Постановление Правительства Белгородской области
от 17 января 2011 г. N 9-пп
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы"
12 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 530-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации", постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", распоряжением правительства Белгородской области от 07 февраля 2007 года N 15-рп "О Стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области", во исполнение распоряжения губернатора области от 06 апреля 2010 года N 182-р "О первоочередных мероприятиях по формированию системы региональной кадровой политики", в целях выявления и продвижения талантливой молодежи, использования результатов ее инновационной деятельности в процессе реализации Стратегии социально-экономического развития области правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту кадровой политики Белгородской области (Боженов С.А.) обеспечить координацию деятельности по реализации Программы и исполнение функций представителя государственного заказчика - координатора Программы.
3. Руководителям органов исполнительной власти, государственных органов области, осуществляющих координацию в соответствующей сфере государственного управления, обеспечить участие подведомственных подразделений, государственных учреждений и предприятий в реализации Программы.
4. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области (Гармашев А.А.) в целях создания позитивной информационной среды и выявления молодежных инновационных социально значимых проектов обеспечить информационную поддержку портала по развитию инновационной активности молодежи муниципальных образований области и авторов лучших проектов.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
6. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2011 - 2015 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
7. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов организовать разработку и утвердить аналогичные муниципальные целевые программы с соответствующим финансовым обеспечением.
8. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 апреля до 2016 года.
Губернатор |
Е.Савченко |
Долгосрочная целевая программа
"Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 17 января 2011 г. N 9-пп)
12 ноября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
- |
распоряжение губернатора Белгородской области от 6 апреля 2010 года N 182-р "О первоочередных мероприятиях по формированию системы региональной кадровой политики" |
Государственный заказчик Программы |
- |
правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы |
- |
департамент кадровой политики Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы |
- |
Боженов Сергей Андреевич - заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента кадровой политики Белгородской области |
Разработчики Программы |
- |
департамент кадровой политики Белгородской области, департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, управление по делам молодежи Белгородской области |
Исполнители Программы |
-
-
- |
департаменты образования, культуры и молодежной политики, кадровой политики, стратегического развития, экономического развития, агропромышленного комплекса, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области; управление по делам молодежи Белгородской области; областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив"; управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора Белгородской области; |
Участники Программы |
-
-
-
-
-
-
-
- - |
молодежное правительство Белгородской области (по согласованию); Белгородское областное объединение организации профсоюзов (по согласованию); Институт государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета "Белгородской государственный университет" (по согласованию); областное государственное учреждение "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" (по согласованию); Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию); учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования области (по согласованию); автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Школа Менеджмента "БИРЮЧ" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); молодежные парламенты, правительства, Советы муниципальных образований области (по согласованию); хозяйствующие субъекты области (по согласованию); жители области в возрасте от 14 до 30 лет. |
Цель Программы |
- |
формирование механизма выявления, продвижения талантливой молодежи и использования результатов ее инновационной деятельности в процессе реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегии области) |
Задачи Программы |
-
-
-
-
-
-
-
- -
- |
вовлечение молодежи в творческие, научные, и спортивные объединения, разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, технологий; развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на улучшение качества жизни молодых белгородцев, организацию добровольческого труда молодежи; создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности, обеспечение его законных прав и интересов; поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической и научно-промышленной сферах, сфере новейших технологий; внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда; развитие моделей и программ подготовки лидеров из числа молодежи; распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью; вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества; исполнительных и представительных органов власти; повышение сбалансированности рынка труда области, использование трудового потенциала всех категорий населения области; создание эффективной системы управления развитием и использованием трудового потенциала области. |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
на весь период реализации Программы планируемый объем финансирования составляет 33217 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2011 году - 5400 тыс. рублей; в 2012 году - 6414 тыс. рублей; в 2013 году - 6770 тыс. рублей; в 2014 году - 7128 тыс. рублей; в 2015 году - 7505 тыс. рублей |
Целевые показатели реализации Программы |
-
-
-
-
-
-
- |
процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, вовлеченных в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества, исполнительных и представительных органов власти, к общему количеству молодежи области (в 2015 г. - 4,5 процента); процентное соотношение количества молодых людей, реализующих на практике свои социально значимые проекты, к общему количеству людей, чьи социально значимые проекты, по экспертным оценкам, могут быть реализованы в социально - экономической сфере области (в 2015 г. - 17,7 процента); процентное соотношение количества молодых людей принявших участие во Всероссийском молодежном образовательном Форуме "Селигер" к общему количеству молодых людей принявших участие в Форуме за прошлый период (в 2015 г. - 110 процентов); процентное соотношение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях с участием талантливой молодежи областного, федерального, международного уровня, к общему количеству молодежи области (в 2015 г. - 7,0 процентов); процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, охваченных программами подготовки лидеров, к общему количеству молодежи области (в 2015 г. - 0,04 процента); процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, вовлеченных в разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе научно-промышленных, к общему количеству молодежи области (в 2015 г. - 1 процент); |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
-
-
-
-
- -
- |
формирование открытой и доступной системы поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в области; улучшение положения молодежи в Белгородской области и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в социально - экономическое развитие региона; увеличение числа молодых людей, вовлеченных в разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, новейших технологий, в том числе научно-промышленных; формирование кадровой элиты Белгородской области из числа перспективных, инновационно-мыслящих молодых людей; увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней; информирование молодых белгородцев о возможностях личностного и общественного развития в целях дальнейшей реализации потенциала, укрепления уверенности в своих силах и своем будущем; повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; уровня самоорганизации и самоуправления молодежи. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Содержание проблемы эффективного привлечения талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области обусловлено задачами модернизации страны и общества, сформированными в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года: "_благополучие России в относительно недалеком будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодежь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности... Инновационная экономика может сформироваться только в определенном социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни".
В отчетном докладе об итогах социально - экономического развития Белгородской области за 2009 год Губернатор области Е.С. Савченко определил главным стратегическим проектом Белгородчины проект подготовки кадров, ведущей целью которого является формирование постоянно возобновляемой административной элиты области во всех властных и управленческих структурах, включая бизнес.
Основным ресурсом и потенциалом развития этого проекта призвана стать молодежь как наиболее мобильный участник грандиозных гражданско-политических и социально - экономических преобразований и процессов, происходящих в государстве и обществе и имеющих особую динамику в Белгородской области.
Макроэкономические и макросоциальные ориентиры стратегического развития региона (схема N 1) требуют воспитания свободного, энергичного, инициативного молодого человека, способного обеспечить рост экономики, процветание государства и достойное благосостояние своей семьи.
Схема N 1
"Схема N 1"
Но здесь нельзя не учитывать ряд негативных факторов, влияющих на различные сферы жизни молодежи страны в целом. В результате отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - снижение интереса молодежи к инновационной, научной творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики. В данной ситуации проигрывают обе стороны - в системе государственного управления отсутствует актуальная информация о молодых людях, обладающих высоким инновационным потенциалом, а у молодого человека ограничены, в том числе из-за отсутствия информации, возможности развития и не формируется восприятие интеллектуальной деятельности как перспективной. Так, основная часть выпускников аспирантуры продолжает работу в других отраслях, не связанных с научной и инновационной деятельностью. Нарастание формальных показателей, отражающих интенсификацию работы по подготовке новых научных кадров по России (численность аспирантов во всех отраслях науки в период с 1995 по 2006 год увеличилась с 62 317 человек до 146 111 человек), сопровождается сокращением числа исследователей (в период с 1995 по 2006 годы число исследователей сократилось с 518 690 до 388 939 человек).
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. В настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в жизни российского общества, составляет менее 7 процентов от общей численности молодежи страны. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятию социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения. Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
В Белгородской области сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания эффективной системы непрерывного развития и подготовки талантливой молодежи к управлению реализацией программ и проектов в целях социально - экономического развития области (схема N 2).
Схема N 2
"Схема N 2
Именно Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области, реализуемая на территории Белгородской области начиная с 2003 года, является ценностно - мотивационной основой Программы.
Нормативные правовые акты, отражающие меры по поддержке талантливой молодежи в Белгородской области:
- закон Белгородской области от 9 января 1996 года N 44 "О государственной поддержке талантливой молодежи";
- постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года";
- постановление правительства Белгородской области от 7 февраля 2007 года N 29-пп "О проведении ежегодного областного фестиваля-конкурса творчества рабочей молодежи "Таланты рабочей молодежи Белогорья";
- постановление правительства Белгородской области от 23 мая 2008 года N 126-пп "О проведении ежегодного областного конкурса "Молодой руководитель";
- постановление главы администрации Белгородской области от 31 июля 2002 г. N 313 "Об учреждении ежегодного областного конкурса на соискание грантов Белгородской области по поддержке молодежных социально значимых проектов";
- постановление губернатора области от 03 мая 2005 года N 68 "О присуждении премии "Молодость Белгородчины" в области литературы, искусства, журналистики, профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи Белгородской области";
- постановление губернатора области от 03 июня 2005 года N 93 "О проведении ежегодного областного конкурса научных молодежных работ "Молодежь Белгородской области" и присуждении премии "Молодость Белгородчины" в области технических и сельскохозяйственных, гуманитарных, правовых и экономических наук";
- постановление губернатора области от 17 августа 2006 года N 105 "О мерах поддержки талантливой молодежи в Белгородской области";
- постановление губернатора области от 8 сентября 2006 года N 120 "Об утверждении порядка и процедуры выплат премий для поддержки талантливой молодежи в Белгородской области".
- постановление правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года N 338-пп "Об областной целевой программе "Молодость Белгородчины" на 2009 - 2012 годы";
- постановление губернатора Белгородской области от 28 апреля 2009 года N 36 "О мероприятиях по реализации проекта духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, обеспечения духовной безопасности молодежи Белгородской области "С верой в Отечество" на 2009 - 2012 годы".
Институциональный срез проекта (схема N 3) определяется сферами привлечения талантливой молодежи к реализации Стратегии области, базирующимися на территориально - кластерном подходе и определении зоны опережающего развития - агропромышленного комплекса.
Схема N 3
"Схема N 3
Программа предусматривает 70 программных мероприятий, классифицированных по 3 разделам.
Программно-целевой подход к решению важнейших задач государственной молодежной политики в Белгородской области нацелен на создание действенных механизмов повышения социально - экономической и духовно - культурной активности молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование и создать единые стандарты работы с талантливой молодежью на всей территории региона, а с другой - сделать услуги для данной категории молодых людей области комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес - структур.
В настоящее время существует необходимость создания инструмента координации мер по работе с талантливыми молодыми людьми как между различными ведомствами, так и между местным и областным уровнями власти. Использование института целевой программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля за реализацией запланированных мероприятий, повышения гибкости исполнителей при проведении мероприятий, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы. Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в социально - экономическую жизнь области, что требует применения современных методов на этапах формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного, кадрового и информационного обеспечения.
Таким образом, механизм Программы выбран по следующим причинам:
во-первых, программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики в сфере поддержки талантливой молодежи;
во-вторых, организационно Программа позволяет упростить реализацию заложенных в Стратегии государственной молодежной политики в Белгородской области проектов, поскольку при реализации Программы полномочия распорядителя бюджетных средств шире, чем при исполнении сметы по непрограммным расходам;
в-третьих, опыт, накопленный в части управления целевыми программами по реализации государственной молодежной политики с 1993 по 2010 годы, показывает, что данный инструмент является действенным и эффективным для реализации государственной молодежной политики на территории Белгородской области;
в-четвертых, для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики эффективным является не управление директивно, а вовлечение органов власти и местного самоуправления, бизнес - структур в реализацию совместных проектов;
в-пятых, программно-целевой метод управления позволяет предупредить ряд организационных проблем за счет гибкости действий заказчиков Программы.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования ассигнований из областного и местных бюджетов, внебюджетных средств в реализацию Программы;
- разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии решения актуальных проблем вовлечения талантливой молодежи в процессы реализации Стратегии области при ее активном участии;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с талантливой молодежью, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения в 2015 году.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является формирование механизма выявления, продвижения талантливой молодежи и использования результатов ее инновационной деятельности в реализации многокомпонентного социального кластера Стратегии области, по основным направлениям, развития молодежной политики и развития рынка труда и эффективного использования трудового потенциала.
К целям Программы также относятся:
- развитие у молодых людей навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;
- вовлечение молодежи в общественно-политическую и социально-экономическую жизнь области;
- подготовка лидеров развития Белгородской области.
В соответствии с этой целью предполагается решение следующих задач:
1) вовлечение молодежи в творческие, научные, и спортивные объединения, разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, технологий;
2) развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на улучшение качества жизни молодых белгородцев, организацию добровольческого труда молодежи;
3) создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности, обеспечение его законных прав и интересов;
4) поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической и научно-промышленной сферах, сфере новейших технологий;
5) внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
6) развитие моделей и программ подготовки лидеров из числа молодежи;
7) распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью; вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества; исполнительных и представительных органах власти;
8) повышение сбалансированности рынка труда области, использование трудового потенциала всех категорий населения области;
9) создание эффективной системы управления развитием и использованием трудового потенциала области.
Программа рассматривает в качестве адресата всех молодых граждан региона в возрасте от 14 до 30 лет, обладающих мотивацией к деятельности в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной сферах жизни.
В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в области. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в обществе, что приведет к активному участию талантливой молодежи в реализации Стратегии социально-экономического развития области.
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2011 - 2015 годах.
3. Система программных мероприятий
Программой предусмотрены мероприятия с указанием исполнителей, объемов финансирования и основных направлений их реализации согласно приложению.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Создание системы отбора перспективной молодежи для подготовки инновационно мыслящих кадров, предрасположенных к организаторской работе.
2. Организация карьерного роста инновационно мыслящей молодежи.
3. Подготовка лидеров развития Белгородской области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программой предусмотрено ресурсное обеспечение мероприятий согласно приложению.
На весь период реализации Программы планируемый объем финансирования составляет 33217 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
в 2011 году - 5400 тыс. рублей;
в 2012 году - 6414 тыс. рублей;
в 2013 году - 6770 тыс. рублей;
в 2014 году - 7128 тыс. рублей;
в 2015 году - 7505 тыс. рублей
Средства из областного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области и управлению по делам молодежи Белгородской области.
В 2011 - 2015 годах объемы и формы государственной поддержки будут ежегодно определяться законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы предусматривает согласование и координацию действий всех исполнителей и участников.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - правительство Белгородской области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет департамент кадровой политики Белгородской области, который выполняет следующие функции:
- обеспечение проведения государственной политики в области выявления и продвижения талантливой молодежи с использованием результатов ее инновационной деятельности в процессе реализации программ социально-экономического развития области;
- координация деятельности исполнителей и участников Программы при реализации программных мероприятий, включая мониторинг проблемных ситуаций и содействие их решению;
- взаимодействие государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации Программы;
- подготовка предложений по уточнению мероприятий, предусмотренных Программой, и объемов их финансирования;
- информирование Губернатора и правительства области о ходе реализации Программы.
Исполнители ежегодно к 5 февраля до 2016 года информируют департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся. Департамент образования, культуры и молодежной политики к 15 февраля до 2016 года представляет сводную информацию о ходе выполнения Программы в департамент экономического развития области и департамент кадровой политики Белгородской области.
