Решение Арбитражного суда Хабаровского края
от 24 декабря 2009 г. N А73-6286/2009
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. N Ф03-3220/2010 настоящее решение в части отказа обществу с ограниченной ответственностью "Кооператор-2" в признании недействительным решения ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска от 24.07.2009 N 458/10-112 по эпизодам, касающимся поставщиков ООО "Новарт" и ООО "Владтрейд", постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу N А73-16286/2009 Арбитражного суда Хабаровского края отменено и дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Кооператор-2" (далее - налогоплательщик, Общество, ООО "Кооператор-2", заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - ИФНС России по Железнодорожному району, Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 24.07.2009 N 458/10-112 с учетом уточнений от 12.12.2009 в части отказа в предоставлении вычета по НДС за ноябрь 2007 года в размере 1 649 550 руб. 67 коп., а также доначисления НДС в сумме 534 548 руб.
До принятия решения заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ отказался от требований, заявленных к УФНС России по Хабаровскому краю о признании недействительным решения от 06.10.2009 N 10-04-03/494/22488, принятого по результатам рассмотрения апелляционной жалобы ООО "Кооператор-2".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в части отказа от требований производство по делу подлежит прекращению.
В обоснование требований Общество ссылается на то, что Инспекция неправомерно исключила из состава налоговых вычетов за ноябрь 2007 года налог на добавленную стоимость по счетам-фактурам ООО "Новарт" в размере 703 025 руб. 57 коп., ООО "Владтрэйд" в размере 946 524 руб. 74 коп. Считает, что поскольку товар (мясо зарубежных производителей) им получен, принят к учету, поставщиками выставлены счета-фактуры, следовательно, выполнены все условия для получения вычета по НДС.
Возражая на заявленные требования, представители налогового органа указывают на необоснованное предъявление Обществом к вычету налога на добавленную стоимость по контрагентам ООО "Новарт" - 703 025,57 руб., ООО "Владтрэйд" - 946 524,74 руб. По мнению Инспекции, сделки с указанными контрагентами совершены с целью завышения налоговых вычетов по НДС и получения необоснованной налоговой выгоды.
Суд установил:
ООО "Кооператор-2" 09.02.2009 г. представило в ИФНС России по Железнодорожному району уточненную декларацию по НДС за ноябрь 2007 года. Согласно уточненной декларации к возмещению из бюджета заявлено 1 250 133 руб.
По результатам камеральной проверки ИФНС России по Железнодорожному району принято решение от 24.07.2009 г. N 458/10-112, которым Обществу предложено уплатить НДС в размере 534 548 руб.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, решением от 06.10.2009 г. N 10-04-03/494/22488 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Между сторонами имеется спор относительно НДС в размере 1 649 550,67 руб., заявленного к вычету на основании счетов-фактур, выставленных ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд".
Выслушав представителей, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 названного Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Исходя из пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса. Счета-фактуры, составленные или выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Как следует из материалов дела, вычеты заявлены на основании счетов-фактур, выставленных:
ООО "Новарт" N Ц0005020 от 02.11.2007 на сумму 4 151 834,90 руб. (НДС 377 439,54 руб.), N Ц0005025 от 06.11.2007 на сумму 223 477,10 руб. (НДС 20316,10 руб.), N Ц0005026 от 07.11.2007 на сумму 332 069,10 руб. (НДС 30188,10 руб.), N Ц0005029 от 15.11.2007 на сумму 2 820 994,37 руб. (НДС 256 454,03 руб.), N Ц0005027 от 19.11.2007 на сумму 204 905,80 руб. (НДС 18 627,80 руб.);
ООО "Владтрэйд" N 14 от 09.11.2007 на сумму 535 417,74 руб. (НДС 48 674,34руб.), N А-1093 от 12.11.2007 на сумму 367 132 руб. (НДС 33 375,64 руб.), N А-1094 от 16.11.2007 на сумму 1 762 500 руб. (НДС 160 227,27 руб.), N Нт00000006 от 21.11.2007 на сумму 3 005 840 руб. (НДС 273 258,18 руб.), N 13 от 27.11.2007 на сумму 2 006 175,20 руб. (НДС 182 379,57 руб.), N 16 от 29.11.2007 на сумму 2 734 711,20 руб. (НДС 248 610,11 руб.).
Поскольку в представленных счетах-фактурах ООО "Кооператор-2" (г. Хабаровск) значится грузополучателем, а грузоотправители (ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд") находятся в г. Владивостоке, то налоговый орган правомерно затребовал документы, подтверждающие доставку товара из г. Владивостока в г. Хабаровск.
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные законом обязательные реквизиты.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике N 132 от 25.12.1998 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" утверждена унифицированная форма ТОРГ-12 "Товарная накладная", применяемая для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и составляемая в двух экземплярах, из которых первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания, а второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
В соответствии с пунктами 2, 6 Инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР N 354/7, Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие перевозку грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, также обязаны оформлять товарно-транспортные накладные формы N 1-Т.
Товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм по учету работ в автомобильном транспорте, утвержденным постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78, товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей; и транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей - заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные услуги по перевозке грузов.
Из вышеназванного следует, что документом, подтверждающим факт оприходования полученных организацией товарно-материальных ценностей, является товарная накладная, а товарно-транспортная накладная является документом для подтверждения передвижения грузов от продавца к покупателю.
Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции и представляемых налогоплательщиком в налоговые органы, должны отвечать установленным законодательством требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает реализацию права на осуществление налоговых вычетов.
Материалами дела установлено, что ООО "Кооператор-2" в уточненной налоговой декларации заявило к вычету за ноябрь 2007 года НДС, уплаченный поставщику ООО "Новарт" в размере 703 025,57 руб., поставщику ООО "Владтрэйд" в размере 946 524,74 руб.
Приемка товара к учету осуществлялась на основании товарных накладных ТОРГ-12.
Имеющиеся в материалах дела товарные накладные по форме ТОРГ-12 не содержат в полном объеме необходимые данные для доказательства поставки товаров, в товарных накладных не заполнены необходимые реквизиты, предусмотренные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 N 132: номер и дата транспортной накладной, номер и реквизиты договора, сертификатов, паспортов, подписей лиц, принявших груз к перевозке.
С возражениями к акту проверки в подтверждение транспортировки импортной мясной продукции, налогоплательщик представил в налоговый орган товарно-транспортные накладные с внесенными ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд" дополнениями и изменениями. Из содержания товарно-транспортных накладных следует, что обязательные реквизиты (грузоотправитель, краткое наименование груза, документы, следующие с грузом, количество мест, масса) заполнены поставщиками только в июне 2009 года (ООО "Новарт" -10.06.2009 г.), (ООО "Владтрэйд -11.06.2009 г.).
Налоговый орган обращает внимание на то, что на момент внесения дополнений и изменений в товарно-транспортные накладные, ООО "Владтрэйд", снялось с налогового учета в связи с реорганизацией при слиянии в ООО "Таймторг" (г. Архангельск).
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды, в том числе применения более низкой налоговой ставки или получения налогового вычета, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В соответствии с пунктами 3 и 4 названного постановления налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом вывод о необоснованности налоговой выгоды должен быть основан на объективной информации, с бесспорностью подтверждающей, что действия налогоплательщика не имели разумной деловой цели, а были направлены исключительно на создание благоприятных налоговых последствий.
Следовательно, для применения вычета по налогу на добавленную стоимость, уменьшающего налогооблагаемый доход, налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие факт совершения сделки с реальным поставщиком и фактическое несение им расходов на приобретение товаров (работ, услуг). Налоговая инспекция вправе отказать в предоставлении вычета, если заявленная к вычету сумма не подтверждена надлежащими документами, содержащими достоверные сведения, а сформировавшие вычет хозяйственные операции - нереальны.
В связи с этим суд не ограничивается проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, а оценивает все доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для начисления налога на добавленную стоимость, уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным поставщиками: ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд", послужили выводы налоговой инспекции о недостоверности сведений в представленных первичных документах, свидетельствующие о нереальности хозяйственных операций.
