Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Камчатского края
от 25 октября 2010 г. N 449-П
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации"
15, 30 июня 2011 г., 7 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 7 августа 2012 г. N 362-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе камчатского края на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Распоряжение правительства# Российской Федерации от 08.01.2009 N 1-Р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-Р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-Р; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Распоряжение Правительства Камчатского края от 16.10.2009 N 464-РП |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Разработчик Программы |
ФГУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России (по согласованию) |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края; Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края; Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края; Агентство по делам архивов Камчатского края; Министерство спорта и туризма Камчатского края; Агентство по занятости населения Камчатского края; Агентство по ветеринарии Камчатского края; Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края; Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края; Государственная жилищная инспекция Камчатского края; Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края |
Цель Программы Задачи Программы |
Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей Камчатского края и создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в краевых государственных бюджетных учреждениях, краевых государственных автономных учреждениях и краевых государственных казенных учреждениях (далее - бюджетные учреждения) Камчатского края, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов и их мониторинга; |
|
расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Камчатского края; проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию; обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в настоящую Программу |
Основные мероприятия Программы |
Программа содержит комплекс организационных, экономических, технологических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленным на решение задач энергосбережения |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап 2010 - 2015 годы 2 этап 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) |
общий объем финансирования Программы на 2010 - 2020 годы составляет 670,166 млн. рублей, в том числе за счет средств: 1) федерального бюджета (по согласованию) - 8,592 млн. рублей всего, в том числе по годам: 2010 год - 0,000 млн. рублей; 2011 год - 0,000 млн. рублей; 2012 год - 8,592 млн. рублей; 2013 год - 0,000 млн. рублей; 2014 год - 0,000 млн. рублей; 2015 год - 0,000 млн. рублей; 2016 - 2020 годы - 0,000 млн. рублей; 2) краевого бюджета - 496,703 млн. рублей всего, в том числе по годам: 2010 год - 0,000 млн. рублей; 2011 год - 9,753 млн. рублей; 2012 год - 85,000 млн. рублей; 2013 год - 87,000 млн. рублей; 2014 год - 92,500 млн. рублей; 2015 год - 93,500 млн. рублей; 2016 - 2020 годы - 128,950 млн. рублей; 3) местного бюджета (по согласованию) - 27,441 млн. рублей всего, в том числе по годам: 2010 год - 0,000 млн. рублей; 2011 год - 0,620 млн. рублей; 2012 год - 4,321 млн. рублей; 2013 год - 8,500 млн. рублей; 2014 год - 7,000 млн. рублей; 2015 год - 7,000 млн. рублей; 2016 - 2020 годы - 0,000 млн. рублей; 3) внебюджетных источников (по согласованию) - 137,430 млн. рублей всего, в том числе по годам: 2010 год - 0,000 млн. рублей; 2011 год - 0,000 млн. рублей; 2012 год - 0,000 млн. рублей; 2013 год - 15,360 млн. рублей; 2014 год - 15,570 млн. рублей; 2015 год - 17,750 млн. рублей; 2016 - 2020 годы - 88,750 млн. рублей |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
целевые показатели охвата настоящей Программой бюджетных учреждений: год - 30% от общего количества объектов; год - 100% от общего количества объектов. Доля бюджетных учреждений оборудованных приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем, количестве бюджетных учреждений: год - 80% от общего количества объектов; год - 100% от общего количества объектов. Наличие в бюджетных учреждениях, государственных унитарных предприятиях энергетических паспортов (энергетических обследований): год - 75% от количества объектов; год - 100% от количества объектов; надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения; комфортность и безопасность условий проживания |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
Программой предусматривается контроль за реализацией мероприятий и проектов Программы, в том числе: Внутренний контроль: Государственным заказчиком Программы - Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края; Рабочей группой Правительства Камчатского края по разработке, реализации и корректировке Программы; Внешний контроль через Государственную информационную систему в области энергоэффективности (ГИС Энергоэффективность) |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Долгосрочная краевая целевая программа "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации" (далее - Программа) является базовым системным документом, определяющим цели и задачи государственной политики в Камчатском крае по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период с 2010 по 2020 годы, пути и средства их достижения, а также обеспечивает создание инфраструктуры для реализации и мониторинга выполнения мероприятий Программы.
Мероприятия Программы охватывают бюджетную сферу, жилищный фонд, предприятия энергетики и систем коммунальной инфраструктуры Камчатского края, и должны стать как инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов, так и одним из базовых элементов технологического перевооружения систем ресурсоснабжения. Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сформулированы в основных стратегических документах, определяющих приоритетные социально-экономические задачи Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу - "Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-Р).
