На основании Федерального закона от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года", постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19.09.2013 N 1172 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Молодежь Сафоновского района на 2014 - 2016 годы", изложив в новой редакции.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 08.11.2013 N 1359 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области Г.В. Гуренкова.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Муниципальная программа
"Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 3 апреля 2015 г. N 400)
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственные исполнители муниципальной программы |
комитет по образованию, отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы |
комитет по образованию, отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Исполнитель основных мероприятий муниципальной программы |
отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
"Развитие молодежной политики в Сафоновском районе на 2014 - 2017 годы"; |
Цель муниципальной программы |
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан - жителей Сафоновского района, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах социально-экономического развития района |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, способствующих социализации и самореализации, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 6 процентов ежегодно; - увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 3 процента ежегодно |
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы: - первый этап - 2014 год; - второй этап - 2015 год; - третий этап - 2016 год; - четвертый этап - 2017 год |
Объем ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 2985,5 тыс. руб. Программа финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, в том числе: - 2014 год - 641,5 тыс.руб.; - 2015 год - 764,0 тыс.руб.; - 2016 год - 790,0 тыс.руб.; - 2017 год - 790,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- формирование условий для эффективного функционирования институтов социализации молодежи: развитость системы активного досуга, отдыха, оздоровления молодежи, внедрение механизмов поиска и персональной поддержки интеллектуального потенциала молодежи; - реализация системы мер по поддержке молодежного предпринимательства и развитию сезонной занятости; - повышение уровня гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодежи; - повышение эффективности информационного обеспечения как самой молодежи, так и молодежной политики муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области; - повышение качества профилактической работы по коррекции асоциального поведения в молодежной среде за счет внедрения инновационных программ и расширения ее инфраструктуры; - формирование молодежного кадрового резерва; - динамика внедрения в практику муниципальной молодежной политики инновационных технологий (проектов), услуг; - совершенствование системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде; - увеличение количества молодежных инновационных проектов, направленных на развитие муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области; - увеличение численности молодых людей - участников молодежных общественных организаций и объединений; - увеличение численности молодых людей, проживающих в сельской местности, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области; - увеличение количества молодых граждан, проживающих на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, привлеченных к участию в мероприятиях героико-патриотической направленности |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Достижение поставленной цели осуществляется путем развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в социальную, культурную, трудовую и экономическую деятельность с помощью приоритетных направлений реализации молодежной политики: вовлечение молодежи в общественную деятельность, создание целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
Реализация приоритетных направлений, отмеченных в Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации связана с положением молодежи и тенденциями, характерными для молодежной среды как на уровне страны в целом, так и на уровне региона. Молодежь - важный стратегический ресурс общественно-политического, социально-экономического развития региона. Поэтому исключительно важным является создание условий для активного проявления созидательного потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни посредством взаимодействия с органами исполнительной власти.
Стратегия развития Смоленской области строится на инвестициях, в первую очередь, в отрасль экономики. Специфика экономического развития Смоленской области ориентирована на инновационную экономику через реализацию масштабных проектов. В связи с этим возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития Сафоновского района. Для реализации масштабных инвестиционных региональных проектов требуются успешные профессиональные кадры, для самого региона - граждане, которые соотносят перспективу личного развития с перспективами развития Сафоновского района.
Достижение этой цели возможно путем обеспечения доступности мероприятий молодежной политики, в основе которых лежат следующие принципы:
- внедрение новых технологий работы с молодежью;
- учет интересов и потребностей различных групп молодежи;
- развитие кадрового потенциала;
- участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;
- информирование населения о направлениях молодежной политики.
Молодежная политика в России формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц.
В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации постоянно акцентируется внимание на решении задач по проблемным вопросам молодежи. В рамках реализации приоритетных направлений социально-экономической политики государства Президентом Российской Федерации поставлены следующие задачи в отношении молодежи: формирование семейных ценностей, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, гражданско-патриотическое воспитание молодежи, создание необходимых условий для предпринимательской инициативы населения, в том числе и молодых граждан.
Государственная молодежная политика в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Муниципальная программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы.
Муниципальная программа является логическим продолжением и развитием районной целевой программы "Молодежь Сафоновского района" на 2009 - 2011 годы и долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодежь Сафоновского района на 2014 - 2016 годы". Реализация мероприятий указанных программ с использованием новых форм, методов и технологий работы с молодежью позволила обеспечить активное вовлечение молодых сафоновцев в социальную практику, в общественную жизнь района и региона в целом.
