Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах очередного 65-го заседания Смоленской областной Думы
30 мая 2007 года"
30 мая 2007 года состоялось очередное шестьдесят пятое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 40 депутатов. По уважительной причине отсутствовали депутаты А.Г Гучев, А.С. Игнатенков, А.Г. Исламов, Т.А. Литвинова, В.Г. Плешков. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель от Смоленской областной Думы П.М. Беркс, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, полномочный представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 11-30.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов был включено 28 вопросов. В дополнительную повестку дня было включено 7 вопросов, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 18 (базовых - 3, изменение действующего законодательства - 15);
- отчетов должностных лиц - 1;
- обращений Смоленской областной Думы - 4;
- изменение сводного перечня наказов избирателей - 1;
- изменение плана законопроектной работы на 2007 год - 1;
- обращения субъектов Российской Федерации - 3;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 3;
- проекты федеральных законов - 1;
- награждение - 3.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 1;
- депутатами Смоленской областной Думы - 4;
- комитетом по социальной политике - 6;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 4;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 2;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 2;
- комитетом по законности и правопорядку - 2;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 1;
- Губернатором Смоленской области - 13;
- Уполномоченным по правам человека в Смоленской области - 1;
- контрольный вопрос - 1.
В течение заседания было принято 16 областных законов, в том числе 8 законопроектов - одновременно в двух чтениях. 1 законопроект принят в первом чтении, 1 - возвращен к процедуре первого чтения и отклонен. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По доработке 9 законопроектов и разработке 3 обращений Смоленской областной Думы были созданы рабочие группы. 4 проекта закона были доработаны до рассмотрения их Смоленской областной Думой в первом чтении. По итогам 5 заседаний рабочей группы, созданной для доработки законопроекта "О выборах депутатов Смоленской областной Думы", проект закона был внесен в новой редакции. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе принятых законопроектов:
- 11 - направлены на приведение областных законов в соответствие с федеральными и областными законами;
- 4 - имеют целью совершенствование действующего областного законодательства;
- 1 - разработан с целью реализации положения Устава Смоленской области;
- 1 - отражает итоги прошедшего года;
- 1 - представляет собой областную целевую программу, впервые принимаемую к финансированию в текущем году.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 722 законопроекта, 714 из них приняты в качестве областных законов.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"О выборах депутатов Смоленской областной Думы". Закон принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Законопроект внесен на рассмотрение как альтернативный 35 депутатами, входящими в депутатские объединения "Единая Россия" и "Независимые депутаты, промышленники и предприниматели", и является итогом рассмотрения 122 поправок, поступивших к аналогичному по предмету регулирования проекту закона, принятому в первом чтении 29 марта 2007 года. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.К. Чертков. По рекомендации профильного комитета принятый ранее законопроект был предварительно возвращен к процедуре первого чтения и отклонен. Закон регламентирует сроки и порядок проведения всех процедур, составляющих процесс выборов депутатов Смоленской областной Думы. В отличие от действующего закона выборы 22 депутатов Смоленской областной Думы проводятся по одномандатным избирательным округам, 2 депутатов - по двухмандатному и 24 депутатов - по единому избирательному округу. Предельные размеры расходования средств избирательного фонда кандидата установлены в зависимости от вида избирательных округов. Список кандидатов по единому избирательному округу включает общеобластную часть и разбивается на двенадцать региональных групп. Проводится проверка всех подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата и списка кандидатов. Отменена графа "против всех" и порог явки избирателей. По аналогии с областным законом о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления предоставлено активное избирательное право гражданам Российской Федерации, обучающимся по очной форме обучения и зарегистрированным по месту пребывания в общежитии. К распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу допускаются списки кандидатов, в поддержку которых было подано не менее 7% голосов избирателей. В процессе обсуждения депутат В.Н. Залесов высказал сомнения по обоснованности ряда положений: количества региональных списков, размеров избирательных фондов, жесткой регламентации числа одномандатных и многомандатных округов и др. Депутаты Смоленской областной Думы большинством голосов приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О внесении изменения в статью 1 областного закона "О Смоленской областной Думе". Закон принят в пакете с предыдущим законом и отражает изменение системы формирования Смоленской областной Думы по избирательным округам. Докладчик - субъект права законодательной инициативы депутат В.К. Чертков. Смоленская областная Дума поддержала рекомендации комитета о принятии проекта закона в первом чтении и принятии закона.
"О внесении изменения в статью 8 областного закона "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Н.Н. Мартыновым, В.И. Рыжиченковым, В.К. Чертковым. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.И. Рыжиченков. Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 62-ФЗ "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" изменены квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Согласно указанному изменению председателю областной избирательной комиссии достаточно иметь высшее профессиональное образование. Ранее было необходимо высшее юридическое образование. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством с учетом определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2006 года. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с предложением Смоленской областной Думы о необходимости устранения замечания, изложенного в протесте прокуратуры Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Внесенными изменениями исключены ограничения, согласно которым меры социальной поддержки, предусмотренные областным законом "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", предоставлялись только лицам, являющимся инвалидами и пенсионерами. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, одобрила поправку депутата И.И. Сорокина в отношении источника опубликования и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О мировых судьях в Смоленской области" . Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Управления обеспечения деятельности мировых судей Аппарата Администрации Смоленской области А.В. Маханьков. Изменения отражают норматив численности граждан на одном судебном участке, установленный Федеральным законом от 11 марта 2006 года N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Уточнено использование государственных символов на печатях и бланках мировых судей. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акту Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы" в областной закон включены ограничения мировых судей в части преподавательской, научной и иной творческой деятельности и права вхождения их в органы управления, попечительские или наблюдательные советы, иные органы иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений. Аналогичные ограничения установлены для работников органов внутренних дел, прокуратуры и иных лиц, замещающих государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла редакционную поправку депутатов В.И. Рыжиченкова и В.К. Черткова и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О должностях мировых судей и судебных участках мировых судей в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2007 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченков. В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2006 года N 224-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", инициатором которого стала Смоленская областная Дума, в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области создан дополнительный судебный участок и введена должность мирового судьи этого участка. Кроме того, закон уточняет территории судебных участков N 1 и N 9. В ходе доработки проекта закона депутатами В.И. Рыжиченковым и В.К. Чертковым были предложены поправки, улучшающие редакции статей. Депутаты Смоленской областной Думы одобрили поправки и приняли областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О пожарной безопасности". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2007 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.К. Чертков. В областном законе отражено место Государственной противопожарной службы в реализации полномочий Администрации Смоленской области и органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на решение задач в сфере обеспечения пожарной безопасности. Одновременно в закон включены полномочия по оперативному управлению территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти в сфере пожарной безопасности, переданные Российской Федерацией субъектам Российской Федерации. Уточнен порядок организации тушения пожаров и расходные обязательства Смоленской области в части обеспечения деятельности противопожарной службы. В ходе работы над проектом закона депутатами В.И. Рыжиченковым и В.К. Чертковым были предложены поправки редакционного характера. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О порядке осуществления законодательной инициативы гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Смоленской области". Закон принят с целью реализации ст. 26 Устава Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Уполномоченным по правам человека в Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 24 апреля 2003 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.К. Чертков. Закон регламентирует порядок реализации права законодательной инициативы группой жителей Смоленской области не менее 10 тысяч человек. Конструкция норм закона аналогична законам о проведении выборов и референдумов. Длительный срок работы над проектом закона связан с отсутствием практики реализации регионального законодательства в сфере права законодательной инициативы населения. В ходе работы над проектом закона его текст был переработан с учетом изменений, внесенных в законодательство о выборах. В итоге депутатами В.И. Рыжиченковым и В.К. Чертковым предложены поправки, как по тексту закона, так и по его наименованию. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с Уставом Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2007 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченков. Изменения предусматривают отнесение к числу областных нормативных правовых актов Смоленской области постановлений органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, приказов руководителей иных органов исполнительной власти Смоленской области, имеющих нормативный характер. Одновременно внесены изменения в отношении наименования должности высшего должностного лица Смоленской области. Депутатами В.И. Рыжиченковым и В.К. Чертковым предложены поправки, в том числе по дате вступления закона в силу. Депутаты Смоленской областной Думе приняли поправки и областной закон.
"Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2006 год". Закон принят в соответствии с областным законом от 7 июля 2003 года N 44-з "О приватизации государственного имущества Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию В.В. Вуймин. В 2006 году от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в областной бюджет поступило 17,1 млн. рублей при плане поступлений 14 млн. рублей. В части объектов приватизации план приватизации был реализован не в полном объеме. По неприватизированным в прошедшем году объектам было принято решение изменить способ приватизации. В ходе доработки проекта закона поправкой депутата В.Н. Залесова была отредактирована одна из форм отчетности, являющаяся приложением к областному закону. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленская областная Дума приняла поправку и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с ранее принятым областным законом от 8 февраля 2007 года N 1-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2007 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы В.В. Вуймин. Изменения отражают тот правовой аспект, что распоряжение земельными участками города Смоленска, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области. После принятия проекта закона в первом чтении депутатом В.Н. Залесовым были предложены поправки по редакции одной из двух статей закона. Смоленская областная Дума одобрила поправки и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О наградах и почетных званиях Смоленской области". Закон принят с целью совершенствования областного закона на основании практики его применения. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2007 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченков. Закон уточняет порядок и сроки рассмотрения ходатайств о присвоении почетного звания и награждении наградами Смоленской области, порядок присвоения звания "Почетный гражданин Смоленской области", а также вручения почетных знаков. Закон расширяет круг претендентов на награждение Благодарственным письмом Губернатора Смоленской области. Допускается повторное награждение рядом наград Смоленской области. Одновременно внесены изменения в отношении наименования должности высшего должностного лица Смоленской области. В процессе доработки проекта закона поправками депутата В.И. Рыжиченкова был расширен круг статей, которые претерпели изменения. В частности, установлены даты, к которым, как правило, приурочивается присвоение почетного звания "Почетный гражданин Смоленской области", отражена возможность посмертного присвоения этого звания. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О долгосрочной областной целевой программе "Повышение качества оказания реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области" на 2007 - 2014 годы". Программа разработана в целях повышения качества и доступности для населения Смоленской области реанимационной и экстренной медицинской помощи, а также обеспечения своевременности ее оказания. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин. Перечень мероприятий учитывает потребности областных и муниципальных учреждений здравоохранения в оборудовании для реанимации и анестезиологии. В ходе дальнейшей работы над проектом закона поправками Губернатора Смоленской области более полно изложены содержание проблемы, механизм реализации программы, уточнены ожидаемые результаты реализации программы.
В пакете с программой были приняты два областных закона, которые исключают из действующих программ ряд мероприятий по приобретению медицинского оборудования, в том числе оборудования, которое предполагается приобрести в рамках реализации программы "Повышение качества оказания реанимационной и экстренной помощи населению Смоленской области":
Соответственно претерпели изменения показатели финансирования программ по годам и в целом. Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Н.В. Ширяева. Поправками депутата И.И. Сорокина сроки реализации отдельных мероприятий программ были приведены в соответствие с периодом, в котором выделяются средства на их финансирование. Согласно рекомендациям профильного комитета депутаты Смоленской областной Думы приняли проекты законов в первом чтении, приняли поправки и областные законы.
"О внесении изменения в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие культуры в Смоленской области" на 2006-2010 годы". Закон принят в связи с необходимостью уточнения наименования одного из исполнителей программы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по культуре В.П. Теслин. Изменение вызвано присвоением Смоленскому областному театру кукол имени Д.Н. Светильникова. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 43-3 "О внесении изменений в областной закон "О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Докладчик - директор СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" Н.В. Ивасюк. В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" уточнены полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Смоленской области, обязанности организаций в регулируемой законом сфере. В связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации конкретизирована ссылка в отношении проведения экспертизы особо опасных, технически сложнных и уникальных объектов. Одновременно уточнены понятия, применяемые в областном законе.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В соответствии с подпунктом "м" пункта 4 статьи 34 Устава Смоленской области в повестку дня заседания был включен отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал 2007 года. Доходы областного бюджета за отчетный период исполнены в сумме 2 608,3 млн. рублей или 24 % к годовым назначениям. Квартальный план по доходам перевыполнен на 8,9 %. Собственных (налоговых и неналоговых доходов) в областной бюджет поступило 1 835,2 млн. рублей с перевыполнением квартального плана на 168,5 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года собственные доходы областного бюджета выросли в 1,1 раза. Перевыполнение налоговых доходов обеспечено, в основном, за счет роста налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и акцизов. За счет тесного взаимодействия с налоговыми органами, согласования с ними плана сбора налогов, работы по реструктуризации долгов снижена кредиторская задолженность по налогам. Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы составили 764,1 млн. рублей. В течение квартала из федерального бюджета поступило около 70 млн. рублей дополнительно к установленному плану. Расходы областного бюджета за отчетный период исполнены в сумме 2 265,4 млн. рублей, что составляет 20 % к годовым назначениям. Лимитирование бюджетных обязательств по отношению к плановым назначениям квартала не производилось. Как и в прошедшем году, безусловным приоритетом расходов областного бюджета были социально-культурная сфера области и межбюджетные отношения. На межбюджетные трансферты направлено 815 млн. рублей, исходя из заявленных потребностей и на основании мониторинга поступлений в местные бюджеты. Областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 46,6 млн. рублей при плане 47 млн. рублей. Областные целевые программы по различным причинам исполнены в объеме 70 % к плановым назначениям первого квартала. В течение квартала снижена кредиторская задолженность и долговые обязательства областного бюджета, отлажен механизм государственных закупок. В качестве источников погашения дефицита были привлечены средства от продажи акций, находящихся в областной собственности, и земельных участков. В первом квартале бюджет исполнен с профицитом в объеме 342,8 млн. рублей.
По предложению комитетов Смоленской областной Думы на текущем заседании были приняты обращения Смоленской областной Думы:
"К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Гражданский Кодекс Российской Федерации". Обращение стало итогом рассмотрения решения региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти Смоленской области, имеющего целью обеспечить вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот и повысить эффективность реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России". Согласно действующим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимой вещи, от права собственности на которую он решил отказаться, равно как и субъект Российской Федерации, на территории которого находится эта недвижимая вещь, не наделены правом самостоятельно обратиться в органы госрегистрации о постановке данной вещи на учет как бесхозной. Таким правом наделены органы местного самоуправления. Однако, в отсутствие инициативы со стороны органов местного самоуправления, другие субъекты гражданских правоотношений не вправе инициировать вопрос о признании вещи бесхозной, а, следовательно, ограничиваются возможности вовлечения недвижимого имущества в оборот. В связи с этим в обращении предложено внести соответствующие поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации.
"К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Данное обращение логически связано с предыдущим и направлено на устранение правовых ограничений, препятствующих вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в оборот. В частности, без выделения доли из общей долевой собственности участник долевой собственности имеет право только завещать свою долю, внести ее в уставный капитал сельскохозяйственной организации и передать в доверительное управление. В обращении предлагается предоставить собственнику земельной доли право безвозмездно передать свою долю субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, не прибегая к процедуре выделения земельной доли в самостоятельный земельный участок. Кроме того, предлагается урегулировать вопрос выделения в самостоятельный земельный участок доли, принадлежащей участнику долевой собственности, в случае, если не было проведено общее собрание участников долевой собственности, которое должно утвердить границы части земельного участка, предназначенного для выделения участков в счет земельных долей в первоочередном порядке.
"К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу, связанному с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим", разработанное на основании инициативы Уполномоченного по правам человека в Смоленской области. В настоящее время существует правовая неопределенность в этом вопросе, поскольку Федеральный закон "О ветеранах" не содержит норм о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг для проживающих совместно с инвалидами войны членов семей, а их предоставление регулируется нормативным актом Совета Министров СССР. Согласно позиции высших судебных органов Российской Федерации снижение уровня социальной защиты граждан без равноценной компенсации недопустимо. Несмотря на это, на местах имеют место случаи отказа в предоставлении льгот в силу различного толкования законодательной базы. Обращение направлено на урегулирование вопроса о предоставлении и финансировании мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг членам семей инвалидов войны.
"К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу об установлении Дня памяти погибших в мирное время при исполнении служебных обязанностей в вооруженных конфликтах в других государствах, а также боевых действиях на территории Российской Федерации". Обращение отражает позицию депутатов о поддержке предложения Смоленской региональной общественной организации ветеранов локальных войн и вооруженных конфликтов "Союз воинов-интернационалистов". В обращении Смоленской областной Думы отмечено, что участники вооруженных конфликтов самоотверженно решали миротворческие задачи, проявили стойкость и мужество, достойно выполняя свои служебные обязанности. Установление вышеуказанного Дня памяти будет способствовать увековечению подвига погибших, уважительное отношение к которым является священным долгом всех граждан.
Смоленская областная Дума приняла постановления:
о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2007 год. Изменения внесены на основании обращения первого заместителя Губернатора Смоленской области А.В. Щелокова и рекомендаций комитетов Смоленской областной Думы. Так, в связи с рассмотрением в Государственной Думе проекта федерального закона, регулирующего обеспечение доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов власти, на более поздний период отнесена разработка проекта областного закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации в Смоленской области". В то же время, в связи с окончанием работы по формированию концепции срок внесения проекта областного закона "О внесении изменений в областной закон "О нотариате" изменен на текущий месяц.
о проекте федерального закона N 403173-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который предусматривает особый порядок вступления в силу решений по изменению структуры органов местного самоуправления в части создания контрольного органа муниципального образования. Изменение структуры органов местного самоуправления влечет необходимость изменения устава муниципального образования. В соответствии с действующим законодательством подобные изменения вступают в силу по окончании срока полномочий представительного органа местного самоуправления, принявшего решение. Установление особого порядка вступления в силу изменений в устав, касающихся создания контрольного органа связано с необходимостью своевременной организации эффективного контроля за муниципальными финансами. Смоленская областная Дума поддержала проект федерального закона и направила положительный отзыв в профильный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2007 году. Изменения внесены на основании обращений депутатов Смоленской областной Думы.
В соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
обращение Совета народных депутатов Кемеровской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову по вопросу законодательного обеспечения безопасной перевозки пассажиров авиационным транспортом". Обращение вызвано тревогой по поводу участившихся случаев крушений воздушных судов. Среди населения растет недоверие к авиакомпаниям в связи с использованием ими воздушных судов отечественного и зарубежного производства, выработавших свой ресурс для эксплуатации. В связи с этим предлагается законодательно запретить использование отечественной авиатехники за пределами срока амортизации и пополнение парка воздушных судов зарубежными авиатранспортными средствами, бывшими в употреблении.
обращение Народного Хурала Республики Бурятия "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". В обращении отмечено, что с установлением Правительством Российской Федерации нового порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, удельный вес граждан, получающих субсидии снизился. Это факт отражает не улучшение благосостояния граждан, а снижение доступности субсидий, в том числе по причине сложности процедуры оформления субсидии. Особенно ощутимо затронуты интересы одиноко проживающих пенсионеров, для которых в настоящее время не учитывается право на дополнительную площадь. В связи с этим предлагается снизить федеральный стандарт минимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и предоставить субъектам Российской Федерации право самостоятельно определять меры по предоставлению субсидий с учетом категорий населения и региональных особенностей.
обращение Народного Хурала Республики Бурятия "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости увеличения финансирования расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в составе бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год". В обращении содержится просьба об увеличении финансирования в отношении обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Ежегодно наблюдается дефицит финансирования указанных расходов Фонда социального страхования по отношению к потребностям, что влечет ограничение участия инвалидов в жизни общества, снижение качества жизни этой категории граждан.
законодательная инициатива Законодательного Собрания Кировской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". С принятием Жилищного кодекса Российской Федерации произошло разделение жилого фонда на государственный, муниципальный и частный. В действующей редакции закона льготы по оплате жилого помещения распространяются только на лиц, проживающих в двух первых из указанных видов жилого фонда. Законодательная инициатива предусматривает восстановление прав на льготную оплату жилья проживающих в приватизированных жилых помещениях инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Аналогичное по предмету регулирования обращение Смоленской областной Думы было направлено в федеральные органы власти 22 июня 2006 года.
законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Законопроект предусматривает выплату двух пенсий инвалидам с детства, которые занимались трудовой деятельностью.
законодательная инициатива Волгоградской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Предлагаемые изменения направлены на устранение правовой коллизии. С одной стороны, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значение создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. С другой стороны, исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, не содержит имущества, необходимого для решения вышеуказанных вопросов местного значения. В связи с этим предлагается соответствующим образом дополнить перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности. В данном случае речь идет о сохранении предприятий связи, общественного питания, бытового обслуживания и возможности предоставления услуг по приемлемым для населения ценам и тарифам.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
30 мая 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 65-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 30 мая 2007 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/