Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 25 октября 2010 г. N 449-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации"
15, 30 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 30 июня 2011 г. N 272-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе камчатского края на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Распоряжение правительства# Российской Федерации от 08.01.2009 N 1-Р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-Р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-Р; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Распоряжение Правительства Камчатского края от 16.10.2009 N 464-РП |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России (по согласованию) |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края; Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края; Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Агентство лесного хозяйства Камчатского края; Агентство по делам архивов Камчатского края; Агентство по физической культуре и спорту Камчатского края; Агентство по занятости населения Камчатского края; Агентство по ветеринарии Камчатского края; Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края; Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края; Государственная жилищная инспекция Камчатского края; Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края |
Цель Программы Задачи Программы |
Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей Камчатского края и создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в краевых государственных бюджетных учреждениях, краевых государственных автономных учреждениях и краевых государственных казенных учреждениях (далее - бюджетные учреждения) Камчатского края, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов и их мониторинга; |
|
расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Камчатского края; проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию; обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в настоящую Программу |
Основные мероприятия Программы |
Программа содержит комплекс организационных, экономических, технологических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленным на решение задач энергосбережения |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап 2010 - 2015 годы 2 этап 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы на 2011 - 2020 годы составляет 532,43 млн. рублей, в том числе за счет средств: 1) краевого бюджета - 388,00 млн. рублей - всего, в т.ч. по годам: 2011 год - 20 млн. рублей; 2012 год - 112,83 млн. рублей; 2013 год - 54,60 млн. рублей; 2014 год - 34,47 млн. рублей; 2015 год - 37,15 млн. рублей; 2016 - 2020 гг. - 128,95 млн. рублей; 2) местного бюджета - 7 млн. рублей - всего, в т.ч. по годам: 2011 год - 1 млн. рублей; 2012 год - 2,5 млн. рублей; 2013 год - 3,5 млн. рублей; 3) внебюджетных источников - 137,43 млн. рублей - всего, в т.ч. по годам: 2013 год - 15,36 млн. рублей; 2014 год - 15,57 млн. рублей; 2015 год - 17,75 млн. рублей; 2016 - 2020 гг. - 88,75 млн. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
целевые показатели охвата настоящей Программой бюджетных учреждений: год - 30% от общего количества объектов; год - 100% от общего количества объектов. Доля бюджетных учреждений оборудованных приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем, количестве бюджетных учреждений: год - 80% от общего количества объектов; год - 100% от общего количества объектов. Наличие в бюджетных учреждениях, государственных унитарных предприятиях энергетических паспортов (энергетических обследований): год - 75% от количества объектов; год - 100% от количества объектов; надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения; комфортность и безопасность условий проживания |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Программой предусматривается контроль за реализацией мероприятий и проектов Программы, в том числе: Внутренний контроль: Государственным заказчиком Программы - Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Рабочей группой Правительства Камчатского края по разработке, реализации и корректировке Программы; Внешний контроль через Государственную информационную систему в области энергоэффективности (ГИС Энергоэффективность) |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации" (далее - Программа) является базовым системным документом, определяющим цели и задачи государственной политики в Камчатском крае по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период с 2010 по 2020 годы, пути и средства их достижения, а также обеспечивает создание инфраструктуры для реализации и мониторинга выполнения мероприятий Программы.
Мероприятия Программы охватывают бюджетную сферу, жилищный фонд, предприятия энергетики и систем коммунальной инфраструктуры Камчатского края, и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в основных стратегических документах, определяющих приоритетные социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу - "Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-Р).
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ-261).
При разработке Программы учтены постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования".
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Камчатского края становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики региона, эффективности регионального управления. Это приведет к следующим негативным последствиям:
1) росту затрат предприятий, расположенных на территории региона, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление;
4) опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание краевых бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Камчатская энергосистема работает изолированно от ОЭС Востока и осуществляет электроснабжение потребителей Камчатского края. Централизованным электроснабжением охвачено 66% территории и 97% населения. Электроснабжение потребителей на территории Камчатского края осуществляется от электростанций ОАО "Камчатскэнерго" (ОАО "Камчатские ТЭЦ", ОАО "Южные электрические сети Камчатки" и ОАО "Центральные электрические сети Камчатки"), ОАО "Паужетская ГеоЭС", электростанций ОАО "Геотерм" (филиал ОАО "РусГидро"), ОАО "Камчатский газоэнергетический комплекс". В диспетчерском отношении генерирующие источники на территории энергосистемы подчиняются ОАО "Камчатскэнерго" (подразделение "Региональное диспетчерское управление"). Эксплуатацию электросетевых объектов напряжением 110 кВ и ниже в центральном энергоузле осуществляет ОАО "Камчатскэнерго" (подразделение "Центральные электрические сети"). С 1 января 2004 года производством, передачей и сбытом электрической энергии в районах Камчатской области, являющихся изолированными энергоузлами, занимается ОАО "Южные электрические сети Камчатки", являющееся ДАО ОАО "Камчатскэнерго".
