Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 18 января 2016 г. N 20
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2. Информационно-техническому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска М.М. Нагорнова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта |
А.В. Курбатов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
(утв. постановлением администрации города-курорта Кисловодска
от 18 января 2016 г. N 20)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление) по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - услуга).
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей.
Физические или юридические лица, имеющие право на предоставление земельных участков без проведения торгов по основаниям, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации либо их уполномоченные представители
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске" (далее-Центр).
Управление расположено по адресу: г. Кисловодск, проспект Победы, 25.
График работы:
Понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин;
Приемные дни: среда с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин;
Перерыв: с 13 час.00 мин. до 14 час. 00 мин.;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: г. Кисловодск, пр. Первомайский,29.
График работы:
Понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 13 час.00 мин.;
Суббота с 09 час.00 мин. до 13 час. 00 мин.
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу и Центра:
в Управлении (8-879377) 2-01-24;
в Центре (8-87937) 2-05-57, (8-87937) 2-06-21
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Электронная почта Управления: arhitektura-kislovod@yandex.ru
Адрес официального сайта Центра: мфц-кисловодск.рф.
Электронная почта Центра: mfckis@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Управлении и Центре осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
через официальный сайт администрации города-курорта Кисловодска и электронную почту, указанную в п. 1.3.3. Административного регламента;
путем публичного информирования.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
Информация о порядке предоставления услуги должна содержать:
сведения о порядке получения услуги;
адрес места приема документов для предоставления услуги и порядок передачи результата заявителю;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
размер государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
форму заявления;
сроки предоставления услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления услуги осуществляются сотрудниками Управления и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости, ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта в информационном еженедельнике "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги.
Полное наименование услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услугу предоставляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска.
При предоставлении услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
ФГБУ "Земельно-кадастровая палата Росреестра" по Ставропольскому краю;
Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске".
Комитетом имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города-курорта Кисловодска от 14.12.2012 N 176-412 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка, или направление (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 дней.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата, либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 3 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.03.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018).
Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258).
Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядков и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".
Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрировано Минюстом РФ от 16.02.2015 N 36018).
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 28.03.2014 N 46-414 "Об Уставе городского округа города-курорта Кисловодска".
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 12.09.2013 N 121-413 "Об утверждении Генерального плана города-курорта Кисловодска".
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 25.05.2012 N 90-412 "Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты в городском округе городе-курорте Кисловодске" (спецвыпуск "Кисловодская газета" от 30.05.2012).
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 30.05.2014 N 61-414 "Об утверждении Правил землепользования и застройки части городского округа города-курорта Кисловодска" с последними изменениями от 20.12.2013 г. N 167-413.
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к административному регламенту).
2.6.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданное заявителями, указанными в пункте 1.3 настоящего регламента (1 экземпляр).
В заявлении указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) реквизиты постановления администрации города об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) электронной почты для связи с заявителем;
12) в заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления департаментом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
13) перечень прилагаемых документов;
14) дата, подпись.
2.6.2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1;
б) схема расположения земельного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо);
д) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения садоводства.
2.6.3. В случае если заявитель ранее обращался в Управление, Центр за оказанием муниципальной услуги с представлением соответствующих документов, их повторное предоставление не требуется при предоставлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия. При этом специалист Управления, Центра, осуществляющий прием документов, указывает в расписке номера заказов, в которых находятся ранее представленные документы.
2.7. Перечень документов, находящихся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, из которого предстоит образовать испрашиваемый земельный участок, в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе.
Документы, указанные в данном подпункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично. Непредставление документов не является основанием для отказа заявителя в предоставлении услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктами 1 и 2 статьи 7" следует читать: "пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7"
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
Специалистами Управления и Центра может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в случае не представления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность), в случае, если заявление подается представителем заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении услуги специалистами Управления являются:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим регламентом для предоставления услуги;
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
заявителем не устранены причины, послужившие основанием для приостановления действий специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги в течение срока.
Основания для приостановления предоставления услуги в данном случае отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина не установлена.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
N п/п |
Наименование услуг |
Основания взимания платы за предоставление услуг и Порядок взимания платы за предоставление услуги |
|
|
|
1. |
Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 6 "О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2015 N 35988) |
2. |
Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории |
Размер платы устанавливается специализированной организацией, кадастровым инженером |
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги:
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Управлении и в Центре регистрируется посредством внесения данных в информационную систему.
При предоставлении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и сведений составляет 3 рабочих дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания, и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.15.1. Требования к помещениям Управления, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здания, в которых расположено Управление, оборудуются входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении, осуществляющих предоставление услуги:
наименование;
график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются в цокольном или первом этажах здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим устройством.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Управлении.
На информационных стендах в местах ожидания и на официальном сайте администрации размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта администрации и электронной почты администрации и Управления;
информация о размещении работников администрации и Управления;
перечень услуг, предоставляемых администрацией и Управлением;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления, сотрудниками Центра - не более 2-х.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом Управления или сотрудником Центра осуществляется при личном обращении заявителя:
- при подаче и регистрации обращения и прилагаемых к нему документов и сведений;
- при получении результата услуги.
Общее время ожидания при предоставлении услуги - не более 15 минут.
При предоставлении услуги обязательным является:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, на сайте Центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги (Предварительное согласование предоставления земельного участка).
3.1.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.4. Подготовка документов на предварительное согласование предоставления земельного участка или уведомления об отказе предоставлении услуги.
3.1.5. Направление документа о предварительном согласование предоставления земельного участка в электронном виде в Государственный кадастр недвижимости.
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Описание административных процедур (описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы)
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления услуги.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Управление, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом Управления, Центра.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
Специалист Управления, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку и др.).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги явившейся причиной обращения, специалист Управления, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления или Центра.
При обращении заявителя в Центр перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается ему на руки.
Предоставление информации об услуге и доступ к услуге также обеспечивается путем включения услуги в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги (принятие решения об отказе в приеме документов).
Обращение заявителя может осуществляться в очной и заочной форме путем подачи заявления о предоставлении услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении, а также документы, указанные в пункте 2.6, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6., в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма Управлением, Центром.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли. При этом проверки электронной подписи заявителя не требуется.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.6, в бумажно-электронном виде может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номера Управления. В этом случае, заявителю, после отправки факсимильного сообщения следует позвонить на телефонные номера Управления и уточнить, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение и получить регистрационный номер.
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом соответствующего отдела Управления или Центра заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
При очной форме подачи документов ответственность за прием и регистрацию заявлений, прием документов несет специалист соответствующего отдела Управления или Центра, который:
Устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ, его заменяющий);
Проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
Тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист соответствующего отдела Управления или Центра регистрирует заявление, вносит данные о принятии заявления и документов в информационную систему:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Управлении и Центре, соответственно.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела Управления, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия специалист соответствующего отдела Управления, Центра разъясняет заявителю о последствиях подачи заявления несоответствующего требованиям п. 2.6, 2.8 и 2.9 Административного регламента и осуществляет прием заявления и (или) документов с указанием в расписке об отсутствии(несоответствии) принятого пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет расписку своей подписью и передает ее заявителю.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель соответствующего отдела Управления или Центра.
Заявление и документы, поступившие в Центр, подлежат передаче в Управление не позднее дня следующего за днем их принятия.
3.2.3. Получение согласований с уполномоченными органами, в том числе и на комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является прием заявления от заявителя и документов в том случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 2.7. Административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист Управления, Центра, ответственный за межведомственное взаимодействие который, при необходимости, если заявителем самостоятельно не предоставлены документы, указанные в п. 2.7. Административного регламента, не позднее 11.00 дня, следующего за днем приема документов, формирует запросы в адрес органов и организаций, указанных в п. 2.2. Административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2 настоящего административного регламента, в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
подписывает оформленный межведомственный запрос у соответствующих руководителей Управления, Центра;
регистрирует межведомственный запрос в реестре межведомственных запросов;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Управления, Центра направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов, осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении) либо по телефону, в частности о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса.
3.2.4. Подготовка документов на предварительное согласование предоставления земельного участка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и наличие документов, указанных в п. 2.6. и 2.7. Административного регламента.
Специалист Управления в течение 3 дней:
проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и необходимых для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, соответствия их требованиям действующего законодательства и передает на согласование Председателю Комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска, который осуществляет согласование или отказ с указанием причин, в течение 10 дней.
Специалист Управления осуществляет подготовку проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или проекта уведомления об отказе с указанием причин отказа, в течение 7 дней.
При принятии решения об отказе, проект уведомления об отказе готовится в 3 экземплярах, и передается специалистом на подпись начальнику Управления. Один экземпляр подписанного уведомления подшивается в формируемое дело.
Утвержденное постановление копируется в 3 экземплярах, которые предназначаются:
для передачи заявителю -2 экземпляра;
для включения в формируемое дело -1 экземпляра.
Уведомление об отказе:
Для передачи заявителю - 1 экземпляр;
Для включения в формируемое дело 1- экземпляр.
Мотивированный отказ в утверждении является основанием для подготовки специалистом Управления уведомления об отказе предоставлении услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги уведомление об отказе регистрируется специалистом управления, ответственным за регистрацию корреспонденции Управления в срок, не превышающий 2-х дней со дня подписания. При этом один экземпляр уведомления подшивается в дело исходящей корреспонденции Управления.
В случае, если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, 2 экземпляра постановления или 1 экземпляр отказа в предоставлении услуги передаются в Центр не позднее дня, предшествующего дню истечения срока предоставления услуги.
Окончанием процедуры является передача документов специалистом Управления в Центр или специалисту Управления, ответственному за регистрацию корреспонденции Управления для их выдачи заявителю.
3.2.5. Выдача заявителю постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или отказа в предоставлении услуги.
Основанием для начала исполнения процедуры является передача документов специалистом управления в Центр или специалисту Управления ответственному за регистрацию корреспонденции Управления ответственному за регистрацию корреспонденции Управления для их выдачи заявителю.
Заявителю выдается один из следующих документов:
Постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка - 2 экземпляра;
уведомление об отказе в предоставлении услуги - 1 экземпляр.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в Управление, выдача документов осуществляется специалистом Управления. При этом специалист Управления не позднее следующего дня после получения утвержденного постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги информирует заявителя (способом, указанным в заявлении) о необходимости их получения.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, выдача постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги осуществляется специалистами Центра.
Специалист соответствующего отдела Центра не позднее следующего дня после поступления к нему документов информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист Управления или соответствующего отдела Центра повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
Сроком выдачи постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении услуги является последний день окончания срока предоставления услуги.
Документы должны быть переданы в Центр не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления услуги. Передача документов из Управления в Центр сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги. Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Управлении или Центре соответственно.
Если по истечении двух недель с момента повторного оповещения заявителя, подготовленные документы не получены заявителем, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в Управление для передачи в архив Управления.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска и Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководителем Управления, Центра или Главой города-курорта Кисловодска формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица Управления, Центра, администрации города-курорта Кисловодска, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Управление и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица Управления и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1. Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Управления и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган местного самоуправления, правоохранительные и иные органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (встреч, "горячих линий" и т.д.). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются Управлением, Центром, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, а также руководителем Центра, рассматриваются Главой администрации города-курорта Кисловодска или первым заместителем Главы администрации города-курорта Кисловодска.
Жалобы на действия специалистов Управления и Центра подаются соответственно в Управление и Центр и рассматриваются их руководителями.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы на действия сотрудников или руководителя Управления через Центр, Центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Центром и Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Центра, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Управления, Центра, Глава администрации города-курорта Кисловодска, первый заместитель Главы администрации города-курорта Кисловодска принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование может осуществляться:
- персонально;
- публично.
Персональное информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляются сотрудниками Управления и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При устном информировании в форме ответов на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется путем подготовки и направления заявителю письменного ответа.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
5.11. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к административному регламенту.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Управления архитектуры и
градостроительства администрации
города-курорта Кисловодска
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Блок-схема
"Блок-схема"
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Управления архитектуры и
градостроительства администрации
города-курорта Кисловодска
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Форма заявления
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
|
Главе администрации города от ______________________________ (наименование и место нахождения юр. лица, ИНН, ОГРН) ________________________________ ________________________________ (Ф.И.О, место жительства гражданина, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина) ________________________________ ________________________________ (телефон) |
Заявление
Прошу вас предварительно согласовать предоставление земельного участка:
Кадастровый номер земельного участка ______________________________
(в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости")
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории
_______________________________________________________________
(если образование испрашиваемого земельного
участка предусмотрено проектом межевания территории)
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов
_______________________________________________________________
(предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5,
пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10
Земельного кодекса РФ оснований)
- вид права ________________________________________________
- цель использования земельного участка ______________________
_______________________________________________________________
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд __________________________
_______________________________________________________________
(если земельный участок предоставляется взамен
земельного участка, изымаемого для
государственных или муниципальных нужд)
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории
_______________________________________________________________
(если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных указанными
документом и (или) проектом)
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
_______________________________________________________________
Приложение:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дата ______________________ |
Подпись заявителя ______________ |
|
Расшифровка подписи____________ |
Место печати _________________ |
|
(для юридических лиц) |
|
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Управления архитектуры и
градостроительства администрации
города-курорта Кисловодска
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Согласие
на обработку персональных данных
(для физических лиц)
|
"____"__________20_____ |
Я,_____________________________________________________________
(Ф.И.О)
________________________серия ____________N ____________________
(вид документа, удостоверяющего личность)_________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
настоящим даю свое согласие на обработку Администрацией города-курорта Кисловодска моих персональных данных и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей __________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: ____________________
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "_____"_______________20___ г. по окончании оказания муниципальной услуги.
|
___________________________________ (Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие) |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Управления архитектуры и
градостроительства администрации
города-курорта Кисловодска
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Уведомление
об отказе в предварительном согласовании
предоставления земельного участка
На основании ч. 8 ст. 39.15 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
по следующим основаниям:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Вы вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке.
Начальник управления архитектуры |
подпись |
Ф.И.О. |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Управления архитектуры и
градостроительства администрации
города-курорта Кисловодска
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
"Блок-схема"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 18 января 2016 г. N 20 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска (www.kislovodsk-kurort.org), в газете "Кисловодская газета" от 27 января 2016 г. N 5
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 1 марта 2019 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления