28 ноября 2007 года состоялось последнее семидесятое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 43 депутата. По уважительной причине отсутствовали депутаты В.В. Бочериков, Е.А. Гуртученко. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области В.Н.Маслов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Антуфьев, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, полномочный представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 13-45.
В проект повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 62 вопроса, один из которых был исключен по предложению комитета по бюджету, налогам и финансам. В дополнительную повестку дня было включено 9 вопросов, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению. В ходе рассмотрения повестки дня по предложению Губернатора Смоленской области было отложено рассмотрение трех вопросов, касающихся наград Смоленской области.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 46 (базовых - 17, изменение действующего законодательства - 29, в том числе признание утратившими силу - 2);
- протест областного прокурора - 1;
- кадровые вопросы - 1;
- информация должностных лиц - 1;
- обращения Смоленской областной Думы - 2;
- изменение Регламента Смоленской областной Думы - 1;
- изменение плана законопроектной работы - 1;
- изменение положений - 4;
- подведение итогов конкурса - 1;
- проекты федеральных законов - 3;
- обращения субъектов Российской Федерации - 5;
- награждение - 1.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 1;
- депутатами Смоленской областной Думы - 5;
- комитетом по социальной политике - 8;
- комитетом по законности и правопорядку - 5;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 4;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 3;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 2;
- комиссией по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике - 1;
- Губернатором Смоленской области - 41;
- Смоленским областным судом - 1.
В течение заседания было принято 39 областных законов, в том числе 32 законопроекта - одновременно в двух чтениях. 5 проектов областных законов приняты в первом чтении, 2 - возвращены к процедуре первого чтения и отклонены. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По доработке 20 законопроектов было создано 15 рабочих групп. До рассмотрения Смоленской областной Думой в первом чтении были доработаны 13 законопроектов. 6 законопроектов по рекомендации комитетов были внесены в новой редакции. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе принятых законопроектов:
- 21 - направлен на приведение областных законов в соответствие с федеральными и областными законами, в том числе 5 - в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
- 11 - приняты в развитие федеральных нормативных правовых актов, в том числе 4 -направлены на реализацию новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации;
- 10 - отражают финансовые итоги 2007 года, из них 8 - в части финансирования областных целевых -программ; 4 - разработаны с целью совершенствования действующего областного законодательства.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 820 законопроектов, 803 из них приняты в качестве областных законов.
По окончании заседания с заключительными словами выступили Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов и председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев. Они отметили активность и профессионализм депутатов Смоленской областной Думы третьего созыва, их принципиальность и умение находить конструктивные решения во взаимодействии с органами исполнительной власти области и территориальными федеральными структурами. Благодаря совместным усилиям в области созданы надежные правовые основы для дальнейшего социально-экономического развития.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2007 год". Закон отражает итоги текущего исполнения областного бюджета. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Доходы областного бюджета утверждены в сумме 12 657,5 млн. рублей с ростом на 1,4 %. Налоговые и неналоговые доходы выросли на 300,5 млн. рублей. Увеличились налоговые поступления по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, снижение наблюдается по уплате акцизов. Снижен объем дотации федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. В то же время из федерального бюджета поступило 46 млн. рублей целевых средств. Предельный размер дефицита областного бюджета снижен на 186,9 млн. рублей и равен 451,2 млн. рублей, что составляет 4,6 % от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Общие расходы утверждены в сумме 13 108,7 млн. рублей и уменьшаются по сравнению с ранее утвержденными расходами областного бюджета на 7,8 млн. рублей. Перераспределение средств произошло как за счет экономии средств, так и в соответствии с заявленными потребностями. Распределены целевые потоки из федерального бюджета. По рекомендации профильного комитета Смоленской областной Думы проект закона был принят в первом чтении и, с учетом поправок, в качестве областного закона. За обсуждением проекта закона последовал отчет об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2007 года. Доходная часть областного бюджета исполнена в объеме 71,3 % к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост доходов составил 19,2 %. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 73,5 % к годовым назначениям, а безвозмездные перечисления - на 66,2 %. В структуре доходов на 5,5 % выросла доля финансовых средств, поступающих из федерального бюджета, и на 4,3 % снизилась доля налоговых и неналоговых доходов. Причинами указанной динамики является передача отдельных налогов в местные бюджеты по единым нормативам отчислений, снижение неналоговых доходов и значительный рост безвозмездных перечислений. Исполнение отдельных разделов областного бюджета колеблется от 53,7 % по разделу "Лесное хозяйство" до 69,9 % по разделу "Транспорт". Уровень финансирования разделов социальной сферы составляет 61-67 %, что связано с высоким удельным весом заработной платы в структуре расходов этих разделов. На 66,8 % профинансированы межбюджетные трансферты, на 74,1 % - областная адресная инвестиционная программа. Смоленская областная Дума приняла отчет к сведению и предложила Администрации Смоленской области рассмотреть вопрос об увеличении в 2008 году размера расходов по компенсационным выплатам на питание детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также возможность оплаты в 2008 году за счет средств местных бюджетов расходов на подготовку проектно-сметной документации по газификации населенных пунктов.
"О внесении изменений в областной закон "О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Закон отражает текущие итоги исполнения бюджета фонда. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования Ю.М. Макеенков. Дополнительные доходы в сумме 352,9 млн. рублей получены как за счет налоговых, так и неналоговых источников, в том числе средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в части завершения расчетов за 2006 год. В расходной части изменения из суммы 352,9 млн. рублей 73,1 % предусмотрены на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан. Депутаты Смоленской областной Думе приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
С целью приведения областных законов в соответствие с областным законом "О выборах депутатов Смоленской областной Думы", который предусматривает избрание депутатов Смоленской областной Думы четвертого созыва как по одномандатным, так и по двухмандатному избирательным округам, были приняты два областных закона, внесенные на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым и В.К. Чертковым:
- "О внесении изменений в отдельные областные законы". Соответствующее уточнение редакции внесено в положения областных законов "О статусе депутата Смоленской областной Думы" и "О Смоленской областной Думе", регулирующих соответственно вопросы ограничений, связанных с вхождением депутатов Смоленской областной Думы в депутатские объединения, и вопросы образования и деятельности депутатских объединений в Смоленской областной Думе.
- "О поправке к Уставу Смоленской области". Соответствующее уточнение редакции внесено в положение Устава Смоленской области, регулирующее вопрос ограничений, связанных с депутатской деятельностью в части вхождения депутатов Смоленской областной Думы в депутатские объединения.
"О внесении изменений в областной закон "О статусе депутата Смоленской областной Думы". Закон принят с целью приведения отдельного положения областного закона в соответствие с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Докладчик - субъект права законодательной инициативы депутат Смоленской областной Думы Г.Н. Яремчук Изменения связаны с созданием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Соответственно решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо о привлечении его в качестве обвиняемого принимается руководителем следственного органа по субъекту Российской Федерации, а не прокурором субъекта Российской Федерации, как это было предусмотрено ранее. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов". Закон принят с целью приведения отдельных положений закона в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Докладчик - субъект права законодательной инициативы депутат Смоленской областной Думы В.К. Чертков. С 1 января 2008 года установлен иной порядок официального опубликования закона о бюджете и его вступления в силу. Так, закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания, а вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) законом о бюджете. В связи с этим в областном законе учтены особенности подписания и вступления в силу областных законов об областном бюджете. Кроме того, законопроект уточняет положения, связанные с приостановлением действия областных нормативных правовых актов. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"Об отдельных вопросах предоставления государственных гарантий Смоленской области". Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Закон определяет случаи и порядок предоставления государственных гарантий с 1 января 2008 года и применяется к правоотношениям по предоставлению государственных гарантий инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Смоленской области, с особенностями, предусмотренными областным законом от 23 декабря 2002 года N 95-з "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области". В соответствии с рекомендацией профильного комитета проект закона был принят в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменений в областной закон "О долгосрочных областных целевых программах". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральными законами "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "Об экологической экспертизе". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 сентября 2007 года. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям В.Ю. Мазин. Закон уточняет случаи проведения экологической экспертизы программ и условия финансирования областных программ из областного бюджета. Закон устанавливает, что размещение заказов для реализации программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Одновременно устранены внутренние противоречия. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению Губернатором Смоленской области были предложены поправки. Смоленская областная Дума одобрила поправки и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Смоленской области". Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - временно исполняющий обязанности начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области В.П. Малеев. Закон расширяет перечень видов предпринимательской деятельности, по которым на территории Смоленской области разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Одновременно, на основании практики реализации областного закона в 2007 году, снижены размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности и сокращено до 2 групп распределение территорий муниципальных образований области. Предлагаемые меры направлены на стимулирование граждан, занимающихся установленными видами деятельности, как правило, в дополнение к основному виду деятельности, выполнять работы и услуги на законных основаниях. Учитывая особенности вступления в силу законов, регулирующих вопросы налогообложения, проект закона был доработан до его рассмотрения в первом чтении. В обсуждении проекта закона принял участие депутат И.А. Юхименко. В соответствии с рекомендацией профильного комитета депутаты приняли проект закона в первом чтении, приняли поправки депутата В.Ю. Мазина и областной закон.
"Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 сентября 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями В.А. Гимаров. Закон устанавливает реестр должностей муниципальной службы в Смоленской области, дифференцированный по уровню местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей муниципальной службы. По аналогии с государственной гражданской службой муниципальным служащим присваиваются классные чины. Закон регулирует вопросы присвоения и сохранения классных чинов, оплаты труда муниципальных служащих, установления им социальных гарантий. Приложением к закону являются типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области, порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим, типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, типовая форма контракта. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению по итогам нескольких заседаний рабочих групп Губернатором Смоленской области были внесены поправки, которыми уточнен реестр муниципальных должностей и редакции всех статей закона. В закон включены социальные гарантии о пенсионном обеспечении за выслугу лет. В переходных положениях отражено соотношение существующих в настоящее время квалификационных разрядов присваиваемым классным чинам. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности, должности муниципальной службы) в Смоленской области". Закон принят в пакете с предыдущим законом и детализирует вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет указанным в законе лицам. Закон устанавливает правовые основания для назначения указанной пенсии, определяет условия и порядок ее назначения. Ранее эти вопросы регулировались уставами муниципальных образований. Принятие областного закона вводит на территории области единый порядок, предусматривающий равные права на предоставление дополнительных социальных гарантий указанным в законе лицам. В ходе работы над проектом областного закона поправками депутатов Т.А. Литвиновой и Г.Н. Яремчук уточнены наименование закона, круг лиц, на которые распространяется областной закон, правовые основания для назначения пенсии за выслугу лет, орган, осуществляющий назначение и выплату указанной пенсии. В переходных положениях учтены интересы лиц, вышедших на пенсию до вступления в силу областного закона, и лиц, имеющих иные виды доплат к государственной пенсии. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, одобрила поправки и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральными законами от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации", а также в целях обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах", от 24 июля 2007 года N 211-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму", от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Докладчик - субъект права законодательной инициативы депутат Смоленской областной Думы Т.А. Литвинова. Закон уточняет отдельные нормы: в отношении лиц, не имеющих права быть избранными в органы местного самоуправления в случае совершения отдельных видов административных правонарушений; о гарантии деятельности зарегистрированного кандидата в случае принятия решения о возбуждении в отношении него уголовного дела, назначения административного наказания; а также об использовании в агитационных материалах кандидата или избирательного объединения изображений кандидатов. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "Об областном государственной единовременном пособии при рождении ребенка". Закон принят с целью совершенствования областного закона и предусматривает увеличение до 3300 рублей размера указанного в наименовании закона пособия. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Одновременно, по аналогии с иными выплатами социального характера, установленными областными законами, в областной закон "Об областном государственной единовременном пособии при рождении ребенка" включено положение о ежегодной индексации пособия на уровень инфляции. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменения в статью 3 областного закона "О размере, порядке выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, размере оплаты труда приемных родителей". Закон принят в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Закон устанавливает порядок выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью. Ранее указанный порядок регулировался нормативным актом Администрации Смоленской области. В соответствии с рекомендацией профильного комитета депутаты приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями". Закон принят в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 сентября 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин. Закон направлен на реализацию прав по обеспечению жилым помещением указанных в наименовании закона категорий детей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. Проект закона был доработан на заседаниях рабочей группы. Поправками депутата И.И. Сорокина уточнено наименование закона, в норматив расходов по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями введен коэффициент, что позволяет приблизить установленные нормы жилья к реальным размерам жилых помещений. Депутаты Смоленской областной Думы приняли поправки и областной закон.
"О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских и сельских поселений Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями". Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 сентября 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налога и финансам И.В. Кучер. Методика основана на нормативе расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, установленном предыдущим областным законом. Норматив учитывает среднюю рыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилого помещения, норму предоставления жилого помещения и норматив материальных затрат, связанных с реализацией полномочия по предоставлению жилья детям-сиротам. Ко второму чтению депутат И.И. Сорокин внес на рассмотрение ряд поправок, уточняющих редакции статей закона и его наименование. Депутаты одобрили поправки и приняли закон.
"О внесении изменений в областной закон "Об образовании в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с федеральными законами "Об образовании", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Закон уточняет полномочия Администрации Смоленской области и уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере управления образованием. Размер академической стипендии увеличен с 210 до 315 рублей, а размер выплат на питание обучающихся в областных государственных общеобразовательных учреждениях - с 5 рублей до 5 рублей 50 копеек в день из расчета на одного обучающегося в период учебного процесса. В законе закреплено также разделение понятий "учебники" и "учебные пособия". Законопроект был доработан до рассмотрения в первом чтении. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки Губернатора Смоленской области и областной закон.
"О региональных нормативах финансирования отдельных областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2008 год в части расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)". Закон принят в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и в связи с введением с 1 сентября 2007 года новой методики расчета подушевого регионального норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности и в городских населенных пунктах, за исключением малокомплектных сельских образовательных учреждений и малокомплектных городских образовательных учреждений. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Подушевой региональный норматив дифференцирован по муниципальным районам, типам и видам образовательных учреждений и рассчитывается для финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений с численностью обучающихся более 100 человек. С целью своевременного принятия закона он был доработан до рассмотрения в первом чтении. Поправками депутатов И.В. Кучера и Г.Н. Яремчук уточнено наименование закона, он дополнен положениями о финансировании малокомплектных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
"О методике распределения в 2008 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в городских населенных пунктах, в части финансирования расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)". Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Методика основана на нормативах, установленных предыдущим проектом закона. Поправками депутатов И.В. Кучера и Г.Н. Яремчук устранены отдельные редакционные недостатки. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении, приняли поправки и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О региональных нормативах финансирования отдельных областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2007 год в части расходов на оплату труда работников данных учреждений, а также расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)". Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. В связи с разделением понятий "учебники" и "учебные пособия" закон уточняет виды расходов, включаемых в региональные нормативы финансирования отдельных областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы. Соответствующие изменения внесены в наименование закона, его статьи и приложение. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О методике распределения в 2007 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в городских населенных пунктах, в части финансирования расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)". Закон принят в пакете с предыдущим проектом закона. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Изменения, связанные с включением расходов на приобретение учебников, внесены в наименование закона, его статьи и приложения. Проект закона был принят в первом чтении и в качестве областного закона.
"О внесении изменений в областной закон "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений". Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации") и областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. В связи с упразднением с 1 января 2008 года регионального фонда компенсаций в положениях об источнике выплаты субвенции указанный фонд заменен словами "областной бюджет". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в статьи 3 и 6 областного закона "О здравоохранении в Смоленской области". Закон принят с целью изменения в правовом регулировании вопроса о бесплатном обеспечении молочными продуктами детского питания семей, имеющих детей первого года жизни, находящихся на искусственном или смешанном вскармливании. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Н.В. Ширяева. Из полномочий Администрации Смоленской области исключено установление условий и порядка предоставления указанной меры социальной защиты. Одновременно внесены изменения, направленные на приведение областного закона в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в части регулирования видов и стандартов специализированной медицинской помощи. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению поправкой изменена дата вступления закона в силу. В соответствии с рекомендацией профильного комитета проект закона был принят в первом чтении и, с учетом поправки, в качестве областного закона.
"О мере социальной поддержки семей, имеющих детей первого года жизни, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании, на территории Смоленской области". Закон принят в пакете с предыдущим законом с целью совершенствования областного законодательства в части мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Н.В. Ширяева. Ранее, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, условия и порядок бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания регулировался нормативным актом Администрации области. Однако, практика оказания указанной меры социальной защиты в натуральном виде не позволяет обеспечить необходимый спектр продуктов детского питания с учетом особенностей ребенка. Практика показала также, что обеспечение молочными смесями востребовано только в первый год жизни ребенка. На основании этого, а также учитывая рекомендательный характер нормативного акта Правительства Российской Федерации, настоящим законом натуральные льготы в виде бесплатного обеспечения молочными продуктами детского питания заменены денежной компенсацией, что позволяет родителям самим решать вопрос о приемлемости того или иного продукта. Размер компенсации составляет 350 рублей. Порядок выплаты компенсаций и ее индексирования, а также порядок предоставления и расходования средств областного бюджета на реализацию закона устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области. Поправками Губернатора Смоленской области положения закона были уточнены и упорядочены, изменено наименование закона и срок его вступления в силу. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты В.Ю. Мазин и И.И. Сорокин. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении, поддержали поправки и приняли областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2007 год". Закон принят с целью уточнения прогнозного плана приватизации в текущем году. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. В связи с ходатайством администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области из плана приватизации исключено здание детского сада, расположенное на территории указанного муниципального образования. Ранее аналогичные исключения по дошкольному учреждению на территории города Смоленска, были осуществлены при принятии прогнозного плана приватизации на 2008 года. Это позволит передать объекты в муниципальную собственность и обеспечить их использование по профильному назначению. Кроме того, в соответствии с данными государственной регистрации уточнено название одного из приватизируемых объектов областной собственности. Согласно рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправку депутата В.Н. Залесова и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Закон принят с целью приведения отдельных положений областного закона в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Полномочия Администрации Смоленской области дополнены осуществлением внутренних и внешних заимствований Смоленской области. Уточнены полномочия финансового органа исполнительной власти Смоленской области в сфере управления и распоряжения средствами областного бюджета. Ряд вопросов, которые регулируются отдельными областными законами или дублируются, исключены из полномочий финансового органа исполнительной власти. Признается утратившей силу не относящаяся к предмету правового регулирования данного закона статья 28 областного закона о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий. Уточнена редакция положения о финансировании деятельности областных государственных учреждений. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
На текущем заседании было принято два областных законов, проекты которых внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью реализации на территории Смоленской области новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации и представлены начальником Департамента Смоленской области по лесному хозяйству А.В. Андруневичем:
- "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Смоленской области". Закон предусматривает, что граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд без проведения аукциона на основании договоров купли-продажи согласно форме примерного договора, утвержденной нормативным правовым актом федерального уровня. Порядок заключения договора и ставки платы по договору определяются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Прием заявлений от граждан и подготовку договора купли-продажи древесины осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере лесных отношений. Нормативы и периодичность предоставления древесины дифференцированы по видам ее использования: для строительства жилых домов - до 75 куб. метров с периодичностью один раз в 50 лет, для возведения хозяйственных построек - до 20 куб. метров с периодичностью один раз в 20 лет, для ремонта или реконструкции жилых домов - до 15 куб. метров с периодичностью один раз в 25 лет, для ремонта или реконструкции хозяйственных построек - до 10 куб. метров с периодичность один раз в 10 лет, для отопления жилых домов - до 10 куб. метров ежегодно. По рекомендации комитета концепция закона была изменена. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты В.В. Вуймин, А.М. Горшков, И.В. Кучер, В.Г. Плешков, Л.В. Хлудова, И.А. Юхименко. Депутаты согласились с необходимостью наведения порядка в лесопользовании и высказали предложения о необходимости организации заготовки и доставки древесины гражданам, которые не могут выполнить указанные работы самостоятельно. Предложение В.Д. Дедкова об установлении в законе только максимальных норм заготовки не получило необходимого числа голосов. Большинством голосов Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и в качестве областного закона.
- "Об исключительном случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений на территории Смоленской области". В соответствии с законом исключительным случаем является ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Как и в предыдущем случае, проект закона был доработан и внесен в новой редакции. В новой редакции депутаты приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Электронная Смоленщина" на 2004-2010 годы". Закон принят с целью совершенствования областной целевой программы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 сентября 2007 года. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям В.Ю. Мазин. В 2007 году объемы финансирования программы приведены в соответствии с областным законом об областном бюджете, а на 2008-2010 годы объемы финансирования перераспределены, что позволило включить в программу дополнительные мероприятия по развертыванию и наполнению данными ГИС, созданию электронных пунктов деловой и правовой информации в детских и сельских библиотеках, а также информационных и коммуникационных узлов в органах исполнительной власти области. Ко второму чтению депутатом В.Ю. Мазиным были предложены поправки, которые уточняют наименования исполнителей программы. Депутаты Смоленской областной Думы одобрили поправки и приняли областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Смоленской области" на 2006-2010 годы". Закон принят с целью совершенствования программы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 сентября 2007 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Е.И. Каманин. Программа дополнена мероприятиями, направленными на расширение объектов туристского показа на территории Смоленской области. Финансирование дополнительных мероприятий будет произведено за счет перераспределения средств внутри программы. Одновременно в связи с признанием утратившим силу областного закона "О туристской деятельности на территории Смоленской области" предлагается признать утратившим силу подраздел 3 раздела 7 программы. Смоленская областная Дума приняла областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Дети Смоленщины" на 2007-2010 годы". Закон принят с целью уточнения объемов финансирования и наименований отдельных мероприятий программы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 сентября 2007 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Е.И. Каманин. Изменения связаны с созданием на территории области перинатального центра, ростом стоимости путевок по подпрограмме оздоровления детей, а также с передачей на муниципальный уровень полномочий по обеспечению жильем детей-сирот. Депутаты одобрили редакционную поправку депутата И.И. Сорокина и приняли областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года". Закон принят по итогам исполнения программы в текущем году. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.М. Новиков. За счет экономии средств при проведении конкурсов на осуществление строительных работ по газификации и водоснабжению, в программу включены дополнительные объекты газификации. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Безопасность областных государственных образовательных учреждений" на 2005-2007 годы". Закон принят по итогам исполнения программы в текущем году. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. В результате проведения открытого конкурса на оснащение областных государственных образовательных учреждений противопожарным оборудованием, пожарной сигнализацией и системой оповещения образовалась экономия средств областного бюджета, которую предлагается использовать для оснащения указанными выше средствами дополнительно пяти областных государственных образовательных учреждений. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты А.М. Горшков, Л.В. Хлудова. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла редакционную поправку депутата И.И. Сорокина и областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие донорства крови и ее компонентов в Смоленской области" на 2005-2010 годы". Закон принят по итогам исполнения программы в текущем году. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Н.В. Ширяева. В связи с экономией средств на осуществление капитального ремонта одного из объектов и отсутствием потребности в завершении строительства вивария ввиду прекращения производства некоторых лекарственных препаратов возникла возможность перераспределить освободившиеся средства на иные мероприятия. Одновременно, за счет уменьшения объемов внебюджетного финансирования общий объем финансирования мероприятий программы сокращен на 202 700 рублей. Депутаты приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Смоленской области" на 2007-2011 годы". Закон принят по итогам исполнения программы в текущем году и с целью увеличения финансирования на предстоящий период. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполняющая обязанности начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Н.В. Ширяева. В 2008 году и в 2009 году предполагается дополнительно выделить по 12 млн. рублей на приобретение инсулинов, средств их введения и индивидуального контроля за содержанием сахара в крови, сахароснижающих средств в таблетках. За счет перераспределения средств внутри программы в 2007 году выделены дополнительные средства на мероприятия подпрограммы "Сахарный диабет" и предусмотрено приобретение отдельных видов оборудования по подпрограмме "Артериальная гипертония". Проект закона был доработан до рассмотрения в первом чтении. По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки депутата Г.Н. Яремчук и областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005-2010 годы". Закон принят по итогам анализа потребностей в финансировании программных мероприятий. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.М. Новиков. В результате уточнения на конец года средств, необходимых для субсидирования части кредитной ставки, проведения организационных и некоторых иных мероприятий программы, дополнительные средства выделены на компенсацию энергоснабжающим организациям, на субсидии для приобретения семян и минеральных удобрений. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О признании утратившими силу отдельных областных законов". Закон принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Правового департамента Смоленской области ТА. Первушова. С 1 января 2008 года признаются утратившими силу областные законы "О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения и их распределения между муниципальными образованиями Смоленской области", и три областных закона о субсидиях, представляемых из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов, связанных с изданием районных (городских) газет, расходов, связанных с организацией мероприятий по охране окружающей среды и организацией утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, расходов на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта. Все эти вопросы будут урегулированы нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, а общий объем субсидий определяется областным законом об областном бюджете. Проект закона был принят в первом чтении и в качестве областного закона.
"О досрочном прекращении действия областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005-2010 годы". Закон принят в соответствии с областным законом "О долгосрочных областных целевых программах". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.М. Новиков. В соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" цели и основные направления развития сельскохозяйственного производства определяются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в развитие которой разрабатываются региональные программы. В связи с этим с 1 января 2008 года действующая областная программа развития агропромышленного комплекса с последующими изменениями признается утратившей силу. Нереализованные мероприятия включены в разработанную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2008-2012 годы. Депутаты приняли проект закона в первом чтении, приняли редакционные поправки депутата Г.Н. Яремчук и областной закон.
"Об утверждении соглашения о расторжении соглашения об урегулировании отношений между Смоленской областью и муниципальным образованием "город Смоленск" в связи с переводом долга муниципального образования "город Смоленск" по соглашению о субзайме от 7 февраля 1996 г. (без номера) и дополнительному соглашению к нему от 31 июля 2000 г. N 1 и возникновением в связи с этим соответствующих денежных обязательств муниципального образования "город Смоленск" перед Смоленской областью". Закон принят в связи с обращением и. о. Главы города Смоленска В.И. Лабовского. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. В обращении перечислены проблемы города, которые требуют финансовых ресурсов. В связи с этим предлагается списать городу Смоленску оставшуюся часть задолженности, регулируемой указанным в наименовании закона соглашении, путем расторжения соглашения. В обсуждении проекта закона принял участие депутат В.Н. Залесов. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, рассмотренные Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 156-3 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2008-2012 годы" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.М. Новиков. Итогом реализации программы должно стать достижение конкретно установленных количественных показателей в динамике развития сельского хозяйства в целом и его отдельных отраслей, повышении уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, поддержании плодородия почв, достижении финансовой устойчивости и снижении рисков в сельском хозяйстве, его технической и технологической модернизации. В отдельный раздел включены нереализованные мероприятия целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005-2010 годы. В обсуждении проекта закона принял участие депутат В.Г. Плешков.
Проект областного закона N 168-3 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с законом "Об образовании". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Законопроект определяет общий размер возмещения указанных в наименовании закона расходов на год, размеры возмещения по каждому из видов услуг, условия и порядок возмещения. Для установления размера возмещения в закон включены объемы потребляемых для отопления жилого помещения видов топлива, необходимые для обеспечения в жилом помещении температурного режима в соответствии с действующими СНиПами, и объемы электроэнергии, необходимые для освещения жилого помещения.
Проект областного закона N 172-3 "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с областным законом, устанавливающим размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Расчет нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, предлагается производить, исходя из размеров, установленных областным законом.
Проект областного закона N 163-3 "О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд на территории Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью реализации на территории Смоленской области новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по лесному хозяйству А.В. Андруневич. Законопроект устанавливает порядок заготовки пищевых лесных ресурсов: дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян, березового сока и подобных лесных ресурсов, а также сбор лекарственных растений. Сведения о сроках заготовки своевременно доводятся до населения через средства массовой информации уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере лесных отношений. По каждому из видов пищевых ресурсов определены условия сбора. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты А.М. Горшков, В.Е. Левченков, В.П. Раевский, Л.В. Хлудова, И.А. Юхименко. Депутаты отметили излишнюю детализацию норм закона и сложность правоприменительной практики.
Проект областного закона N 164-3 "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью реализации на территории Смоленской области новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по лесному хозяйству А.В. Андруневич. Законопроект устанавливает порядок, сроки, а в отдельных случаях периодичность заготовки и сбора пней, бересты, коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, еловых, пихтовых, сосновых лап, елей для новогодних праздников, мха, лесной подстилки, камыша, тростника и т.п. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению его положения по каждому из видов лесных ресурсов были детализированы с целью максимального обеспечения их сохранности и исключения возможности неоднозначного толкования закона. В обсуждении проекта закона принял участие депутат И.А. Юхименко.
С вступлением в силу Федерального закона от 18 октября 2007 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" вопросы разграничения имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами могут регулироваться не только областными законами, но и иными правовыми актами. В то же время областным законом необходимо урегулировать порядок согласования перечня подлежащего передаче имущества. Учитывая это, Смоленская областная Дума вернула к процедуре первого чтения и отклонила проекты областных законов, принятые в первом чтении 28 сентября 2007 года:
- N 117-3 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями Смоленской области, входящими в состав муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, и муниципальным образованием "Глинковский район" Смоленской области".
- N 118-3 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между отдельными вновь образованными муниципальными образованиями Смоленской области, входящими в состав муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, и муниципальным образованием "Сафоновский район" Смоленской области".
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
На текущем заседания по рекомендации комитетов были приняты обращения Смоленской областной Думы:
- "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу установления правового механизма, гарантирующего реализацию пенсионных прав граждан". В обращении поднимается вопрос об ущемлении пенсионных прав граждан при начислении трудовой пенсии в случаях, когда страхователь (работодатель) не исполнил или исполнил в неполном объеме свои обязательства по уплате начисленных страховых взносов. Действующие Правила учета страховых взносов позволяют не включать такие периоды в страховой стаж и снижать размер трудовой пенсии при ее расчете или перерасчете. Конституционный Суд Российской Федерации признал в этой части закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила учета страховых взносов противоречащими Конституции Российской Федерации и обязал федерального законодателя установить правовой механизм, гарантирующий реализацию пенсионных прав граждан в полном объеме, в том числе определить источник выплаты части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами. В обращении Смоленской областной Думы предлагается принять меры по разработке и принятию в кратчайшие сроки соответствующих правовых актов, восполняющих выявленный Конституционным Судом Российской Федерации пробел в федеральном законодательстве.
- "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по проблеме исполнения административных наказаний в отношении иностранных граждан, привлеченных к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации", в котором содержится просьба рассмотреть вопрос о возможности заключения международного договора с Республикой Беларусь о взаимном признании и исполнении решений о назначении административных наказаний. В данном договоре предлагается предусмотреть упрощенную процедуру признания и принудительного исполнения указанных решений и порядок распределения между участниками договора средств от уплаты административных штрафов. Учитывая приграничное положение Смоленской области, данная проблема является достаточно острой и актуальной. В первую очередь это касается правонарушений, связанных с несоблюдением правил дорожного движения. Отсутствие неотвратимости наказания влечет неэффективность самого административного взыскания как меры воздействия на нарушителя. В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему за пределами Российской Федерации и не имеющему на ее территории имущества, производится в соответствии с международными договорами. В настоящее время подобные договоры отсутствуют.
Смоленская областная Дума рассмотрела протест прокурора Смоленской области на п. 2 ст. 3 областного закона от 25 декабря 2006 N 161-з "О размере, порядке выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, размере оплаты труда приемных родителей" основан на ч. 1 статьи 155 Семейного кодекса Российской Федерации и позиции Верховного Суда Российской Федерации, согласно которым порядок выплаты денежных средств должен быть установлен законом субъекта Российской Федерации в случае, если федеральным законом данный вопрос прямо отнесен к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации. С принятием на текущем заседании областного закона "О внесении изменения в статью 3 областного закона "О размере, порядке выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, размере оплаты труда приемных родителей" предмет протеста прокурора исчерпан.
В ходе заседания Смоленская областная Дума приняла постановления:
- о внесении изменений в Регламент Смоленской областной Думы. В связи с введением смешанной системы выборов депутатов Смоленской областной думы изменения детализируют порядок формирования депутатских объединений, деятельности этих объединений и вхождения в них депутатов. В соответствии с Уставом области и областным законом "О Смоленской областной Думе" уточнены сроки проведения первого заседания Смоленской областной Думы нового созыва и периодичность заседаний Думы.
- о внесении изменения в Положение о Благодарственном письме Смоленской областной Думы и Положение о Почетной грамоте Смоленской областной Думы. Изменения связаны с уточнением понятий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Смоленской области, областными законами "О государственных должностях Смоленской области и государственной гражданской службе Смоленской области" и "О наградах и почетных званиях Смоленской области". Одновременно устранены отдельные редакционные недостатки положений.
- о внесении изменений в Положение о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении) и досрочного прекращения полномочий представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 189-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" для кандидата для избрания (назначения) членом Совета Федерации установлены определенные требования в отношении срока его проживания в субъекте Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение). Закон содержит исключения для действующих членов Совета Федерации и кандидатов, деятельность которых связана с прохождением службы в Вооруженных силах и правоохранительных органах Российской Федерации. В связи с этим возникла необходимость внесения соответствующих изменений в Положение.
- о назначении на должность мирового судьи судебных участков N 5, N 20 и N 38 соответственно С.П. Шумихина, В.А. Бурляева, Н.П. Каранденкова. Два первых кандидата назначаются на пятилетний срок, Н.П. Каранденков назначается впервые на трехлетний срок. Назначение основано на материалах совместного представления председателя Смоленского областного суда и Губернатора Смоленской области, рекомендациях комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку.
- о внесении изменений в решение Смоленской областной Думы от 23.11.2000 N 339 "О ежегодном конкурсе областных и районных средств массовой информации, журналистов, авторов на лучшее освещение деятельности Смоленской областной Думы и представительных органов местного самоуправления" (в редакции постановления Смоленской областной Думы от 18.12.2001 N 408). Изменения уточняют наименования органов местного самоуправления, постоянных органов Смоленской областной Думы, уточняют характер публикаций, принимаемых для участия в конкурсе, источники финансирования конкурса, его награды, в том числе размеры денежных премий.
- об итогах конкурса областных и районных средств массовой информации, журналистов, авторов на лучшее освещение деятельности Смоленской областной Думы и представительных органов муниципальных образований Смоленской области за 2007 год. Решение принято на основании информации жюри конкурса и рекомендации комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями. Победителями в отдельных номинациях признаны редакция газеты "Рабочий путь", телекомпания "СНТ", редакции районных газет "Вперед", "Сафоновская правда", "Сельская правда", а также указанные в постановлении журналисты и авторы. Победители будут награждены дипломами и денежными премиями.
- о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2007 год. Изменения внесены на основании обращения и.о. Губернатора Смоленской области А.В. Щелокова, депутата В.Е. Левченкова и в соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы. По различным мотивам из плана исключены проекты областных законов "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие наружного освещения муниципальных образований Смоленской области", "О программе социально-экономического развития Смоленской области на среднесрочную перспективу на 2008-2012 годы", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Смоленской области", а также проекты областных законов о субсидиях из регионального фонда софинансирования на проведение капитального ремонта жилищного фонда и в связи с установлением стоимости услуги по централизованному отоплению жилищного фонда.
- об отклонении предложения Смоленского городского Совета по вопросу реализации Смоленской областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации посредством внесения проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", поскольку за период рассмотрения обращения городского Совета часть предложений уже реализована в федеральном законодательстве.
В соответствии с рекомендациями комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям были одобрены проекты федеральных законов:
- N 442105-4 "О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации". В соответствии с действующей редакцией Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт лифтов, а также за вывоз бытовых отходов взимается пропорционально общей площади занимаемого помещения. Вместе с тем, очевидно, что в указанных случаях объем услуги связан непосредственно с количеством проживающих в жилом помещении, а не занимаемой ими площадью. В связи с этим законопроект предусматривает изменение порядка установления платы по этим видам услуг. Данный вопрос актуален и для Смоленской области. В связи с многочисленными обращениями граждан 2 марта 2006 года Смоленской областной Думы было принято обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с предложением установить плату за пользование лифтом в зависимости от числа жильцов, проживающих в жилом помещении.
- N 444251-4 "О внесении изменений в статью 8 Жилищного кодекса Российской Федерации". Законопроект направлен на гармонизацию жилищного законодательства и предусматривает введение отсылочной нормы, которой на отношения в сфере предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и в соответствии с рекомендацией комитетов Смоленской областной Думы были поддержаны обращения:
- Государственной Думы Томской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову о необходимости ускорить принятие федерального закона "О государственной молодежной политике в Российской Федерации" и о введении обязательной государственной статистической отчетности по категории населения "Молодежь" в возрасте от 14 до 30 лет". В обращении указано, что отсутствие нормативного правового акта, определяющего цели и основные направления государственной молодежной политики затрудняет решение задач в этой сфере. Ведение соответствующей статистической отчетности также позволит более качественно, с необходимым финансовым обоснованием принимать нормативные акты в сфере молодежной политики.
- Ивановской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову по вопросу восстановления системы государственных наград за рождение и воспитание детей. Это не первое обращение по данному вопросу. С подобными предложениями выступали законодатели Пензенской, Кемеровской и Тульской областей.
- Мурманской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову в связи с резким повышением цен на основные продукты питания". В обращении предложен целый ряд мер по стабилизации цен и предотвращению их растущей зависимости от мирового рынка. К числу этих мер относятся: разработка и принятие федерального закона о продовольственной безопасности в Российской Федерации, поддержка малообеспеченных слоев населения, организация проверки антимонопольными органами предприятий, доминирующих в производстве отдельных видов продовольственных товаров, восстановление государственного регулирования цен на продукты и товары первой необходимости, увеличение продуктового набора потребительской корзины и финансовой поддержки отраслей сельского хозяйства.
- Совета народных депутатов Кемеровской области "К Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о принятии неотложных мер по стабилизации цен на продукты питания первой необходимости". Как и в предыдущем обращении законодатели Кемеровской области предлагают введение государственного регулирования цен на продукты и товары первой необходимости, оказание адресной поддержки малообеспеченным слоям населения, увеличение финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей из федерального бюджета.
- обращение Ивановской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации об ускорении принятия федерального закона N 193202-4 "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества". В обращении указано, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" до 1 января 2009 года должно быть приватизировано муниципальное имущество, не относящееся к обеспечению решения вопросов местного значения. В то же время, в помещениях, находящихся в муниципальной собственности, на правах аренды размещаются организации малого бизнеса и частные предприниматели. Ранее они обладали правом выкупа арендуемого помещения с рассрочкой платежа. В настоящее время Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не предусматривает такой формы выкупа и обязывает проводить реализацию имущества путем публичной продажи. Однако, на открытых торгах субъекты малого бизнеса в большинстве своем не смогут конкурировать с более крупными предпринимателями, что создает угрозу самому существованию малого бизнеса. 14 сентября 2007 года был принят в первом чтении проект федерального закона "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества", который предусматривает преимущественное право приобретения государственного и муниципального имущества по рыночной цене субъектами малого предпринимательства, являющимися добросовестными арендаторами такого имущества. В обращении содержится просьба ускорить принятие указанного проекта федерального закона.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
28 ноября 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах очередного 70-го заседания Смоленской областной Думы 28 ноября 2007 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/