Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к информации "Об итогах реализации
Комплексной программы защиты
прав потребителей в городе
Элисте на 2009 год"
Мероприятия по реализации Комплексной программы защиты прав потребителей в городе Элисте на 2009 год
1. Деятельность по защите прав и законных интересов потребителей на основе координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления, надзорных структур, правоохранительных органов, общественных организаций
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнение мероприятия |
1.1. |
Организация работы межведомственной комиссии по усилению контроля, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей в г. Элисте. |
Проведено 3 заседания, в течении года проводился обмен служебной и оперативной информацией о мероприятиях по защите прав потребителей. |
1.2. |
Разработка и утверждение планов совместных мероприятий по защите прав потребителей и участие в их реализации. |
Разрабатывались и утверждались планы совместных мероприятий по защите прав потребителей по мере поступления жалоб, заявлений граждан города Элисты. |
1.3. |
Мониторинг обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. |
За 2009 год поступило в Службу потребительского рынка и предпринимательства свыше 973 обращений граждан, в том числе из 175 письменных обращений по 152 требования потребителей полностью удовлетворены. Возвращено потребителям за некачественный товар 216380 рублей. |
1.4. |
Организация мероприятий по контролю за наличием документов, подтверждающих качество и безопасность сельхозпродукции, реализуемой на ярмарочных площадях, рынках города Элисты. |
Управлением Россельхознадзора по РК осуществлялся контроль за наличием документов, подтверждающих качество и безопасность сельхозпродукции, реализуемой на ярмарочных площадях, рынках города Элисты. По результатам проверок составлено 20 протоколов об административной ответственности по ст. 10.8. КоАП РФ, вынесены штрафные санкции на сумму 10,3 тысяч рублей. |
1.5. |
Организация проверок выполнения требований действующего законодательства по защите прав потребителей по факту обращения граждан с направлением полученных материалов в федеральные, правоохранительные, надзорные органы. |
Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии г. Элисты были направлены 6 обращений в ТО ТУ "Роспотребнадзор" по г. Элиста и Ики-Бурульскому району, 10 обращений в Центр БППРИАЗ МВД РК для проверки фактов, изложенных в заявлениях потребителей, связанных с реализацией некачественных продуктов питания и принятия мер в пределах своих полномочий. |
1.6. |
Осуществление комплекса мероприятий по соблюдению требований федерального и республиканского законодательства при розничной продаже алкогольной продукции, исключение из оборота фальсифицированной алкогольной продукции. |
Во исполнение Указа Президента РФ N 1213 от 18.08.1996 г. "Об исполнении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" (в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 г. N 1358), Центром БППРИАЗ МВД РК, в ходе проведенных оперативно-профилактических мероприятий на территории г. Элисты за 2009 год выявлено 21 преступление экономической направленности, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из незаконного оборота всего по г. Элисте изъято 14535 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции, из них 9539 литра спирта, 3767 литров водки и 1228 литров вина, браги, самогона. За нарушение правил продажи алкогольной продукции составлено 19 протоколов об административных правонарушениях, из них по ст. 14.16 КоАП РФ "Нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе", наложено штрафных санкций на сумму 60,0 тысяч рублей. |
1.7. |
Осуществление мер по обеспечению соблюдения законодательства в сфере туристических услуг в период сезона летних отпусков. |
Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии города Элисты оказывались консультативные услуги предпринимателям осуществляющих деятельность в сфере туристических услуг, проведено два семинар#, на котором доведены до сведения изменения в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Закон РФ "О защите прав потребителей". |
1.8. |
Осуществление мероприятий по контролю за реализацией животноводческой продукции с ветеринарно-сопроводительными документами на территории города Элисты. |
Специалистами РГУ "Элистинская городская станция по борьбе с болезнями животных РК" проводились ежедневные рейды в целях недопущения реализации животноводческой продукции без сопроводительных документов на территории города Элисты. За 2009 год выдано 508 справок на животноводческую продукцию. |
1.9. |
Организация проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению правил оказания услуг автостоянками на территории города Элисты. |
В течении года планировалось проведение проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению правил оказания услуг автостоянками на территории города Элисты, но в связи с вступлением 1 июля 2009 года в силу Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверки субъектов малого и среднего бизнеса были ограничены |
1.10. |
Организация комплексных проверок аптек города на предмет качества и сроков реализации медицинских препаратов и лекарственных средств, законодательства по защите прав потребителей. |
Специалистами ТО ТУ "Роспотребнадзор" по г. Элиста и Ики-Бурульскому району проведены проверки 41 аптечного учреждения. В ходе проверок были выявлены нарушения санитарных правил, санитарного режима, требований Закона РФ "О защите прав потребителей". По всем нарушениям составлены акты, протоколы о наложении административных штрафов на сумму 10,0 тысяч рублей. |
1.11. |
Организация проверок предприятий розничной торговли, общественного питания по соблюдению правил оказания услуг общественного питания населению города, законодательства по защите прав потребителей |
Специалистами ТО ТУ "Роспотребнадзор" по г. Элиста и Ики-Бурульскому району проведены проверки 112 предприятий пищевой промышленности, общественного питания, торговли. В ходе проверок были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных норм и правил, требований Закона РФ "О защите прав потребителей", правил продажи отдельных видов товаров, правил торговли. По всем нарушениям составлены акты, протоколы о наложении административных штрафов на сумму 614,0 тысяч рублей; |
1.12. |
Осуществление мероприятий по контролю за работой летних площадок на территории города Элисты. |
Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии города Элисты совместно с ТО ТУ "Роспотребнадзор" по г. Элиста и Ики-Бурульскому району с предпринимателями летних кафе, площадок, точек по реализации шашлыков, дважды был проведен семинар, на котором доведены до сведения санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, ветеринарных норм и правил, Закон РФ "О защите прав потребителей". Руководители летних кафе и площадок были персонально ознакомлены с Постановлением Мэра г. Элисты от 10.07.2009 г. N 1038 "Об обеспечении тишины и покоя граждан", рекомендовано недопущение нарушения тишины и покоя граждан и необходимости соблюдения санитарных норм допустимого уровня шума на территории жилой застройки. |
По-видимому, в графе "Исполнение мероприятия" пункта 1.6 настоящего приложения допущена опечатка, название Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1213 следует читать как "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции"
2. Комплекс мер по разъяснительной работе с изготовителями, продавцами товаров, исполнителями работ, услуг в сфере защиты прав потребителей, правовая защита потребителей
2.1. |
Проведение "круглых столов" и организация семинаров для изготовителей, продавцов товаров и исполнителей работ и услуг с привлечением федеральных органов, общественных организаций по разъяснению законодательства о защите прав потребителей, правил оказания услуг. |
В 2009 году совместно с Управлением "Роспотребнадзора" РК, Торгово-промышленной палатой РК, для предпринимателей проведены круглые столы "Борьба с распространением контрафакта в программном обеспечении и аудиовизуальной продукции". Проведена конференция "Время перемен. Практика управления персоналом в новых экономических условиях", с привлечением специалистов Государственной инспекции по труду в РК. Торгово-промышленной палатой РК совместно со Службой потребительского рынка и предпринимательства Мэрии Элисты организованы и проведены следующие семинары: - "Трудовые конфликты: причины возникновения и механизм разрешения"; - "Психология деловых отношений"; - "Система кадрового обеспечения развития предпринимательства". Проведено 3 семинара с предпринимателями по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, ветеринарных норм и правил, правил торговли, Закона РФ "О защите прав потребителей". |
2.2. |
Оказание консультативных услуг потребителям, организация работы по соблюдению предпринимателями правил перевозки пассажирским транспортом. |
Консультативные услуги по соблюдению предпринимателями правил перевозки пассажирским транспортом были оказаны фирме ООО "Нежин-Экспрес#", ООО "Экспрес-тур#". |
2.3. |
Оказание консультативных услуг по разъяснению статей Закона РФ "О защите прав потребителей" предпринимателям, исполнителям работ, услуг. |
Консультативные услуги по разъяснению статей Закона РФ "О защите прав потребителей" оказаны химчистке "НИМ", ателье "Стиль А", мастерским по ремонту сотовых телефонов: "Понт" (ИП Менкеева Л.В.), "Мастер-сервис" (ИП Махоту А.В. 8 микр. д.35), (ИП Долина С.Г., ул. Ленина гостиница "Элиста"); услуги общественного питания (ресторан "Эльдорадо", "Хуан ХЭ", "Акварель"); |
2.4. |
Организация выставки продукций предприятий города Элисты и ремесленно-сувенирной продукции |
Совместно с Выставочным центром "ЭлистаЭКСПО" организована выставка-продажа товаров народного потребления, для участия в которой были приглашены 17 предприятий, фирм и предпринимателей из городов России. В Культурном центре "Родина" была организована и проведена выставка предприятий города Элисты. |
2.5. |
Оказание консультативных услуг потребителям при возникновении спорных ситуаций и содействие в проведении независимой экспертизы. |
В торгово-промышленную палату "Союз-экспертиза Калмыкия" направлено 56 заявлений на определение качества товаров (услуг, работ), из них обувь в период гарантийного срока носки - 34, в пользу потребителя - 33, музыкальных и радиотоваров 8, из них в пользу потребителя - 8, электротоваров (холодильник, стиральные машины, кондиционеры) - 5, из них в пользу потребителя - 5, мебель 6, из них в пользу потребителя - 5, швейные и трикотажные изделия 2, из них в пользу потребителя - 2, пластиковые окна 1, из них в пользу потребителя - 1. |
2.6. |
Обеспечение защиты прав потребителей на досудебном этапе посредством направления предупредительных писем по устранению нарушений. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительное извещение об этом соответствующих федеральных надзорных органов |
С торговыми предприятиями ООО "Евросеть Краснодар", ООО "Связной Юг", ООО "Цифроград", ООО "Ритейл Групп" г. Волгоград, ООО "Интертех", ООО "Интерлайн", а также с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Коммерческого центра "Центральный", в адрес которых поступило наибольшее количество жалоб, проведена работа по разъяснению статей Закона РФ "О защите прав потребителей", правил торговли, всего по жалобам на деятельность предпринимателей составлено и направлено 150 писем. |
2.7. |
Организация судебной защиты прав потребителей: предъявление исков в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), участие в судебных процессах |
По 1 обращению была оказана помощь в составлении искового заявления в суд, требования потребителя о возмещении денежных средств в сумме 36 тыс. рублей были удовлетворены судом в полном объеме. |
2.8. |
Предоставление федеральными, правоохранительными органами сведений о результатах комплексных проверок, выявленных нарушениях в сфере потребительского рынка. |
Федеральными, правоохранительными органами предоставлялись сведений# о результатах комплексных проверок, выявленных нарушениях в сфере потребительского рынка. |
3. Комплекс мер по информационно-просветительской работе населения в сфере защиты прав потребителей
3.1. |
Организация проведения "горячих линий" по консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей. |
Организована и проведена горячая линия в газете "Элистинская панорама" по консультированию граждан города Элисты по вопросам защиты прав потребителей и организации торговли. |
3.2. |
Создание постоянно-действующей рубрики "Компас потребителя", информирующей о правах потребителей в газете "Элистинская панорама" |
В рамках реализации мероприятий Комплексной программы защиты прав потребителей на 2009 год в газете "Элистинская панорама" открыта постоянно-действующая рубрика "Компас потребителя", информирующая о правах потребителей. Подготовлены и опубликованы 7 материалов по следующим темам: "Когда зима наступает в ноябре" от 04.02.09 г. N 17; "Новое в законодательстве" от 14.03.09 г. N 43; "Права потребителя при приобретении сложно-технических, бытовых товаров" от 11.06.09 г. N 100; "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта" от 09.07.09 г. N 118; "Права потребителя при приобретении мобильных телефонов" от 05.09.09 г. N 138; "Права потребителей на обмен товара надлежащего качества" от 11.09.09 г. N 165; "Когда вещь испортили в химчистке" от 07.11.09 г. N 210. |
3.3. |
Проведение рубрики "Вопрос-ответ" по защите прав потребителей на республиканском радио. |
Еженедельно в Правительственной газете на вопросы читателей по защите их прав как потребителей, в рубрике "Вопрос-ответ", специалистами Службы оказывались консультативные услуги. |
3.4. |
Организация и проведение совещаний с руководителями организаций сферы услуг и торговли города Элисты по вопросам защиты прав потребителей. |
Проведено 3 семинара с предпринимателями по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, ветеринарных норм и правил, правил торговли, Закона РФ "О защите прав потребителей". |
3.5. |
Информирование населения через СМИ о методах защиты от недоброкачественной и фальсифицированной продукции. |
В Правительственной газете N 18 от 13.03.09 г. опубликована статья "Жалуйтесь смелее". |
3.6 |
Освещение в средствах вопросов защиты прав потребителей, последних изменений в сфере предоставления медицинских, жилищно-коммунальных, транспортных, туристических услуг, потребительских и эксплуатационных свойствах товаров и услуг. |
Еженедельно в Правительственной газете на вопросы читателей по защите их прав как потребителей, в рубрике "Вопрос-ответ", специалистами Службы оказывались консультативные услуги. В рамках реализации мероприятий Комплексной программы защиты прав потребителей на 2009 год в газете "Элистинская панорама" открыта постоянно-действующая рубрика "Компас потребителя", информирующая о правах потребителей. |
По-видимому, в графе "Наименование мероприятия" пункта 3.6 настоящего приложения пропущена часть текста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.