Постановление Главы города-курорта Ессентуки Ставропольского края
от 12 марта 2009 г. N 410
"Об утверждении положения о формировании, ведении, подготовке и
использовании муниципального резерва управленческих кадров Администрации города Ессентуки"
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. N 37 "Об утверждении положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края" постановляю:
См. также:
постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 июня 2010 г. N 1361 "О формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Ессентуки"
постановление Администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 20 июля 2009 г. N 1206 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации города Ессентуки, и муниципальными служащими Администрации города Ессентуки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров Администрации города Ессентуки (далее - Положение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Ессентуки С.В.Мищенко.
3. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентуки сегодня".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Ессентуки |
К.Б. Скоморохин |
Утверждено
Главы города Ессентуки
от 12 марта 2009 г. N 410
Положение
о формировании, ведении, подготовке и использовании муниципального
резерва управленческих кадров Администрации города Ессентуки
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания единой системы формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров Администрации города Ессентуки (далее - резерв).
2. Правовую основу формирования, ведения, подготовки и использования резерва составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, закон Ставропольского края "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", постановление Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. N 37 "Об утверждении положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные нормативные правовые акты Главы города Ессентуки, а также настоящее Положение.
3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на отдельные должности муниципальной службы в Администрации города Ессентуки.
4. Резерв формируется в целях:
повышения качества и эффективности работы Администрации города Ессентуки;
обеспечения Администрации города Ессентуки специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления, а также управления развитием производства;
обеспечения непрерывности и преемственности в Администрации города Ессентуки.
5. При формировании резерва должны соблюдаться принципы:
законности;
доступности информации о резерве;
добровольности участия в конкурсе для включения в резерв;
объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;
создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты);
эффективности использования резерва;
непрерывности работы с резервом и постоянного обновления его состава.
6. Формирование резерва осуществляется согласно перечню должностей, на замещение которых формируется резерв, утверждаемому постановлением Главы города Ессентуки (далее - перечень должностей).
II. Формирование резерва
7. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров города Ессентуки, которая образуется постановлением Главы города Ессентуки (далее - комиссия), на основании перечня должностей и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, а также с учетом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам и критериев отбора претендентов.
См. постановление Администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 21 июля 2009 г. N 1231 "О создании Комиссии по формированию муниципального резерва управленческих кадров Администрации города Ессентуки"
Необходимая численность резерва определяется, как правило, из расчета не более трех претендентов на каждую должность перечня должностей.
См. постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 июня 2010 г. N 1362 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Администрации города Ессентуки для формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров Администрации города Ессентуки"
8. В резерв могут включаться граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 50 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
См. Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 26 февраля 2008 г. N 7 "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в городском округе городе-курорте Ессентуки"
9. Резерв для замещения отдельных должностей муниципальной службы в Администрации города Ессентуки формируется на основании предложений:
- лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв;
- Главы города Ессентуки;
- иных должностных лиц по поручению Главы города Ессентуки.
10. В резерв управленческих кадров для замещения отдельных должностей муниципальной службы в Администрации города Ессентуки и руководящих должностей также могут быть включены граждане, представившие документы на включение в списки претендентов в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).
11. Предложения, представляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, должны содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество претендента;
дата рождения претендента;
сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;
сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.
К предложениям, представляемым в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, прилагаются:
полная биографическая справка (справка-объективка) претендента;
характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 15 настоящего Положения.
12. Резерв формируется в три этапа.
13. На первом этапе формирования резерва Администрация города Ессентуки публикует объявления о начале формирования резерва не менее чем в одном периодическом печатном издании.
14. Для участия в первом этапе формирования резерва претенденты в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва представляют в комиссию на бумажном носителе следующие документы:
заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии;
анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;
копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;
реферат объемом не более 5 страниц машинописного текста, в котором аргументировано изложены (с подтверждением фактами, цифрами, ссылками на документы) основные достижения претендента в порядке самовыдвижения в профессиональной деятельности (личный вклад претендента в порядке самовыдвижения в деятельность организации, перечни реализованных проектов, показатели эффективности и результативности служебной деятельности), предложения по решению стратегических задач социально-экономического развития города Ессентуки (далее - реферат);
характеристика объемом не более 2 страниц машинописного текста, подписанная вышестоящим руководителем претендента в порядке самовыдвижения по месту его последней работы (далее - документы).
15. Характеристика на претендента в порядке самовыдвижения должна содержать следующие основные сведения:
профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
деловые качества претендента (инициатива, творчество; продуктивность деятельности, работоспособность; исполнительская дисциплина, ответственность; культура делового общения);
личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность);
потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, возможность должностного роста претендента).
16. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва в случаях:
признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
17. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.
18. Представленные рефераты претендентам и кандидатам по итогам отбора претендентов не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
19. На втором этапе формирования резерва проводится отбор претендентов. В этих целях при комиссии создаются рабочие группы экспертов (далее - рабочие группы).
Перечень и состав рабочих групп утверждаются председателем комиссии.
В состав рабочих групп могут включаться руководители и заместители руководителей Администрации города Ессентуки, иные должностные лица данных органов, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.
20. Рабочие группы:
определяют соответствие претендентов квалификационным и иным требованиям к должностям, на которые формируется резерв;
оценивают профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов с применением методики отбора претендентов, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий;
принимают решение об определении победителей первого этапа отбора претендентов;
вносят на рассмотрение комиссии кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
21. На третьем этапе формирования резерва комиссия рассматривает и обсуждает представленные рабочими группами кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
22. По итогам обсуждения представленных рабочими группами кандидатур претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:
рекомендовать Главе города Ессентуки включить претендента в резерв;
отказать претенденту во включении его в резерв.
23. Списки кандидатов утверждаются распоряжением Главы города Ессентуки на основании рекомендаций комиссии.
24. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
III. Организация работы с резервом
26. Управляющий делами администрации города:
1) в пределах своей компетенции принимает участие в:
определении потребности в резерве;
подготовке правовых актов Главы города Ессентуки по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва;
информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;
2) осуществляет:
организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
подготовку и опубликование не менее чем в одном периодическом печатном издании объявлений о начале формирования резерва;
информирование о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва, об отказе во включении претендентов в резерв путем размещения соответствующей информации не менее чем в одном периодическом печатном издании;
3) ведет базу данных о кандидатах;
4) вносит Главе города Ессентуки предложения о возможности использования резерва для назначения кандидатов на вакантные должности, предполагаемые к замещению кандидатами, в том числе в порядке ротации;
5) вносит в комиссию предложения о возможности использования резерва для замещения отдельных должностей в Администрации города Ессентуки;
6) организует и осуществляет контроль за подготовкой кандидатов к выдвижению на отдельные должности муниципальной службы в Администрации города Ессентуки;
7) взаимодействует с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на базе которых осуществляется подготовка и переподготовка кандидатов.
27. Подготовка кандидатов к замещению вакантных должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, и может осуществляться в форме:
участия в мероприятиях, проводимых Администрацией города Ессентуки, на замещение должности в которой претендует кандидат (участия в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов, в разработке целевых программ, проектов, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций);
самостоятельной подготовки (обновления и пополнения знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления);
направления на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку кандидатов, замещающих должности муниципальной службы в порядке, установленном для получения дополнительного профессионального образования;
направления на переподготовку и повышение квалификации в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
IV. Порядок использования резерва и исключения из него кандидатов
28. Перечень должностей, предполагаемых к замещению кандидатами, определяется комиссией и утверждается постановлением Главы города Ессентуки.
29. Вакантная должность, предполагаемая к замещению кандидатами, замещается кандидатом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также настоящим Положением.
В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает данную вакантную должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
30. При рассмотрении вопроса о назначении кандидатов на должности муниципальной службы, комиссией образуется рабочая группа, которая рекомендует кандидата к назначению на должность лицу, имеющему право назначения на данную должность.
См. также Решение Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 февраля 2008 г. N 13 "Об утверждении реестра должностей муниципальных служащих муниципальной службы городского округа города-курорта Ессентуки"
31. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на одну должность, предполагаемую к замещению кандидатом, представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов:
личное собеседование;
проверка профессиональных и деловых качеств кандидата в независимом оценочном центре, определяемом в установленном порядке представителем нанимателя;
оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной должности;
получение отзывов с места работы кандидата;
изучение материалов личного дела кандидата;
оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;
другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
32. При использовании резерва допускается ротация кандидатов путем представления кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности, возможности назначения на другую должность, предполагаемую к замещению кандидатом, в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
33. Исключение кандидата из резерва осуществляется распоряжением Главы города Ессентуки по следующим основаниям:
назначение кандидата на одну из должностей перечня должностей;
письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
истечение срока нахождения в резерве;
достижение кандидатом предельного возраста пребывания на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
увольнение кандидата в период нахождения в резерве с муниципальной должности, должности муниципальной службы, должности руководителя организации по следующим основаниям:
1) неоднократное неисполнение муниципальным служащим (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) однократное грубое нарушение муниципальным служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);
б) появление на службе (работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение муниципальным служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
3) совершение виновных действий муниципальным служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
4) принятие муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (организации);
5) однократное грубое нарушение муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда органу местного самоуправления и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление муниципальным служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора.
34. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами "1" - "7" пункта 33 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 12 марта 2009 г. N 410 "Об утверждении положения о формировании, ведении, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров Администрации города Ессентуки"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 30 декабря 2014 г. N 3293 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления