В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераёции", постановлением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 90 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", распоряжением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 88-р "О разработке муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы", администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы".
2. Контроль за реализацией муниципальной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы" возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Шульгина Ю.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
А.Г. Милов |
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского Муниципального района на 2013-2017 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 2 августа 2013 г. N 261)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 261-ФЗ); Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. N 1-р "Об утверждении Основных направлений государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (далее - Постановление Правительства России от 31.12.2009 N 1225); Постановление администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 24.05.2012 N 90 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Тугуро-Чумиканского муниципального района" Распоряжение администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 17.06.2013 N 88-р "О разработке муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района |
Руководители Программы |
Глава Тугуро-Чумиканского муниципального района, первый заместитель главы администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района |
Цель Программы |
- Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по всем направлениям деятельности в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе (далее - муниципальный район); - Обеспечение к 2017 году жителей муниципального района коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры; - Обеспечение снижения к 2017 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления экономики и организаций; - Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере муниципального района, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального района на энергосберегающий путь развития. |
Задачи Программы |
Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в ключевых секторах экономики муниципального района, в том числе за счет запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения; Обеспечение устойчивого роста производства энергоресурсов (электроэнергии) на основе использования возобновляемых источников энергии. Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- энергоемкость муниципального продукта (МП); - объем экономии топливно-энергетических ресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета электрической и тепловой энергии |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2017 годы Программа реализуется в один этап |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района в лице структурного подразделения: отдела по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального района |
Основные исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района, администрации сельских поселений Тугуро-Чумиканского муниципального района, муниципальные организации и муниципальные учреждения, предприятия топливно-энергетического комплекса и коммунальной инфраструктуры, компании, осуществляющие содержание жилого фонда. |
Объемы и источники финансирования Программы |
99 827 100 рублей, в том числе по годам: 2013 год - 18 600 000 рублей; 2014 год - 41 704 800 рублей; 2015 год - 17 345 800 рублей; 2016 год - 12 728 500 рублей; 2017 год - 9 448 000 рублей; Источниками средств для реализации Программы являются: федеральный, краевой бюджеты, бюджет муниципального района, бюджеты сельских поселений муниципального района Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом изменений федерального и (или) краевого бюджета, возможностей бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений муниципального района. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях муниципального района; - Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального района; - Повышение заинтересованности в энергосбережении в муниципальном районе. |
1. Содержание проблемы
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета муниципального района, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основная проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального района повышение стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость муниципальных бюджетных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального района.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии.
В условиях роста стоимости энергоресурсов и дефицита бюджета муниципального района, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи развития в энергетической сфере.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном и краевом уровне.
Мероприятия муниципальной Программы сбалансированы, охватывают основные отрасли экономики муниципального района, в том числе бюджетный сектор, жилой фонд и коммунальную инфраструктуру, и должны стать не только инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, но и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения.
В бюджетных учреждениях муниципального района остаются недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. До вступления в силу Федерального закона 261-ФЗ не работали механизмы использования полученной экономии энергоресурсов. При наступлении аварий и критических ситуаций выделялись средства из муниципального или регионального бюджетов для ремонта изношенной инфраструктуры муниципального района.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления жилищным фондом, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизация затрат на потребление ресурсов в бюджетном секторе муниципального района и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты. Объекты коммунальной инфраструктуры муниципального района, находятся в изношенном состоянии.
Теплоснабжение потребителей сельского поселения "Село Чумикан" в настоящее время осуществляется ООО "Уд-Учур-Ремстрой" по схеме обособленного (децентрализованного) теплоснабжения. Выработка тепловой энергии в сельском поселении "Село Чумикан" производится в 3-х котельных за счет сжигания каменного угля.
В распределительной тепловой сети используется закрытая, двухтрубная схема. Тепловая сеть рассчитана на отпуск тепла по температурному графику 70-98 0С. Основные годы заложения сетей 1986 - 2012 гг. Протяженность тепловых сетей составляет 4,217 км., в т.ч. прокладка трубопроводов подземная канальная - 1271 п.м., надземная - 2946 п.м., диаметр труб от 25 до 150 мм., из которых 15 процентов сетей нуждаются в срочной замене. Ежегодно коммунальными предприятиями муниципального района ремонтируется порядка 0,2 километра теплотрасс, что составляет 5 процентов от общей протяженности, но это практически соответствует текущему износу сетей, что не меняет общей ситуации.
В результате накопленного износа коммунальной инфраструктуры растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электроснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные ресурсы приводит к росту совокупного платежа граждан муниципального района, который в значительном количестве сельских поселений муниципального района опережает темп роста доходов населения муниципального района.
Доля населения муниципального района, проживающего в многоквартирных домах, подлежащих комплексному капитальному ремонту, составляет сегодня около 20 процентов. При капитальных ремонтах не ставится задача повышения уровня эффективности использования ресурсов, снижения потерь и, тем более, повышения уровня благоустройства дома. В результате только что отремонтированные дома не соответствуют современным требованиям энергоэффективности.
Общее количество проживающих в муниципальном районе по данным сельских поселений муниципального района составляет 2423 человек по состоянию на 01.01.2013 г. Общая площадь жилых помещений - 37,5 тыс. кв.м. Общая площадь жилых помещений муниципального района, приходящаяся в среднем на одного жителя муниципального района, - 16 квадратных метров общей площади.
В данных условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Недостатком средств бюджета муниципального района для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления муниципального района.
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств муниципального района.
Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном районе, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального района на энергосберегающий путь развития.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального района, но позволяет выполнить решения данной проблемы: создать к 2017 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального района на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления муниципального района необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории муниципального района.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ энергосбережения и повышения энергоэффективности на предприятиях и в организациях на территории муниципального района;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в общеобразовательных учебных заведениях муниципального района;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории муниципального района.
2.2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Обеспечение приборного учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета энергетических ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления муниципального района, а также муниципальные учреждения муниципального района и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками энергетических ресурсов только по показаниям приборов учета тепловой и электрической энергии.
2.2.4. Сокращение бюджетных расходов муниципального района на оплату энергетических ресурсов.
Обеспечить ежегодное снижение энергопотребления организациями бюджетного сектора муниципального района в сопоставимых условиях в течение 5 лет (начиная с 2013 года) не менее чем на 12 процентов от объема фактически потребленных в 2012 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением вышеуказанного объема не менее чем на 2 процента.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении в муниципальном районе.
3. Система программных мероприятий
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств бюджета муниципального района, направляемых на реализацию мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности отраслей экономики и бюджетного сектора муниципального района.
Программа реализуется по трем разделам программных мероприятий.
Реестр организаций, включенный в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы" (Приложение 1).
Целевые показатели энергоэффективности по Программе определяются по объектам указанных в Реестре организаций с учетом предлагаемых к реализации типовых мероприятий энергосбережения и энергоэффективности и ожидаемым эффектам от их реализации.
Перечень целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы" (В соответствии с Постановлением Правительства России от 31.12.2009 N 1225) (Приложение 2).
Перечень мероприятий энергосбережения и повышение энергоэффективности муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы" (Приложение 3).
3.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе муниципального района
Программой охвачено 16 муниципальных учреждений муниципального района, из них 8 казенных учреждений образования, 2 бюджетных учреждения, 5 администраций сельских поселений муниципального района.
В период реализации Программы основной проблемой в бюджетной сфере муниципального района будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций муниципального района.
Изменение удельных расходов на оплату коммунальных услуг в организациях бюджетной сферы муниципального района в предстоящий период характеризуется следующими показателями:
Таблица 1.
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями муниципального района на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал/кв. м. |
0 |
0,08 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений муниципального района, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел., кВтч/чел. |
169,5 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Целью данного направления является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления муниципального района и организациях бюджетной сферы муниципального района, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 175 тонн условного топлива при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
3.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры муниципального района
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального района.
Поставщиками топливно-энергетических ресурсов в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе являются:
Общество с ограниченной ответственностью национальное предприятие "Эльгакан";
Общество с ограниченной ответственностью "Уд-Учур-Ремстрой".
Основной проблемой для жилищно-коммунального хозяйства является рост аварийных ситуаций и ремонтов, которые из-за высокого износа коммунальной инфраструктуры имеют непредвиденный характер, что приводит к снижению финансовой устойчивости предприятий и надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг в муниципальном районе.
Целью вышеуказанного направления является повышение энергоэффективности за счет сокращения удельного расхода первичных энергоресурсов, сокращения потерь, увеличения доли использования возобновляемых и нетрадиционных источников энергии.
Для достижения вышеуказанного направления необходимо решить следующие основные задачи:
сократить непроизводительный расход энергоресурсов;
обеспечить наличие у энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;
провести реконструкцию и модернизацию производства с целью сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении топливно-энергетических ресурсов;
отработать технологии использования современных возобновляемых топливных ресурсов и нетрадиционных энергетических ресурсов;
повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек.
3.3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде муниципального района
Общая площадь жилищного фонда муниципального района составляет 46,4 тыс. квадратных метров. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 2,5 процента. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 12 процентов населения от общей численности населения муниципального района.
Основной задачей повышения энергоэффективности в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде муниципального района предполагается осуществлять по направлениям:
повышение эффективности использования энергии;
проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при комплексном капитальном ремонте многоквартирных жилых домов муниципального района.
3.4. Типовые мероприятия
Программой предусмотрена реализация следующих типовых мероприятий на объектах муниципального района:
Установка приборов учета тепловой энергии в муниципальном районе
Обязательным условием получения денежной экономии от сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов является наличие приборного учета. Оснащение предприятий и жилого фонда приборами учета тепловой энергии является экономически оправданным мероприятием. Как правило, фактическое потребление тепловой энергии существенно ниже расчетного потребления тепловой энергии. Экономия денежных средств на оплату услуг отопления в среднем составляет 15-20 процентов. Срок окупаемости установки приборов учета тепловой энергии не превышает 2-х отопительных сезонов.
Финансовую экономию от установки приборов учета тепловой энергии целесообразно направить на финансирование других энергосберегающих мероприятий муниципального района. Установка приборов учета тепловой энергии возможна без привлечения внешнего финансирования в рамках энергосервисных контрактов.
Ожидаемый эффект: снижение платежей за тепловую энергию на 10-30 процентов.
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта в муниципальных учреждениях муниципального района
В централизованных системах теплоснабжения температура теплоносителя регулируется осредненно, исходя из показателей типового здания и среднесуточной температуры наружного воздуха. По условиям обеспечения температуры горячего водоснабжения температура подачи не может быть ниже 70°С. Такое упрощенное регулирование вызывает систематический "перетоп" зданий муниципальных учреждений муниципального района в переходные весенние и осенние периоды.
Автоматизированный тепловой пункт осуществляет коррекцию температурного графика тепловых сетей исходя из индивидуальных характеристик зданий муниципальных учреждений и природно-климатических условий муниципального района. За счет более точного регулирования достигается умеренная экономия тепловой энергии в холодный период года (около 10 процентов) и значительная экономия в переходные весенние и осенние периоды (до 50 процентов).
Дополнительным преимуществом индивидуальных тепловых пунктов является значительное увеличение срока службы системы отопления за счет отсутствия грязевых отложений.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепловой энергии на 15-20 процентов. Ликвидация "перетопов" в переходные весенние и осенние периоды года.
Замена окон на энергоэффективные конструкции в муниципальном районе
Современные оконные конструкции (пластиковые, металлодеревянные, алюминиевые) обеспечивают снижение теплопотерь через окна в 1,2 -1,5 раза по сравнению с традиционными деревянными окнами. Одновременно в 5-6 раз уменьшается проникновение воздуха в помещения (инфильтрация).
Окупаемость замены окон длительная, не менее 10-ти лет. Следует также отметить, что резкое уменьшение инфильтрации приводит к остановке систем естественной вентиляции. Кратность воздухообмена в помещениях падает, что приводит к неприятным последствиям: развитие плесени, повышенная влажность, неприятные запахи и т.д. При замене традиционных окон на герметичные конструкции следует предусматривать устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10-20 процентов.
Наружное утепление зданий муниципального района
Здания, построенные в 50-80-х. годах прошлого века характеризуются низким значением коэффициента термического сопротивления наружных стен. Современные требования к теплозащитным свойствам наружных стен в 3-3,5 раза выше. Реконструкция зданий с утеплением наружных стен позволяет снизить потребление тепловой энергии как минимум на 10-15%.
Срок окупаемости мероприятия длительный от 10-ти до 20-ти лет. Основные капитальные затраты связаны не собственно с утеплителем или работами по его установке, а с декоративно-защитным фасадным покрытием (алюкобонд, керамогранит и пр).
Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10-20 процентов.
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования муниципального района
В настоящее время массовые светодиодные источники достигли уровня эффективности люминесцентных ламп (светоотдача 70..80 лм/Вт), экспериментальные образцы достигли светоотдачи 137 лм/Вт. Преодолена и проблема недостаточной мощности, не позволяющей использовать светодиодные источники для общего освещения. Максимальная мощность одиночного светодиода достигает 400 Ватт.
У светодиодных источников света есть и другие достоинства: длительный срок службы (до 100 тыс. часов), не содержат ртуть, отсутствие мерцания. При реконструкции систем освещения следует широко применять светодиоды, особенно для освещения вспомогательных зон (коридоры, лестницы, тамбуры, подвалы).
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-8 процентов.
Внедрение систем автоматического управления освещением в зданиях муниципального района
Для управления наружным освещением используются датчики освещенности (сумеречные выключатели). Для управления освещенностью мест с периодическим пребыванием людей датчики присутствия различных типов (микроволновые, акустические, инфракрасные). Эти простейшие (и достаточно дешевые) элементы автоматики позволяют сократить потребление электрической энергии на 8-10 процентов.
Дополнительной мерой для снижения потребления может быть замена выключателей на мощных приборах освещения таймерами, обеспечивающими принудительное выключение по истечению заданного времени.
Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5-10 процентов.
Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах муниципального района обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов муниципального района установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Реализация мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального района, осуществляется и оплачивается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий, определенных исходя из натурных измерений.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования в соответствии с Постановлением Правительства России от 31 декабря 2009 г. N 1225 должны ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Комплексная реализация мероприятий по энергосбережению в полном объеме должна производиться исходя из заинтересованности всех участников процесса и включать в себя:
Средства региональных и муниципальных бюджетов;
Ресурсы внебюджетных источников;
Инвестиционные ресурсы предприятий и организаций всех форм собственности;
Средства инвестиционных и производственных программ субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального комплекса;
Средства компаний, осуществляющих функции по управлению жилищным фондом, товариществ собственников жилья муниципального района;
Средства населения и иных потребителей.
Финансовое обеспечение настоящей муниципальной Программы возможно из бюджетов: Хабаровского края и Тугуро-Чумиканского муниципального района в части проведения следующих мероприятий:
1. Работ по оборудованию приборами учета энергетических ресурсов объектов муниципальной собственности;
2. Работ по строительству, реконструкции, ремонтам объектов муниципальной собственности;
3. Организации межбюджетных трансфертов с целью выполнения мероприятий по реконструкции объектов муниципальной собственности для повышения их энергоэффективности.
Финансирование мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов коммерческими предприятиями, организациями, коммунально-бытовыми потребителями и иными субъектами различных видов собственности и организационно-правовых форм, из бюджета муниципального района не предполагается. Участие органов исполнительной власти в реализации данных мероприятий ограничивается организационным содействием и консультационной помощью муниципальным учреждениям муниципального района.
Всего на реализацию мероприятий Программы на период до 2017 года потребуется 99 827,1 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы" (Приложение 4).
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей Программы и контроль эффективности ее реализации осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом по экономике и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального района, который:
- осуществляет управление основными исполнителями настоящей Программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования настоящей Программы, а также состав основных исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящей Программы;
- совместно с основными исполнителями настоящей Программы согласовывает с финансовым отделом администрации муниципального района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности настоящей Программы на соответствующий год;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- в целях контроля исполнения мероприятий настоящей Программы запрашивает у основных исполнителей Программы отчеты и другую оперативную и аналитическую информацию;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, готовит годовой доклад о ходе реализации настоящей Программы;
- организует проверки хода реализации настоящей Программы, обращая внимание на соблюдение сроков реализации ее мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение внебюджетных средств, достижение конечных результатов настоящей Программы;
- на основании отчетной информации и мониторинга выполнения мероприятий настоящей Программы проводит оценку эффективности ее реализации.
Основные исполнители настоящей Программы:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации курируемых мероприятий;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы;
- в установленном порядке привлекают средства федерального и краевого бюджетов, объем которых определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края;
- ежегодно готовят и предоставляют ответственному исполнителю настоящей Программы отчет о выполнении мероприятий и проведенной работе по реализации ее мероприятий за отчетный год и необходимое муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы" (Приложение 5).
- представляют по запросу ответственному исполнителю настоящей Программы другую оперативную и аналитическую информацию об исполнении мероприятий настоящей Программы;
- осуществляют мониторинг хода выполнения мероприятий настоящей Программы (целевое и эффективное использование средств, привлечение средств федерального, краевого и местного бюджетов, достижение конечных результатов);
- в соответствии с бюджетным законодательством ежегодно в установленные сроки согласовывают ответственным исполнителем Программы и предоставляют в финансовый отдел администрации муниципального района бюджетную заявку на финансирование мероприятий настоящей Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования;
- по результатам оценки выполнения мероприятий настоящей Программы готовят предложения о ее дальнейшей реализации, корректировке плановых показателей.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы распространяются на исполнителей Программы. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год. Объем и структуры бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета муниципального района и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Успешная реализация Программы позволит к 2017 году:
снизить количество коммунальных ресурсов, потребляемых населением муниципального района, в том числе: тепла на отопление к 2017 году на 15 процентов от уровня 2012 г; электроэнергии на 10 процентов к уровню 2012 года;
снизить потери коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспорте и распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по тепловым сетям на 20 процентов от уровня 2012 года;
снизить количество аварий и инцидентов при выработке, транспорте и распределении коммунального ресурса до 50 процентов от уровня 2012 года в системах централизованного теплоснабжения и до 70 процентов к уровню 2012 г. в системах электроснабжения;
доля многоквартирных жилых домов, полностью оборудованных приборами учета электроэнергии, тепловой энергии в общем количестве многоквартирных домов, довести до 100 процентов к 2017 году.
Согласно проведенному в разделе 2 настоящей Программы анализу потенциал энергосбережения, возможный к реализации в муниципальном районе, способен обеспечить суммарную годовую экономию финансовых средств в 2017 году в объеме 9,9 млн. руб. за счет повышения эффективности использования ресурсов при производстве и потреблении энергоресурсов в бюджетном секторе и жилищном фонде муниципального района.
Результатом реализации указанного потенциала является практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления. Ожидаемая экономия по годам в разрезе ресурсов представлена ниже.
тыс. рублей
Годы |
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Экономия по Отоплению |
3561 |
4087 |
4495 |
7912 |
8704 |
|
Экономия по Электроснабжению |
403 |
726 |
1014 |
1115 |
1227 |
|
Итого |
3965 |
4813 |
5510 |
9028 |
9931 |
В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию настоящей Программы, необходимо выделить следующие:
Недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков энергоресурсов и коммунальных услуг муниципального района. Необходима информационная политика, стимулирующая рациональное использование энергоресурсов.
Отставание в принятии нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне, регламентирующей отношения в области энергосбережения.
Отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности потребителями и производителями энергоресурсов. В случае если сокращение потребления ресурсов и услуг, вызванное реализацией мер по энергосбережению, будет опережать модернизацию и повышение эффективности у производителей энергоресурсов и поставщиков услуг, возможно снижение рентабельности работы последних в результате фактического сокращения поступления финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами. Для того, чтобы избежать возникновения данного фактора, реконструкция производственных мощностей должна опережать внедрение ресурсосберегающих технологий в системах потребления.
Влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование муниципального района, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных Программой, в результате возможно недостижение плановых показателей Программы. В данном случае необходима корректировка Программы с учетом фактической возможности бюджетов.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности на территории
Тугуро-Чумиканского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
Реестр организаций,
включенный в муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Отрасль |
Наименование учреждения, адрес местонахождения |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
1. Муниципальные учреждения |
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
1.1 Образование |
|||||||||||
|
|
1. |
|
Наименование организации: |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Тором |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000709 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682463, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тором с., Центральная ул., 7 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание детского сада с. Тором |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тором с., Центральная ул., 7, |
|||||||||
|
|
2. |
|
Наименование организации: |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Удское |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000723 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682562, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Удское с., Школьный пер, 3 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание детского сада с. Удское |
, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Удское с., Школьный пер., 3 |
|||||||||
|
|
3. |
|
Наименование организации: |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Чумикан |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000716 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., 40 лет Победы ул., 7 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание детского сада с. Чумикан |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., 40 лет Победы ул., 7 |
|||||||||
|
|
4. |
|
Наименование организации: |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Неран |
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000730 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Неран с., Мира ул., 14 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание школы с. Неран |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Неран с., Мира ул., 14 |
|||||||||
|
|
5. |
|
Наименование организации: |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Тором |
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000681 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682563, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тором с., Центральная ул., 3 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание школы с. Тором |
682563, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тором с., Центральная ул., 3 |
|||||||||
|
|
6. |
|
Наименование организации: |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Удское |
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000674 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682562, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Удское с., Центральная ул., 5 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание школы с. Удское |
682562, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Удское с., Центральная ул., 5 |
|||||||||
|
|
7. |
|
Наименование организации: |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Тугур |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000755 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тугур с., Центральная ул., 14 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание школы с. Тугур |
, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тугур с., Центральная ул., 14 |
|||||||||
|
|
8. |
|
Наименование организации: |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чумикан |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000699 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Октябрьская ул., 24 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здание школы с. Чумикан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
МОУ СОШ с. Чумикан |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Октябрьская ул., 24 |
|||||||||
|
|
9. |
|
Наименование организации: |
Отдел образования администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края |
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000040 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Советская ул., 15, |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание отдела образования администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Советская ул., 15, |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Другие |
|||||||||||
|
|
10 |
|
Наименование организации: |
Муниципальное бюджетное учреждение "Техническое обеспечение" Тугуро-Чумиканского муниципального района |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000096 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Советский пер, 3 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание администрации муниципального района |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Советский пер, 3 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
Наименование организации: |
Администрация сельского поселения " Село Удское" |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000138 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682562, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., 4 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Сельский клуб |
682562, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Удское с., Совхозная ул., 16 |
|||||||||
|
2 |
Здание администрации сельского поселения "Село Удское" |
682562, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Удское с., Рабочая ул., 4 |
|||||||||
|
3 |
Библиотека |
682562, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Удское с., Советская ул., 14 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
Наименование организации: |
Администрация сельского поселения "Село Тором" |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000113 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682563, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тором с., Центральная ул., 6 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание администрации, библиотеки |
682563, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тором с., Центральная ул., 6 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
Наименование организации: |
Администрация сельского поселения "Село Тугур" |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000120 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тугур с., Карпова ул., 18 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание библиотеки |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тугур с., Победы ул., 15 |
|||||||||
|
2 |
Здание администрации |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Тугур с., Карпова ул., 18 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Наименование организации: |
Администрация сельского поселения "Село Чумикан" |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000667 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Таранца ул., 5, |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание Дом культуры |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Таранца ул., 30 |
|||||||||
|
2 |
Здание Администрации, библиотека |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Чумикан с., Таранца ул., 5 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
Наименование организации: |
Администрация сельского поселения "Село Алгазея" |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000106 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Алгазея с., Победы пер, 6 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание библиотеки |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Алгазея с., Победы пер, 1 |
|||||||||
|
2 |
Здание администрации |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, Алгазея с., Победы пер, 6 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
Наименование организации: |
Муниципальное бюджетное учреждение редакция газеты "Советский Север" |
|||||||
|
|
|
|
ИНН/КПП: |
2718000233 / 271801001 |
|||||||
|
|
|
|
Юридический адрес: |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н,Чумикан с., Таранца ул., 20 |
|||||||
|
|
|
|
Почтовый адрес: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Здание редакции |
682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н,Чумикан с., Таранца ул., 20 |
|||||||||
|
|
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности на территории
Тугуро-Чумиканского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
Перечень целевых
показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности по муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального района |
% |
50,00 |
60,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
2 |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального района |
% |
000 |
10 |
12 |
15 |
20 |
3 |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс.кВтч |
100 |
15 |
17 |
20 |
20 |
4 |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0180 |
270 |
343 |
446 |
499 |
5 |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
1110 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
02327 |
2606 |
2919 |
3269 |
3661 |
7 |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м. |
0,9800 |
0,08 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
8 |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м. |
0,98 |
0,9 |
0,6500,7 |
0,6500 |
00,6 |
9 |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м. |
00 |
0,08 |
0,07 |
0,0,077 |
0,05 |
10 |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м. |
00 |
-0,08 |
-0,25 |
00 |
-0--0,30 |
11 |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
000 |
11,25 |
4,4,33 |
4,330 |
033 |
12 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВтч/чел |
169,5 |
150 |
150 |
150 |
150 |
13 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВтч/чел |
0300 |
00330000 |
000030 |
000300 |
003 |
14 |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВтч/чел |
0003 |
-16,5 |
0 |
0 |
0300 |
15 |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВтч/чел |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории муниципального района |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
18 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории муниципального района |
% |
000 |
20 |
40 |
60 |
100 |
19 |
Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального района, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в жилых домах на территории муниципального района |
% |
50 |
60 |
75 |
90 |
100 |
21 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в жилых домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
22 |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов |
% |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
23 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии |
% |
0 |
-3 |
-5 |
-6 |
-7 |
24 |
Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям |
кВт |
-150 |
-500 |
-550 |
-600 |
-700 |
25 |
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче |
Гкал |
-50 |
-70 |
-100 |
-100 |
-110 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
энергоэффективности на территории
Тугуро-Чумиканского муниципального района
на 2013 - 2017 годы"
Объемы
финансирования мероприятий Муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 1017 годы"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(руб.) |
||||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
1. Муниципальные учреждения |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
1.1 Образование |
0,00 |
1 370 200,00 |
2 146 200,00 |
1 241 500,00 |
262 000,00 |
5 019 900,00 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
1.2 Другие |
0,00 |
354 600,00 |
1 879 600,00 |
617 000,00 |
106 000,00 |
2 957 200,00 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Итого |
0,00 |
1 724 800,00 |
4 025 800,00 |
1 858 500,00 |
368 000,00 |
7 977 100,00 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
2. Коммунальная инфраструктура |
|
|||||||||||||||
|
Итого |
18 600 000,00 |
39 980 000,00 |
13 320 000,00 |
10 870 000,00 |
9 080 000,00 |
91 850 000 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Итого по всем объектам |
18 600 000,00 |
41 704 800,00 |
17 345 800,00 |
12 728 500,00 |
9 448 000,00 |
99 827 100,00 |
Приложение 5
к муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности на территории
Тугуро-Чумиканского муниципального
района на 2013 - 2017 годы"
Отчет
об исполнении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Наименование Программы_________________________________________________
Срок реализации Программы______________________________________________
Ответственный за исполнение Программы__________________________________
тыс. руб.
N пункта Программы |
Наименование мероприятия Программы |
Плановое финансирование |
Фактическое исполнение |
Сведения о выполнении, количественные и (или) качественные показатели, характеризующие выполнение |
||||||
за отчетный период (квартал) нарастающим итогом с начала отчетного года |
с начала реализации Программы |
|||||||||
из районного бюджета |
всего |
краевой бюджет |
район. бюджет |
внебюдж. источн. |
краевой бюджет |
район. бюджет |
внебюдж. источн. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Наименование целевого показателя Программы |
Ед.изм. |
Достигнутый результат за отчетный период |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер _________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные цели и задачи Программы, поставленные к 2017 году: обеспечение жителей муниципального района коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и эффективной и надежной работы коммунальной инфраструктуры; снижение удельных показателей энергоемкости и энергопотребления экономики и организаций; устойчивый рост производства энергоресурсов (электроэнергии) на основе использования возобновляемых источников энергии; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также масштабная реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры.
Срок реализации Программы - 2013-2017 годы в один этап.
За это время от Программы ожидается сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального района и расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях муниципального района; повышение заинтересованности в энергосбережении в муниципальном районе.
Объем финансирования составляет 99 827 100 рублей из федерального, краевого бюджетов, а также за счет средств бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений муниципального района.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 2 августа 2013 г. N 261 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2013 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 8 февраля 2017 г. N 53
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант