Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета города Изобильного
Изобильненского района Ставропольского края
от 21 сентября 2012 г. N 41
Положение
о муниципальной службе в органах местного самоуправления города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края
21 февраля 2014 г.
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Предметом регулирования Положения о муниципальной службе в органах местного самоуправления города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - Положение) являются отношения, связанные с поступлением граждан Российской Федерации на муниципальную службу в органы местного самоуправления города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - город Изобильный), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления города Изобильного (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является город Изобильный в лице работодателя.
Решением Совета города Изобильного Ставропольского края от 21 февраля 2014 г. N 145 в пункт 3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3. Работодателем является:
1) Для муниципальных служащих аппарата Администрации города Изобильного - глава Администрации города Изобильного;
2) Для муниципальных служащих аппарата Совета города Изобильного - глава города Изобильного.
3. Правовые основы муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с муниципальной службой, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", от 24 декабря 2007 года N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие отношения, связанные с муниципальной службой, Устав города Изобильного (далее - Устав города) и иные муниципальные правовые акты города Изобильного.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным и краевым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края о муниципальной службе.
4. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Ставропольского края
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств, при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
6. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления города Изобильного, которая образуется с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления города Изобильного в соответствии с Уставом города.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - реестр должностей муниципальной службы), утверждаемым законом Ставропольского края.
3. При составлении и утверждении штатных расписаний органов местного самоуправления города Изобильного используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае.
4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
7. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от группы должностей муниципальной службы и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
3. Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, необходимо соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1) К уровню профессионального образования:
а) для высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования;
б) для младшей группы должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
2) К стажу муниципальной службы:
а) для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
б) для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
в) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
г) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей:
а) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав Ставропольского края;
Устав города;
основы экономики и социально-политического развития общества;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
основы государственного и муниципального управления;
основы трудового законодательства Российской Федерации;
принципы организации органов государственной власти и местного самоуправления;
основы управления персоналом;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
б) должны иметь профессиональные навыки:
принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий;
планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы;
организации совместной деятельности управленческих структур;
организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
разрешения конфликтов;
управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
работы со служебными документами;
делового и профессионального общения.
2) Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы ведущей группы должностей:
а) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав Ставропольского края;
Устав города;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
основы государственного и муниципального управления;
правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
б) должны иметь профессиональные навыки: эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
делового и профессионального общения;
анализа и систематизации информации, документов;
подготовки профессиональных заключений и рекомендаций;
подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;
делового и профессионального общения.
3) Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы старшей группы должностей:
а) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав Ставропольского края;
Устав города;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
б) должен иметь профессиональные навыки: эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
делового и профессионального общения;
подготовки и систематизации информационных материалов, работы с документами, текстами, информацией.
4) Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы младшей группы должностей:
а) должны знать:
Конституцию Российской Федерации,
Устав Ставропольского края;
Устав города;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края
о местном самоуправлении и муниципальной службе;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
основы делопроизводства и системы документооборота;
б) должны иметь профессиональные навыки: эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
делового и профессионального общения; подготовки и систематизации информационных материалов; работы с документами, текстами, информацией; ведения делопроизводства.
8. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном Уставом города и настоящим Положением в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Изобильного.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Изобильного, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
9. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления города Изобильного;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета города Изобильного;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной, службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
10. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав города и иные муниципальные правовые акты города и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органах местного самоуправления города Изобильного правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным и краевым законодательством;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
12. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Ставропольского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности администрации города с органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органов местного самоуправления города Изобильного, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения работодателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ставропольского края, города Изобильного, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ставропольского края и города Изобильного.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или родителей, супругов, детей, братьев, сестер, и братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных в пункте 2 настоящего раздела, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляют граждане, замещающие должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае к высшей и главной группам должностей муниципальной службы, а также иные должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
К таким должностям относятся должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
2) предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
3) осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
4) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
5) управление муниципальным имуществом;
6) осуществление муниципальных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
7) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящим разделом, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
5. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Ставропольского края.
8. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Ставропольского края в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в разделе 11 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации,
4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке, в том числе путем запроса сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.
5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, а также настоящим Положением.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением работодателя о назначении на должность муниципальной службы.
8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются работодатель и муниципальный служащий.
16. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
При замещении должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Изобильного заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Изобильного устанавливается решением Совета города Изобильного.
17. Испытание при поступлении на муниципальную службу
1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, по решению работодателя, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. Увеличение его предельных сроков не допускается.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
2. Целью испытания является проверка соответствия муниципального служащего поручаемой работе.
3. Испытание не устанавливается для:
1) лиц, поступивших на муниципальную службу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном настоящим Положением;
2) беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
3) лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на муниципальную службу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
4) лиц, приглашенных на муниципальную службу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
5) иных лиц в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными, краевыми законами и коллективным договором.
4. Условие об испытании устанавливается в письменной форме при согласии обеих сторон трудового договора - муниципального служащего и работодателя. Условие об испытании указывается в трудовом договоре муниципального служащего и в распоряжении (приказе) о приеме на работу.
Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что муниципальному служащему испытание не устанавливается.
5. В период испытания на муниципального служащего распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе.
6. До подписания трудового договора муниципальный служащий знакомится с должностной инструкцией по своей должности, а в день приема на работу получает второй экземпляр должностной инструкции на руки. Подтверждая получение на руки второго экземпляра должностной инструкции, муниципальный служащий расписывается в соответствующем журнале.
7. Для оказания муниципальному служащему практической помощи в период испытания, распоряжением (приказом) работодателя, за муниципальным служащим закрепляется ответственный работник по введению его в должность (далее - ответственный работник) из числа наиболее опытных муниципальных служащих, обладающих высоким уровнем профессиональных знаний и навыков, проработавших в органах местного самоуправления города Изобильного не менее одного года.
8. Ответственный работник совместно с испытуемым муниципальным служащим в течение первой недели после приема на работу составляет план работы на время испытания, а также формулирует испытуемому муниципальному служащему его конкретные служебные задания.
План включает в себя наименование и объем работ, сроки их. выполнения. Задания, установленные в плане, не должны выходить за рамки должностной инструкции по конкретной должности и является обязательным приложением к распоряжению (приказу) работодателя о назначении ответственного по введению в должность.
9. План работы на время испытания хранится у специалиста по кадровым вопросам органа местного самоуправления города Изобильного, одна копия плана незамедлительно после его составления подшивается в личное дело муниципального служащего, две другие, передаются ответственному работнику и испытуемому муниципальному служащему.
10. В период испытания муниципальный служащий выполняет порученную ему работу, предусмотренную должностной инструкцией и планом работы.
11. Муниципальный служащий обязан регулярно информировать ответственного работника о ходе выполнения плана работы на время испытания.
12. Ответственный работник проводит собеседование с муниципальным служащим по результатам выполнения плана работы на время испытания.
По итогам собеседования муниципальному служащему высказываются замечания и предложения по их устранению, даются рекомендации по совершенствованию качества его работы.
13. В процессе прохождения испытания муниципальный служащий подчиняется Правилам внутреннего трудового распорядка.
14. Если в период испытания муниципальный служащий придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.
15. За две недели до окончания срока испытания ответственный работник и муниципальный служащий совместно обсуждают соответствие поставленных в плане задач конкретным достигнутым результатам.
16. Ответственный работник составляет заключение о результатах работы муниципального служащего в период прохождения испытания и делает выводы о результатах испытания.
С заключением о результатах работы в период прохождения испытания муниципальный служащий должен быть ознакомлен не позднее, чем за пять рабочих дней до дня завершения срока испытания.
17. Заключение о результатах работы муниципального служащего в период испытания и план работы на время испытания передаются работодателю, который не позднее, чем за три рабочих дня до дня окончания испытания, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего продолжения трудовых отношений с муниципальным служащим.
18. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
19. При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня до окончания срока испытания. При этом работодатель обязан указать причины, послужившие основанием для признания муниципального служащего не выдержавшим испытание.
Решением Совета города Изобильного Ставропольского края от 21 февраля 2014 г. N 145 в пункт 20 раздела 17 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
20. Специалист по кадровым вопросам на основании заключения, подготовленного ответственным работником, готовит проект письменного уведомления о результатах испытания. Уведомление представляется на подпись работодателю.
21. В случае признания результата испытания удовлетворительным, письменное уведомление не готовится и муниципальному служащему не выдается. Об удовлетворительном результате испытания муниципальном служащему устно сообщает непосредственный руководитель.
22. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
18. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
См. Постановление администрации города Изобильного Ставропольского края от 28 декабря 2012 г. N 771 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности Администрации города Изобильного"
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению работодателя издается распоряжение, содержащее положения:
о формировании аттестационной комиссии;
об утверждении графика проведения аттестации;
о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
4. Распоряжением о формировании аттестационной комиссии определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются работодатель и (или) уполномоченные им муниципальные служащие. В состав аттестационной комиссии могут также включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые работодателем в качестве независимых экспертов без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Изобильного может быть создано несколько аттестационных комиссий.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
6. График проведения аттестации ежегодно утверждается работодателем и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
7. В графике проведения аттестации указываются:
список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц за их представление.
8. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
фамилия, имя, отчество;
замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
9. Специалист по кадровым вопросам, не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
10. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине на заседание указанной комиссии аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
11. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим отделом, управлением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и навыки муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
13. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
14. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
15. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
16. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются работодателю не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Решением Совета города Изобильного Ставропольского края от 21 февраля 2014 г. N 145 в пункт 17 раздела 18 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
17. По результатам аттестации работодатель принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
18. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
19. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе работодателя в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (65 лет);
2) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных разделами 11-14 настоящего Положения;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
20. Рабочее (служебное) время и отпуск муниципального служащего
1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
4. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
7. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного оплачиваемого отпуска или дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.
8. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у муниципального служащего по истечении шести месяцев его непрерывной работы в органах местного самоуправления города Изобильного. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.
Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков (графиком отпусков).
9. Муниципальному служащему по его письменному заявлению ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с работодателем муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
10. Отзыв муниципального служащего из отпуска допускается только с его согласия и оформляется распоряжением работодателя. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору муниципального служащего в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
11. При увольнении муниципального служащего, ему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия).
12. Муниципальному служащему может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
21. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законодательством Ставропольского края.
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячное денежное поощрение;
5) премия по результатам работы;
6) материальная помощь.
Решением Совета города Изобильного Ставропольского края от 21 февраля 2014 г. N 145 в пункт 3 раздела 21 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением главы Администрации города Изобильного в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4. Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих устанавливаются Правительством Ставропольского края в соответствии с федеральным законодательством.
5. Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в размерах и сроки, установленные для государственных гражданских служащих Ставропольского края.
22. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае, его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее, прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
9) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
10) оплата стоимости санаторной путевки, за исключением санаторной путевки, оплаченной полностью или частично за счет средств обязательного социального страхования:
лицу, замещающему высшую должность муниципальной службы, - 75 процентов стоимости путевки и 50 процентов стоимости путевки - для члена семьи (супруга, супруги);
лицу, замещающему главную должность муниципальной службы, - 50 процентов стоимости путевки и 30 процентов стоимости путевки - для члена семьи (супруга, супруги);
лицу, замещающему иную должность муниципальной службы, - 30 процентов стоимости путевки.
Муниципальному служащему, не воспользовавшемуся в течение календарного года путевкой для лечения в санаторно-курортном учреждении, выплачивается денежная компенсация, рассчитываемая по правилам, установленным настоящим пунктом для оплаты стоимости санаторных путевок, за исключением санаторных путевок для членов семьи.
Порядок оплаты стоимости санаторных путевок и выплаты денежной компенсации стоимости санаторной путевки муниципальным служащим определяется муниципальными правовыми актами в соответствии с порядком оплаты стоимости санаторных путевок и выплаты денежной компенсации стоимости санаторной путевки, установленным для государственных гражданских служащих Ставропольского края;
11) выплата ежемесячной надбавки:
за почетное звание Российской Федерации - в размере 715 рублей;
за докторскую степень - в размере 715 рублей;
за кандидатскую степень - в размере 430 рублей.
Изменение размеров указанных ежемесячных надбавок осуществляется в размерах и сроки, предусмотренные для увеличения (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих;
12) пенсия за выслугу лет, назначаемая к трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленная в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо к пенсии назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии у муниципального служащего стажа муниципальной службы не менее 15 лет, и при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:
а) ликвидация органов местного самоуправления города Изобильного;
б) сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Изобильного;
в) по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
г) достижения возраста 65 лет;
д) наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее пяти лет.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов денежного содержания муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, принятого для исчисления пенсии за выслугу лет.
При стаже муниципальной службы 25 и более лет размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 10%.
Размер денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада по замещавшимся должностям муниципальной службы и ежемесячным надбавкам к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе
Минимальный размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 70% фиксированного базового размера страховой части.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении (индексации) в установленном порядке размера должностного оклада муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы.
Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, осуществляются в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
2. Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы, муниципальным служащим, устанавливаются следующие дополнительные гарантии:
1) Выплата единовременного поощрения:
за награждение краевой наградой (учредителем которой является Губернатор Ставропольского края или Правительство Ставропольского края) - в размере до 2000 рублей или с вручением подарка стоимостью до 2000 рублей;
за присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, Почетными грамотами Российской Федерации - в размере двух должностных окладов;
за награждение орденами и медалями Российской Федерации - в размере пяти должностных окладов;
в связи с юбилейными датами - в размере одного должностного оклада (тарифной ставки). Выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами производится муниципальным служащим, работникам, при наличии стажа муниципальной службы (выслуги лет) не менее 5 лет по достижении возраста: женщинами 50 и 55 лет, мужчинами 50 и 60 лет.
2) Выплата единовременного вознаграждения, не подлежащего налогообложению, в связи с назначением пенсии по старости в размере трех должностных окладов муниципального служащего по должности, замещаемой на день выхода на пенсию.
3) В случае смерти муниципального служащего, в том числе вышедшего на пенсию, выплата его семье пособия в размере пяти должностных окладов умершего. Выплата производится по заявлению одного из членов семьи умершего при предъявлении копии свидетельства о смерти. Если умерший занимал должность, которая в настоящее время не существует, либо именуемая иначе, для выплаты пособия принимается должностной оклад по аналогичной должности.
4) В случае смерти близких родственников (жены, мужа, родителей, детей) муниципального служащего, ему оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов, при представлении заявления муниципального служащего, на имя работодателя, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим.
3. Расходы, связанные с применением дополнительных гарантий к муниципальным служащим указанным в пункте 23.2 настоящего Положения, осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год.
4. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органов местного самоуправления города Изобильного, либо сокращением штата работников органов местного самоуправления города Изобильного, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством.
23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Ставропольского края.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Ставропольского края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ставропольского края.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Ставропольского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Ставропольского края.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
24. Стаж муниципальной службы
1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях в органах местного самоуправления: депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
2. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением времени нахождения граждан на военной службе по призыву, который исчисляется из расчета один день военной службы за два дня работы.
3. Периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются.
4. В стаж муниципальной службы включаются иные периоды трудовой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
25. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут устанавливаться следующие виды поощрений:
объявление благодарности;
награждение Почетной грамотой;
выдача денежной премии;
награждение ценным подарком;
представление к присвоению Почетного звания;
представление к наградам Российской Федерации, Ставропольского края;
включение в список резерва кадров для продвижения по службе;
и иные поощрения, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными и краевыми законами.
2. Муниципальному служащему, в связи с выходом на трудовую пенсию по старости или инвалидности выплачивается единовременное поощрение за безупречную и эффективную муниципальную службу, определяемое по должности, замещаемой на день увольнения с муниципальной службы:
при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;
при наличии стажа муниципальной службы свыше 15 лет - в размере десяти должностных окладов.
26. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящего раздела.
5. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных разделами 13 и 14 настоящего положения.
6. Взыскания, предусмотренные разделами 13, 14 настоящего положения и частями 1, 2 настоящего раздела, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ставропольского края и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
7. При применении взысканий, предусмотренных разделами 13, 14 и частями 1, 2 настоящего раздела, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
8. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
9. Взыскания, предусмотренные разделами 13, 14 настоящего положения, и частями 1, 2 настоящего раздела применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Ставропольского края и (или) решениями Совета города Изобильного.
27. Кадровая работа в органах местного самоуправления города Изобильного
Кадровая работа в органах местного самоуправления города Изобильного включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений работодателю;
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) обеспечение прохождения муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы в порядке, определенном настоящим Положением;
15) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
16) формирование и ведение автоматизированного учета данных по направлениям кадровой работы посредством программных комплексов.
17) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Ставропольского края.
28. Персональные данные муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая работодателю в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Порядок работы с персональными данными устанавливается работодателем в соответствии с трудовым законодательством.
29. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органов местного самоуправления города Изобильного.
3. При ликвидации органов местного самоуправления города Изобильного его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления района, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления района, или его правопреемнику.
4. Ведение Личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
5. В городе Изобильном ведется реестр муниципальных служащих.
Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением Совета города Изобильного.
30. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
1. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
2. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы создается в соответствии с муниципальными правовыми актами.
31. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета города Изобильного в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.