К позитивным тенденциям в молодежной среде в районе, требующим целенаправленного развития через реализацию муниципальной программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал - увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- формируется потребность во внешних контактах (за пределами района и области);
- сохраняется интерес у молодежи района к самореализации в творческом направлении.
Тем не менее, на сегодняшний день остается ряд проблем в молодежной среде, обусловленных прежде всего проблемами социально-экономического характера:
- криминализация молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду. Большую тревогу в настоящее время вызывает рост подростковой преступности и такие негативные явления в молодежной среде, как пьянство, табакокурение, наркомания. Так, по состоянию на 01.10.2013 года 31 несовершеннолетний состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершение правонарушений, в том числе за 9 месяцев 2013 года на учет поставлены 19 подростков;
- отток молодежи из района. Большая часть выпускников поступает учиться в учреждения среднего и высшего профессионального образования, но процесс закрепления молодых специалистов в районе не отрегулирован. Молодые кадры предпочитают трудоустраиваться в крупных городах, таких как Смоленск, Москва, в Московской области. Ощущается нехватка молодежи со сформированными лидерскими способностями и качествами. Данная ситуация сдерживает развитие экономики района и разрушает стабильность жизнеобеспечения населения;
- снижение роли молодой семьи;
- риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомании, табакокурению, алкоголизму.
Таким образом необходимы специальные меры, направленные на развитие положительных тенденций в молодежной среде и решение указанных проблем.
Мероприятия муниципальной программы призваны целенаправленно снижать негативные тенденции, присущие молодежи как особой социально-демографической группе, увеличивать возможности включения молодых людей в социальную практику, способствовать расширению круга молодежных общественных объединений, предоставлять молодым людям новые площадки для самовыражения, привлекать молодежь к управленческим процессам, развивать молодежное движение, принимать стимулирующие меры по закреплению кадров в районе, способствовать возвращению молодых специалистов, получивших образование в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в Сафоновский район.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия для самореализации молодежи - основного стратегического ресурса развития Сафоновского района, позволит строить молодежную политику в интересах социально-экономического развития района.
В целях устранения данных дефицитов разработана муниципальная программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Реализация муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы при полном ресурсном обеспечении, при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, при активном участии самой молодежи позволит:
- сформировать условия для эффективного функционирования институтов социализации молодежи;
- развить системы активного досуга, отдыха, оздоровления молодежи, внедрение механизмов поиска и персональной поддержки интеллектуального потенциала молодежи;
- реализовать систему мер по поддержке молодежного предпринимательства и развитию сезонной занятости;
- повысить уровень гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодежи;
- повысить эффективность информационного обеспечения как самой молодежи, так и молодежной политики муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- повысить качество профилактической работы по коррекции асоциального поведения в молодежной среде за счет внедрения инновационных программ и расширения ее инфраструктуры;
- сформировать молодежный кадровый резерв;
- внедрить в практику муниципальной молодежной политики инновационных технологий (проектов), услуг;
- усовершенствовать системы профилактики асоциального поведения в молодежной среде;
- увеличить количество молодежных инновационных проектов, направленных на развитие Сафоновского района;
- увеличить численность молодых людей - участников молодежных общественных организаций и объединений;
- увеличить численность молодых людей, проживающих в сельской местности, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики на территории Сафоновского района;
- увеличить количество молодых граждан, проживающих на территории Сафоновского района, привлеченных к участию в мероприятиях героико-патриотической направленности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года", (далее - Стратегия), целями государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития.
Основные цели и задачи муниципальной программы определены исходя из необходимости создания и совершенствования на государственном уровне усилий и стимулов для самореализации молодежи, включения молодых граждан в общественные процессы, что соответствует основным направлениям социально-экономического развития района, сегодняшней ситуации развития региональной молодежной политики.
Поэтому основной целью муниципальной программы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан - жителей Сафоновского района, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах социально-экономического развития района.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- создание системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- расширение институтов социализации: направленное содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодежи;
- формирование и укрепление духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры молодежи;
- включение потенциала социально-значимой активности молодежи муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в процессы государственного и общественного роста;
- совершенствование инфраструктуры системы обеспечения реализации государственной молодежной политики в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области.
Целевые показатели реализации муниципальной программы:
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, способствующих социализации и самореализации, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 6 процентов ежегодно;
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 3 процента ежегодно.
Целевые показатели реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к программе.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2017 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2017 годах и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Объем финансирования подпрограммы N 1 муниципальной программы составляет 2786,6 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 606,6 тыс.руб.;
- 2015 год - 720,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 730,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 730,0 тыс.руб.
Объем финансирования подпрограммы N 2 муниципальной программы составляет 99,6 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 17,6 тыс.руб.;
- 2015 год - 22,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 30,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 30,0 тыс.руб.
Объем финансирования подпрограммы N 3 муниципальной программы составляет 50,0 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 10,0 тыс.руб.;
- 2015 год - 10,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 15,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 15,0 тыс.руб.
Объем финансирования подпрограммы N 4 муниципальной программы составляет 49,3 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 7,3 тыс.руб.;
- 2015 год - 12,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 15,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 15,0 тыс.руб.
Общий объем финансирования муниципальной программы, включая все подпрограммы, составляет 2985,5 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 641,5 тыс.руб.;
- 2015 год - 764,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 790,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 790,0 тыс.руб.
Объем финансирования муниципальной программы определялся исходя из затрат на проведение мероприятий и подлежит ежегодному уточнению с учетом решения Сафоновского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего средства на реализацию муниципальной программы.
Для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы возможно привлечение областных средств, внебюджетных средств, средств благотворительных фондов и спонсоров. Привлечение средств осуществляется исполнителями мероприятий по собственной инициативе в соответствии с условиями конкурса, разрабатываемыми и утверждаемыми грантодателями.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм:
- "Развитие молодежной политики в Сафоновском районе на 2014 - 2017 годы" (приложение N 4 к муниципальной программе);
- "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2017 годы" (приложение N 5 к муниципальной программе);
- "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Сафоновском районе Смоленской области на 2014 - 2017 годы" (приложение N 6 к программе);
- "Поддержка въездного и внутреннего туризма в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области" (приложение N 7 к муниципальной программе).
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной молодежной политики сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212);
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537);
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р);
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р);
- Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 года N 1540-р);
- Национальная стратегия действий в интересах детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ;
- Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 807);
- Концепция сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере культуры (одобрена решением Совета глав правительств СНГ от 19 мая 2011 года);
- Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19.09.2013 N 1172 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы
N п/п |
Наименование программы и показателя |
Ед.изм. |
Базовые значения показателей по годам |
Планируемые значения показателей (на период реализации решения Сафоновского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области) |
||||
2-й год до реализации программы (2012) |
1-й год до реализации программы (2013) |
1-й год реализации программы (2014) |
2-й год реализации программы (2015) |
3-й год реализации программы (2016) |
4-й год реализации программы (2017) |
|||
1. |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан - жителей Сафоновского района, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах социально-экономического развития района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, способствующих социализации и самореализации, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 6 процентов ежегодно |
% |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 3 процента ежегодно |
% |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. |
Подпрограмма N 1 "Развитие молодежной политики в Сафоновском районе на 2014 - 2017 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего числа молодежи района) |
% |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
|
Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проекты, программы, мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 3 процента ежегодно |
% |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Подпрограмма N 2 "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2017 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди молодежи от 14 до 30 лет |
ед. |
21 |
22 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
Доля молодежи, вовлеченной в профилактические мероприятия антинаркотического характера в общем количестве молодежи от 14 до 30 лет |
% |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4. |
Подпрограмма N 3 "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Сафоновском районе Смоленской области на 2014 - 2017 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мероприятий, направленных на снижение уровня правонарушений |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
Доля граждан, вовлеченных в мероприятия по профилактике правонарушений |
% |
27 |
30 |
33 |
36 |
39 |
42 |
5. |
Подпрограмма N 4 "Поддержка въездного и внутреннего туризма в муниципальном образовании "Сафоновский район Смоленской области" на 2014 - 2017 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение заседаний Координационного Совета по туризму |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Мониторинг отрасли "Туризм", сбор данных |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства сферы туризма в продвижении турпродукта на рынок (информационная, выставочная, презентационная деятельность, обучение) |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс.руб. |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||||
всего |
