Административный регламент
исполнения Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением (соблюдением) законодательства Российской Федерации в области образования
(утв. приказом Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 г. N 1144)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора за исполнением (соблюдением) законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее - Министерство) при осуществлении полномочия, установленного Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в части контроля и надзора.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - законодательство в области образования) осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании");
Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля";
Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 января 2007 г. N 14 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства в области образования (далее - государственная функция) осуществляется Министерством в отношении:
а) образовательных организаций независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании");
б) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
1.4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Регламента организациями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее вместе - организации) на территории Республики Калмыкия, путем проведения контрольно-надзорных мероприятий (далее - мероприятия по контролю и надзору).
1.5. Мероприятие по контролю и надзору может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
1.6. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в области образования.
1.7. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции являются:
составление актов о результатах проведенной в установленном порядке проверки, в том числе выявленных нарушениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия в области образования;
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений;
составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направление обращений в адрес органов государственной власти Российской Федерации и Республики Калмыкия, органов прокуратуры, органов местного самоуправления о необходимости принятия в пределах их полномочий соответствующих мер реагирования, актов и решений, направленных на обеспечение принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных Министерством по результатам проверок нарушений обязательных требований, либо о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих нормативных правовых актов) по вопросам их компетенции;
направление сведений (информации) и (или) передача материалов о нарушениях, выявленных в ходе исполнения государственной функции, учредителю образовательной организации, в правоохранительные, судебные органы или органы власти по компетенции.
Нумерация пунктов раздела I настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
7. Государственная функция осуществляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Почтовый адрес Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия: 358000, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18.
Официальный сайт Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия в сети Интернет: mon-rk.ru.
Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере образования Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (далее - Отдел) размещается по адресу: 358000, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, 18.
Справочный телефон Отдела - 8 (84722) 3-41-59.
Адрес электронной почты Отдела: mokinrk@rk08.ru
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия в сети Интернет: mon-rk.ru.
2.2. При проведении мероприятий по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования у проверяемых организаций могут быть запрошены:
2.2.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;
документы, регламентирующие прием в организацию;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
е) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.
2.2.2. У органа местного самоуправления:
а) нормативные правовые акты в области образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа местного самоуправления;
в) документы, регламентирующие реализацию республиканских и муниципальных программ развития образования;
г) документы, регламентирующие формирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;
д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений; порядок определения приема обучающихся;
з) документы по информационному обеспечению образовательных учреждений;
и) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
к) документы, регламентирующие полномочия учредителя;
л) документация по организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
м) документация по контролю и надзору за соблюдением образовательными организациями законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, за деятельностью муниципальных образовательных учреждений;
н) документация по контролю качества образования; по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации;
о) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
п) нормативные документы, изданные органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает:
планирование мероприятий по контролю и надзору;
подготовку мероприятий по контролю и надзору;
осуществление мероприятий по контролю и надзору (проведение проверок);
обработку результатов мероприятий по контролю и надзору, подготовку и направление предписаний, выданных по результатам проверок;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам о нарушении законодательства в области образования (далее - обращения по вопросам о нарушении законодательства);
составление протоколов об административных правонарушениях, установленных статьей 28.3. КоАП РФ. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. При проведении мероприятий по контролю и надзору должностные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к своей компетенции;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю и надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, либо их представителей;
требовать представление документов, информаций, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю и надзору.
3.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.4. Планирование мероприятий по контролю и надзору:
3.4.1. Плановые мероприятия по контролю и надзору проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок Министерства (далее - план проверок). В ежегодном плане проверок указываются:
1) наименование юридического лица, деятельность которого подлежит плановой проверке;
2) цель и основания проведения плановой проверки;
3) дата и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля и надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля и надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4.2. Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов государственного контроля и надзора и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
3.5. Внеплановые мероприятия по контролю и надзору проводятся по решению руководителя (заместителя руководителя) Министерства, принимаемому при наличии следующих оснований:
а) обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
б) необходимости проверки исполнения предписаний.
3.5.1. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 3.5. настоящего Регламента, может поступать в Министерство как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и в виде основанных на наличии таких сведений поручений руководителя Министерства, иных региональных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией, органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц.
3.5.2. Внеплановое мероприятие по надзору за исполнением законодательства в сфере образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по контролю качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства в области образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам качества образования).
3.5.3. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.4. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме.
3.5.5. В случае получения из органов прокуратуры отказа в согласовании проверка Министерством не проводится, приказ о проведении внеплановой выездной проверки отменяется.
3.5.6. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемая организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.6. Подготовка мероприятий по контролю и надзору:
3.6.1. Мероприятие по контролю и надзору может проводиться в форме выездной проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной проверки.
3.6.2. Мероприятия по контролю и надзору в форме выездной и документарной проверки проводятся на основании приказа Министерства. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю и надзору, готовит проект соответствующего приказа. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
3.6.3. В приказе указываются:
номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю и надзору, наименование органа управления образованием;
состав комиссии по проверке (председатель и члены комиссии) с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю и надзору, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю и надзору;
наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю и надзору, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее - объект проверки);
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю и надзору;
правовые основания проведения мероприятия по контролю и надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю и надзору;
В приказе указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.
Приказом утверждается план-задание проверки.
3.6.4. Мероприятия по контролю и надзору проводятся в форме выездных проверок:
- при получении поручений Министерства, иных органов государственной власти о проведении мероприятий по контролю и надзору в форме выездных проверок;
- при необходимости выезда в организацию с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.
3.6.5. Проведение мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством, проведение мероприятия по контролю и надзору в форме документарной проверки - комиссией по проверке или по решению руководителя (заместителя руководителя) Министерства без создания комиссии по проверке, одним специалистом, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю и надзору в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
Комиссия по проверке формируется из специалистов Министерства с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается руководителем (заместителем руководителя) Министерства в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
Нумерация подпунктов пункта 3.6 раздела III настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
3.6.7. Продолжительность выездного мероприятия по контролю и надзору не должна превышать 20 рабочих дней.
3.6.8. Копия приказа Министерства о проведении мероприятия по контролю и надзору передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
3.6.9. При проведении планового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки в организацию не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю и надзору по почте или факсимильным сообщением направляется письмо о проведении планового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки согласно приложению 2 к настоящему Регламенту с планом-заданием проверки.
3.7. Осуществление мероприятий по контролю и надзору (проведение проверок):
3.7.1. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки:
3.7.1.1. До выезда в организацию (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, отчетов о проверках организации, обращений по вопросу о нарушении законодательства.
3.7.1.2. По прибытии в организацию (структурное подразделение) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении мероприятия по контролю и надзору, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю и надзору.
3.7.1.3. Комиссия проводит проверку исполнения организацией правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.
3.7.1.4. С целью проведения проверки, указанной в пункте 3.7.1. настоящего Регламента, председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке в соответствии с планом-заданием проверки:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.7.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю и надзору в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по контролю и надзору.
3.7.2. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме документарной проверки:
3.7.2.1. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю и надзору, готовит в организацию письмо с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю и надзору в форме документарной проверки согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
В письме указывается основание проведения мероприятия по контролю и надзору, срок его проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента). Письмо направляется в организацию.
3.7.2.2. В течение десяти рабочих дней организация направляет запрошенные документы в Министерство. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
3.7.2.3. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.
Нумерация подпунктов пункта 3.7 раздела III настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
3.7.2.3. С целью проведения проверки, указанной в пункте 3.7.2. настоящего Регламента, комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:
имеющейся в Министерстве информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Министерства;
информации, размещенной образовательными организациями и органами управления образованием на официальных сайтах в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.8. Обработка результатов мероприятий по контролю и надзору, подготовка и направление предписаний, выданных по результатам проверок:
3.8.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (структурном подразделении) журнала учета мероприятий по контролю и надзору, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по надзору:
а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:
несоответствия законодательного или иного нормативного правового акта в области образования законодательству Российской Федерации;
несоответствия нормативного правового акта, локального акта проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемой организации, осуществляющей образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации;
неисполнения (несоблюдения) законодательства в области образования в процессе деятельности проверяемой организации;
б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;
в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
3.8.2. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (структурном подразделении), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (структурного подразделения) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
3.8.3. Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Министерство. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
3.8.4. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве (при необходимости использования документов, имеющихся в Министерстве), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
3.8.5. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.8.6. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту (далее - отчет о проверке), в котором:
дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;
указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на утверждение руководителю (заместителю руководителя) Министерства. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Министерства и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю и надзору.
