В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент управления лесами Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
Губернатор |
В.И. Шпорт |
Административный регламент
управления лесами Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июля 2012 г. N 73)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент управления лесами Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении управлением лесами Правительства Хабаровского края полномочий по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, в управление лесами Правительства Хабаровского края с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения об управлении лесами Правительства Хабаровского края (далее также - Управление).
Место нахождения Управления: г. Хабаровск, ул. Запарина, 5.
Почтовый адрес: Запарина ул., 5, г. Хабаровск, 680020.
Адрес электронной почты: leshead@bk.ru.
Телефон: (4212) 75-64-01.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения об отделе лесоуправления и ведения лесного реестра управления лесами Правительства Хабаровского края (далее также - Отдел).
Место нахождения Отдела: г. Хабаровск, ул. Запарина, 5.
Почтовый адрес: Запарина ул., 5, г. Хабаровск, 680020.
Адрес электронной почты: kedr@vth.ru.
Телефоны: (4212) 75-64-02, 75-64-30, 75-64-32, 75-64-42.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
1.3.3. Информация о месте нахождения Управления и Отдела, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, месте принятия документов, графике работы Управления и Отдела размещается:
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": www.27.gosuslugi.ru (далее - Портал);
- на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления.
1.3.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:
- по телефонам Отдела;
- по письменным обращениям в адрес Управления;
- по обращениям по электронной почте в адрес Управления;
- при непосредственном обращении в Отдел;
-посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и Портала.
1.3.5. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении по месту нахождения Управления и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 настоящего Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержание и примерная форма заявления о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.
1.3.6. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в Управлении, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги
1.3.7.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела.
1.3.7.2. При осуществлении консультирования специалисты Отдела предоставляют информацию о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги;
- принятом решении по конкретному письменному обращению;
- нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- процедурах предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществленных) ими в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.7.3. При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в течение 30 дней со дня регистрации указанных обращений.
1.3.7.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в подпункте 1.3.7.2 настоящего Административного регламента.
Ответ на звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста Отдела, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Отдела или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов".
2.2. Наименование органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет управление лесами Правительства Хабаровского края.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти края государственных услуг, утвержденный Правительством края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы о соответствии либо несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Хабаровского края, действующему законодательству (далее - заключение экспертизы);
- выдача (направление) заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги и возврат представленных им документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней со дня поступления заявления в Управление. Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
2.4.2. Заключение экспертизы выдается (направляется) заявителю в течение семи дней после его утверждения.
2.4.3. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и представленные заявителем документы выдаются (направляются) заявителю в течение трех дней со дня регистрации заявления в Управлении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении государственной услуги
Правовыми основаниями для исполнения Управлением государственной услуги являются:
Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381, N 50, ст. 5279);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 2011, N1, ст. 54);
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4570);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 289 "Об утверждении перечней (списков) объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации (по состоянию на 01 июня 2005 г.)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 50);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 40);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 42);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08 февраля 2010 г. N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 20);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (Российская газета, 2011, N 107);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" (Российская газета, 2011, N 186);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 г. N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (Российская газета, 2012, N 11);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05 декабря 2011 г. N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 25);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05 декабря 2011 г. N510 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 17);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05 декабря 2011 г. N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений" (Российская газета, 2012, N 96);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05 декабря 2011 г. N 512 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов" (Российская газета, 2012, N 96);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05 декабря 2011 г. N 513 "Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" (Российская газета, 2012, N 18);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 г. N 517 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" (Российская газета, 2012, N 95);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 г. N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (Российская газета, 2012, N 85);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 23 декабря 2011 г. N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 24 января 2012 г. N 23 "Об утверждении Правил заготовки живицы" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 19);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 г. N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" (Российская газета, 2012, N 79);
постановление Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. N 175 "Об утверждении лесного плана Хабаровского края на 2009 -2018 годы" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, N 12 (77) (часть 2);
постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. N 185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 9 (62);
постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр "О Регламенте Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края", 2006, N 7 (48).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
2.6.1. Письменное заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, в котором указываются следующие сведения:
1) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
2) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
3) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Проект освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде.
2.6.3. Проект освоения лесов в электронном виде.
2.6.4. Проект освоения лесов разрабатывается в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08 февраля 2010 г. N 32 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки".
2.6.5. Заявление с приложением проектов освоения лесов представляется заявителем в Управление в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: Запарина ул., 5, г. Хабаровск, 680020.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов отказывается при представлении документов с повреждениями, не позволяющими прочесть содержащиеся в них сведения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю в срок, указанный в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
2.9. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в Управление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Документы, поступившие в Управление, регистрируются в день поступления в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении государственной услуги
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, находящемся по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 5 (1 этаж).
Информационный стенд устанавливается недалеко от входа в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, Портале и сайте Правительства края размещается визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель, как правило, взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, не более трех раз:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги - продолжительность взаимодействия не более 10 минут;
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 10 минут;
- при получении результата предоставления государственной услуги лично - продолжительность взаимодействия не более 10 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге;
- прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- организация государственной экспертизы;
- проведение государственной экспертизы;
- оформление заключения государственной экспертизы;
- выдача (направление) заключения государственной экспертизы заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления информации о государственной услуге является обращение заинтересованного лица:
- лично;
- в письменной форме;
- посредством использования средств телефонной связи;
- посредством использования электронной почты.
3.2.2. Предоставление информации при личном обращении или обращении по телефону, подготовку проекта ответа на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, осуществляют специалисты Отдела.
3.2.3. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, направляются в порядке и сроки, указанные в подпункте 1.3.7.3 подпункта 1.3.7 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, подписывает начальник Управления или лицо, его замещающее.
3.2.5. Предоставление информации при личном обращении или обращении по телефону осуществляется в соответствии с подпунктом 1.3.7.4 под пункта 1.3.7 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Доступ к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации о государственной услуге на информационном стенде, сайте Правительства края, Едином портале и Портале.
3.2.7. Результатом административной процедуры является предоставление информации и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге.
3.3. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами в приемную Управления непосредственно или почтовым отправлением.
Документы подаются в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист Управления, уполномоченный принимать документы.
3.3.3. Заявление и иные документы, представленные в Управление, регистрируются специалистом, указанным в подпункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, в электронной регистрационной системе делопроизводства в день их поступления.
На зарегистрированных документах в правой части нижнего поля первого листа основного документа проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, в приеме заявления и документов отказывается.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
- зарегистрированное заявление, в правой части нижнего поля первого листа которого проставлен регистрационный штамп с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера;
- отказ в приеме заявления и документов по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы в течение одного рабочего дня передаются специалистом приемной Управления в Отдел для рассмотрения.
3.4. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- лично;
- в письменной форме;
- посредством использования средств телефонной связи;
- посредством использования электронной почты.
3.4.2. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.2.2 - 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.5. Организация государственной экспертизы
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами в Отдел.
3.5.2. Ответственным за организацию государственной экспертизы, является специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - специалист Отдела).
3.5.3. Специалист Отдела в срок не более трех дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их на предмет соответствия требованиям законодательства и настоящего Административного регламента и принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта приказа об организации и проведении государственной экспертизы (в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента);
- о подготовке письма об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента).
Указанные решения принимаются в течение трех дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
3.5.4. При обнаружении несоответствия требованиям, установленным подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, представленные документы возвращаются заявителю без проведения государственной экспертизы с письмом об отказе в предоставлении государственной услуги по причине некомплектности с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.
3.5.5. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим, и регистрируется в электронной регистрационной системе делопроизводства специалистом Управления, обеспечивающим регистрацию исходящей корреспонденции.
Специалист Отдела обеспечивает выдачу (направление) заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документов, представленных заявителем, с соблюдением срока, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.6. При установлении соответствия представленных материалов установленным требованиям специалист Отдела подготавливает проект приказа об организации и о проведении государственной экспертизы.
3.5.7. Приказ об организации и о проведении государственной экспертизы должен содержать сведения о:
- составе экспертной комиссии (председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, эксперты, представители общественных объединений - не менее двух представителей не из числа штатных сотрудников Управления);
- сроке представления на утверждение начальнику Управления или лицу, его замещающему, заключения государственной экспертизы;
- задании на проведение государственной экспертизы.
3.5.8. Специалист Отдела обеспечивает направление на согласование проекта приказа об организации и о проведении государственной экспертизы и представление его на подписание начальнику Управления или лицу, его замещающему.
3.5.9. Результатом административной процедуры является подписание приказа об организации и о проведении государственной экспертизы либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Проведение государственной экспертизы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация приказа об организации и о проведении государственной экспертизы в электронной регистрационной системе Управления.
3.6.2. Ответственным за проведение государственной экспертизы является специалист Отдела, назначенный приказом об организации и проведении государственной экспертизы ответственным секретарем экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь).
3.6.3. Ответственный секретарь направляет проект освоения лесов экспертам, а также представителям общественных объединений на рассмотрение.
3.6.4. В процессе проведения государственной экспертизы экспертная комиссия определяет соответствие предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Хабаровского края, действующему законодательству.
3.6.5. В процессе проведения государственной экспертизы у заявителя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
3.6.6. Продление срока проведения государственной экспертизы оформляется приказом начальника Управления или лица, его замещающего, на основании протокола заседания экспертной комиссии, подписанного председателем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
3.6.7. Результатом административной процедуры является подготовка экспертами индивидуальных экспертных заключений по рассматриваемому разделу проекта освоения лесов (далее - экспертное заключение) и представление их ответственному секретарю вместе с проектом освоения лесов.
Индивидуальные экспертные заключения представляются ответственному секретарю не позднее чем за семь дней до окончания срока, указанного в подпункте 3.7.6 пункта 3.7 настоящего Административного регламента.
3.7. Оформление заключения государственной экспертизы
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является представление экспертных заключений и проекта освоения лесов ответственному секретарю.
3.7.2. Государственная экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого приказом об утверждении заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы.
3.7.3. Ответственный секретарь подготавливает проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы (далее - проект приказа об утверждении заключения), заключение экспертной комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений (далее - заключение государственной экспертизы) и представляет их на согласование членам экспертной комиссии.
3.7.4. Заключение государственной экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. В случае несогласия с решением экспертной комиссии эксперт его не подписывает и прикладывает свое особое обоснованное мнение к заключению государственной экспертизы.
3.7.5. Заключение государственной экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение государственной экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Хабаровского края, действующему законодательству.
Отрицательное заключение государственной экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Хабаровского края, действующему законодательству и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Хабаровского края.
3.7.6. Проект приказа об утверждении заключения направляется на подписание начальнику Управления или лицу, его замещающему, с соблюдением срока, указанного в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.7.7. Результатом административной процедуры является регистрация приказа об утверждении заключения в электронной регистрационной системе Управления.
3.8. Выдача (направление) заключения государственной экспертизы заявителю
3.8.1. Копия приказа об утверждении заключения и заключение государственной экспертизы выдаются (направляются) ответственным секретарем заявителю с соблюдением срока, указанного в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента, сопроводительным письмом.
Сопроводительное письмо подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим, и регистрируется в электронной регистрационной системе делопроизводства специалистом Управления, указанным в подпункте 3.5.5 пункта 3.5 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Способ получения результата государственной услуги указывается заявителем в заявлении о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.
3.8.3. Один экземпляр проекта освоения лесов, представленного на государственную экспертизу, после ее завершения остается в Управлении.
3.8.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю сопроводительного письма с приложением приказа об утверждении заключения, заключения государственной экспертизы и одного экземпляра проекта освоения лесов на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
- начальником управления лесами Правительства края;
- заместителем начальника управления лесами Правительства края, курирующим деятельность Отдела;
- начальником Отдела;
- лицами, их замещающими.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся:
- начальником управления лесами Правительства края;
- заместителем начальника управления лесами Правительства края, курирующим деятельность Отдела;
- начальником Отдела;
- лицами, их замещающими.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Внеплановая проверка проводится начальником Управления.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Управления, его должностных лиц,
государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в административном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявки;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
- затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа Управления, должностного лица Управления, государственных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства края, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы в Управлении заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управлением принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Управление при получении письменной жалобы, в которой со держатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не при водятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-Схема
проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов
/-----------------------------------------------------\
| Предоставление информации и обеспечение |
| доступа к сведениям о государственной услуге |
\-----------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Прием заявления и иных документов, необходимых |
| для предоставления государственной услуги |
\------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Получение заявителем сведений о ходе |
| предоставления государственной услуги |
\------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Организация государственной экспертизы: |
|- рассмотрение заявления и иных документов, |
| необходимых для предоставления |
| государственной услуги, и принятие решения; |
|- подписание приказа об организации и о проведении |
| государственной экспертизы либо письма об отказе |
| в предоставлении государственной услуги |
\------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Проведение государственной экспертизы: |
| - направление проектов освоения лесов |
| экспертам, а также представителям |
| общественных объединений на рассмотрение; |
|- подготовка экспертами индивидуальных |
| экспертных заключений по рассматриваемому |
| разделу проекта освоения лесов |
\-----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Оформление заключения государственной экспертизы |
\-----------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) заключения государственной |
| экспертизы заявителю |
\------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
Начальнику управления
лесами Правительства
Хабаровского края
________________________
Запарина ул., 5
г. Хабаровск, 680020
Заявление
О проведении государственной экспертизы
проекта освоения лесов
________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное и сокращенное наименование, юридический и
________________________________________________________________________
фактический адреса, банковские реквизиты; для гражданина или
________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии),
________________________________________________________________________
адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность)
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов лесно-
го участка, предоставленного по договору аренды лесного участка/права
постоянного (бессрочного)пользования лесным участком:
________________________________________________________________________
(реквизиты договора, сведения о государственной регистрации договора,
________________________________________________________________________
в соответствии с которым предоставлен лесной участок,
________________________________________________________________________
вид, срок использования лесов)
Местоположение лесного участка:
N п/п |
Наименование лесничества, участкового лесничества |
Номера лесных кварталов лесничества |
Вид целевого назначения лесов |
Площадь (гектаров) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
Всего по арендуемой территории |
|
Приложения:
1. Проект освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах
в прошитом и пронумерованном виде.
2. Проект освоения лесов в электронном виде.
Достоверность и полноту информации, представленной в заявлении
и прилагаемых документах, подтверждаю.
Способ получения результата государственной услуги (указывается
заявителем):
/-\
\-/- лично;
/-\
\-/- по почте;
Руководитель организации ________________ _______________
(подпись) (И.О. Фамилия)
МП
_______________
(дата)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество исполнителя)
_______________________
(телефон/факс/e-mail)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении управлением лесами Правительства Хабаровского края полномочий по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов".
Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся в управление лесами Правительства Хабаровского края с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Услугу предоставляет управление лесами Правительства Хабаровского края.
Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней со дня поступления заявления в Управление. Срок проведения государственной экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (направление) заявителю заключения государственной экспертизы о соответствии либо несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Хабаровского края, действующему законодательству;
- выдача (направление) заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги и возврат представленных им документов.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 19 июля 2012 г. N 73 "Об утверждении Административного регламента управления лесами Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 августа 2012 г. N 7 (120) (Часть I)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 14 июля 2018 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 сентября 2017 г. N 101
Постановление Губернатора Хабаровского края от 2 ноября 2016 г. N 108
Постановление Губернатора Хабаровского края от 25 марта 2016 г. N 36
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 71