Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах очередного 64-го заседания Смоленской областной Думы
25 апреля 2007 года"
25 апреля 2007 года состоялось очередное шестьдесят четвертое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 40 депутатов. По уважительной причине отсутствовали депутаты В.В. Бочериков, В.В. Вуймин, Е.П. Малик, В.А. Новиков, Л.В. Прокопович. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, полномочный представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-40.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов был включен 31 вопрос. В дополнительную повестку дня было включено семь вопросов, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 19 (базовых - 8, изменение действующего законодательства - 11);
- кадровые вопросы - 2;
- законодательная инициатива Смоленской областной Думы - 1;
- обращение Смоленской областной Думы - 1;
- внесение изменений в положения - 2;
- изменение сводного перечня наказов избирателей - 1;
- отмена постановлений Смоленской областной Думы - 1;
- изменение плана законопроектной работы на 2007 год - 2;
- обращения субъектов Российской Федерации - 7;
- награждение - 3.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- депутатами Смоленской областной Думы - 4;
- комитетом по социальной политике - 9;
- комитетом по законности и правопорядку - 4;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 3;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- Губернатором Смоленской области - 16;
- Уполномоченным по правам человека в Смоленской области - 1.
В течение заседания было принято 12 областных законов, в том числе 9 законопроектов - одновременно в двух чтениях. 7 законопроектов приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По проекту закона об исполнении бюджета территориального фонда ОМС был назначен комитет-соисполнитель. Итоги исполнения областного бюджета были рассмотрены всеми комитетами Смоленской областной Думы и стали предметом обсуждения на публичных слушаниях. По доработке 4 законопроектов были созданы 3 рабочие группы. 2 проекта закона были доработаны до их рассмотрения Смоленской областной Думой в первом чтении, при этом один из них по итогам обсуждения на заседании рабочей группы был отозван и внесен в новой редакции. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе принятых законопроектов:
- 8 - направлены на приведение областных законов в соответствие с федеральными и областными законами;
- 3 - разработаны с целью реализации на территории Смоленской области федерального законодательства;
- 3 - отражают итоги бюджетного процесса в области за 2006 год;
- 3 - имеют целью совершенствование действующего областного законодательства;
- 2 - представляют собой областные целевые программы, впервые принимаемые к финансированию в текущем году.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 713 законопроектов, 698 из них принято в целом.
В начале заседания его участники минутой молчания почтили память первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина, скончавшегося 23 апреля 2007 года.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"Об исполнении областного бюджета за 2006 год". Закон принят в соответствии с подпунктом "м" пункта 4 статьи 34 Устава Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. В доходную часть областного бюджета Смоленской области поступило 10 419,1 млн. рублей, что составило 100,8 % к уточнённому финансовому плану. Расходы областного бюджета в течение года профинансированы в объёме 10 207,0 млн. рублей, что составляет 98 % к уточнённому плану. По отношению к уровню 2005 года доходная и расходная части областного бюджета выросли на 1,5 млрд. рублей. Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составил 7 950,7 млн. рублей или 101,6 %. Собственные доходы областного бюджета по сравнению с 2005 годом увеличились в 1,2 раза. В 2006 году доминирующим в структуре налогов был налог на прибыль организаций. Его удельный вес в общей массе налоговых поступлений составил 34,3 %. Удельный вес налога на доходы физических лиц составил 32,5 %, акцизов - 14,2 %, налога на имущество организаций - 10,5 %. В структуре источников неналоговых доходов 53,9 % занимают доходы от сдачи в аренду имущества. В 1,1 раза по отношению к показателю 2005 года выросли доходы от перечисления части прибыли областных государственных унитарных предприятий. Из федерального бюджета в областной бюджет поступило 2 465 млн. рублей. На социально-культурную сферу области и платежи по межбюджетным отношениям было направлено 76,4 % средств областного бюджета. Межбюджетные трансферты в 2006 году составили 3528,7 млн. рублей и выросли по сравнению с 2005 годом на 6,9 %, а с учетом отчислений по НДФЛ - на 20 %. 344 млн. рублей было направлено на сбалансированность местных бюджетов по данным мониторинга их исполнения. В полном объёме выполнены публичные нормативные обязательства областного бюджета. На эти цели было направлено 1 054 млн. рублей. На исполнение 36 областных целевых программы было направлено 627 млн. рублей, что составило 92 % к плану. В объеме 690,3 млн. рублей профинансированы потребности дорожной отрасли, в том числе 120 млн. поступило в виде субвенции из федерального бюджета. Областная адресная инвестиционная программа исполнена на 99 %. Более 60 % непрограммной части капитальных вложений направлены на объекты здравоохранения и спорта. Около 2,5 млрд. рублей составил объём государственного заказа. На 180 млн. рублей снижена кредиторская задолженность консолидированного бюджета области. Областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 212,1 млн. рублей при первоначально запланированном дефиците областного бюджета 499 млн. рублей. За счет источников погашения дефицита областного бюджета в течение года была погашена задолженность областного бюджета перед федеральным бюджетом на сумму 159,8 млн. рублей. В процессе обсуждения депутат М.А. Хвостанцев обозначил проблемы, которые, по его мнению, следует учесть в дальнейшей работе. Это, повышение точности оценки параметров бюджета при его составлении, укрепление финансовых основ местного самоуправления и стимулирование инвестиционной активности органов местного самоуправления. Депутат подчеркнул, что для развития региона необходимо вкладывать средства бюджета в инфраструктурное обустройство планируемых промышленных зон. На основании рекомендаций всех комитетов и рекомендации публичных слушаний Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"Об исполнении бюджета Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год". Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и подпунктом "ж" пункта 2 статьи 24 Устава Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования Ю.М. Макеенков. В 2006 году бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 1 824,5 млн. рублей, по расходам в сумме 1 856,6 млн. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 32 млн. рублей. В структуре доходов 57 % средств относится к собственным источникам Смоленской области, 43 % - поступления из федерального центра. Обязательства областного бюджета по перечислению взносов за неработающее население выполнены в полном объеме. В структуре расходов 71 % всех поступивших средств направлены непосредственно на исполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая исполнена на 97,5 %. Расходы фонда по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" составили 7,2 % в общей структуре расходов и включали финансирование дополнительных выплат медицинским работникам первичного звена и проведение диспансеризации работающих граждан. На дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан было направлено около 19 % средств. За счет средств фонда финансировались дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам и расходы, связанные с обязательным медицинским страхованием детей. Расходы фонда на исполнение управленческих функций составили 1,7 %. В ходе доработки проекта были устранены его отдельные редакционные недостатки. В соответствии с рекомендациями профильных комитетов Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, одобрила поправки и приняла областной закон.
"Об определении органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу разрешения на право организации розничного рынка". Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 29 марта 2007 года. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям В.Ю. Мазин. Закон устанавливает, что выдачу разрешения на право организации розничного рынка осуществляет исполнительно - распорядительный орган муниципального района, городского округа Смоленской области, на территории которых предполагается организация розничного рынка. В процессе работы над проектом законом были предложены поправки, уточняющие наименование закона и редакцию одной из двух его статей. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправки депутата В.Ю. Мазина и приняла областной закон.
"О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках". Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в пакете с предыдущим проектом закона и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 29 марта 2007 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета В.Ю. Мазин. Концепция закона вытекает из его наименования. В ходе доработки проекта закона поправками депутата В.Ю. Мазина были уточнены виды рынков, на которые распространяется областной закон, а также полномочия органов государственной власти Смоленской области. В частности, к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти в сфере регулирования отношений по организации розничных рынков отнесена разработка плана организации розничных рынков на территории Смоленской области, в дальнейшем утверждаемых Администрацией Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О долгосрочной областной целевой программе "Энергосбережение в Смоленской области" на 2007-2010 годы". Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении". Проблема энергосбережения, как одна из ключевых для дальнейшего экономического развития страны, обозначена также в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 декабря 2006 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.Ю. Мазин. Областная программа охватывает одну из сторон общей задачи энергосбережения - создание условий для эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Смоленской области. В первую очередь программа нацелена на осуществление мероприятий в области теплосбережения, как наиболее ресурсоемкой составляющей в общей структуре затрат. В ходе доработки проекта закона были устранены его правовые и редакционные недостатки. Так, были уточнены механизм взаимодействия областного и местных бюджетов в финансировании мероприятий программы, показатели ожидаемого эффекта от реализации программы и распределение объёмов финансирования мероприятий программы по годам. В процессе обсуждения депутата В.Е. Левченков выразил пожелание о расширении рамок программы. Он предложил при проведении предусмотренных программой комплексных энергетических обследований муниципальных образований области учесть вопросы не только тепло-, но и электроэнергетики. Депутаты Смоленской областной Думы одобрили предложенные депутатом В.Ю. Мазиным поправки и приняли областной закон.
"О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на территории Смоленской области". Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Закон устанавливает на территории Смоленской области на период до 1 января 2010 года предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. В зависимости от вида использования земельных участков предельные цены работ в городских округах составляют от 2 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, в муниципальных районах - от 2 тыс. рублей до 3,5 тыс. рублей. По рекомендации рабочей группы проект закона был доработан и внесен в новой редакции. По сравнению с первоначальным вариантом проекта закона исключена зависимость цены работ от наличия в районе опорной межевой сети, что позволило в 13 муниципальных районах области снизить максимальную цену работ по землеустройству земельного участка практически в 2 раза. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты П.А. Лубенский, А.Г. Павлов, Ю.А. Юхименко. Отвечая на вопросы депутатов, докладчик пояснил, что основанием для установления цен стала смета необходимых работ по землеустройству земельного участка и мониторинг цен на рынке этих услуг. В процессе обсуждения правовому управлению аппарата Смоленской областной Думы дано поручение подготовить юридическую справку о состоянии законодательства по межеванию земельных участков, находящихся в собственности юридических лиц, поскольку данный вопрос находится вне концепции рассматриваемого закона. В соответствии с рекомендацией профильного комитета депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О поправках к Уставу Смоленской области". Закон принят с целью приведения отдельных положений Устава Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акту Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы". Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.Ю. Мазиным, В.И. Рыжиченковым, В.К. Чертковым, Г.Н. Яремчук. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.К. Чертков. Указанным федеральным законом внесены изменения в федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которые предусматривают, что депутат и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации). Кроме того, для депутатов, выполняющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, и высшего должного лица субъекта Российской Федерации внесены ограничения в части преподавательской, научной и иной творческой деятельности в случае, если указанная деятельность финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Соответственно, перечисленные выше положения нашли отражение в статьях, регламентирующей деятельность Губернатора Смоленской области и определяющей ограничения депутатской деятельности. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в статью 6 областного закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы". Закон принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акту Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы". Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.Ю. Мазиным, В.И. Рыжиченковым, В.К. Чертковым, Г.Н. Яремчук. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.К. Чертков. Как и в предыдущем случае, в законе отражены ограничения депутатов Смоленской областной Думы в части преподавательской, научной и иной творческой деятельности и на право вхождения в органы управления, попечительские или наблюдательные советы, иные органы иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в статьи 4 и 7 областного закона "О гербе и флаге Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с Уставом Смоленской области, областным законом от 3 мая 2005 года N 29-з "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым, В.К. Чертковым. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.И. Рыжиченков. Закон направлен на унификацию понятийного аппарата областного закона с действующими федеральными и областными законами. Одновременно внесены изменения в отношении наименования должности высшего должностного лица Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в статью 7 областного закона "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области". Закон принят с целью совершенствования областного законодательства. Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым, В.К. Чертковым, Г.Н. Яремчук. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.К. Чертков. Внесенными изменениями уточнен порядок формирования избирательной комиссии Смоленской области в случае, если количество предложений по ее составу, поступивших от политических партий, окажется недостаточным для назначения по три члена избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Смоленской области, их использования и возврата". Закон принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" признано утратившим силу положение, регулирующее порядок и условия предоставления налогового кредита. Соответственно понятие "налоговые кредиты" исключено из статей областного закона и приложения к закону, отражающих учет выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в связи с предоставлением налоговых кредитов по уплате местных налогов. В процессе обсуждения председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев выразил пожелание в адрес профильного департамента Смоленской области более детально прорабатывать обращения органов местного самоуправления о потребности в бюджетных кредитах с тем, чтобы дать возможность реализовывать проекты, имеющие экономический эффект. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам депутаты приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам городских и сельских поселений Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты". Закон принят с целью уточнения отдельных норм областного закона. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления В.А. Васильев. По тексту приложения к областному закону уточнена формулировка в отношении военно-учетных работников. Одновременно изменена ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации в связи с изданием после вступления областного закона в силу нового нормативного акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего нормативы численности граждан, состоящих на воинском учете. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 29-3 "Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2006 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 6 областного закона от 7 июля 2003 года N 44-з "О приватизации государственного имущества Смоленской области". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. В 2006 году от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в областной бюджет поступило 17,1 млн. рублей при плане 14 млн. рублей. В прошедшем году состоялось акционирование трех областных государственных учреждений со 100-процентной долей государственной собственности в уставном капитале. Путем публичного предложения проданы находящиеся в собственности Смоленской области акции двух акционерных обществ. На аукционе реализован объект недвижимости. Приватизация двух объектов областной собственности, включенных в прогнозный план на 2006 год, состоялась в первом квартале 2007 года. По различным причинам до сих пор не состоялась приватизация шести объектов. По эти объектам решено изменить способ приватизации. В обсуждении приняли участие депутаты В.Е. Левченков, В.Г. Плешков. В связи с вопросами депутатов профильному департаменту поручено представить в Смоленскую областную Думу перечень объектов областной собственности и данные о результатах финансовой деятельности областных государственных учреждений.
Проект областного закона N 24-3 "О внесении изменений в областной закон "О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с областным законом от 8 февраля 2007 года N 1-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Закон носит технический характер. Изменения связаны с тем, что распоряжение земельными участками города Смоленска, государственная собственность на которые не разграничена, будет осуществляться не органами местного самоуправления, а уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области.
Проект областного закона N 21-3 "О внесении изменений в областной закон "О должностях мировых судей и судебных участках мировых судей в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 224-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации". Докладчик - начальник управления обеспечения деятельности мировых судей Аппарата Администрации Смоленской области С.А. Турков. Принятие указанного федерального закона стало итогом законодательной инициативы Смоленской областной Думы. Рассматриваемый на текущем заседании проект областного закона предусматривает создание дополнительного судебного участка в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области и введение дополнительно должности мирового судьи. Одновременно на основании Реестра улиц города Смоленска уточнены территории судебных участков N 1 и N 9.
Проект областного закона N 23-3 "О внесении изменений в областной закон "О пожарной безопасности" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 25 октября 2006 года N 172-ФЗ). Докладчик - и.о. начальника Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. В связи с введением наименования Государственной противопожарной службы в областном законе отражено ее место в реализации полномочий Администрации Смоленской области, органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на решение задач в сфере обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, в областной закон включены полномочия по оперативному управлению территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти в сфере пожарной безопасности, переданные Российской Федерации субъектам Российской Федерации. Уточнен порядок организации тушения пожаров и расходные обязательства Смоленской области в части обеспечения деятельности противопожарной службы.
Проект областного закона N 31-3 "О внесении изменений в областной закон "О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с Уставом Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Внесенными изменениями к числу областных нормативных правовых актов Смоленской области отнесены постановления органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, приказы руководителей иных органов исполнительной власти Смоленской области, имеющие нормативный характер. Одновременно внесены изменения в отношении наименования должности высшего должностного лица Смоленской области.
Проект областного закона N 28-3 "О внесении изменений в областной закон "О наградах и почетных званиях Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью совершенствования областного закона на основании практики его применения. Проект закона расширяет круг лиц, которые могут быть награждены Благодарственным письмом Губернатора Смоленской области. Докладчик - начальник управления государственной службы и кадров Аппарата Администрации Смоленской области А.А. Грибков. Законопроектом уточнен порядок и сроки рассмотрения ходатайств о присвоении почетного звания и награждении наградами Смоленской области, порядок присвоения звания "Почетный гражданин Смоленской области", а также вручения почетных знаков. Кроме того, изменения допускают повторное награждение рядом наград Смоленской области. Одновременно внесены изменения в отношении наименования должности высшего должностного лица Смоленской области.
Проект областного закона N 40-3 "О долгосрочной областной целевой программе "Приобретение оборудования для реанимации и экстренной помощи" на 2007-2014 годы" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению А.С. Доронин. Программа разработана в целях повышения качества и доступности для населения Смоленской области медицинской помощи, а также обеспечения своевременности ее оказания путем приобретения оборудования для реанимации и экстренной помощи.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
По предложению комитета Смоленской областной Думы по социальной политике на текущем заседании было принято обращение Смоленской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу повышения пенсий". Обращение стало реакцией депутатов Смоленской областной Думы на Всероссийскую акцию, организованную по инициативе Федерации Независимых профсоюзов. В обращении отмечено, что размеры трудовых пенсий в стране не соответствуют требованиям Европейской социальной хартии и конвенций МОТ, согласно которым замещение утраченного заработка трудовыми пенсиями должно составлять не менее 40 %. С началом пенсионной реформы в России этот коэффициент замещения снизился до 27 %. Целиком разделяя и поддерживая позицию профсоюзов, депутаты обратились к руководителям федеральных органов власти с просьбой о внесении изменений в пенсионное законодательство с целью увеличения минимального размера базовой части трудовой пенсии до прожиточного минимума на душу населения, что позволит повысить уровень жизни пенсионеров.
Смоленская областная Дума приняла постановления:
о назначении представителей общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области. В соответствии с областным законодательством кандидатуры для назначения внесены на рассмотрение Уполномоченным по правам человека в Смоленской области и рассмотрены комитетом Смоленской областной Думы по законности и правопорядку, который вынес положительное решение об их соответствии требованиям законодательства. В соответствии с рекомендацией комитета тайным голосованием представителями общественности в квалификационной коллегии судей назначены А.И. Жмакин, А.П. Ковалев, И.П. Полупанов, А.М. Птушкин, В.Я. Тюкавин, Ю.В. Якушенков, Ю.В. Ястребов, входившие в состав квалификационной коллегии ранее.
о назначении членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение по контракту должности главы местной администрации города Десногорска. В соответствии с федеральным законом "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке назначения Смоленской областной Думой членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области по контракту одна треть членов конкурсной комиссии городского округа назначается Смоленской областной Думой по письменному представлению Губернатора Смоленской области. В итоге в состав конкурсной комиссии были включены 8 представителей департаментов Смоленской области и аппарата Смоленской областной Думы.
о внесении изменения в Положение о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области. В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" внесены изменения в отношении возраста кандидата и его гражданства.
о признании утратившим силу постановления Смоленской областной Думы от 25.10.2006 N 549. В период прохождения указанного проекта закона статус федерального закона получила ранее направленная в Госдуму инициатива Смоленской областной Думы об увеличении в Смоленской области числа судебных участков мировых судей с 51 до 52. В связи с этим постановление о законодательной инициативе Смоленской областной Думы по дальнейшему увеличению числа судебных участков требует доработки.
о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Смоленской областной Думы проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", которая предусматривает введение на территории Смоленской области дополнительных четырех участков мировых судей. Законодательная инициатива разработана с учетом норматива численности граждан на одном судебном участке, установленном Федеральным законом от 11 марта 2006 года N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", а также редакции статьи 1 после принятия Федерального закона от 5 декабря 2006 года N 224-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2007 год. Изменения внесены на основании обращений первого заместителя Губернатора Смоленской области А.В. Щелокова и рекомендаций комитетов Смоленской областной Думы. План дополнен проектом областного закона "О долгосрочной областной целевой программе "Приобретение оборудования для реанимации и экстренной помощи" на 2007-2014 годы". Из плана исключены проекты областного закона "О внесении изменений в областной закон "О транспортном налоге" и "О государственной молодежной политике в Смоленской области". Мотивом исключения законопроектов стало то, что на 2008 год изменение ставок транспортного налога не планируется, а вопросы обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности молодежных общественных объединений на территории области предполагается урегулировать в рамках областной целевой программы "Молодежь Смоленщины" на 2008-2010 годы".
о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2007 году. Изменения внесены на основании обращений депутатов Смоленской областной Думы.
В соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы были поддержаны следующие обращения законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
Курганской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову". В обращении указано, что за рамками приоритетного национального проекта "Образование" осталось поощрение инновационной деятельности педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного образования. В связи с этим предложено обеспечить участие указанных учреждений в национальной проекте, увеличив соответствующим образом финансирование проекта.
Законодательной Думы Хабаровского края "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову". В обращении ставится вопрос об увеличении финансирования системы оздоровительного отдыха детей. В течение целого ряда лет система оздоровления детей в загородных лагерях разрушается, хотя потребность в услуге по-прежнему высока. Ветшает материальная база учреждений отдыха. Особенно остро стоит вопрос для детей, проживающих в отдаленных и северных районах страны. В связи с этим предлагается: внести в федеральное законодательство изменения, предусматривающие меры государственной поддержки организации отдыха и оздоровления детей, увеличить бюджет Фонда социального страхования с целью снижения уровня оплаты родителями путевок для детей из малообеспеченных семей, выделить средства на подготовку к оздоровительной кампании находящихся на балансе организаций-страхователей загородных оздоровительных учреждений для детей.
депутатов Костромской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о содействии принятию национального проекта "Культура". В обращении указано, что в силу недостаточности финансирования ухудшается материально-техническая база многих учреждений культуры, остро стоит кадровый вопрос, нарушается принцип равного доступа граждан к культурным ценностям.
Законодательного Собрания Пермского края "К Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральному агентству по науке и инновациям". Обращение связано с возбуждением уголовного дела в отношении одного из директоров школ Пермского края по факту нарушения авторских прав, состоящего в приобретении "пиратского" программного обеспечения. К сожалению, по некоторым оценкам подобным программным обеспечением пользуется до 90 % пользователей персональных компьютеров. Однако, цены на лицензионное программное обеспечение непомерны для бюджетных учреждений. В связи с этим целесообразно параллельно с оснащением российских школ средствами вычислительной техники осуществлять централизованную госзакупку и установку лицензионного программного обеспечения за счет бюджетных средств.
депутатов Курганской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову". В обращении поднят вопрос бесплатного обеспечения транспортными средствами инвалидов войны в порядке их реабилитации. Учитывая существующий объем ежегодных лимитов, выполнение обязательств государства растягивается на длительный срок. Поэтому в обращении предложено в ближайшие сроки урегулировать вопрос обеспечения бесплатными транспортными средствами инвалидов Великой Отечественной войны.
Законодательного Собрания Калужской области "К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости скорейшего решения проблемы пострадавших соинвесторов долевого строительства". В обращении указано, что проблема "обманутых дольщиков" приобретает масштабы национальной проблемы. Основными причинами социальной напряжённости на рынке жилья являются: затягивание сроков строительства, заключение договоров на одну квартиру с несколькими участниками долевого строительства, нецелевое использование средств "дольщиков", увеличение стоимости квартиры в процессе строительства, низкое качество строительства. Наиболее сильный общественный резонанс имеет деятельность коммандитного товарищества "Социальная инициатива и компания", от которой пострадали граждане целого ряда регионов России, в том числе Калужской и Смоленской областей. В связи с масштабностью проблемы в обращении предложено урегулировать ее законодательно, а также выделить средства федерального бюджета на обеспечение жильем граждан, квартиры которых были реализованы путем "двойных и тройных продаж".
Костромской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о выделении административным центрам субъектов Российской Федерации средств из федерального бюджета на 2007-2008 годы на строительство и модернизацию автомобильных дорог". Федеральным бюджетом на 2007 год предусмотрено выделение финансовых средств на строительство и модернизацию дорожной сети общего пользования городов с населением свыше 1 млн. человек. Качество автомобильных дорог, наличие разветвлённой дорожной сети на сегодняшний день является одним из важнейших вопросов для развития населённых пунктов и непосредственно для населения. Состояние большинства автодорог общего пользования, проходящих через административные центры и столицы субъектов Российской Федерации, не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям и требует постоянных расходов на проведение ремонтных работ. В местных бюджетах средств на эти цели недостаточно. В обращении предложено выделить субъектам Российской Федерации в рамках федерального бюджета на 2008-2010 годы по 500 млн. рублей в виде субсидий на строительство и модернизацию дорог в административных центрах и поселениях. 29 марта 2007 года было принято аналогичное по предмету обращение Смоленской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу оказания финансовой помощи муниципальным образованиям, являющимся административными центрами и столицами субъектов Российской Федерации, на содержание и строительство дорог общего пользования".
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
25 апреля 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 64-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 25 апреля 2007 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/