На 1 января 2008 года в регионе действовало 352 электростанции общей мощностью 638,4 МВт. Из них 57 электростанций мощностью 500 кВт и выше, на долю которых приходится 94% общей электрической мощности и 98,3% общей выработки электроэнергии.
Структура производства электроэнергии в Камчатском крае в 2009 году:
1) 71,6% (2008 год - 70,5%) составляет доля электроэнергии произведенной тепловыми электростанциями;
2) 26,5% (2008 год - 27,2%) составляет доля геотермальных электростанций;
3) 1,9% (2008 год - 2,3%) удельный вес электроэнергии выработанной гидро- и ветровыми электростанциями.
В структуре потребления электроэнергии за период 1991 - 2009 гг. произошло существенное снижение доли промышленности, строительства, сельского хозяйства, при этом значительно возросла доля коммунального хозяйства и населения.
Основные потребители энергии - бюджетные организации и население, доля промышленных организаций - 7% в городской местности и около 2 - 3% в сельской местности. Причины низкого уровня развития производства в регионе:
1) высокая транспортная составляющая в себестоимости электрической и тепловой энергии;
2) высокая стоимость завозимых энергоносителей (мазут, дизтопливо, уголь);
3) высокие тарифы на электро- и теплоэнергию.
Старение оборудования тепловых электростанций на современном этапе становится одной из основных проблем камчатской энергетики. Значительная доля оборудования электростанций и электрических сетей выработала свой расчетный срок службы (около 30 лет), 70% генерирующего оборудования введено в эксплуатацию до 1985 года, 50% установленного оборудования имеют возраст выше 30 лет. Все это ухудшает общие экономические показатели работы электростанций.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения значительных финансовых ресурсов для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в результате невыполнения бюджетами, в первую очередь муниципальными, своих обязательств, а также задолженностью населения за потребленные услуги.
Жилищно-коммунальный комплекс Камчатского края с 2009 года в связи с применением регулируемых тарифов ежегодно имеет выпадающие доходы, связанные с разницей между экономически обоснованными тарифами, утверждаемыми для предприятий, и сниженными тарифами, утверждаемым для населения по муниципальным образованиям в Камчатском крае.
Количество семей в регионе, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2009 году составило 44 230. Число граждан, пользующихся льготами по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, составило 64 142 человека. Уровень числа семей, получивших субсидии и льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг в регионе, в целом, стабилен и находится практически на одном уровне, изменяясь в пределах 18%. Степень покрытия расходов по предоставлению льгот и субсидий из бюджетов остается стабильной и составляет от 85 до 97% по льготам и от 90 до 103% по субсидиям (с учетом возмещения задолженности прошлых лет).
Модернизация жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений в реформе ЖКХ, так как техническое состояние инженерной инфраструктуры населенных пунктов Камчатского края характеризуется высоким (более 70 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения Камчатского края питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше.
Основная проблема реформирования такого сектора экономики, как жилищно-коммунальное хозяйство, состоит в том, что любые реформы в данной отрасли требуют увеличения текущих расходов и привлечение капиталовложений в объемах, существенно превосходящих возможности бюджетов соответствующих уровней.
В бюджетных учреждениях края остаются недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. При сильном износе и возникновении аварий и критических ситуаций выделяются средства для ремонта изношенной инфраструктуры, но имело это не системный, а эпизодический характер.
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение краевых и муниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов;
2) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
3) недостатком средств краевого и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и управленческих ресурсов органов исполнительной власти;
4) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне;
5) необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Камчатского края.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов исполнительной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
1) ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
2) неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
3) недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков энергоресурсов и коммунальных услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством информационной политики, стимулирующей рациональное использование энергоресурсов.
Создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Камчатского края.
Приоритетами Программы являются:
1) полное удовлетворение потребностей всех секторов экономики края в энергетических ресурсах, в том числе за счет энергосбережения, высвобождения энергетических мощностей при одновременном сокращении затрат на оплату энергетических ресурсов и коммунальных услуг в бюджетной сфере;
2) снижение барьеров входа на рынок для малого бизнеса в части доступа к энергетическим ресурсам и создание безопасного энергетического базиса долгосрочного развития края, в том числе развитие бизнеса в сфере энергосбережения, энергетической эффективности и оказания энергосервисных услуг;
3) реализация мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в личном потреблении граждан, обеспечивающих возможности для экономии семейных бюджетов на жилищно-коммунальные услуги при реализации мероприятий по энергосбережению в жилом фонде;
4) формирование энергетически эффективной, экологически чистой, комфортной для проживания среды, создание условий для развития экологического туризма;
5) развитие топливно-энергетического комплекса края, повышение эффективности его функционирования, в том числе по показателям:
а) обеспечения устойчивой работы и безопасности топливно-энергетического комплекса края, сокращение аварийности теплоэнергетики и водопроводного хозяйства;
б) сокращения потерь тепловой и электрической энергии в сетях;
в) снижения удельного расхода первичных энергетических ресурсов и электрической энергии на выработку тепловой энергии;
г) развитие альтернативной энергетики и создание демонстрационных зон по ее применению;
6) образование, пропаганда, стимулирование энергосбережения, в том числе:
а) развитие нормативной правовой и методической базы Камчатского края;
б) создание организационно-правовых условий деятельности энергосервисных компаний в целях организации обслуживания всех бюджетных учреждений;
в) проведение разъяснительных работ с населением, направленных на формирование энергосберегающего поведения.
Программа содержит комплекс организационных, экономических, технических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленным на решение задач энергосбережения. Программа является основой для проведения согласованной региональной энергетической, экономической и инновационной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Механизм реализации Программы предполагает осуществление мониторинга, ежегодный анализ полученных результатов и корректировку действий с учетом изменения социально-экономических условий.
В бюджетных учреждениях края остаются недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. При сильном износе и возникновении аварий и критических ситуаций выделяются средства для ремонта изношенной инфраструктуры, но имело это не системный, а эпизодический характер.
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Камчатского края становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики региона, эффективности регионального управления. Это приведет к следующим негативным последствиям:
1) росту затрат предприятий, расположенных на территории региона, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление;
4) опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание краевых бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение краевых и муниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов;
2) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
3) недостатком средств краевого и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и управленческих ресурсов исполнительных органов государственной власти;
4) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне;
5) необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Камчатского края.
Распоряжением Правительства Камчатского края от 08.07.2010 N 335-РП создана рабочая группа (далее - Рабочая группа) по разработке и реализации проекта долгосрочной краевой целевой программы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края в 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации", которая организует работу по реализации Программы, обеспечивает контроль за выполнением мероприятий Программы, своевременно выявляет риски реализации Программы и предпринимает меры по их снижению. Рабочая группа должна действовать на протяжении всего периода реализации Программы.
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система информационного обеспечения и мониторинга реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения проектов и мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.
Для контроля реализации проектов, имеющих различные виды государственной поддержки, организуется система мониторинга проектов через Государственную информационную систему в сфере энергоэффективности, оператором которой выступает ФГБУ "Российское энергетическое агентство". Содействие реализации проектов в области энергоэффективности будет осуществляться через филиальную сеть агентства, в том числе в Камчатском крае через Камчатский центр научно-технической информации - филиал ФГБУ "Российское энергетическое агентство".
Реализация программы обеспечит повышение качества жизни населения и снижение энергоемкости производимой в Камчатском крае продукции на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создания условий для повышения энергетической эффективности региональной экономики, бюджетной и жилищной сфер.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей Камчатского края и создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1) проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в бюджетных учреждениях, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов и их мониторинга.
Для решения указанной задачи необходимо:
а) формирование среднесрочных (на 2 - 3 года) планов по основным направлениям реализации Программы повышения показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов;
б) разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
в) создание и внедрение системы информационного обеспечения и мониторинга реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность;
г) подготовка кадров в области энергосбережения;
2) расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Камчатского края;
3) проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов в учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию;
4) обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в настоящую Программу;
5) создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в настоящую Программу.
2.3. Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 по 2020 годы и разделены на два этапа:
1) первый этап - 2010 - 2015 годы;
2) второй этап - 2016 - 2020 годы.
2.4. На первом этапе достижение поставленной цели не решит в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Камчатского края, но позволит создать к 2015 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов, тем самым создав механизмы перехода к снижению удельных показателей энергоемкости и энергоемкости экономики Камчатского края на 40% к 2020 году.
2.5. Финансирование мероприятий Программы, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов предприятиями, организациями, коммунально-бытовыми потребителями и иными субъектами частной собственности, из краевого бюджета не предполагается. Участие исполнительных органов государственной власти Камчатского края в реализации данных мероприятий ограничивается организационным содействием и консультационной помощью.
2.6. Общий объем финансирования мероприятий программы составит 532,43 млн. рублей - всего, в том числе:
1) краевой бюджет - 388,00 млн. рублей - всего, в т.ч. по годам:
2011 год - 20 млн. рублей;
2012 год - 112,83 млн. рублей;
2013 год - 54,60 млн. рублей;
2014 год - 34,47 млн. рублей;
2015 год - 37,15 млн. рублей;
2016 - 2020 гг. - 128,95 млн. рублей;
2) местный бюджет - 7 млн. рублей - всего, в т.ч. по годам:
2011 год - 1 млн. рублей;
2012 год - 2,5 млн. рублей;
2013 год - 3,5 млн. рублей;
3) внебюджетные источники - 137,43 млн. рублей - всего, в т.ч. по годам:
2013 год - 15,36 млн. рублей;
2014 год - 15,57 млн. рублей;
2015 год - 17,75 млн. рублей;
2016 - 2020 гг. - 88,75 млн. рублей;
2014 - 2020 гг. - мероприятия и объемы финансирования уточняются по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу.
2.7. Ресурсное обеспечение Программы на реализацию программных мероприятий рассчитывается исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий определенных исходя из натурных измерений.
2.8. Мероприятия Программы и объемы их финансирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.9. Потребность в финансировании с указанием периодов и объемов вложений приведена в Приложении N 1 к настоящей Программе. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.10. В Приложении N 2 к настоящей Программе представлена группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы.
2.11. В Приложении N 3 к настоящей Программе приведена выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
2.12. Состав мероприятий Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из фактических результатов проведения энергетических обследований, добавления новых объектов, с учетом возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Целевые индикаторы и целевые показатели реализации Программы представлены в Приложении N 4 и Приложении N 5 к настоящей Программе соответственно.
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к настоящей программе и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие разработанных и утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае соответствующих муниципальных целевых программ по повышению энергетической эффективности муниципального образования;
2) обязательное софинансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 50%;
3) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.
3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам является наличие малоимущих граждан, нуждающихся в установке приборов учета используемых природного газа, электрической энергии, воды.
3.4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.5. Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае определяется по следующей формуле:
=
- объем субсидии бюджету j -того муниципального образования в Камчатском крае;
- общий объем субсидии краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
- индекс бюджетных расходов j -того муниципального образования в Камчатском крае;
- общее количество жителей в j-том муниципальном образовании Камчатского края.
3.6. В случаях неисполнения условий установленных частью 3.2. настоящего Порядка, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2. настоящего Порядка, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований предоставленных субсидий осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Экономический эффект от реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств краевого бюджета будет обеспечиваться за счет:
1) исключения использования средств краевого бюджета для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;
2) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.
4.2. Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
1) целевые показатели охвата Программы объектов бюджетной сферы Камчатского края: 2011 год - 30% от общего количества объектов, 2012 год - 100% от общего количества объектов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) увеличение доли бюджетных учреждений оборудованных приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем количестве бюджетных учреждений до 80% в 2011 году, до 100% в 2012 году;
2) наличие в бюджетных учреждениях энергетических паспортов (энергетических обследований) - 75% в 2011 году, 100% в 2012 году;
3) к 2020 году - снижение потерь коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по тепловым сетям на 20% от уровня 2008 года и по водопроводным сетям на 25% от уровня 2008 года;
4) к 2020 году - снижение количество аварий при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса до 50% от уровня 2008 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70% к уровню 2008 года в системах электроснабжения;
5) к 2020 году - отсутствие расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на покрытие убытков организаций коммунального комплекса.
Результатами реализации потенциала энергосбережения является практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления.
Фактические значения потребления и целевые показатели энергосбережения по Программе представлены в приложении N 5 к настоящей Программе.
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
Организация и управление реализации Программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края
Решение межведомственных вопросов реализации и корректировки Программы - Рабочая группа при Правительстве Камчатского края
Главные распорядители средств настоящей Программы по мере необходимости готовят предложения по корректировке реестра объектов и перечня Программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточняют объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения лучшего опыта, создается система информационного обеспечения и мониторинга мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности входящих в Программу, включающая структуры организующие работы и специализированные информационные системы.
Контроль за выполнением Программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляется государственным заказчиком Программы и Рабочей группой Правительства Камчатского края по разработке, реализации и корректировке Программы. Внешний мониторинг реализации Программы осуществляется через сегменты Государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на основании ежеквартальных отчетов.
Под внешний мониторинг попадают мероприятия, получающие любой вид государственной поддержки.
Для этого на объекте вместе с системой приборов учета энергоресурсов и воды монтируется система "Энергостраж" или аналогичные устройства для удаленного сбора информации, осуществляющие мониторинг потребления ресурсов по приборам учета и передающая информацию в Государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.