Департамент кадровой политики Белгородской области к 15 апреля ежегодно до 2016 года направляет в правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы:
- формирование открытой и доступной системы поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в области;
- улучшение положения молодежи в Белгородской области и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в социально - экономическое развитие региона;
- увеличение числа молодых людей, вовлеченных в разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, новейших технологий, в том числе научно-промышленных;
- формирование кадровой элиты Белгородской области из числа перспективных, инновационно мыслящих молодых людей;
- увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней;
- информирование молодых белгородцев о возможностях личностного и общественного развития в целях дальнейшей реализации потенциала, укрепления уверенности в своих силах и своем будущем;
- повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; уровня самоорганизации и самоуправления молодежи.
Эффективность реализации Программы характеризуется основными целевыми показателями, представленными в таблице 1.
6.1. Целевые показатели реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель 2010 года (%) |
Значение показателя по годам (%) |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, вовлеченных в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества, исполнительных и представительных органах власти, к общему количеству молодежи области |
1,6
(6080 чел.)* |
2,0
(7600)* |
2,3
(8740)* |
3,1
(11780)* |
3,8
(14440)* |
4,5
(17100)* |
2. |
Процентное соотношение количества молодых людей, реализующих на практике свои социально значимые проекты, к общему количеству молодых людей, чьи социально значимые проекты по экспертным оценкам могут быть реализованы в социально - экономической сфере области |
10
(10 чел.)* |
12
(12)* |
13,4
(13)* |
14,8
(15)* |
16,3
(17)* |
17,7
(18)* |
3. |
Процентное соотношение количества молодых людей, принявших участие во Всероссийском молодежном образовательном Форуме "Селигер", к общему количеству молодых людей, принявших участие в Форуме за прошлый период |
100
(181 чел.)* |
102
(185)* |
104
(192)* |
106
(203)* |
108
(219)* |
110
(240)* |
4. |
Процентное соотношение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях с участием талантливой молодежи областного, федерального, международного уровня, к общему количеству молодежи области |
4,5
(17100 чел.)* |
4,8
(18240)* |
5,4
(20520)* |
5,9
(22420)* |
6,5
(24700)* |
7,0
(26600)* |
5. |
Процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, охваченных программами подготовки лидеров, к общему количеству молодежи области |
0
- |
0,005
(19)* |
0,01
(38)* |
0,02
(76)* |
0,03
(114)* |
0,04
(152)* |
6. |
Процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, вовлеченных в разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе научно-промышленных, к общему количеству молодежи области |
0,07
(266 чел.)* |
0,1
(380)* |
0,2
(760)* |
0,4
(1520)* |
0,7
(2660)* |
1
(3800)* |
* - абсолютные значения, используемые для расчета процентного соотношения.
Постановлением Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 г. N 450-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Привлечение талантливой молодежи
к реализации Стратегии социально-экономического
развития области" на 2011 - 2015 годы
Система мероприятий
долгосрочной целевой программы "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы
12 ноября 2012 г.
тыс. руб. | |||||||
Объем финансирования по отраслям на 2011 - 2015 годы | |||||||
N п/п |
Исполнители программы |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого за 2011 - 2015 гг. |
1. |
Департамент образования, культуры и молодежной политики области |
350 |
1132 |
1206 |
1266 |
1330 |
5284 |
2. |
Управление по делам молодежи области |
5050 |
5282 |
5564 |
5862 |
6175 |
27933 |
|
Итого: |
5400 |
6414 |
6770 |
7128 |
7505 |
33217 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является формирование механизма выявления, продвижения талантливой молодежи и использования результатов ее инновационной деятельности в процессе реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: вовлечение молодежи в творческие, научные, и спортивные объединения, разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, технологий; создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности, обеспечение его законных прав и интересов; развитие моделей и программ подготовки лидеров из числа молодежи и другие.
Планируемый объем финансирования составляет 33217 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2011 году - 5400 тыс. руб.; в 2012 году - 6414 тыс. руб.; в 2013 году - 6770 тыс. руб.; в 2014 году - 7128 тыс. руб.; в 2015 году - 7505 тыс. руб. Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы.
Постановление Правительства Белгородской области от 17 января 2011 г. N 9-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 530-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 г. N 450-пп