Постановление Арбитражного суда Хабаровского края
от 26 марта 2007 г. N АИ-1/297/07-15
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 июля 2007 г. N Ф03-А73/07-2/2502 настоящее постановление оставлено без изменения
Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2007 г.
В полном объеме постановление изготовлено 26.03.2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "П" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании постановления N 145 от 24.10.06 о назначении административного наказания, которым оно привлечено к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ, и решения от 16.11.06 Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора по Дальневосточному федеральному округу (далее - МТУ Ростехнадзор по ДФО, административный орган) по результатам рассмотрения жалобы; заинтересованное лицо - Прокуратура Центрального района г. Хабаровска.
Решением суда первой инстанции от 17.01.2007 в удовлетворении требований Обществу было отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Общества в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество указало на малозначительность совершенного им правонарушения, отсутствие прямого умысла в его совершении, а также нарушение судом принципа справедливости.
В дополнении к апелляционной жалобе Общество указало на то, что судом не принято во внимание рассмотрение заместителем руководителя административного органа в один день - 24.10.2006 двух протоколов об административных правонарушениях, совершенных ООО "П" и вынесение по ним двух постановлений о привлечении к административной ответственности.
По мнению Общества, применение административной ответственности одним уполномоченным лицом в один день в отношении одной организации нарушают положения частей 2, 3 статьи 4.4 КоАП РФ.
Дело пересмотрено судом апелляционной инстанции в порядке статей 257, 266 АПК РФ.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Прокуратура Центрального района г. Хабаровска не обеспечила явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции, отзыва на апелляционную жалобу не представила. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом.
Проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что 26.09.2006 Прокуратурой Центрального района г. Хабаровска совместно с инспектором Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Хабаровска была проведена проверка ООО "П", расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Л., 40, по соблюдению требований природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что Общество с 2004 года осуществляет ремонтно-строительную деятельность, связанную с текущим ремонтом помещений, установкой натяжных потолков и жалюзи.
Однако оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2006 года Общество произвело с нарушением установленного срока 11.07.2006, что отражено в акте обследования природопользователя от 26.09.2006, объяснении генерального директора Общества, платежном поручении N 293 от 11.07.2006 (л.д.21 - 24).
По данному факту 29.09.2006 прокурором Центрального района г. Хабаровска с участием генерального директора Общества вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "П" дела об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ, которое по подведомственности направлено в Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора по Дальневосточному федеральному округу.
24.10.2006 заместителем руководителя Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора по Дальневосточному федеральному округу с участием генерального директора Общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 145, которым ООО "П" за не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду привлечено к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда в сумме 50 000 руб.
Жалоба Общества на данное постановление решением от 16.11.2006 руководителя Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора по Дальневосточному федеральному округу оставлена без удовлетворения, обжалованное постановление - без изменения.
Не согласившись с названными актами административного органа, ООО "П" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая Обществу в удовлетворении его требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ установлено, что отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.
Преамбулой вышеназванного Закона, а также статьей 3 предусмотрено, что основными принципами государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия, а также предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду, к которому, в том числе относится и размещение отходов производства и потребления, является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ (статья 16 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, которым предусмотрено, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 N 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" руководителям управлений этой Службы в субъектах Российской Федерации предписано установить и довести до сведения природопользователей рекомендованные Службой сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Приказом Хабаровского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору от 30.01.2006 N 10-а "О сроках перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области", опубликованным 04.03.2006 в газете "Тихоокеанская звезда" за N 40, установлены конкретные сроки предоставления расчетов и перечисления природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду, в частности, по итогам 1 квартала 2006 года - до 20 апреля 2006 года.
Указанные сроки подтверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557, зарегистрированным в Минюсте РФ 17.07.2006 N 8077, опубликованным в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 30 от 24.07.2006, в "Российской газете" N 164 от 28.07.2006.
Судом первой инстанции установлено и это подтверждается материалами дела, что ООО "П" внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2006 11.07.2006, то есть с нарушением установленного срока.
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда за не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Следовательно, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что административный орган обоснованно признал Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, а также о наличии вины в совершении этого правонарушения, заключающейся в бездействии по исполнению возложенных на Общество законом обязанностей по внесению в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу и о том, что административный орган правомерно применил в отношении Общества низший предел санкции, установленный статьей 8.41 КоАП РФ для юридических лиц.
Судом проверены полномочия прокурора и административного органа, а также соблюдение порядка по вынесению постановлений, предусмотренные статьями 25.11, 28.4, 23.29 КоАП РФ, и сделан обоснованный вывод об отсутствии нарушений вышеназванных норм.
Судом первой инстанции также проверено соблюдение норм, предусмотренных статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, устанавливающих порядок по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, и сделан обоснованный вывод об отсутствии нарушений вышеназванных норм.
Суд апелляционной инстанции отклоняет, как несостоятельный, довод Общества о вынесении административным органом, в нарушение требований частей 2, 3 статьи 4.4 КоАП РФ, в один день - 24.10.2006, двух постановлений N 145 и N 146 о привлечении Общества к административной ответственности по статьям 8.41, 8.2 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Постановление N 146 от 24.10.2006 Обществом не обжаловалось в суде первой инстанции.
Это постановление не исполнено, так как административный орган не предъявлял его к взысканию.
Следовательно, размер штрафа, наложенного на Общество по постановлению N 145 от 24.0.2006, остался прежним.
При наличии таких обстоятельств решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.01.2007 г. по делу N А73-13623/2006-11АП оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию ФАС ДВО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Хабаровского края от 26 марта 2007 г. N АИ-1/297/07-15
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 июля 2007 г. N Ф03-А73/07-2/2502 настоящее постановление оставлено без изменения