Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к Административному регламенту исполнения полномочий по предоставлению
государственной услуги по выплате ежегодной компенсации детям за потерю
кормильца - гражданина, участвовавшего в ликвидации последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданина, принимавшего участие
в работах по ликвидации последствий аварии на производственном
объединении "Маяк", гражданина, занятого на работах по проведению
защитных мероприятий и реабилитации радиактивно#-загрязненных
территорий вдоль реки Теча, гражданина из подразделений особого риска
Административный регламент исполнения полномочий по предоставлению государственной услуги по выплате ежегодной компенсации детям за потерю кормильца - гражданина, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданина, принимавшего участие в работах по ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк", гражданина, занятого на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиактивно#-загрязненных территорий вдоль реки Теча, гражданина из подразделений особого риска, разработан МУ "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" в соответствии с:
- концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 июля 2006 г. N 406 "О программе по проведению административной реформы в Ставропольском крае в 2006-2008 годах";
- постановлением администрации города Пятигорска от 27.01.2010 г. N 170 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации города Пятигорска".
Целью разработки данного Административного регламента является повышение качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по выплате денежной компенсации, определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие:
- при обращении граждан в Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска (далее - управление) по вопросу реализации права на получение денежной компенсации в соответствии с:
- частью 1 статьи 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- статьей 11 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- абзацем 4 пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- при предоставлении управлением государственной услуги по выплате денежной компенсации, в рамках своей компетенции.
Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- федеральными законами о федеральном бюджете на каждый очередной финансовый год;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. N 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 171 "Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2008 г. N 914 "Об индексации в 2008 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2009г. N 543 "Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
См. постановление Правительства РФ от 21 декабря 2007 г. N 914 "Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 1024 "Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 728, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 832, Министерства финансов Российской Федерации N 166 н от 8 декабря 2006 г. "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 727, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 831, Министерства финансов Российской Федерации N 165 н от 8 декабря 2006 г. "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- приказом министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 354 "О порядке и условиях оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска";
- распоряжением Правительства Ставропольского края от 7 февраля 2005 г. N 29-рп "Об осуществлении мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Предоставление государственной услуги по выплате денежной компенсации включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- проверка права заявителя на выплату денежной компенсации, формирование личного дела, подготовка проекта решения начальника управления и уведомления заявителю о принятом решении;
- осуществление текущего контроля сроков и качества подготовки проекта решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации, уведомления заявителю о принятом решении; формирования выплатных документов, подготовки списков для осуществления выплаты денежной компенсации;
- принятие решения о выплате (отказе в выплате) денежной компенсации и подписания уведомления заявителю о принятом решении;
- формирование выплатных документов, подготовка и передача списков для осуществления выплаты денежной компенсации;
- изменение выплатных реквизитов получателя денежной компенсации;
- индексация размера денежной компенсации.
Конечными результатами предоставления государственной услуги в рамках компетенции, возложенной на управление, по выплате денежной компенсации, являются следующие:
- принятие решения о выплате денежной компенсации;
- принятие решения об отказе в выплате денежной компенсации;
- передача списка для осуществления выплаты денежной компенсации в территориальный орган Федерального казначейства.
Процедура предоставления государственной услуги, в рамках компетенции, возложенной на управление, завершается путем получения заявителем:
- уведомления о принятом решении о выплате денежной компенсации;
- уведомления о принятом решении об отказе в выплате денежной компенсации и причинах отказа.
Административный регламент содержит ряд существенных преимуществ по сравнению с действующим в настоящее время порядком предоставления государственной услуги, в частности:
- увеличение времени консультирования и приема документов до 45 часов в неделю;
- прием граждан в выходные дни;
- продление времени приема граждан до 19 часов еженедельно по средам в управлении;
- сокращение времени ожидания в очереди до 10 минут;
- бесплатное изготовление ксерокопий документов;
- информирование заявителей о порядке, сроках и алгоритме предоставления государственной услуги.
Принятие Административного регламента не потребует внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты.
Однако, внедрение и практическая реализация Административного регламента, в части исполнения требований к порядку предоставления государственной услуги по выплате денежной компенсации, повлечет за собой внесение изменений в положение об управлении и в должностные инструкции специалистов.
Административный регламент был обсужден в Муниципальном учреждении "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска". Предложения (по уточнению, упрощению действий сотрудников, по механизму взаимодействия, по стандарту предоставления услуги) учтены при доработке регламента. Предложения, касающиеся увеличения времени предоставления услуг, были отклонены.
В соответствии с требованиями законодательства о разработке административных регламентов, данный административный регламент 24 февраля 2010 года был размещен на сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края для обсуждения. Предложения не получены. Отсутствие предложений от граждан объясняется особенностью категории получателей, как правило, отсутствием у большинства технических возможностей и навыков пользования интернет-сайтами.
Экспертами, из числа сотрудников правового управления администрации города Пятигорска, проведена правовая экспертиза административного регламента, в том числе на коррупциогенность. В результате проведения правовой экспертизы нарушений действующего законодательства не выявлено. Согласно полученному заключению, экспертами в целом дана положительная оценка проекту административного регламента.
Административный регламент был обсужден общественной организацией получателей услуг - Пятигорским городским отделением Ставропольской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Мнение указанной организации в целом, положительное, что отмечено в экспертном заключении к Административному регламенту.
Административный регламент является действующим, поэтому проект плана - графика его внедрения не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.