В связи с внесением изменений в Семейный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью", Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 29.06.2012 N 619, в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 14.09.2012 N 896, от 17.01.2013 N 30, от 21.05.2013 N 495, следующие изменения:
1) подпункт 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.2.1. Заявителями являются только совершеннолетние дееспособные лица, за исключением:
а) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
б) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся или подвергающихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
г) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
д) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя);
е) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
ж) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Перечень заболеваний, при наличии которых лица по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при их наличии у лиц, совместно проживающих в жилом помещении, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
з) лиц, не прошедших подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
и) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.";
2) в разделе 2:
а) подпункт 2.2.3 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. При предоставлении услуги отдел опеки и попечительства в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями: управляющие организации, администрации сельских и городского поселений по месту жительства заявителя для получения документа, предусмотренного абзацем "а" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента", Информационным центром УМВД России по Смоленской области непосредственно или через Межмуниципальный отдел МВД "Вяземский" Смоленской области для получения документа, предусмотренного абзацем "б" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вяземском районе Смоленской области, иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, для получения документа, предусмотренного абзацем "г" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.";
б) подпункт 2.2.4 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями: ОГБУЗ "Вяземская центральная районная больница" для получения документа, предусмотренного абзацем "г" подпункта 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, управляющие организации, администрации сельских и городского поселений по месту жительства заявителя для получения документа, предусмотренного абзацем "а" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента", Информационным центром УМВД России по Смоленской области непосредственно или через Межмуниципальный отдел МВД "Вяземский" Смоленской области для получения документа, предусмотренного абзацем "б" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вяземском районе Смоленской области, иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, для получения документа, предусмотренного абзацем "г" подпункта 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.";
в) в абзаце первом пункта 2.3 слово "исполнения" заменить словом "предоставления";
г) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- областным законом от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";
- областным законом от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- областным законом от 22.06.2006 N 61-з "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области";
- приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 13.04.2012 N 314 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, в рамках переданных полномочий в сфере опеки и попечительства".;
д) пункт 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителей документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан, обратившийся в отдел опеки и попечительства, предоставляет самостоятельно следующий перечень документов:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном по форме, указанной в приложении N 1;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
е) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
ж) автобиография.
2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные абзацами "а" и "д" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.4. Документ, указанный в абзаце "б" подпункта 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, принимается в течение года с даты его выдачи, документ, указанный в абзаце "в" подпункта 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента, принимается в течение 6 месяцев с даты его выдачи.
2.6.5. В целях назначения опекуном или попечителем гражданина отдел опеки и попечительства в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
2.6.6. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается начальником отдела опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном или попечителем, в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.";
е) пункт 2.6.1 изложить в новой редакции:
"2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.6.1.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости, а также подтверждающая, что он не подвергался или не подвергается уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, не имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
в) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
2.6.1.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения в органы или организации.
2.6.1.3. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
2.6.1.4. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента.
2.6.1.5. Документы, указанные в абзацах "а", "б" подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 принимаются в течение года с даты выдачи.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
й) подпункт 2.8.2 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.7 настоящего Административного регламента.";
3) в разделе 3:
а) подпункт 3.1.8 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается Главой Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области и направляется заявителю в течение 3-х дней со дня принятия решения.";
б) подпункт 3.3.3 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента".
2. Опубликовать данное постановление в газете "Вяземский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Н.В. Кустареву.
Глава Администрации |
И.В. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 20 декабря 2013 г. N 1801 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение опекуном или попечителем гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан"
Текст постановления официально опубликован не был