Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края
от 19 июня 2008 г. N 729
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе
Минеральные Воды"
Настоящее решение не действует с принятием решения Минераловодской городской Думы от 30 ноября 2009 г. "Об утверждении Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в городе Минеральные Воды"
На основании Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", Устава города Минеральные Воды, Минераловодская городская Дума решила:
См. постановление администрации города Минеральные Воды Ставропольского края от 3 сентября 2010 г. N 2259 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Минеральные Воды на 2011-2014 годы"
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в городе Минеральные Воды в новой редакции.
2. Положение о муниципальной службе в городе Минеральные Воды, утвержденное решением Минераловодской городской Думы от 17 февраля 2006 года N 105 считать утратившим силу.
3. Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальной службы города Минеральные Воды, утвержденное решением Минераловодской городской Думы от 31.03.2006 года N 123 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодской городской Думы (Пастырев Д.И.).
5. Администрации города Минеральные Воды опубликовать решение в газете "Минеральные Воды".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Минеральные Воды |
К.А.Гамаюнов |
Положение
о муниципальной службе в городе Минеральные Воды
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
1.2. Нанимателем для муниципального служащего является город Минеральные Воды, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет работодатель.
1.3. Работодателем является:
1.3.1. Для главы администрации города Минеральные Воды, муниципальных служащих Минераловодской городской Думы - глава города Минеральные Воды Минераловодского муниципального района Ставропольского края (далее - глава города).
1.3.2. Для муниципальных служащих администрации города Минеральные Воды, руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации города Минеральные Воды - глава администрации города Минеральные Воды (далее - глава администрации города).
1.3.3. Для муниципальных служащих самостоятельных структурных подразделений администрации города Минеральные Воды - руководитель самостоятельного структурного подразделения.
Статья 2. Правовые основы муниципальной службы
2.1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с муниципальной службой, Устав (основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие отношения, связанные с муниципальной службой, Устав города Минеральные Воды Минераловодского муниципального района Ставропольского края (далее Устав города) и иные муниципальные правовые акты города.
2.2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным и краевым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края о муниципальной службе.
См.:
Постановление администрации города Минеральные Воды Ставропольского края от 27 августа 2010 г. N 2170 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Минеральные Воды"
Постановление Главы города Минеральные Воды Ставропольского края от 1 сентября 2010 г. N 14 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Минераловодской городской Думы и урегулированию конфликта интересов"
Постановление Главы города Минеральные воды Ставропольского края от 21 июня 2011 г. N 13 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Минераловодской городской Думе"
Постановление администрации города Минеральные воды Минераловодского района Ставропольского края от 20 июня 2011 г. N 445 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Минеральные Воды"
3. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
4. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Ставропольского края
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
5. Должности муниципальной службы
5.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления города, которая образуется с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления города в соответствии с Уставом города.
5.2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - реестр должностей муниципальной службы), утверждаемым законом Ставропольского края.
5.3. При составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления города используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.
6. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной
гражданской службы
Должности муниципальной службы подразделяются на группы должностей, аналогичные группам должностей государственной гражданской службы и находятся в следующем соотношении с ними:
Группа должностей муниципальной службы |
Группа и категории должностей гражданской службы |
Высшие должности муниципальной службы |
высшие должности гражданской службы независимо от категории |
Главные должности муниципальной службы |
главные должности гражданской службы независимо от категории |
Ведущие должности муниципальной службы |
ведущие должности гражданской службы независимо от категории |
Старшие должности муниципальной службы |
старшие должности гражданской службы категории "специалисты" |
Младшие должности муниципальной службы |
старшие и младшие должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" |
7. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
7.1. Для замещения должностей муниципальной службы, квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
7.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются для муниципальных служащих Минераловодской городской Думы - постановлением главы города; для муниципальных служащих администрации города Минеральные Воды, муниципальных служащих структурных подразделений администрации города Минеральные Воды - постановлением главы администрации на основе Типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Ставропольском крае.
8. Муниципальный служащий
8.1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном Уставом города и настоящим Положением в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города.
8.2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
9. Основные права муниципального служащего
9.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности аппарата Минераловодской городской Думы Минераловодского муниципального района Ставропольского края, администрации города Минеральные Воды Минераловодского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация города);
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета города Минеральные Воды Минераловодского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет города);
8) защиту своих персональных данных;
О защите персональных данных работника см. Главу 14 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации города по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ставропольского края, органом местного самоуправления города, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ставропольского края, органам местного самоуправления района.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или родителей, супругов, детей, братьев, сестер, и братьев, сестер, родителей и детей супругов, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
См. постановление администрации города Минеральные Воды Ставропольского края от 27 августа 2010 г. N 2170 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Минеральные Воды"
10. Основные обязанности муниципального служащего
10.1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав города и иные муниципальные правовые акты города и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления города правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным и краевым законодательством;
11) сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
10.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
11.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
См. инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденную постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
11.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
12. Запреты, связанные с муниципальной службой
12.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Ставропольского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
См. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления и его руководителя, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения руководителя органа местного самоуправления награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12.2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации города по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации города по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
См. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"
13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
13.1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Ставропольского края.
13.2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
13.3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
13.4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Поступление на муниципальную службу
14.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
14.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
14.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт,
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
14.4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
14.5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
14.6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Положением.
14.7. Гражданин, поступающий на должность главы администрации города по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации города по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Условия контракта для главы администрации города утверждаются Минераловодской городской Думой.
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации утверждена Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз
14.8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением работодателя о назначении на должность муниципальной службы.
14.9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются работодатель и муниципальный служащий.
15. Аттестация муниципальных служащих
15.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
15.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
15.3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются работодателю.
15.4. По результатам аттестации работодатель принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
15.5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
15.6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.7. Положение о проведении аттестации для муниципальных служащих Минераловодской городской Думы утверждается постановлением главы города, для муниципальных служащих администрации города Минеральные Воды, структурных подразделений администрации города Минеральные Воды утверждается постановлением главы администрации города.
16. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
16.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе работодателя в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (65 лет);
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных пунктами 11 и 12 настоящего Положения.
16.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
17. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
18. Отпуск муниципального служащего
18.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
18.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
18.3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
18.4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
18.5. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
18.6. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного оплачиваемого отпуска или дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.
18.7. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у муниципального служащего по истечении шести месяцев его непрерывной работы в органе местного самоуправления. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.
Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (графиком отпусков).
18.8. Муниципальному служащему по его письменному заявлению ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с работодателем муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
18.9. Отзыв муниципального служащего из отпуска допускается только с его согласия и оформляется распоряжением работодателя. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору муниципального служащего в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
18.10. При увольнении муниципального служащего, ему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия).
18.11. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
18.12. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
19. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
19.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законодательством Ставропольского края.
См.:
Закон Ставропольского края от 29 декабря 2005 г. N 77-кз "О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений"
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 29 апреля 2011 г. N 101 "Об утверждении Положений о порядке выплаты ежемесячных и иных дополнительных выплат депутатам, членам выборных органов, выборным должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим и работникам, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Минераловодской городской Думы, администрации города Минеральные Воды и ее структурных подразделений"
19.2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
О выплате процентных надбавок должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне, см. справку
4) ежемесячное денежное поощрение;
5) премия по результатам работы;
6) материальная помощь.
19.3. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в размерах и сроки, установленные для государственных гражданских служащих Ставропольского края.
20. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
См. Статью 11 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае"
20.1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
9) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
10) оплата стоимости санаторной путевки, за исключением санаторной путевки, оплаченной полностью или частично за счет средств обязательного социального страхования: лицу, замещающему высшую должность муниципальной службы, - 75 процентов стоимости путевки и 50 процентов стоимости путевки - для члена семьи (супруга, супруги); лицу, замещающему главную должность муниципальной службы, - 50 процентов стоимости путевки и 30 процентов стоимости путевки - для члена семьи (супруга, супруги); лицу, замещающему иную должность муниципальной службы, - 30 процентов стоимости путевки.
Муниципальному служащему, не воспользовавшемуся в течение календарного года путевкой для лечения в санаторно-курортном учреждении, выплачивается денежная компенсация, рассчитываемая по правилам, установленным настоящим пунктом для оплаты стоимости санаторных путевок, за исключением санаторных путевок для членов семьи.
Порядок оплаты стоимости санаторных путевок и выплаты денежной компенсации стоимости санаторной путевки муниципальным служащим определяется муниципальными правовыми актами в соответствии с порядком оплаты стоимости санаторных путевок и выплаты денежной компенсации стоимости санаторной путевки, установленным для государственных гражданских служащих Ставропольского края;
См. постановление Правительства Ставропольского края от 21 августа 2003 г. N 158-п "Об утверждении Положения о порядке выплаты денежной компенсации стоимости санаторной путевки лицам, замещающим государственные должности Ставропольского края, и лицам, замещающим государственные должности государственной службы Ставропольского края"
См. также постановление Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 12-п "Об установлении размера стоимости санаторной путевки на 2010 год, исходя из которого определяется сумма денежной компенсации"
11) выплата ежемесячной надбавки: за почетное звание Российской Федерации - в размере 715 рублей; за докторскую степень - в размере 715 рублей; за кандидатскую степень - в размере 430 рублей. Изменение размеров указанных ежемесячных надбавок осуществляется в размерах и сроки, предусмотренные для увеличения (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих;
12) ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральный законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии у муниципального служащего стажа муниципальной службы не менее 15 лет, а также при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: ликвидация органов местного самоуправления города; сокращение штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления города; по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, принятого для исчисления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Размер денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещавшимся должностям муниципальной службы. Минимальный размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии пересчитывается при увеличении (индексации) в установленном порядке размера должностного оклада муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы. Установление и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, осуществляются в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
20.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления города, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления города, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством.
21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
21.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Ставропольского края.
См. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
О порядке оформления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим см. письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 6 марта 2006 г. N 0100/2438-06-32
21.2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Ставропольского края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ставропольского края. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Ставропольского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Ставропольского края.
21.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Пункт 22 настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года
22. Стаж муниципальной службы
22.1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях в органах местного самоуправления: депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
22.2. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением времени нахождения граждан на военной службе по призыву, который исчисляется из расчета один день военной службы за два дня работы.
22.3. Периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются.
22.4. В стаж муниципальной службы включаются следующие иные периоды трудовой деятельности:
1) работа (служба) по 31 декабря 1991 года:
а) в аппарате Президента СССР, аппаратах президентов союзных республик;
б) в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);
в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, в исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);
г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах на территории СССР, во всесоюзных и республиканских объединениях, государственных концернах, ассоциациях и других организациях, созданных на базе ликвидированных отраслевых министерств, главных управлений (управлений) решениями Правительства СССР и Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом, а также в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, в иных международных организациях, в которых граждане бывшего СССР представляли интересы государства;
д) в Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, органах государственного арбитража, а также в судах и органах прокуратуры СССР, органах и войсках КГБ СССР и МВД СССР, таможенных органах СССР;
е) в советах народного хозяйства всех уровней;
ж) в аппаратах ЦК КПСС ЦК компартий союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов и горкомов на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года;
з) в аппаратах центральных профсоюзных органов СССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;
и) в системе органов управления сельским хозяйством республик в составе Российской Федерации, краев, областей, районов и городов в соответствии с действующими нормативными документами Министерства труда Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
2) работа (служба) с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", сводного перечня государственных должностей Ставропольского края, утвержденного постановлением главы администрации Ставропольского края от 12 июля 1996 года N 439 "О сводном перечне государственных должностей Ставропольского края", Реестра государственных должностей государственной службы Ставропольского края, утвержденного постановлением главы администрации Ставропольского края от 29 декабря 1995 года N 711 "О Реестре государственных должностей государственной службы Ставропольского края", и Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, установленного Законом Ставропольского края от 29 июля 1999 года N 23-кз "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае":
а) в Администрации Президента Российской Федерации;
б) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, органов прокуратуры, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
в) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;
г) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
д) в Счетной палате Российской Федерации;
е) в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации;
ж) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;
з) в органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);
и) в органах народного контроля, государственного арбитража, судах и органах прокуратуры;
к) на должностях в органах местного самоуправления;
л) в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах - представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.
22.5. В стаж муниципальной службы, кроме периодов трудовой деятельности, перечисленных в подпунктах 22.1 и 22.4 настоящего Положения, включаются следующие периоды:
1) время нахождения граждан на военной службе по призыву или по контракту;
2) время обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки;
3) время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, состоявшим в трудовых отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления;
4) время работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской Стороной совместно с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;
5) время работы в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления.
22.6. Периоды работы (службы), как правило, на руководящих должностях в сфере производства, в научных и учебных учреждениях и организациях, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в исключительных случаях могут включаться в стаж муниципальной службы в порядке, установленном для зачета в стаж государственных гражданских служащих Ставропольского края иных периодов работы (службы).
22.7. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
23. Поощрение муниципального служащего
23.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут устанавливаться следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
награждение Почетной грамотой;
выдача денежной премии;
представление к присвоению Почетного звания;
представление к наградам Российской Федерации, Ставропольского края;
включение в список резерва кадров для продвижения по службе;
и иные поощрения, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и краевыми законами.
23.2. Муниципальному служащему, в связи с выходом на трудовую пенсию по старости или инвалидности выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы: при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов; при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов; при наличии стажа муниципальной службы свыше 15 лет - в размере десяти должностных окладов.
24. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
24.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
24.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
24.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
25. Кадровая работа в органах местного самоуправления города
25.1. Кадровая работа в органах местного самоуправления города включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений работодателю;
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
См. постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках"
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) обеспечение прохождения муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
15) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
16) формирование и ведение автоматизированного учета данных по направлениям кадровой работы посредством программных комплексов;
17) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законодательством Ставропольского края.
26. Персональные данные муниципального служащего
26.1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая работодателю в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
26.2. Порядок работы с персональными данными устанавливается работодателем в соответствии с трудовым законодательством.
См. также Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
27. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
27.1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
27.2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, по последнему месту муниципальной службы.
27.3. При ликвидации органа местного самоуправления города, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления города, или его правопреемнику.
27.4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
28. Реестр муниципальных служащих
28.1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих в электронном виде в рамках функционирования программного комплекса "Кадры государственных и муниципальных служащих Ставропольского края".
28.2. Формирование реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Законом Ставропольского края "О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", на основе баз данных о кадровом составе органов местного самоуправления города, предоставляемых в управление кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края в первой декаде каждого месяца.
28.3. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
28.4. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
29. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
29.1. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
30. Кадровый резерв
Порядок формирования и работы с кадровым резервом может устанавливаться работодателем в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
31. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
32. Вступление в силу настоящего Положения
32.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года, за исключением пункта 22 настоящего Положения.
32.2. Пункт 22 настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минераловодской городской Думы Ставропольского края от 19 июня 2008 г. N 729 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Минеральные Воды"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 г., за исключением пункта 22 настоящего Положения
Пункт 22 Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Минеральные Воды" от 2 июля 2008 г. N 28 (268)
Настоящее решение не действует с принятием решения Минераловодской городской Думы от 30 ноября 2009 г. "Об утверждении Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в городе Минеральные Воды"