора" РК, Торгово-промышленной палатой РК, с привлечением специалистов Государственной инспекции по труду в РК для предпринимателей города проведены: круглый стол "Борьба с распространением контрафакта в программном обеспечении и аудиовизуальной продукции"; конференция "Время перемен. Практика управления персоналом в новых экономических условиях".
Торгово-промышленной палатой РК совместно со Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии Элисты организованы и проведены следующие семинары по следующим темам:
- Трудовые конфликты: причины возникновения и механизм разрешения;
- Психология деловых отношений;
- Система кадрового обеспечения развития предпринимательства.
В Торгово-промышленную палату "Союз-экспертиза Калмыкия" направлено 56 заявлений на определение качества товаров (услуг, работ), из них обувь в период гарантийного срока носки - 34, в пользу потребителя - 33, музыкальных и радиотоваров 8, из них в пользу потребителя - 8, электротоваров (холодильник, стиральные машины, кондиционеры) - 5, из них в пользу потребителя - 5, мебель - 6, из них в пользу потребителя - 5, швейные и трикотажные изделия - 2, из них в пользу потребителя - 2, пластиковые окна - 1, из них в пользу потребителя - 1.
По 1 обращению потребителя была оказана помощь в составлении искового заявления в суд, требования потребителя о возмещении денежных средств на сумму 36000 рублей были удовлетворены судом в полном объеме.
Совместно с Управлением "Роспотребнадзора" Республики Калмыкия проведено 3 семинара с предпринимателями по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, ветеринарных норм и правил, правил торговли, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
С торговыми предприятиями ООО "Евросеть Краснодар", ООО "Связной Юг", ООО "Цифроград", ООО "Ритейл Групп" г. Волгоград, ООО "Интертех", ООО "Интерлайн", а также с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Коммерческого центра "Центральный", в адрес которых поступило наибольшее количество жалоб, проведена работа по разъяснению статей Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", правил торговли, всего по жалобам на деятельность предпринимателей составлено и направлено 150 писем.
3. Комплекс мер по информационно-просветительской работе населения в сфере защиты прав потребителей
В рамках реализации мероприятий Комплексной программы защиты прав потребителей на 2009 год в газете "Элистинская панорама" открыта постоянно-действующая рубрика "Компас потребителя", информирующая о правах потребителей.
Специалистами Службы потребительского рынка и предпринимательства Мэрии города Элисты подготовлены и опубликованы 7 материалов по следующим темам:
- "Когда зима наступает в ноябре" от 4 февраля 2009 года N 17;
- "Новое в законодательстве" от 14 марта 2009 года N 43;
- "Права потребителя при приобретении сложно-технических, бытовых товаров" от 11 июня 2009 года N 100;
- "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта" от 9 июля 2009 года N 118;
- "Права потребителя при приобретении мобильных телефонов" от 5 сентября 2009 года N 138;
- "Права потребителей на обмен товара надлежащего качества" от 11 сентября 2009 года N 165;
- "Когда вещь испортили в химчистке" от 7 ноября 2009 года N 210.
Организована и проведена горячая линия в газете "Элистинская панорама" по консультированию граждан города Элисты по вопросам защиты прав потребителей и организации торговли.
Еженедельно в Правительственной газете на вопросы читателей по защите их прав как потребителей, в рубрике "Вопрос-ответ", специалистами Службы оказывались консультативные услуги. Опубликована статья в Правительственной газете "Жалуйтесь смелее".
В целом реализация мероприятий Комплексной программы защиты прав потребителей на территории города Элисты способствовала снижению социальной напряженности, усилению защищенности населения, предотвращению попадания на потребительский рынок опасных и недоброкачественных товаров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.