Налоговой инспекцией в отношении ООО "Новарт" установлено, что поставщик относится к категории налогоплательщиков, представляющих налоговую отчетность с нулевыми показателями, отсутствует по месту регистрации, указанному в счетах-фактурах, налоговая отчетность за 4 квартал 2007 года не представлена.
По ООО "Владтрэйд" установлено, что поставщик представляет отчетность, в которой занижает объемы торговых операций, отсутствует по месту регистрации, указанному в счетах-фактурах.
Материалы проверки подтверждают доводы налогового органа о нелегальности произведенных в адрес истца поставок. Из счетов-фактур, имеющихся в деле, усматривается, что страной-производителем мясной продукции - окорок свиной без кости, свинина без кости, говядина без кости лопаточно-шейный отруб, говядина без кости передняя часть, мясо свинины б/к грудинка, шпик свиной, свиная лопатка являлись зарубежные производители - Испания, США, Бразилия, Канада.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" на территории Российской Федерации запрещена реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, яиц, иной продукции животного происхождения, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Согласно статье 15 Закона РФ "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 г. N 422, установлен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее - Правила). Указанные Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения (пункт 1.1 Правил).
В соответствии с пунктом 1.2 названных Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды продукции животного происхождения, подлежащие заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
При этом партии грузов, перечисленные в Приложении N 19 к Правилам, должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм NN 1, 2, 3 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 - при перевозке грузов в пределах района (города).
Указанные документы предназначены удостоверять безопасность в ветеринарном отношении сопровождаемых продуктов животноводства, выдаются в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Согласно пункту 3.1 Правил ветеринарные сопроводительные документы оформляются на бланках, учитываемых в единой автоматизированной системе, изготовленных в соответствии с образцами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в области ветеринарии.
В соответствии с пунктом 3.4 Правил ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в том числе даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными.
Согласно пункту 3.5 Правил груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованиями пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Пунктом 3.8 правил установлено, что ветеринарные свидетельства форм NN 1, 2, 3, ветеринарные справки формы N 4 действительны в течение 3 дней с момента выдачи и до начала перевозки, реализации, хранения.
Как следует из Приложения N 2 к Правилам ветеринарное свидетельство (форма N 2) в обязательном порядке кроме иных реквизитов должно содержать сведения о наименовании юридического или физического лица, которому выдано такое свидетельство, маршрут следования транспортного средства, перевозящего такую продукцию, вид транспорта, условия перевозки, наименование и адрес получателя, наименование, N и дату выдачи товаротранспортного документа. Также указывается, что транспортное средство очищено и продезинфицировано. Такое свидетельство предъявляется для контроля при погрузке, в пути следования и передается грузополучателю.
На ветеринарном свидетельстве в обязательном порядке проставляются отметки о ветеринарно-санитарном осмотре при погрузке, в пути следования и на месте назначения.
Из анализа приведенных норм в их совокупности следует, что ветеринарные сопроводительные документы оформляются в обязательном порядке каждому лицу, осуществляющему перевозку продукции животноводства, в том числе на ветеринарном сопроводительном документе проставляются отметки о ветеринарно-санитарном осмотре при погрузке, в пути следования и в месте назначения.
В случае если такие документы лицу, осуществляющему перевозку продукции животноводства, не оформлялись, либо оформленные документы являются недействительными как не соответствующие положениям Правил, то такая продукция не подлежит приему для переработки и реализации.
Таким образом, наличие ветеринарных сопроводительных документов на все виды продукции животного происхождения является обязательным требованием, которое предъявляется к лицам, занятым производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения.
В силу ст. 165 НК РФ реальные взаимоотношения с поставщиком могут подтверждаться налогоплательщиком, в том числе, транспортными и товаросопроводительными документами.
Из договора поставки N 1103 от 26.07.2006 г., заключенного между ООО "Новарт" (продавец) и ООО "Кооператор-2" (покупатель), следует, что обязанность по доставке мясопродукции возложена на продавца. Согласно пункту 3.2 договора продавец также обязан представить покупателю на поставленную продукцию соответствующие документы: инвойс (счет-фактура), накладную (коносамент), сертификат соответствия Российского образца, ветеринарное свидетельство, другие необходимые документы.
