Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы Мильковского
муниципального района
от 4 апреля 2013 г. N 187
Положение
о порядке взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений и заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок взаимодействия комитета по экономике и муниципальным закупкам администрации Мильковского муниципального района - уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальный нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - нужд заказчиков) и муниципальных и иных заказчиков (далее - заказчиков).
1.2. Комитет по экономике и муниципальным закупкам администрации Мильковского муниципального района (далее - комитет по экономике) осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные настоящим положением, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений (далее - контракты) подписываются заказчиком.
1.3. Комитет по экономке и заказчики взаимодействуют на основе:
- соблюдения требований действующего законодательства;
- ответственности руководителей заказчика и комитета по экономике в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации и настоящим положением полномочий;
- самостоятельности каждого заказчика в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации и настоящим положение полномочий.
2. Планирование закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
2.1. Заказчики ежегодно, в срок до 15 октября в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" формируют планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - планы).
2.2. Планы предоставляются заказчиками в уполномоченный орган для их размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
2.3. В случае внесения заказчиками изменений в планы-графики, такие изменения предоставляются в уполномоченный орган для размещения их на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений с обоснованием внесенных изменений.
3. Подготовка заказов к размещению
3.1. Заказчик принимает решение о размещении заказа и в соответствии с планом размещения заказов направляет главе Мильковского муниципального района заявку на размещение заказа на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, техническое задание и проект контракта (далее - заявка) по установленной форме (Приложения N 1, 2, 3 к настоящему положению) на бумажном носителе, заверенную подписью уполномоченного лица заказчика, печатью, и на электронном носителе.
3.2. Заявка на размещение заказа в зависимости от вида закупаемых товаров, работ, услуг должна содержать:
- источник финансирования заказа;
- предмет контракта с указанием точного наименования (при этом предмет контракта не должен допускать двусмысленного толкования);
- подробную характеристику закупаемых товаров, работ, услуг, включающую подробные функциональные характеристики (потребительские свойства), технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, качественные и количественные характеристики, в том числе требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям заказчика. В случае размещения заказа с указанием определенного товарного знака - параметры эквивалентности;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг в том числе путем указания сайтов в сети "Интернет" или иного указания;
- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, с указанием размера авансового платежа, в случае, если это предусмотрено законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
- порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению - сведения о возможности заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, а также начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги;
- начальную (максимальную) цену контракта;
- предложения об установлении обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, размерах такого обеспечения;
- преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов;
- необходимость размещения заказа у субъектов малого предпринимательства.
- необходимость установления условия о возможности увеличения количества предусмотренных контрактом товаров в соответствии с законодательством.
3.3. Помимо заявки заказчики направляют комитету по экономике заверенные подписью уполномоченного лица заказчика и печатью следующие документы на бумажном и электронном носителях:
3.3.1. При размещении заказа на строительство:
- разрешение на строительство;
- пояснительную записку с основными технико-экономическими показателями строительства;
- техническое задание на строительство;
- сводный сметный расчет стоимости строительства в ценах на дату выполнения работ, утвержденный уполномоченным лицом заказчика;
- объектный сметный расчет;
- график выполнения работ;
- спецификацию материалов и оборудования;
- положительное заключение государственной экспертизы;
- информацию о действующих стандартах;
- информацию о необходимости установления требований о наличии допусков и лицензий на виды работ.
3.3.2. При размещении заказа на капитальный ремонт и реконструкцию:
- документы, подтверждающие принадлежность здания (сооружения) к муниципальной собственности Мильковского муниципального района;
- техническое задание на проведение капитального ремонта, реконструкцию, включая краткую характеристику существующего здания (сооружения);
- сметную документацию в ценах на дату выполнения работ, утвержденную уполномоченным лицом заказчика;
- план здания (сооружения);
- график выполнения работ;
- спецификацию материалов и оборудования;
- информацию о действующих стандартах;
- информацию о необходимости установления требований о наличии допусков и лицензий на виды работ.
3.3.3. При размещении заказа на текущий ремонт:
- документы, подтверждающие принадлежность здания (сооружения) к муниципальной собственности Мильковского муниципального района, Мильковского сельского поселения, Атласовского сельского поселения;
- техническое задание на проведение текущего ремонта, включая краткую характеристику существующего здания (сооружения);
- смету на проведение текущего ремонта в ценах на дату выполнения работ;
- план здания (сооружения);
- график выполнения работ;
- спецификацию материалов и оборудования;
- информацию о системах измерения, действующих стандартах, необходимости установления требований о наличии допусков и лицензий на виды работ.
3.3.4. При размещении заказа на проектирование:
- техническое задание;
- технические условия;
- сметный расчет;
- схемы, планы и иные документы, связанные с выполнением работ;
- график выполнения работ.
3.3.5. При размещении заказов на поставку лекарственных препаратов:
- указание торгового и международного непатентованного наименования, формы выпуска, дозировки, информацию о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.
3.4. Проект контракта должен содержать:
- наименование стороны контракта от имени заказчика;
- полную и точную характеристику поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к их качеству;
- порядок и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- права и обязанности сторон;
- порядок приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- порядок формирование цены контракта;
- порядок и условия оплаты за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу;
- ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, в том числе размер неустойки за нарушение условий контракта;
- срок действия контракта;
- порядок расторжения контракта и разрешения споров сторонами;
- реквизиты заказчика на последнем листе проекта контракта и подписи согласования на приложениях к контракту.
3.5. Срок подачи заявок на размещение.
3.5.1. Для своевременной организации процедуры размещения заказов заявки на размещение заказов путем проведения торгов подаются не менее чем за 10 рабочих дней, а при проведении запроса котировок цен не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемого дня размещения информации о заказе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг (далее - официальный сайт).
3.5.2. Комитет по экономике в течение пяти рабочих дней рассматривает заявку на размещение заказа и принимает решение о принятии или об отказе в принятии заявки на размещение с указанием причин отказа.
3.5.3. Комитет по экономике отказывает в принятии заявки на размещение в случае:
- несоответствия заявки на размещение требованиям п.п. 3.2, 3.3 настоящего Положения;
- если предмет закупки не относится к сфере регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
3.5.4. Заказчик не позднее двух рабочих дней со дня отказа в принятии заявки на размещение формирует новую заявку с устранением причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявки на размещение.
3.6. Комитет по экономике на основании принятой от заказчика заявки на размещение заказа в течение пяти рабочих дней разрабатывает:
- извещение о проведении конкурса;
- конкурсную документацию;
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
- документацию об аукционе в электронной форме;
- извещение о проведении запроса котировок цен;
- извещение о проведении предварительного отбора.
Конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме утверждаются заказчиком.
4. Размещение заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок цен
4.1. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса комитет по экономике:
- обеспечивает размещение на официальном сайте извещения о проведении конкурса и конкурсной документации;
- предоставляет участникам размещения заказа конкурсную документацию;
- принимает и регистрирует заявки на участие в открытом конкурсе;
- размещает на официальном сайте разъяснения положений конкурсной документации;
- в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию или об отказе от проведения открытого конкурса размещает его на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- по согласованию с заказчиком устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - единая комиссия), в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний единой комиссии, передает заявки участников размещения заказа председателю единой комиссии, обеспечивает ведение аудиозаписи при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- обеспечивает формирование и размещение протоколов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ на официальном сайте;
- в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте предоставляет заказчику протокол подведения итогов конкурса и заявку на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа, с которым заключается контракт;
- обеспечивает хранение документации, связанной с проведением открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.2. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса заказчик:
- присутствует на заседании единой комиссии, участвует в работе единой комиссии и подписывает протоколы заседаний единой комиссии;
- по запросу участников размещения заказа в установленном законом порядке предоставляет разъяснение положений конкурсной документации, связанных с техническим заданием и условиями исполнения контракта;
- по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа принимает решение о внесении изменений или об отказе от проведения открытого конкурса и в течение одного рабочего дня уведомляет комитет по экономике о принятии такого решения;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме; проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- направляет уведомления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ передает победителю открытого конкурса один экземпляр протокола и проект контракта.
4.3. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме комитет по экономике:
- обеспечивает размещение на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме;
- размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе;
- в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документацию об открытом аукционе в электронной форме или об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме размещает их на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний единой комиссии, передает заявки участников размещения заказа председателю единой комиссии;
- обеспечивает формирование и размещение протоколов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ на официальном сайте, направление протоколов оператору электронной площадки, размещение протоколов на электронной площадке;
- в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте предоставляет заказчику протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, с которым заключается контракт;
- обеспечивает хранение документации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.4. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:
- присутствует на заседании единой комиссии, участвует в работе единой комиссии и подписывает протоколы заседаний единой комиссии;
- по запросу участников размещения заказа в установленном законом порядке предоставляет разъяснение положений документации, связанных с техническим заданием и условиями исполнения контракта;
- по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа принимает решение о внесении изменений или об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме и в течение одного рабочего дня уведомляет комитет по экономике о принятии такого решения;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме; проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ направляет проект контракта без подписи заказчика, контракт, подписанный электронно-цифровой подписью лиц, имеющего право действовать от имени заказчика.
4.5. При размещении заказа путем проведения запроса котировок комитет по экономике:
- обеспечивает размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта;
- по поручению заказчика одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок направляет запрос котировок лицам, осуществляющим поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг;
- принимает и регистрирует котировочные заявки;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний единой комиссии, передает заявки участников размещения заказа председателю единой комиссии;
- обеспечивает формирование и размещение протоколов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ на официальном сайте;
- в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте предоставляет заказчику протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и котировочную заявку участника размещения заказа, с которым заключается контракт;
- обеспечивает хранение документации, связанной с проведением запроса котировок в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ
4.6. При размещении заказа путем проведения запроса котировок заказчик:
- присутствует на заседании комиссии, участвует в работе единой комиссии и подписывает протоколы заседаний единой комиссии;
- в случае продления срока подачи котировочных заявок направляет запрос котировок не менее чем трем участникам размещения заказа, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта.
5. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
- в случаях, предусмотренных статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик самостоятельно принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), путем принятия соответствующего правового акта;
- в случаях, предусмотренных п. 5 ч. 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик уведомляет Государственную инспекцию по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Камчатского края о заключении контракта;
- в случаях, предусмотренных п. 6 ч. 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик уведомляет Финансовое управление администрации Мильковского муниципального района о заключении контракта;
- в случаях предусмотренных частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 уполномоченный орган по поручению заказчика направляет в Государственную инспекцию по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Камчатского края обращение о возможности заключения контракта у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
6. Заключение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам размещения заказа
6.1. По итогам размещения заказа заказчик подготавливает контракт на основании:
- протокола заседания единой комиссии;
- проекта контракта, прилагаемого к конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме, запросу котировок);
- технического задания;
- заявки победителя торгов (запроса котировок).
6.2. Контракт составляется путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных в заявке победителя торгов (запроса котировок) по цене, предложенной победителем торгов (запроса котировок).
6.3. Заказчик заключает контракт в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и иными федеральными законами.
6.4. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения), исполнения (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения о контракте по формам согласно приложениям N 1, N 2 к Положению о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовыми организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 N 1191 для включения их в реестр контрактов.
7. Контроль за исполнением контракта.
7.1. Контроль за исполнением контракта осуществляет заказчик.
7.2. Для обеспечения контроля за исполнением контракта, заключенного по итогам размещения заказа, заказчик создает комиссии, осуществляющие приемку и проверку соответствия качества и количества (объема) поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) требованиям, установленным в контракте.
В состав комиссии включаются представители заказчика, уполномоченного органа, независимые эксперты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.