очередной финансовый год (2014) |
1 год планового периода (2015) |
2 год планового периода (2016) |
3 год планового периода (2017) |
очередной финансовый год (2014) |
1 год планового периода (2015) |
2 год планового периода (2016) |
3 год планового периода (2017) |
|||
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан - жителей Сафоновского района, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах социально-экономического развития района | |||||||||||
Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, способствующих социализации и самореализации, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 6% ежегодно (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
6 |
6 |
6 |
Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 3% ежегодно (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3 |
3 |
3 |
3 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы: |
2985,5 |
641,5 |
764,0 |
790,0 |
790,0 |
|
|
|
|
||
Подпрограмма N 1 "Развитие молодежной политики в Сафоновском районе на 2014 - 2017 годы" |
отдел по делам молодежи |
бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
2786,6 |
606,6 |
720,0 |
730,0 |
730,0 |
х |
х |
х |
х |
1. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проекты, программы, мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 3% ежегодно (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3 |
3 |
3 |
3 |
2. Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего числа молодежи района) (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
22 |
24 |
26 |
28 |
Мероприятие 1 Организация и проведение мероприятий по направлениям государственной молодежной политики |
отдел по делам молодежи |
бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
2786,6 |
606,6 |
720,0 |
720,0 |
730,0 |
х |
х |
х |
х |
Подпрограмма N 2 "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы" |
отдел по делам молодежи |
бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
99,6 |
17,6 |
22,0 |
30,0 |
30,0 |
х |
х |
х |
х |
1. Количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди молодежи от 14 до 30 лет (ед.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
23 |
24 |
25 |
26 |
2. Доля молодежи, вовлеченной в профилактические мероприятия в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
9 |
Мероприятие 2. Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2017 годы |
отдел по делам молодежи |
бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
99,6 |
17,6 |
22,0 |
30,0 |
30,0 |
х |
х |
х |
х |
Подпрограмма N 3. "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Сафоновском районе Смоленской области на 2014 - 2017 годы" |
отдел по делам молодежи |
бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
х |
х |
х |
х |
1. Количество профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня правонарушений (ед.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
12 |
12 |
12 |
12 |
2. Доля граждан, вовлеченных в мероприятия по профилактике правонарушений (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
35 |
40 |
45 |
50 |
3. Количество правонарушений, совершенных на территории Сафоновского района (ед.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
870 |
783 |
705 |
634,5 |
4. Доля подростковой преступности в общем количестве совершенных правонарушений (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3 |
3 |
3 |
3 |
Мероприятие 3. Мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Сафоновском районе Смоленской области на 2014 - 2016 годы |
отдел по делам молодежи |
бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
х |
х |
х |
х |
Подпрограмма N 4. Поддержка въездного и внутреннего туризма в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы" |
отдел по делам молодежи |
бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
49,3 |
7,3 |
12,0 |
15,0 |
15,0 |
х |
х |
х |
х |
1. Проведение заседаний Координационного Совета по туризму (ед.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4 |
4 |
4 |
4 |
2. Мониторинг отрасли "Туризм", сбор данных. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства сферы туризма в продвижении турпродукта на рынок (информационная, выставочная, презентационная деятельность, обучение) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3 |
3 |
3 |
3 |
Мероприятие 4. Мероприятия, направленные на развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2017 годы |
отдел по делам молодежи |
бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
49,3 |
7,3 |
12,0 |
15,0 |
15,0 |
х |
х |
х |
х |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации муниципальной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1. |
Решение Сафоновского районного Совета депутатов |
о бюджете |
декабрь |
2. |
Внесение изменений и дополнений в постановление от 08.11.2013 N 1359 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района на 2014 - 2016 годы" |
- |
в течение года |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы "Развитие молодежной политики в Сафоновском районе на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма N 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 1 |
комитет по образованию, Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы N 1 |
отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Цель подпрограммы N 1 |
создание условий и гарантий самореализации молодых граждан и создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки талантливых молодых сафоновцев |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 1 |
увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проекты, программы, мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего числа молодежи района) |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы N 1 |
2014 - 2017 годы: - первый этап - 2014 год; - второй этап - 2015 год; - третий этап - 2016 год; - четвертый этап - 2017 год |
Объем ассигнований подпрограммы N 1 (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем финансирования подпрограммы N 1 составляет 2786,6 тыс.руб., в том числе по годам: - 2014 год - 606,6 тыс.руб.; - 2015 год - 720,0 тыс.руб.; - 2016 год - 730,0 тыс.руб.; - 2017 год - 730,0 тыс.руб. Подпрограмма N 1 финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны. Так как среди населения Сафоновского района большой процент составляет молодое поколение, от качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем. В ходе реализации районной целевой программы "Молодежь Сафоновского района" на 2009 - 2011 годы и долгосрочной муниципальной целевой программы "Молодежь Сафоновского района на 2012 - 2014 годы" удалось добиться определенных положительных результатов, поэтому данная подпрограмма носит преемственный характер.
Молодежь как социально-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- распространение идей экстремизма и национализма среди молодежи;
- отток молодежи и в особенности молодежи талантливой и одаренной.
Необходимо создать условия для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие города.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Для результативной работы с молодежью необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Необходимость подготовки подпрограммы N 1 вызвана тем, что молодежь в возрасте 14-30 лет составляет основной кадровый, экономический ресурс Сафоновского района. Подпрограмма является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодежных инициатив в социально-экономическую жизнь района. Ведь одним из важнейших моментов вступления молодежи во взрослую жизнь является период выбора будущей профессиональной деятельности, получения первых трудовых навыков и соответствующий своим способностям и возможностям выбор уровня образования. Социальная адаптация молодежи в обществе - это прежде всего возможность законным путем обеспечить себе и своей семье нормальное существование. В последние годы проблема трудоустройства молодежи приобрела особо острый характер. Мероприятия подпрограммы N 1 призваны способствовать принятию эффективных мер по обоснованной и целенаправленной занятости молодежи.
Приоритетом работы отдела по делам молодежи является улучшение качества жизни молодежи в Сафоновском районе путем создания благоприятных условий для ее социализации и вхождения в самостоятельную жизнь.
Здоровье занимает в числе ценностных факторов современной молодежи одно из ведущих мест, а по значимости на сегодняшний день это проблема номер один, поэтому в числе основных задач отдела по делам молодежи - дальнейшая работа по пропаганде здорового образа жизни молодежи путем развития и осуществления мероприятий по профилактике ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизма, табакокурения в молодежной среде и оказания своевременной психологической и социальной помощи подросткам и молодым людям, склонным к употреблению психоактивных веществ и алкоголя.
В целях реализации государственной молодежной политики отдел по делам молодежи также занимается организацией досуга молодежи, работающей на предприятиях (организациях) Сафоновского района.
Целевыми показателями для оценки результатов реализации муниципальной программы (приложение N 1 к муниципальной программе) являются:
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проекты, программы, мероприятия в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего числа молодежи района).
Основными задачами подпрограммы N 1 являются:
- формирование и развитие духовно-нравственного воспитания;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;
- адресная поддержка различных групп молодежи;
- формирование культуры безопасности и навыков здорового образа жизни, первичной профилактики вредных привычек;
- социальная защита молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- патриотическое воспитание молодежи.
Финансирование мероприятий подпрограммы N 1 осуществляется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1, показатели результатов реализации основных мероприятий (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года) приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Подпрограмма N 1 реализуется в 2014 - 2017 годах и финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Объем финансирования подпрограммы N 1 составляет 2786,6 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 606,6 тыс.руб.;
- 2015 год - 720,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 730,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 730,0 тыс.руб.
Объем финансирования подпрограммы N 1 определялся исходя из затрат на проведение мероприятий и подлежит ежегодному уточнению с учетом решения Сафоновского районного Совета Депутатов о бюджете муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего средства на реализацию подпрограммы N 1.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма N 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 2 |
комитет по образованию, Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы N 2 |
отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Цель подпрограммы N 2 |
формирование позитивного отношения к жизни у подрастающего поколения и молодежи с помощью повышения эффективности профилактической работы, направленной на предупреждение возникновения и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Сафоновского района |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 2 |
- количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди молодежи в возрасте от 14 до 30 лет; - доля молодежи, вовлеченной в профилактические мероприятия в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы N 2 |
2014 - 2017 годы: - первый этап - 2014 год; - второй этап - 2015 год; - третий этап - 2016 год; - четвертый этап - 2017 год |
Объем ассигнований подпрограммы N 2 (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем финансирования подпрограммы N 2 составляет 99,6 тыс.руб., в том числе по годам: -2014 год - 17,6 тыс.руб.; - 2015 год - 22,0 тыс.руб.; - 2016 год - 30,0 тыс.руб.; - 2017 год - 30,0 тыс.руб. Подпрограмма N 2 финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Разработка подпрограммы N 2 обусловлена необходимостью продолжения реализации на территории Сафоновского района муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на 2013 - 2014 годы". Подпрограмма N 2 является логическим продолжением данной муниципальной долгосрочной целевой программы.
За время реализации комплекса профилактических мероприятий удалось добиться определенных положительных результатов. За 9 месяцев 2013 года в наркологическом кабинете ОГБУЗ "Сафоновская ЦРБ" зарегистрировано 178 граждан с диагнозом "наркомания", столько же, сколько в 2012 году, но теперь среди них нет несовершеннолетних (в 2012 году - 1 несовершеннолетний).
Несмотря на положительную динамику в Сафоновском районе наркоситуация по-прежнему остается достаточно сложной. Особую тревогу вызывает уровень распространенности наркомании среди подростков 15-17 лет. В последнее время среди подрастающего поколения возрастает популярность концентрированных и наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков, в том числе курительных смесей (спайсы), имеющих наркотический эффект.
Значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств оказывает автомобильная магистраль М-1 "Москва - Минск", что существенно увеличивает количество каналов контрабандных поставок наркотических средств.
Снижение уровня заболеваемости наркоманией, повышение эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств, и внедрение новых методов профилактической работы возможны только на основе системного подхода к организации и осуществлению антинаркотической работы. Подпрограмма N 2 предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы профилактики наркомании, пропаганду здорового образа жизни, отказ от вредных привычек и негативное отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Основной целью данной подпрограммы является формирование позитивного отношения к жизни у подрастающего поколения и молодежи с помощью повышения эффективности профилактической работы, направленной на предупреждение возникновения и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области. Финансирование мероприятий подпрограммы N 2 осуществляется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование системы профилактики наркомании среди различных категорий населения, прежде всего, среди молодежи и несовершеннолетних;
- разработка и реализация совокупности мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, антинаркотическое просвещение;
- повышение антинаркотической ориентации обучающихся, их морального и физического оздоровления;
- создание условий для проявления, развития и реализации творческого потенциала детей и молодежи.
Реализация мероприятий подпрограммы N 2 позволит достичь снижение темпов роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами среди подрастающего поколения и молодежи.
Целевыми показателями для оценки результатов реализации программы (приложение N 1 к программе) являются:
- количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди молодежи в возрасте от 14 до 30 лет;
- доля молодежи, вовлеченной в профилактические мероприятия в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2, показатели результатов реализации основных мероприятий (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года) приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Подпрограмма N 2 реализуется в 2014 - 2017 годах и финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Объем финансирования подпрограммы N 2 составляет 99,6 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 17,6 тыс.руб.;
- 2015 год - 22,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 30,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 30,0 тыс.руб.
Объем финансирования подпрограммы N 2 определялся исходя из затрат на проведение мероприятий и подлежит ежегодному уточнению с учетом решения Сафоновского районного Совета Депутатов о бюджете муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего средства на реализацию подпрограммы N 2.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Сафоновском районе Смоленской области на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма N 3)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 3 |
комитет по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы N 3 |
отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Цель подпрограммы N 3 |
обеспечение безопасности граждан и снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 3 |
количество профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня правонарушений; доля граждан, вовлеченных в мероприятия по профилактике правонарушений. |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы N 3 |
2014 - 2017 годы: - первый этап - 2014 год; - второй этап - 2015 год; - третий этап - 2016 год; - четвертый этап - 2017 год |
Объем ассигнований подпрограммы N 3 (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем финансирования подпрограммы N 3 составляет 50,0 тыс.руб., в том числе по годам: - 2014 год - 10,0 тыс.руб.; - 2015 год - 10,0 тыс.руб.; - 2016 год - 15,0 тыс.руб.; - 2017 год - 15,0 тыс.руб. Подпрограмма N 3 финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
В условиях развития демократического общества важнейшей составной частью противодействия преступности и иным противоправным проявлениям должно стать их предупреждение.
С целью повышения результативности профилактической работы постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 09.12.2005 N 1433 "О муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" была утверждена межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области. Главная задача межведомственной комиссии - обеспечение выполнения и контроль за реализацией мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Сафоновском районе Смоленской области на 2013 - 2014 годы" (далее - программа на 2013 - 2014 годы).
В результате реализации программы на 2013 - 2014 годы удалось стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Сафоновского района, добиться положительной динамики. Так на 01 октября 2013 года зарегистрировано 732 преступления, что на 200 или 27,3% меньше показателя 2012 года. Удалось сохранить тенденцию снижения количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, которое по итогам 01 октября 2013 года составило 157 преступлений, что на 2 или 1,3%, меньше показателя 2012 года. За 9 месяцев 2013 года в Сафоновском районе зарегистрировано 23 преступления, совершенных несовершеннолетними, что на 17,9% меньше показателя 2012 года.
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации невозможны без дальнейшего развития созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений.
Снижение уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает:
- повышение оперативности реагирования правоохранительных органов по фактам правонарушений за счет внедрения технических средств контроля над ситуацией в общественных местах;
- активное привлечение населения к осуществлению охраны общественного порядка;
- пропаганду здорового образа жизни, организацию занятий физической культурой и содержательного досуга.
Реализация мероприятий подпрограммы N 3 позволит улучшить охрану общественного порядка на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, уменьшить общее число совершаемых преступлений и оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Основной целью подпрограммы N 3 является обеспечение безопасности граждан и снижение уровня преступности на территории Сафоновского района.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие основные задачи:
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Целевыми показателями для оценки результатов реализации муниципальной программы (приложение N 1 к программе) являются:
- количество профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня правонарушений;
- доля граждан, вовлеченных в мероприятия по профилактике правонарушений.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы N 3, показатели результатов реализации основных мероприятий (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года) приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Подпрограмма N 3 реализуется в 2014 - 2017 годах и финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Объем финансирования подпрограммы N 3 составляет 50,0 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 10,0 тыс.руб.;
- 2015 год - 10,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 15,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 15,0 тыс.руб.
Объем финансирования подпрограммы N 3 определялся исходя из затрат на проведение мероприятий и подлежит ежегодному уточнению с учетом решения Сафоновского районного Совета Депутатов о бюджете муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего средства на реализацию подпрограммы N 3.
Приложение N 7
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы "Поддержка въездного и внутреннего туризма в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма N 4)
Ответственный исполнитель подпрограммы N 4 |
комитет по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы N 4 |
отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Цель подпрограммы N 4 |
повышение конкурентоспособности Сафоновского района как зоны рекреации и активно-познавательного туризма |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 4 |
- проведение заседаний Координационного Совета по туризму; - мониторинг отрасли "Туризм"; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства сферы туризма в продвижении турпродукта на рынок (информационная, выставочная, презентационная деятельность, обучение) |
Объем ассигнований подпрограммы N 4 (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Объем финансирования подпрограммы N 4 составляет 43,9 тыс.руб., в том числе по годам: - 2014 год - 7,3 тыс.руб.; - 2015 год - 12,0 тыс.руб.; - 2016 год - 15,0 тыс.руб.; - 2017 год - 15,0 тыс.руб. Подпрограмма N 4 финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Одним из главных направлений социально-экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития качественной и доступной инфраструктуры отдыха и внутреннего туризма.
В настоящее время туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития Смоленской области.
Сафоновский район расположен в центральной части Смоленской области. На севере район граничит с Холм-Жирковским, на востоке - с Вяземским, на юге - с Дорогобужским и на западе - с Ярцевским районами. Административным центром районного муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области является город Сафоново. Общая площадь муниципального образования составляет 225,8 тыс. га, в том числе Сафоновского района - 222,9 тыс. га, г. Сафоново в городской черте - 2,9 тыс. га.
На территории района размещено 234 населенных пункта и г. Сафоново, население района - 59,6 тыс. чел., в том числе г. Сафоново - 44,4 тыс. чел.
Город Сафоново - пятый в области по численности населения, находится на железнодорожной магистрали Москва - Минск в 102 километрах к востоку от Смоленска.
Первое упоминание о Сафонове относится к 1859 году. В списках населенных мест Российской империи указывалось, что Сафоново "деревня владельческая", от уездного города (Дорогобужа) 26 верст, число дворов 12, мужчин 61 и женщин 71 человек. В 1918 году образовалась Сафоновская волость, куда вошли и деревня Сафоново и станция Дорогобуж. В 1929 году возник Сафоновский район с центром в Сафонове. В 30-е годы, в связи с начавшимися в здешних местах разработками бурого угля, возросло значение Сафонова. С 1938 года это рабочий поселок, а с 1952 года - город областного подчинения.
На территории города и района находятся памятники истории и культуры:
Церковь Успенья, 1868 (с. Белый Берег), Церковь Михаила Архангела, 1873 (с. Боровщина), Церковь Вознесения, 1820 (с. Старое Село), Усадьба Гейдена (руины конного двора), сер. XIX в. - (д. Крюково), Церковь Михаила Архангела, 1829 (д. Сумароково), Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1810 (д. Перстенки), Руины архитектурных памятников, построенных по проекту М.Ф. Казакова в конце 18 - нач. 19 вв. (с. Николо-Погорелое), д. Следнево - родовое имение Маршала Советского Союза М. Тухачевского. В д. Жуково прошли детские годы декабриста И.Д. Якушкина. Деревня Батищево - бывшее имение профессора химии и известного публициста А.Н. Энгельгардта, где с 1894 по 1941 гг. действовала первая в России опытная сельскохозяйственная станция.
Братских могил - 20, обелисков - 37, памятников, бюстов - 16, мемориальных досок - 12.
Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Сафоновского района вследствие ограниченных возможностей гостиничной, инженерной, коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также недостаточная привлекательность и известность туристского продукта Сафоновского района. Обеспечение туристской привлекательности района напрямую зависит от состояния общей инфраструктуры района, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации проектов развития.
Развитие туризма в районе позволит не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал, но и использовать его в будущем как источник пополнения бюджета района. Для этого необходимо формирование туризма как полноценной индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг).
Однако сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие, в условия конкуренции со стороны близлежащих территорий не могут рассматриваться для обеспечения успешного развития туризма. Необходима поддержка в формировании и продвижении положительного туристского имиджа Сафоновского района.
Отсутствие поддержки и контроля в сфере туризма может привести к следующим фактам:
- снижению конкурентоспособности туристического продукта на туристическом рынке, в том числе за счет увеличения конкуренции со стороны соседних регионов;
- снижению внутренних и въездных туристских потоков, как следствие, сокращению объема услуг.
Реализация подпрограммы позволит создать и укрепить позитивный образ Сафоновского района как зоны рекреации и активно-познавательного туризма.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы
Главной целью подпрограммы N 4 является повышение конкурентоспособности Сафоновского района как зоны рекреации и активно-познавательного туризма.
Формулировка цели определяется приоритетами, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере. Достижение данной цели предполагается посредством решения трех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
1. Совершенствование организации туристской деятельности и управления развитием сферы туризма.
Даная задача ориентирована на получение объективной информации о состоянии сферы туризма в Сафоновском районе и включает формирование организационных, информационных, методических и иных условий для обеспечения устойчивого развития сферы туризма. Для решения задачи планируется проведение систематического мониторинга сферы туризма, реализация мер по информационному продвижению отрасли.
2. Развитие активного и познавательного туризма.
Данная задача направлена на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, удовлетворением потребностей в укреплении здоровья, активном и полноценном отдыхе. Для решения указанной задачи предусмотрено формирование конкурентоспособного туристического продукта через продвижение значимых объектов показа.
3. Информационно-рекламное формирование и продвижение имиджа района как зоны рекреации и активно-познавательного туризма.
Данная задача направлена на формирование имиджевой привлекательности Сафоновского района, как зоны рекреации и активно-познавательного туризма.
Для решения указанной задачи предусмотрено создание положительного туристического имиджа района.
Решение указанных задач и достижение главной цели подпрограммы позволит достигнуть следующих основных результатов:
- формирования системы организации туристической сферы, обеспечивающей эффективное решения проблем организации отдыха туристов и местных жителей;
- создания благоприятных условий для увеличения туристического потока на 30%;
- укрепления имиджа Сафоновского района как территории благоприятной для развития туризма.
Целевыми показателями для оценки результатов реализации муниципальной программы (приложение N 1 к постановлению Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области) являются:
- проведение заседаний Координационного Совета по туризму;
- мониторинг отрасли "Туризм";
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства сферы туризма в продвижении турпродукта на рынок (информационная, выставочная, презентационная деятельность, обучение).
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы N 4, показатели результатов реализации основных мероприятий (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года) приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Подпрограмма N 4 реализуется в 2014 - 2017 годах и финансируется за счет бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Объем финансирования подпрограммы N 4 составляет 49,3 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 7,3 тыс.руб.;
- 2015 год - 12,0 тыс.руб.;
- 2016 год - 15,0 тыс.руб.;
- 2017 год - 15,0 тыс.руб.
Объем финансирования подпрограммы N 4 определялся исходя из затрат на проведение мероприятий и подлежит ежегодному уточнению с учетом решения Сафоновского районного Совета Депутатов о бюджете муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на очередной финансовый год и на плановый период, предусматривающего средства на реализацию подпрограммы N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 3 апреля 2015 г. N 400 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Сафоновского района" на 2014 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 454
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30 декабря 2021 г. N 1806
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19 марта 2021 г. N 342
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 марта 2020 г. N 352
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 марта 2019 г. N 449
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 13 ноября 2018 г. N 1343
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30 марта 2018 г. N 412
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 декабря 2017 г. N 1675
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 1529
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1357