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ-261).
При разработке Программы учтены постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования".
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Камчатского края становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики региона, эффективности регионального управления. Это приведет к следующим негативным последствиям:
1) росту затрат предприятий, расположенных на территории региона, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление;
4) опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание краевых бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Камчатская энергосистема работает изолированно от ОЭС Востока и осуществляет электроснабжение потребителей Камчатского края. Централизованным электроснабжением охвачено 66% территории и 97% населения. Электроснабжение потребителей на территории Камчатского края осуществляется от электростанций ОАО "Камчатскэнерго" (ОАО "Камчатские ТЭЦ", ОАО "Южные электрические сети Камчатки" и ОАО "Центральные электрические сети Камчатки"), ОАО "Паужетская ГеоЭС", электростанций ОАО "Геотерм" (филиал ОАО "РусГидро"), ОАО "Камчатский газоэнергетический комплекс". В диспетчерском отношении генерирующие источники на территории энергосистемы подчиняются ОАО "Камчатскэнерго" (подразделение "Региональное диспетчерское управление"). Эксплуатацию электросетевых объектов напряжением 110 кВ и ниже в центральном энергоузле осуществляет ОАО "Камчатскэнерго" (подразделение "Центральные электрические сети"). С 1 января 2004 года производством, передачей и сбытом электрической энергии в районах Камчатской области, являющихся изолированными энергоузлами, занимается ОАО "Южные электрические сети Камчатки", являющееся ДАО ОАО "Камчатскэнерго".
На 1 января 2008 года в регионе действовало 352 электростанции общей мощностью 638,4 МВт. Из них 57 электростанций мощностью 500 кВт и выше, на долю которых приходится 94% общей электрической мощности и 98,3% общей выработки электроэнергии.
Структура производства электроэнергии в Камчатском крае в 2009 году:
1) 71,6% (2008 год - 70,5%) составляет доля электроэнергии произведенной тепловыми электростанциями;
2) 26,5% (2008 год - 27,2%) составляет доля геотермальных электростанций;
3) 1,9% (2008 год - 2,3%) удельный вес электроэнергии выработанной гидро- и ветровыми электростанциями.
В структуре потребления электроэнергии за период 1991 - 2009 гг. произошло существенное снижение доли промышленности, строительства, сельского хозяйства, при этом значительно возросла доля коммунального хозяйства и населения.
Основные потребители энергии - бюджетные организации и население, доля промышленных организаций - 7% в городской местности и около 2 - 3% в сельской местности. Причины низкого уровня развития производства в регионе:
1) высокая транспортная составляющая в себестоимости электрической и тепловой энергии;
2) высокая стоимость завозимых энергоносителей (мазут, дизтопливо, уголь);
3) высокие тарифы на электро- и теплоэнергию.
Старение оборудования тепловых электростанций на современном этапе становится одной из основных проблем камчатской энергетики. Значительная доля оборудования электростанций и электрических сетей выработала свой расчетный срок службы (около 30 лет), 70% генерирующего оборудования введено в эксплуатацию до 1985 года, 50% установленного оборудования имеют возраст выше 30 лет. Все это ухудшает общие экономические показатели работы электростанций.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения значительных финансовых ресурсов для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в результате невыполнения бюджетами, в первую очередь муниципальными, своих обязательств, а также задолженностью населения за потребленные услуги.
Жилищно-коммунальный комплекс Камчатского края с 2009 года в связи с применением регулируемых тарифов ежегодно имеет выпадающие доходы, связанные с разницей между экономически обоснованными тарифами, утверждаемыми для предприятий, и сниженными тарифами, утверждаемым для населения по муниципальным образованиям в Камчатском крае.
Количество семей в регионе, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2009 году составило 44 230. Число граждан, пользующихся льготами по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, составило 64 142 человека. Уровень числа семей, получивших субсидии и льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг в регионе, в целом, стабилен и находится практически на одном уровне, изменяясь в пределах 18%. Степень покрытия расходов по предоставлению льгот и субсидий из бюджетов остается стабильной и составляет от 85 до 97% по льготам и от 90 до 103% по субсидиям (с учетом возмещения задолженности прошлых лет).
Модернизация жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений в реформе ЖКХ, так как техническое состояние инженерной инфраструктуры населенных пунктов Камчатского края характеризуется высоким (более 70 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения Камчатского края питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше.
Основная проблема реформирования такого сектора экономики, как жилищно-коммунальное хозяйство, состоит в том, что любые реформы в данной отрасли требуют увеличения текущих расходов и привлечение капиталовложений в объемах, существенно превосходящих возможности бюджетов соответствующих уровней.
В бюджетных учреждениях края остаются недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. При сильном износе и возникновении аварий и критических ситуаций выделяются средства для ремонта изношенной инфраструктуры, но имело это не системный, а эпизодический характер.
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение краевых и муниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов;
2) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
3) недостатком средств краевого и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и управленческих ресурсов органов исполнительной власти;
4) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне;
5) необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Камчатского края.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов исполнительной власти, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
1) ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
2) неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
3) недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков энергоресурсов и коммунальных услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством информационной политики, стимулирующей рациональное использование энергоресурсов.
Создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Камчатского края.
Приоритетами Программы являются:
1) полное удовлетворение потребностей всех секторов экономики края в энергетических ресурсах, в том числе за счет энергосбережения, высвобождения энергетических мощностей при одновременном сокращении затрат на оплату энергетических ресурсов и коммунальных услуг в бюджетной сфере;
2) снижение барьеров входа на рынок для малого бизнеса в части доступа к энергетическим ресурсам и создание безопасного энергетического базиса долгосрочного развития края, в том числе развитие бизнеса в сфере энергосбережения, энергетической эффективности и оказания энергосервисных услуг;
3) реализация мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в личном потреблении граждан, обеспечивающих возможности для экономии семейных бюджетов на жилищно-коммунальные услуги при реализации мероприятий по энергосбережению в жилом фонде;
4) формирование энергетически эффективной, экологически чистой, комфортной для проживания среды, создание условий для развития экологического туризма;
5) развитие топливно-энергетического комплекса края, повышение эффективности его функционирования, в том числе по показателям:
а) обеспечения устойчивой работы и безопасности топливно-энергетического комплекса края, сокращение аварийности теплоэнергетики и водопроводного хозяйства;
б) сокращения потерь тепловой и электрической энергии в сетях;
в) снижения удельного расхода первичных энергетических ресурсов и электрической энергии на выработку тепловой энергии;
г) развитие альтернативной энергетики и создание демонстрационных зон по ее применению;
6) образование, пропаганда, стимулирование энергосбережения, в том числе:
а) развитие нормативной правовой и методической базы Камчатского края;
б) создание организационно-правовых условий деятельности энергосервисных компаний в целях организации обслуживания всех бюджетных учреждений;
в) проведение разъяснительных работ с населением, направленных на формирование энергосберегающего поведения.
Программа содержит комплекс организационных, экономических, технических и иных мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленным на решение задач энергосбережения. Программа является основой для проведения согласованной региональной энергетической, экономической и инновационной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Механизм реализации Программы предполагает осуществление мониторинга, ежегодный анализ полученных результатов и корректировку действий с учетом изменения социально-экономических условий.
В бюджетных учреждениях края остаются недофинансированы расходы по содержанию систем ресурсоснабжения, отсутствует практика эффективного использования ресурсов. При сильном износе и возникновении аварий и критических ситуаций выделяются средства для ремонта изношенной инфраструктуры, но имело это не системный, а эпизодический характер.
В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Камчатского края становится продолжение снижения конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики региона, эффективности регионального управления. Это приведет к следующим негативным последствиям:
1) росту затрат предприятий, расположенных на территории региона, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
2) росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
3) снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на региональное управление;
4) опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание краевых бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение краевых и муниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1) невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов;
2) комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;
3) недостатком средств краевого и местных бюджетов для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и управленческих ресурсов исполнительных органов государственной власти;
4) необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне;
5) необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков социально-экономического развития Камчатского края.
Распоряжением Правительства Камчатского края от 08.07.2010 N 335-РП создана рабочая группа (далее - Рабочая группа) по разработке и реализации проекта долгосрочной краевой целевой программы "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края в 2010 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации", которая организует работу по реализации Программы, обеспечивает контроль за выполнением мероприятий Программы, своевременно выявляет риски реализации Программы и предпринимает меры по их снижению. Рабочая группа должна действовать на протяжении всего периода реализации Программы.
Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система информационного обеспечения и мониторинга реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения проектов и мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.
Для контроля реализации проектов, имеющих различные виды государственной поддержки, организуется система мониторинга проектов через Государственную информационную систему в сфере энергоэффективности, оператором которой выступает ФГБУ "Российское энергетическое агентство". Содействие реализации проектов в области энергоэффективности будет осуществляться через филиальную сеть агентства, в том числе в Камчатском крае через Камчатский центр научно-технической информации - филиал ФГБУ "Российское энергетическое агентство".
Реализация программы обеспечит повышение качества жизни населения и снижение энергоемкости производимой в Камчатском крае продукции на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создания условий для повышения энергетической эффективности региональной экономики, бюджетной и жилищной сфер.
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей Камчатского края и создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1) проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением в бюджетных учреждениях, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов и их мониторинга.
Для решения указанной задачи необходимо:
а) формирование среднесрочных (на 2 - 3 года) планов по основным направлениям реализации Программы повышения показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов;
б) разработка схем и применение энергосервисных договоров при поставке топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
в) создание и внедрение системы информационного обеспечения и мониторинга реализации мероприятий Программы, информационное обеспечение деятельности ответственных за энергоэффективность;
г) подготовка кадров в области энергосбережения;
2) расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов на территории Камчатского края;
3) проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов в учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию;
4) обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в настоящую Программу;
5) создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в настоящую Программу.
2.3. Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 по 2020 годы и разделены на два этапа:
1) первый этап - 2010 - 2015 годы;
2) второй этап - 2016 - 2020 годы.
2.4. На первом этапе достижение поставленной цели не решит в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики Камчатского края, но позволит создать к 2015 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов, тем самым создав механизмы перехода к снижению удельных показателей энергоемкости и энергоемкости экономики Камчатского края на 40% к 2020 году.
2.5. Финансирование мероприятий Программы, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов предприятиями, организациями, коммунально-бытовыми потребителями и иными субъектами частной собственности, из краевого бюджета не предполагается. Участие исполнительных органов государственной власти Камчатского края в реализации данных мероприятий ограничивается организационным содействием и консультационной помощью.
Постановлением Правительства Камчатского края от 7 августа 2012 г. N 362-П часть 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.6. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 670,166 млн. рублей всего, в том числе:
1) федеральный бюджет (по согласованию) - 8,592 млн. рублей всего, в том числе по годам:
2010 год - 0,000 млн. рублей;
2011 год - 0,000 млн. рублей;
2012 год - 8,592 млн. рублей;
2013 год - 0,000 млн. рублей;
2014 год - 0,000 млн. рублей;
2015 год - 0,000 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 0,000 млн. рублей;
2) краевой бюджет - 496,703 млн. рублей всего, в том числе по годам:
2010 год - 0,000 млн. рублей;
2011 год - 9,753 млн. рублей;
2012 год - 85,000 млн. рублей;
2013 год - 87,000 млн. рублей;
2014 год - 92,500 млн. рублей;
2015 год - 93,500 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 128,950 млн. рублей;
3) местный бюджет (по согласованию) - 27,441 млн. рублей всего, в том числе по годам:
2010 год - 0,000 млн. рублей;
2011 год - 0,620 млн. рублей;
2012 год - 4,321 млн. рублей;
2013 год - 8,500 млн. рублей;
2014 год - 7,000 млн. рублей;
2015 год - 7,000 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 0,000 млн. рублей;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) внебюджетные источники (по согласованию) - 137,430 млн. рублей всего, в том числе по годам:
2010 год - 0,000 млн. рублей;
2011 год - 0,000 млн. рублей;
2012 год - 0,000 млн. рублей;
2013 год - 15,360 млн. рублей;
2014 год - 15,570 млн. рублей;
2015 год - 17,750 млн. рублей;
2016 - 2020 годы - 88,750 млн. рублей.
2.7. Ресурсное обеспечение Программы на реализацию программных мероприятий рассчитывается исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий определенных исходя из натурных измерений.
2.8. Мероприятия Программы и объемы их финансирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.9. Потребность в финансировании с указанием периодов и объемов вложений приведена в Приложении N 1 к настоящей Программе. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.10. В Приложении N 2 к настоящей Программе представлена группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы.
Постановлением Правительства Камчатского края от 7 августа 2012 г. N 362-П в часть 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2.11. В Приложении N 3 к настоящей Программе приведена выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
Выборка инвестиционных мероприятий Программы приведена в приложении N 6 к Программе.
2.12. Состав мероприятий Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из фактических результатов проведения энергетических обследований, добавления новых объектов, с учетом возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Целевые индикаторы и целевые показатели реализации Программы представлены в Приложении N 4 и Приложении N 5 к настоящей Программе соответственно.
Постановлением Правительства Камчатского края от 7 августа 2012 г. N 362-П раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
3. Субсидии местным бюджетам
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) заключение соглашений с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края на предоставление субсидий местным бюджетам;
2) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае аналогичных муниципальных целевых программ по повышению энергетической эффективности муниципального образования в Камчатском крае;
3) софинансирование мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к Программе, за счет средств местных бюджетов в размере не менее 33%;
4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению и в объеме, предусмотренном в законе Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
5) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края отчетов об использовании субсидий в порядке, утвержденном Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края;
6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. Критериями отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к Программе, являются:
1) для мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 3 к Программе - наличие в муниципальном образовании в Камчатском крае малоимущих граждан, нуждающихся в установке приборов учета используемых природного газа, электрической энергии, воды;
2) для мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 3 к Программе - проведение в муниципальном образовании в Камчатском крае обязательного энергетического обследования органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, наделенных правами юридического лица, и организаций с участием муниципального образования в Камчатском крае, а также мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организациях с участием муниципального образования Камчатского края.
3.4. Размер субсидии муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 3 к Программе, определяется по следующим формулам:
1) для мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 3 к Программе:
, где:
- объем субсидии бюджету j -того муниципального образования в Камчатском крае;
- общий объем субсидии краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
- индекс бюджетных расходов j-того муниципального образования в Камчатском крае;
- общее количество жителей в j-том муниципальном образовании в Камчатском крае;
2) для мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 3 к Программе:
, где:
- объем субсидии бюджету j-того муниципального образования в Камчатском крае на реализацию i-того мероприятия Программы;
- общий объем субсидии краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы;
- потребность в средствах j-того муниципального образования в Камчатском крае на реализацию i-того мероприятия Программы.
3.5. Сроки представления заявок муниципальными образованиями в Камчатском крае на получение субсидии:
1) для мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения N 3 к Программе - до 15 февраля текущего финансового года;
2) для мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения N 3 к Программе - до 20 августа 2012 года для мероприятий, предусмотренных к реализации в 2012 году; для мероприятий, предусмотренных к реализации в последующие годы - до 15 февраля текущего финансового года.
3.6. Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета, представлена в приложении N 3 к Программе.
3.7. В случаях неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.2 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.
3.9. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в срок до 30 декабря текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
4.1. Экономический эффект от реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств краевого бюджета будет обеспечиваться за счет:
1) исключения использования средств краевого бюджета для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;
2) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.
4.2. Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
1) целевые показатели охвата Программы объектов бюджетной сферы Камчатского края: 2011 год - 30% от общего количества объектов, 2012 год - 100% от общего количества объектов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) увеличение доли бюджетных учреждений оборудованных приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем количестве бюджетных учреждений до 80% в 2011 году, до 100% в 2012 году;
2) наличие в бюджетных учреждениях энергетических паспортов (энергетических обследований) - 75% в 2011 году, 100% в 2012 году;
3) к 2020 году - снижение потерь коммунальных энергоресурсов при их выработке, транспортировке и распределении по сетям централизованных систем, в том числе: по тепловым сетям на 20% от уровня 2008 года и по водопроводным сетям на 25% от уровня 2008 года;
4) к 2020 году - снижение количество аварий при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса до 50% от уровня 2008 года в системах централизованного теплоснабжения и водоснабжения и до 70% к уровню 2008 года в системах электроснабжения;
5) к 2020 году - отсутствие расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на покрытие убытков организаций коммунального комплекса.
Результатами реализации потенциала энергосбережения является практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления.
Фактические значения потребления и целевые показатели энергосбережения по Программе представлены в приложении N 5 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 7 августа 2012 г. N 362-П раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий
5.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Решение межведомственных вопросов реализации и корректировки Программы осуществляется рабочей группой, образованной распоряжением Правительства Камчатского края от 08.07.2010 N 335-РП.
5.2. Внешний мониторинг реализации Программы осуществляется через государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на основании отчетов, представляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
5.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:
1) координирует деятельность главных распорядителей средств Программы по подготовке предложений по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнению объемов их финансирования, отдельных показателей, а также механизмов реализации Программы;
2) осуществляет своевременное заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на предоставление субсидий местным бюджетам;
3) ежеквартально подготавливает и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и, при необходимости, вносит предложения по корректировке Программы.
5.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несет ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование предоставленных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.