По условиям договора N 1107 от 07.11.2007 г., заключенного между ООО "Владтрэйд" (продавец) и ООО "Кооператор-2" (покупатель) предусмотрена обязанность продавца передать покупателю оригинал ветеринарного свидетельства.
В ходе камеральной налоговой проверки, с апелляционной жалобой налогоплательщиком представлены ветеринарные документы, в одном из которых поименовано ООО "Новарт" (ветеринарная справка N 06-19/027213 от 27 марта 2007 года). Этот документ действует на территории г.Хабаровска и не относится к проверяемому периоду, так как справка действительна в течение 3 дней с момента выдачи и до начала транспортировки. Транспортировка в рассматриваемом случае осуществлялась в ноябре 2007 года.
Иные ветеринарные сопроводительные документы не содержат сведений об их оформлении ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд".
В ходе судебного разбирательства в подтверждение обследования якобы поступившего от ООО "Новарт" и ООО "Владтрэйд" в переработку импортного мяса ООО "Кооператор-2" представлены светокопии ветеринарных свидетельств. При этом светокопии изготовлены таким образом, что отсутствует оборотная сторона ветеринарных свидетельств, на которой проставляются отметки органов госветнадзора об осмотре при погрузке, выгрузке и в пути следования.
В ходе судебного разбирательства представители ООО "Кооператор-2" заявили о том, что оригиналы ветеринарных свидетельств на мясную продукцию не сохранились.
В подтверждение факта получения мясной продукции и ее легального получения контрагентами заявитель представил в суд следующие документы.
ООО "Новарт".
К счету-фактуре N Ц0005020 от 02.11.2007 "окорок свиной б/к и свинина б/к (США)" представлены ветеринарные свидетельства:
1) N 93 25 /015321 от 13.09.2007 на имя ООО "Восток-Таймс" ч/з ООО "Транс Альфа" в том, что свинина б/к мороженая (Канада) годна для переработки на ООО "Кооператор-2" и направляется автотранспортом г. Артем - г. Хабаровск, а/м К361 ТВ, прицеп АВ 2905 ТТН N 1309/7-3 от 13.09.2007.
2) N 04-04/123169 от 16.05.2007 выдано ООО "Барракай" в том, что окорок св. б/к (США) направляется автотранспортом г. Владивосток - г. Хабаровск в адрес ЧП Рукевич С.В., ТТН от 16.05.2007.
Из перечисленных ветеринарных свидетельств усматривается, что поставка товара произведена в мае 2007 года и сентябре 2007 года, а не в ноябре 2007 года по товарно-транспортной накладной от 02.11.2007 N Ц0005020 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобилем Френч, гос. номер М669ОЕ25.
К счету-фактуре N Ц0005025 от 06.11.2007 "говядина без кости лопаточно-шейный отруб (Бразилия)" представлена только декларация о соответствии от 13.02.2007, выданная ООО "Стронг" (г. Санкт-Петербург) на говядину бескостную замороженную.
Ветеринарное свидетельство, разрешающее перевозку товара по товарно-транспортной накладной от 06.11.2007 N Ц0005025 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобилем Френч, гос. номер О414МК25, не представлено.
К счету-фактуре N Ц0005026 от 07.11.2007 "говядина без кости лопаточно-шейный отруб (Бразилия)" представлено ветеринарное свидетельство 225 N 0005508 от 11.10.2007, выданное ООО ТД "Агро Лайн Владивосток" в том, что мясо говядины б/к шейно-лопаточное (Бразилия) направляется из г.Владивостока в г. Хабаровск для ООО "Кооператор-2" автомобилем, гос. номер С288 МЕ , ТТН N ХВ0023237 от 11.10.2007.
Из ветеринарного свидетельства усматривается, что поставка товара произведена в октябре 2007года, а не по товарно-транспортной накладной N Ц0005026 от 07.11.2007 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобилем Френч гос.номер В514МЕ25.
К счету-фактуре N Ц005029 от 15.11.2007 "говядина без кости передняя часть (Бразилия)" и счету-фактуре N Ц0005027 от 19.11.2007 "говядина без кости лопаточно-шейный отруб (Бразилия)" представлено ветеринарное свидетельство N 9325/012562 от 24.07.2007, выданное ООО "Кооператор-2" через ООО "Байс ДВ" в том, что говядина б/к, мороженая, выработанная в сентябре-октябре 2006 года направляется из г. Владивостока в г. Хабаровск для ООО "Кооператор-2" автомобилем, гос. номер С288МЕ, ТТН N964 от 24.07.07.
Таким образом поставка, произведена в июле 2007 года, а не по товарно-транспортной накладной N Ц0005029 от 15.11.2007 по маршруту г. Владивосток- г. Хабаровск автомобилем Френч гос.номер М669 ОЕ25 и товарно-транспортной накладной N Ц0005027 от 19.11.2007 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобилем Френч, гос.номер Н440НХ25.
Более того, говядина выработана в сентябре-октябре 2006 года, а доставка, согласно ТТН состоялась 15-19.11.2007 года, такой товар не может быть принят в переработку для изготовления мясной продукции, так как с даты выработки прошло более 12 месяцев, указанный продукт опасен для здоровья людей.
ООО "Владтрэйд".
К счету-фактуре N 14 от 09.11.2007 "грудинка свиная (Испания)" представлено ветеринарное свидетельство N 04-04/136474 от 27.08.2007, выданное ООО "Маркет Лайн-ДВ" в том, что мясо свинины б/к грудинка, направляется из г. Владивостока в г. Хабаровск в адрес ИП Ларькин С.Р. автомобилем по ТТН N ХВ001692 от 27.08.2007.
Товар был доставлен в августе 2007 года, а не по товарно-транспортной накладной N 14 от 09.11.2007 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобилем Камаз, гос. номер Н440НХ25.
К счету-фактуре N А-1093 от 12.11.2007 "шпик свиной иберийский (Испания)" представлено ветеринарное свидетельство 225 N 0011476 от 08.11.2007, выданное ООО ТК "Интраст" в том, что шпик свиной, мороженый направляется из г. Владивостока в г. Хабаровск автомобильным транспортом гос. номер Х089 ТТ ТТН N 131 от 08.11.2007.
Ветеринарное свидетельство, разрешающее транспортировку товара по товарно-транспортной накладной N А-1093 от 12.11.2007 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобилем Камаз, гос. номер О414МК25, не представлено.
К счету-фактуре А-1094 от 16.11.2007 "окорок свиной бескостный (Канада)" представлено ветеринарное свидетельство N 9325/020106 от 09.11.2007, выданное ООО "Агава" через ООО "Транс Альфа" в том, что свинина б/к мороженая (Канада) направляется из п. Оленевод в г. Хабаровск в адрес ООО "Кооператор-2" автомобилем М059ЕК, прицеп ХА3377, ТТН N 0911/7-1 от 09.11.2007.
Ветеринарное свидетельство, разрешающее транспортировку товара по товарно-транспортной накладной N А-1094 от 16.11.2007 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобилем КамАЗ гос. номер М669ОЕ25, не представлено.
К счету-фактуре N Нт0000006 от 21.11.2007 "окорок свиной без кости (США)" представлено ветеринарное свидетельство N 04-04/143332 от 02.10.2007, выданное ООО "Барракай" в том, что свиная лопатка (США) направляется из г. Владивостока в г. Хабаровск в адрес ООО Защита инвалидов ВВМВД РФ, автомобильным транспортом по ТТН от 02.10.2007, а так же ветеринарное свидетельство N 04-04/123169 от 16.05.2007, выданное ООО "Барракай" в том, что окорок свиной б/к (США) направляется из г. Владивостока в г. Хабаровск в адрес ЧП Рукевич С.В. автомобильным транспортом ТТН от 16.05.2007.
Ветеринарное свидетельство, разрешающее транспортировку товара по товарно-транспортной накладной N Нт000006 от 21.11.2007 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск, автомобилем Камаз, гос. номер С279АТ 25, не представлено.
К счету-фактуре N 13 от 27.11.2007 "свинина без кости замороженная фасованая (Канада), свинина височная часть (США)" представлено ветеринарное свидетельство N 06-17/023025 от 28.11.2007 (дата исправлена), выданное ООО "Фатри" в том, что субпродукты свиные (США) направляются из г. Хабаровска в адрес ООО "Кооператор-2" автотранспортом А386АА по ТТН N 11 от 20.11.2007, а так же ветеринарное свидетельство N 9325/015310 от 04.09.2007, выданное ООО "Антур", ООО "Восток Таймс" ч/з ООО "Транс Альфа" в том, что свинина б/к замороженная направляется из г. Владивостока в г. Хабаровск в адрес ООО "Кооператор-2" автомобилем У393 ОМ АА9765 по ТТН от 04.09.2007.
Ветеринарное свидетельство, разрешающее перевозку товара по товарно-транспортной накладной N 13 от 27.11.2007 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобилем Камаз, гос. номер С893НР 25, не представлено.
К счету-фактуре N 16 от 29.11.2007 "грудинка свиная без кости (Испания)" представлено ветеринарное свидетельство 227 N 0000271 от 29.11.2007, выданное ООО "Фатри" в том, что мясо свинины без кости свежемороженое (Голландия) направляется из г. Хабаровска (ул. Краснореченская, 118) в адрес ООО "Кооператор-2" автомобильным транспортом по ТТН N 1 от 29.11.2007.
Однако ООО "Кооператор-2" согласно счету-фактуре приобретало товар зарубежного производителя - Испания, а не Голландия, как указано в ветеринарном свидетельстве. Кроме того, согласно ветеринарному свидетельству товар находится в г. Хабаровске, следовательно, нет необходимости производить поставку из г. Владивостока.
Ветеринарное свидетельство, разрешающее перевозку товара по товарно-транспортной накладной N 16 от 29.11.2007 по маршруту г. Владивосток - г. Хабаровск автомобильным транспортом Камаз, гос. номер В514МЕ 25, не представлено.
Каких-либо документов, подтверждающих оформление в ноябре 2007 года ветеринарных сопроводительных документов на имя ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд" разрешающих перевозку продукции, заявителем не представлено ни налоговому органу, ни суду.
Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя, такие документы от ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд", ему не передавались.
Общество не представило доказательств, что указанные в ветеринарных свидетельствах организации действовали от имени поставщиков ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд", поэтому суд считает, что спорная продукция не имела ветеринарных сопроводительных документов.
По запросу налогового органа ГИБДД по Приморскому краю представило информацию о принадлежности автомобилей, на которых якобы в ноябре 2007 года перевозилась мясопродукция от поставщиков ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд" из г. Владивостока в г. Хабаровск.
Владельцы автомобилей не подтвердили факт доставки мясопродукции в ноябре 2007 года в адрес ООО "Кооператор-2" (г. Хабаровск) от поставщиков ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд".
По ходатайству ООО "Кооператор-2" в качестве свидетеля в судебном заседании была допрошена Дмитриева Виктория Анатольевна - ветеринарный врач отдела ветеринарного надзора КГУ по борьбе с болезнями животных. Свидетель суду пояснила, что занимается контролем за поступающей в ООО "Кооператор-2" мясной продукцией. Предметом контроля является ветеринарное и санитарное благополучие сырья. Когда приходит партия сырья, ветеринарным врачом осматривается машина, в которой поступило сырье, упаковка, маркировка, наименование и другие необходимые документы для идентификации продукции. Для подтверждения происхождения сырья для санитарного контроля достаточно указать первичного импортера. Для перевозки ввезенной партии мясопродукции необходимо оформить ветеринарное свидетельство. Ветеринарными сопроводительными документами для перевозки продукции могут быть ветеринарный сертификат, ветеринарное свидетельство, ветеринарная справка, в которых проставляется штамп ветнадзора о том, что партия товара осмотрена и является доброкачественной. Только в таком случае может быть осуществлена перевозка товара. При этом транспортные документы не представляются, так как для ветеринарного надзора это не требуется.
Показания свидетеля не подтверждают факт доставки мясопродукции в ноябре 2007 года от поставщиков ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд".
В подтверждение оплаты спорного товара ООО "Кооператор-2" представил платежные документы: платежные поручения N 1108 от 25.10.2007, N 804 от 10.10.2007, N 1055 от 12.10.2007, N 1053 от 11.10.2007, N 1473 от 22.01.2008 о перечислении денежных средств ООО "Новарт"; платежные поручения N 1141 от 07.11.2007, N 1143 от 09.11.2007, N 1147 от 12.11.2007, N 1146 от 12.11.2007, N 1167 от 14.11.2007, N 1181 от 21.11.2007, N 1171 от 16.11.2007, N 1257 от 29.11.2007, N 1255 от 29.11.2007, NN 1262 от 30.11.2007, N 1158 от 13.11.2007, N 1175 от 15.11.2007, N 1169 от 14.11.2007, N 1247 от 27.11.2007, N 1252 от 29.11.2007 о перечислении денежных средств ООО "Владтрейд" и ООО "Владтрэйд".
Суд считает, что само по себе перечисление денежных средств со счета ООО "Кооператор-2" на счет ООО "Новарт", на счет ООО "Владтрэйд" не подтверждает конкретные хозяйственные операции имевшие место в ноябре 2007 года, в отношении которых заявлены вычеты.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 20.02.2001 N 3-П и в Определениях от 25.07.2001 N 138-О, от 08.04.2004 N 168-О и N 169-О, право на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета представлено добросовестным налогоплательщикам для компенсации реально понесенных ими затрат по уплате налога поставщикам товаров (работ, услуг). Налогоплательщик, использующий указанное право в противоречии с его назначением, то есть злоупотребляющий им, не может рассчитывать на такую же судебную защиту этого права, как добросовестный налогоплательщик.
ООО "Кооператор-2" не представлены доказательства, безусловно свидетельствующие о реальности сделок с ООО "Новарт", ООО "Владтрэйд".
Суд отклоняет доводы истца о том, что отсутствие ветеринарных свидетельств не является основанием для отказа в возмещении НДС, так как указанное обстоятельство оценивалось в совокупности с иными выявленными нарушениями, свидетельствующими об отсутствии доказательств реальности совершенных истцом хозяйственных операций.
Суд не принимает во внимание довод заявителя о разъяснениях, данных в письмах КГУ "Хабаровская горСББЖ" N 170-19 от 25.06.2009 г., Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, ЕАО и Сахалинской областям N 02-31/2403 от 03.06.2009 г., Управления ветеринарии N 3-2-5/676 от 01.11.2008 г., а также ссылку заявителя на акты проверки ООО "Кооператор-2" по вопросам транспортировки, хранения, переработки продукции.
Поскольку материалами налоговой проверки не подтвержден факт перевозки указанной в документах мясной продукции и ее легальное получение контрагентами, суд, руководствуясь положениями налогового законодательства и разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", приходит к выводу о правомерном доначислении истцу налоговым органом налога на добавленную стоимость в размере 534 548 руб., исключением из состава налоговых вычетов - 1 649 550,67 руб.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201, 198 АПК РФ, суд решил:
Требования Общества с ограниченной ответственностью "Кооператор-2" о признании в части недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска от 24.07.2009 N 458/10-112 оставить без удовлетворения.
В части требований ООО "Кооператор-2" к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о признании недействительным решения от 06.10.2009 N 10-04-03/494/22488 производство по делу прекратить.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Кооператор-2" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей, перечисленную платежным поручением от 16.10.2009 N 53.
Обеспечительные меры, принятые по настоящему делу определением от 19.10.2009 года, отменить.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу, в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24 декабря 2009 г. N А73-6286/2009
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. N Ф03-3220/2010 настоящее решение в части отказа обществу с ограниченной ответственностью "Кооператор-2" в признании недействительным решения ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска от 24.07.2009 N 458/10-112 по эпизодам, касающимся поставщиков ООО "Новарт" и ООО "Владтрейд", постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 по делу N А73-16286/2009 Арбитражного суда Хабаровского края отменено и дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Хабаровского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании