Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Департамента
Смоленской области по здравоохранению
и Смоленского областного фонда
обязательного медицинского страхования
от 12 февраля 2010 г. N 108/43
Методические рекомендации
по порядку заполнения и представления отчёта по форме N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2009 год
При формировании отчета по форме N 62 за 2009 год необходимо учитывать следующее:
Учреждения здравоохранения Смоленской области на основе действующего статистического и финансового учета заполняют Раздел II (2000) "Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий", Раздел IV (4000) "Фактические объемы оказания и финансирования бесплатной медицинской помощи", Раздел V (5000) "Реализация целевых программ", Раздел VI (6000) "Платные медицинские услуги и ДМС" и Раздел VII (7000) "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования".
В Разделе II по строке 02 указываются все вызовы скорой медицинской помощи, включая выезды без обслуживания лиц.
Показатели объемов оказания и финансового обеспечения медицинской помощи амбулаторно-поликлинических учреждений, других медицинских организаций, включая их соответствующие структурные подразделения, по строкам 05, 06, 07 Раздела II, графам 3, 4, 5 Раздела IV и строкам 02, 04, 05 Раздела VI заполняются всеми медицинскими организациями, ведущими консультативный и амбулаторный прием больных, а также осуществляющими посещение на дому.
В строке 05 Раздела II, графе 3 Раздела IV и строке 02 Раздела VI - число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений, других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений включает все посещения врачей.
Посещения пациента включают в себя посещения к врачам любых специальностей, ведущим амбулаторный прием, к врачам вспомогательных отделений (кабинетов) (функциональной диагностики, ЭКГ и т.п.), к врачам-консультантам, заведующим отделениями, врачам стационаров, когда они принимают больных, выписанных из стационара, в порядке последующего наблюдения или оказывают в приемном отделении неотложную помощь; по поводу заболевания, при проведении диспансерного приема, с профилактической целью (включая посещения центров здоровья), а также посещения на дому. Посещение пациента по поводу заболевания включает в себя посещения амбулаторно-поликлинических учреждений по поводу заболевания, диагностического обследования, консультации, при проведении диспансерного приема, а также посещения на дому. В пояснительной записке следует указать количество посещений по поводу заболеваний (включая посещения на дому), к специалистам со средним медицинским образованием, ведущим самостоятельный амбулаторный прием, к врачам центов# здоровья.
В Разделе VI по графе 6 указываются прочие источники финансирования, включающие источники внешнего финансирования (гранты, пожертвования и иные финансовые средства в рублях, поступившие в медицинские организации из других стран с последующей расшифровкой в пояснительной записке).
Расходы федерального бюджета, направляемые как через систему ОМС, так и напрямую в бюджет субъекта Российской Федерации на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (за исключением расходов федерального бюджета, направляемых через Фонд социального страхования Российской Федерации), необходимо показывать по видам медицинской помощи по соответствующим графам 3, 17, 25, 39, 53, 67 "Федеральный бюджет" Раздела VII:
- по строкам 02-05 - в части расходов на оплату труда:
расходы на выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1087 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)");
средства на оплату труда при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 921 "О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан");
средства на оплату труда медицинских работников при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 945 "О порядке предоставления в 2009-2011 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации");
на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации");
- по строке 12 - расходы медицинской организации по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- по строке 17 - в части расходов на приобретение оборудования:
для проведения неонатального и аудиологического скрининга (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 122 "О закупке и передаче в 2009 году диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях систем здравоохранения");
для обеспечения формирования здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", (вместе с "Правилами предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой оборудования для государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований, в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"));
на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2009 N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями");
- по строкам 21-28 - в части расходов на медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий, продукты питания, реактивы и химикаты, стекло- и химпосуду, горюче-смазочные материалы, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы:
в рамках проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
в части медикаментов и перевязочных средств (стр. 22) и в части прочих материальных запасов - расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга (стр. 28), для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 122 "О закупке и передаче в 2009 году диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях систем здравоохранения").
Расходы федерального бюджета, направляемые через Фонд социального страхования Российской Федерации на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987 "О порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет"), и на проведение диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями (постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2007 N 760 "О порядке финансирования в 2008-2010 годах проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"), необходимо показывать по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Фонд социального страхования" (9, 31, 45) и соответствующим строкам.
Объемы медицинской помощи, предоставленной в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, учитываются в Разделе II по графам, отражающим исполненные объемы медицинской помощи. При этом финансирование приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения отражается в Разделе VII в графах "Федеральный бюджет" и "Фонд социального страхования" в соответствии с направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Расходы федерального бюджета на централизованную закупку медицинского оборудования, санитарного транспорта, медикаментов и изделий медицинского назначения, поставленные в медицинские организации, учитываются по балансовой стоимости и отражаются по видам медицинской помощи в Разделе VII по соответствующим графам "Федеральный бюджет" и соответствующим строкам.
В случае софинансирования расходов на эти цели за счет бюджета субъекта Российской Федерации необходимо отразить размеры этих затрат по направлениям в пояснительной записке.
Сведения о кассовом исполнении местного бюджета на здравоохранение сверяются с данными Казначейства об исполнении местного бюджета на 2009 год в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации по Разделу 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" без учета сведений о бюджетных ассигнованиях подраздела 0909 "Физическая культура и спорт".
Сведения об использовании заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа указываются по соответствующим условиям предоставления:
- в амбулаторных условиях - в посещениях, пациенто-днях и рублях;
- в условиях стационара больницы - в койко-днях и рублях с расшифровкой в пояснительной записке.
Учреждения здравоохранения Смоленской области к годовому отчету по форме N 62 за 2009 год составляют пояснительную записку в соответствии с Приложением 4 к настоящему приказу.
При заполнении отчета соблюдается следующий порядок:
Раздел II (2000) - "Формирование и выполнение территориальной программы госгарантий"
Утверждённые объёмы медицинской помощи на уровне медицинских организаций представляются на основании установленных государственных и муниципальных годовых заданий; исполненные объемы - на основании учетно-отчетной документации.
Сведения об объёмах медицинской помощи и финансирования представляются в единицах (целых числах).
В графах 4-9 по всем строкам указываются сведения об условиях предоставления медицинской помощи, оплачиваемой за счёт средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
В графах 5 и 8 по строкам 04, 07, 10, 13 представляются утвержденные суммы финансовых средств, необходимые для выполнения объемов медицинской помощи, указанных в графах 5 и 8 по строкам 02, 05, 08, 11.
Объемы стационарной медицинской помощи в круглосуточных и дневных стационарах учитываются по соответствующим строкам как по числу койко-дней, пациенто-дней, так и по числу выбывших больных. В стационарах объемы медицинской помощи и их финансирование представляется по всем профильным отделениям больниц, клиник, специализированных больниц и диспансеров Смоленской области.
Исполненные объемы медицинской помощи представляются на основе персонифицированного учета данных из учетных форм - 110/у (скорая медицинская помощь), 025-12/у (амбулаторная медицинская помощь), 066/у-02 (стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в дневных стационарах), 025/У-ВМП (высокотехнологичная медицинская помощь).
В графах 10-11 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и исполненных финансовых расходах муниципального бюджета, направленных на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
В графах 12-13 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и исполненных финансовых расходах областного бюджета, направленных на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
В графе 15 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных средствах ОМС.
В графе 16 в соответствующих строках представляются сведения о расходовании средств ОМС медицинскими организациями (кассовое исполнение территориальной программы ОМС).
В графах 18 и 19 показываются суммарные объёмы медицинской помощи и суммарное финансирование из всех источников - средств консолидированного бюджета и средств ОМС по соответствующим строкам.
В строке 14 "Иных типов учреждений здравоохранения (прочие виды медицинских и иных услуг)" представляются сведения о расходах консолидированных бюджетов, направленных на финансирование:
1. медицинской помощи и иных услуг, оказываемых:
- центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита,
- хосписами,
- больницами (домами) сестринского ухода,
- центрами медицинской профилактики,
- врачебно-физкультурными диспансерами,
- детскими и специализированными санаториями,
- центрами профессиональной патологии,
- центрами планирования семьи и репродукции человека.
2. содержания:
- домов ребёнка,
- бюро судебно-медицинской экспертизы,
- бюро патологоанатомической экспертизы,
- бюро судебно-психиатрической экспертизы,
- медицинских информационно-аналитических центров (бюро медицинской статистики),
- станций переливания крови.
3. медицинской помощи в санаториях;
В строке 01 показывается общая сумма бюджетных средств и средств ОМС: утверждённых (плановых) и исполненных на оплату всех выполненных видов и объемов медицинской помощи (сумма строк 04, 07, 10, 13, 14) по соответствующим графам.
Раздел V (5000) - "Реализация целевых программ"
Раздел V (5000) - "Реализация целевых программ" - заполняется учреждениями здравоохранения Смоленской области. В таблице указываются средства бюджетов: федерального, областного и местных бюджетов, которые утверждены и направлены на выполнение целевых программ. В графе 9 представляются сведения о прочих источниках финансирования - благотворительных фондов, отдельных спонсоров и др., что следует расшифровать в пояснительной записке.
Раздел VI (6000) - "Платные медицинские услуги и ДМС"
Раздел VI (6000) - "Платные медицинские услуги и ДМС" заполняется учреждениями здравоохранения Смоленской области, оказывающими медицинскую помощь населению и представляются сведения о фактических и выполненных объёмах отдельных видов медицинской помощи и её финансировании за счёт средств ДМС, платных медицинских услуг и прочих источников (кассовое исполнение).
Раздел VII (7000) - "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования"
Раздел VII (7000) - "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования" заполняется учреждениями здравоохранения Смоленской области и в нем представляются сведения о различных видах расходов (кассовое исполнение в 6 разрезах - всего; скорая медицинская помощь; амбулаторная медицинская помощь; стационарная медицинская помощь; дневные стационары и иные учреждения здравоохранения) в соответствии с действующей бюджетной классификацией расходов Российской Федерации.
Графы 3, 17, 25, 39, 53, 67 заполняются государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Смоленской области по расходам федерального бюджета на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, высокотехнологичные виды медицинской помощи и иные приоритетные направления развития здравоохранения с расшифровкой всех затрат по условиям предоставления медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.