3.8.7. Если в результате проведения мероприятия по контролю и надзору не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю и надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо о невыявлении нарушений. Письмо направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
3.8.8. Если в результате проведения мероприятия по контролю и надзору выявлены нарушения законодательства в области образования:
3.8.8.1. При принятии руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения о направлении предписания, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю и надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания об устранении выявленного нарушения согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту. В предписании указывается срок устранения нарушений. Срок устранения нарушений составляет от одного до 6 месяцев.
3.8.8.2. Предписание подписывается руководителем (заместителем руководителя) Министерства. Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
3.8.8.3. При принятии руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации (в случае выявления нарушения законодательства в области образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся), выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных и научных организаций.
3.8.8.4. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного регионального органа исполнительной власти, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в организацию - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
3.8.8.5. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в орган прокуратуры Республики Калмыкия по месту нахождения организации. В организацию направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительный орган, в орган прокуратуры Республики Калмыкия по месту нахождения организации.
При принятии руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в орган прокуратуры Республики Калмыкия по месту нахождения организации, в организацию специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Министерства. Письма Министерства направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
3.8.9. В случае, если мероприятие по контролю и надзору проводилось в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа Министерства об утверждении решения Аккредитационной коллегии Министерства по вопросу о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, писем Министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
3.8.10. В случае, если мероприятие по контролю и надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
3.8.11. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля и надзора, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю и надзору, о его результатах и о принятых мерах.
3.9. Контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проверок:
3.9.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания:
3.9.1.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания согласно приложению N 6 настоящего Регламента с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
3.9.1.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
3.9.1.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Министерства. Письмо направляется по почте в организацию.
3.9.1.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания, готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Министерства о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания.
3.9.1.5. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
3.9.1.6. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Министерства принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.
3.9.1.7. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) Министерства принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении в организацию письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма Министерства.
3.9.1.8. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
3.9.1.9. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
3.9.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания:
3.9.2.1. В случае, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания, готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Министерства:
о проведении внеплановой проверки исполнения предписания;
о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в органы прокуратуры по месту нахождения организации.
3.9.2.2. В случае, если орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Министерства о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в вышестоящий орган исполнительной власти (далее - вышестоящий орган) и (или) в органы прокуратуры.
3.9.2.3. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Министерства для принятия решения.
3.9.2.4. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения о проведении внеплановой проверки, специалист, ответственный за контроль исполнения предписаний, после согласования сроков проверки с руководителем (заместителем руководителя) Министерства выполняет все необходимые административные действия.
3.9.2.5. В случае выявления неисполнения предписания проверяющий, как уполномоченное должностное лицо, проводит мероприятия по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.9.2.6. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), органы прокуратуры специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Министерства. Письма направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в органы прокуратуры.
3.9.2.7. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля и надзора, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Обязанности должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции проводится уполномоченными должностными лицами Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в форме проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3. Проверки могут быть плановые, внеплановые, документарные и выездные. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверки также могут проводиться по обращению физических и юридических лиц.
4.4. Персональную ответственность за организацию исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в соответствии с настоящим административным регламентом несет начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в сфере образования Министерства.
4.5. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю и надзору, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Плановые проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента проводятся не чаще чем один раз в год. Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по конкретным обращениям заявителей и принятию решения Министром о проведении внеплановой проверки.
4.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в материалах и документах, связанных с исполнением государственной функции;
2) оценить соответствие деятельности Министерства, а также должностных лиц.
4.8. К проведению выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
4.9. В случае выявления нарушений действиями (бездействием) государственных служащих и иных должностных лиц, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, к государственному служащему и иному должностному лицу принимаются меры по привлечению к ответственности в установленном законодательством порядке.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Министерства;
Министру (заместителю Министра).
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
изложение сути обращения, заявления или жалобы;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент исполнения Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением (соблюдением) законодательства Российской Федерации в области образования (утв. приказом Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 г. N 1144)
Текст Административного регламента официально опубликован не был