Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия предоставления государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников
(утв. приказом Минздравсоцразвития РК от 24 июня 2009 г. N 475-пр)
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги: "Аттестация медицинских и фармацевтических работников".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников на присвоение квалификационных категорий (далее - государственная услуга) и определяет порядок прохождения аттестации для получателей государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", N 33 19.08.93, ст. 1318; "Российская газета" N 8, 14.01.94; N 11, 19.01.94; N 43, 05.03.98; N 254, 24.12.99; N 232, 05.12.2000; N 5, 15.01.2003; N 42, 05.03.2003; N 126, 01.07.2003; N 138, 01.07.2004; N 188, 31.08.2004; N 271, 07.12.2004; N 48, 11.03.2005; N 292, 27.12.2005; N 297, 31.12.2005; N 25, 08.02.2006; N 297, 31.12.2006; N 165, 01.08.2006; N 237, 24.10.2007; N 267, 31.12.2008);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета N 165, 29.07.2006);
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" ("Российская газета" N 172, 05.09.2001; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 18.05.2009);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.12.2007 N 468 (ред. от 27.02.2009) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия" ("Хальмг Унн", N 260-261, 22.12.2007).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 09.02.2009 г. N 125-пр "Об аттестации медицинских и фармацевтических работников".
3. Государственную услугу предоставляет Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (отдел правового и кадрового обеспечения) (далее - уполномоченный орган).
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются специалисты с высшим профессиональным образованием, допущенные в установленном порядке к медицинской деятельности, работающие в государственных, муниципальных и иных форм собственности учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия, имеющие гражданство Российской Федерации и зарегистрированные на территории Республики Калмыкия.
5. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также иных необходимых сведений уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с учреждениями и организациями по месту работы заявителей.
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю уполномоченным органом документа (удостоверения) о присвоении, подтверждении квалификационной категории либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
8. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях уполномоченного органа, а также с использованием средств телефонной связи работниками органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации.
9. Место нахождения и номера телефонов уполномоченного органа:
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 6, тел. (847-22) 2-28-53;
Отдел правового и кадрового обеспечения, каб. 304, тел. (847-22) 3-47-55.
10. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, размещаются:
на официальном интернет-сайте www.minsocrk.ru;
на информационных стендах внутри здания.
Официальный адрес электронной почты minsoc@mail.ru.
11. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, а также по телефону.
12. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится работником уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги (секретарь аттестационной комиссии).
13. Время ожидания в очереди для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
14. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 10 дней с момента получения обращения.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на вопрос заявителя работник обязан переадресовать звонок уполномоченному работнику.
16. Время разговора не должно превышать 10 минут.
17. На информационных стендах уполномоченного органа должна содержаться следующая информация:
месторасположение, график работы, номера телефонов уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения предоставления государственной услуги.
График работы уполномоченного органа
Часы приема заявителей работниками уполномоченного органа:
понедельник 8-00 - 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
вторник 8-00 - 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
среда 8-00 - 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
четверг 8-00 - 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
пятница 8-00 - 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Требования к местам предоставления государственной услуги
18. Прием заявителей ведется в уполномоченном органе (кабинет 304) в порядке живой очереди в дни и часы, установленные графиком работы уполномоченного органа.
19. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
20. Для сотрудника уполномоченного органа и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место как сотрудником, так и гражданином.
В помещениях, где осуществляется предоставление государственной услуги:
для работников уполномоченного органа создаются рабочие места, которые оборудуются необходимой офисной мебелью и компьютерами, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет;
размещаются информационные стенды;
устанавливаются стулья, столы, необходимые для размещения заявителей, ожидающих приема, получения консультаций, заполнения необходимых документов;
создаются места для проведения приема заявителей.
21. Вход в помещение, где осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой, содержащей полное название уполномоченного органа и режим работы.
22. Территории, примыкающие к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Сроки предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 3 месяца со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.
24. Заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории или получении более высокой подается в аттестационную комиссию за три месяца до окончания срока действия квалификационной категории.
Квалификационная категория (высшая, первая, вторая) присваиваются# уполномоченным органом сроком на 5 лет при стаже работы:
вторая - не менее трех лет работы по специальности;
первая - не менее семи лет работы по специальности;
высшая - не менее десяти лет работы по специальности.
Перечень оснований для отказа в предоставлении, приостановлении государственной услуги
25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
предоставление заявителем недостоверных сведений о стаже работы, своевременности прохождения повышения квалификации;
совершение административного правонарушения, связанного с осуществлением медицинской деятельности, установленного органом, уполномоченным на рассмотрение административных дел;
совершение уголовного преступления, связанного с осуществлением медицинской деятельности, подтвержденного приговором суда;
совершение врачебной ошибки, подтвержденной соответствующей комиссией специалистов;
грубое нарушение деонтологических принципов в профессиональной деятельности, подтвержденное соответствующей комиссией специалистов;
низкая квалификация, подтвержденная характеристикой руководителя учреждения, в котором работает заявитель, соответствующей комиссией специалистов;
предоставление заявителем в аттестационную комиссию подложных документов или заведомо ложных сведений.
26. В случае установления уполномоченным органом факта недостоверности сведений, предоставленных заявителем, заявитель может быть лишен права на получение государственной услуги на период, устанавливаемый уполномоченным органом до устранения причин отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
27. Для получения государственной услуги заявитель подает в уполномоченный орган заявление в письменной форме (приложение N 1).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- аттестационный лист (приложение N 2);
- форма Протокола заседания аттестационной комиссии (приложение N 3);
- при представлении специалиста - ходатайство ЛПУ (приложение N 4);
При представлении руководителя ЛПУ: по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" ходатайство заместителя министра - начальника управления по здравоохранению Минздравсоцразвития РК; по совмещаемой специальности - ходатайство главных штатных и внештатных специалистов (произвольная форма);
- характеристика - рекомендация за подписью руководителя учреждения (произвольная форма);
- акт достоверности статистических данных:
для руководителей ЛПУ заверяется начальником отдела медицинской статистики ГУ "Центр по обеспечению деятельности в сфере здравоохранения";
для специалистов заверяется организационно-методическим отделом ЛПУ;
- решение медицинского Совета;
- рецензия на отчет о работе аттестуемого за подписью главного штатного (внештатного) специалиста по аттестуемой специальности;
- отчет о работе аттестуемого за последние три года, утвержденный руководителем организации, в котором работает заявитель;
- копии документов об обучении на курсах усовершенствования, первичной специализации (за последние пять лет), обучения в интернатуре, ординатуре, аспирантуре;
- копия диплома об окончании ВУЗа;
- копия свидетельства о браке (для лиц, изменивших фамилию после получения диплома, квалификационной категории);
- копия удостоверения о ранее присвоенной квалификационной категории, заверенная в установленном порядке;
- копия трудовой книжки.
III. Административные процедуры
28. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация их в журнале регистрации заявлений о приеме документов;
проведение проверки предоставленных заявителем сведений;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур, приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
Прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация их в журнале регистрации заявлений
29. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением со всеми необходимыми документами.
30. Работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов (секретарь аттестационной комиссии), проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным правилам, удостоверяясь, что:
документы заверены в установленном порядке;
тексты документов напечатаны или написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;
фамилии, имена, отчества заявителей написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
не истек срок действия представленных документов.
31. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
32. При желании заявителя устранить недостатки во время подачи документов на предоставление государственной услуги работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных недостатков для предоставления государственной услуги и передает его заявителю для подписания.
33. При желании заявителя устранить недостатки позднее (после подачи документов на предоставление государственной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие недостатков для предоставления государственной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
34. Работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
35. Максимальный срок приема документов не должен превышать 30 минут на каждого заявителя.
36. По результатам административной процедуры по приему документов по предоставлению государственной услуги работник, ответственный за прием документов, направляет в аттестационную комиссию для дальнейшего предоставления государственной услуги.
Проведение проверки предоставленных заявителем сведений
37. Проведение проверки предоставленных заявителем сведений проводится работником уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, в случае выявления при приеме документов ненадлежаще оформленных: аттестационного листа, отчета либо выявления недостоверных или заведомо ложных сведений.
38. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем:
ненадлежаще оформленного лечебным учреждением аттестационного листа (отсутствие печати, подписи руководителя, исправления, не заверенные в установленном порядке);
ненадлежаще оформленного отчета (отсутствие печати, подписи руководителя, наличие исправлений, не заверенных в установленном порядке).
39. Проверка сведений, предоставленных заявителем, проводится путем направления запроса в лечебное учреждение, предоставившее сведения о заявителе.
40. Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений в лечебное учреждение, предоставившее сведения о заявителе, работник, ответственный за прием документов, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:
наименования учреждения, в которое направляется запрос;
наименования органа, осуществляющего запрос;
целей запроса;
данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
перечня запрашиваемых документов либо сведений;
срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы;
должностного лица, осуществляющего запрос.
41. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
42. Основанием для принятия решения о предоставлении государственной услуги является:
регистрация заявления и направление заявителя в аттестационную комиссию для прохождения собеседования с целью определения соответствия той или иной квалификационной категории. Аттестационная комиссия по результатам проведенного собеседования принимает решение:
присвоить квалификационную категорию;
понизить имеющуюся квалификационную категорию;
отказать в присвоении квалификационной категории.
Решение аттестационной комиссии утверждается приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
43. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является:
отказ заявителю в регистрации документов и составление письма с указанием мотивированных причин отказа;
отказ заявителю в присвоении квалификационной категории на основании решения аттестационной комиссии по результатам проведенного собеседования.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного органа о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
45. Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги (секретарь аттестационной комиссии), ставит отметку в журнале регистрации с указанием порядкового номера и даты регистрации заявления. Уведомляет заявителя о дальнейшей процедуре прохождения аттестации, дате и времени проведения аттестации.
46. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, составляет письмо в адрес заявителя с указанием мотивированных причин отказа, которое направляется почтой заявителю и руководителю лечебного учреждения, предоставившего сведения о заявителе.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений ответственными работниками уполномоченного органа, осуществляется руководителем уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (председатель аттестационной комиссии), а также должностными лицами уполномоченного органа.
48. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительными актами уполномоченного органа, должностными регламентами работников уполномоченного органа.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
50. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
51. Уполномоченный орган организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
52. По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распорядительных актов уполномоченного органа.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
54. В случае нарушения прав заявителей, действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы в досудебном или в судебном порядке.
55. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения может быть подана Министру здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия или заместителю Министра здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - начальнику управления по здравоохранению (г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 6, каб. 205, телефон 2-28-53; г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 6, каб. 201, телефон 4-10-73).
56. Заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично, через своего законного представителя или направить жалобу по почте.
57. Министр здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - начальник управления по здравоохранению проводят личный прием граждан.
58. Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или по телефону: (847-22) 2-28-53.
Запись на личный прием ведет секретарь Министра, который информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
59. По результатам рассмотрения жалобы Министр здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия или заместитель Министра здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - начальник управления по здравоохранению принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
60. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
61. Срок рассмотрения жалоб заявителей не должен превышать 30 дней с момента получения жалобы.
62. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
63. Заявитель вправе обратиться с заявлением в судебные органы по месту своего жительства или по месту нахождения уполномоченного органа.
64. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
65. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в приеме заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия предоставления государственной услуги по аттестации медицинских и фармацевтических работников (утв. приказом Минздравсоцразвития РК от 24 июня 2009 г. N 475-пр)
Текст Административного регламента официально опубликован не был