Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ибресинского района
Чувашской Республики
от 5 ноября 2013 г. N 584
Административный регламент
администрации Ибресинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента администрации Ибресинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие в процессе подготовки и выдачи решения на объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным на территории Ибресинского района.
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями Муниципальной услуги являются несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, работающие по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия своих законных представителей, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению Муниципальной услуги осуществляется администрацией Ибресинского района (далее - Администрация), и АУ "МФЦ" Ибресинского района Чувашской Республики (далее - МФЦ).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты должностных лиц
Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей Муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Администрации, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации и на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее - Портал).
Информация об адресах и телефонах Администрации содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Для получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги заинтересованные лица могут обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела образования администрации Ибресинского района;
- в МФЦ;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации Ибресинского района, заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника отдела образования администрации Ибресинского района;
- через официальный интернет-сайт администрации Ибресинского района;
- через Портал;
- информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
На Портале размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации Ибресинского района;
- справочные номера телефонов, адреса электронной почты;
- график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией через специалистов отдела образования администрации Ибресинского района.
2.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела образования администрации Ибресинского района взаимодействуют с:
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- органами исполнительной власти Чувашской Республики;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации;
- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- учебными заведениями;
- налоговыми органами.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача решения несовершеннолетнему, действующему с согласия законных представителей, на объявление его полностью дееспособным (эмансипация).
В случае принятия положительного решения несовершеннолетнему выдается постановление администрации Ибресинского района об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).
В случае принятия отрицательного решения и основанный на нем отказ в получении решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) - выдача письменного уведомления об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Подготовка и выдача решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня приема от заявителя документов, указанных в п. 2.7. настоящего регламента.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 9 января 1996 г. N 20, от 10 февраля 1996 г. N 173, от 9 июня 2001 г. N 679, от 25 июля 2003 г. N 841, от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ, от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ, от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ, от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (с изменениями от 27 марта 2003 г. N 5, от 19 июля 2004 г. N 16, от 18 апреля 2005 г. N 19, от 5 октября 2006 г. N 47) (текст опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями от 12 августа 1996 г. N 110-ФЗ, от 12 августа 1996 г. N 111-ФЗ, 24 октября 1997 г. N 133-ФЗ, 8 июля 1999 г. N 138-ФЗ, 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ, 16 апреля 2001 г. N 45-ФЗ, 15 мая 2001 г. N 54-ФЗ, 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ, 26 ноября 2002 г. N 152-ФЗ, 10 января 2003 г. N 8-ФЗ, 10 января 2003 г. N 15-ФЗ, 26 марта 2003 г. N 37-ФЗ, 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ, 23 декабря 2003 г. N 182-ФЗ, 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, 29 июля 2004 г. N 97-ФЗ, 2 декабря 2004 г. N 156-ФЗ, 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, 29 декабря 2004 г. N 192-ФЗ, 30 декабря 2004 г. N 213-ФЗ, 30 декабря 2004 г. N 217-ФЗ, 21 марта 2005 г. N 22-ФЗ, 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, 18 июля 2005 г. N 89-ФЗ, 21 июля 2005 г. N 109-ФЗ, 3 января 2006 г. N 6-ФЗ, 10 января 2006 г. N 18-ФЗ, 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ, 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ, 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ, 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, 30 декабря 2006 г. N 276-ФЗ, 26 января 2007 г. N 5-ФЗ, 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ, 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ, 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ, 19 июля 2007 г. N 197-ФЗ, 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ, 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ, 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ, 4 ноября 2007 г. N 251-ФЗ, 29 ноября 2007 г. N 281-ФЗ, 29 ноября 2007 г. N 287-ФЗ, 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ, 6 декабря 2007 г. N 333-ФЗ, 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ, 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ, 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ, 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ, 30 июня 2008 г. N 104-ФЗ, 30 июня 2008 г. N 105-ФЗ, 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ, 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ, 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, 8 ноября 2008 г. N 201-ФЗ, 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ (текст ч. 1 от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 08 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 05 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301); (текст ч. 2 от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 06,07,08 февраля 1996 г. N 23,24,25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410); (текст ч. 3 от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552); (текст ч. 4 от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 ст. 5496);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331) (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 4933);
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 23 января 2008 г. N 9, от 27 августа 2008 г. N 244) (текст опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 3 апреля 2007 г., в газете "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 г. N 12 (1016), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007 г., N 3, ст. 150).
2.7. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, порядок их предоставления
Основанием для получения муниципальной услуги является представление несовершеннолетним заявления об объявлении его полностью дееспособным (эмансипация), подписанное законным представителем (далее - Заявление) в администрацию Ибресинского района.
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается несовершеннолетним, законными представителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств (Приложение N 2).
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка из лицевого счета с места регистрации несовершеннолетнего, либо копия домовой книги, если несовершеннолетний зарегистрирован по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
2) копия свидетельства о рождении;
3) справка с места учебы, копия документа об образовании;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (ИНН);
5) при наличии трудового договора (трудового соглашения) или трудовой книжки, их копии, заверенные печатью предприятия по месту работы.
При представлении копий необходимо прикладывать также оригиналы документов, если копии нотариально не заверены. После заверения специалистами отдела образования администрации Ибресинского района оригиналы возвращаются заявителям.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом.
2.10. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Заявления с приложением документов, поступающие от заявителей в администрацию Ибресинского района, принимаются специалистами отдела образования администрации Ибресинского района.
Специалисты отдела образования администрации Ибресинского района направляют принятые заявления с приложением документов на рассмотрение главе администрации Ибресинского района.
Глава администрации Ибресинского района рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения специалистами отдела образования администрации Ибресинского района.
Завизированные заявления с приложением документов направляются для рассмотрения специалистам отдела образования администрации Ибресинского района, которые регистрируют их в журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня.
2.13. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На прилегающей территории администрации Ибресинского района оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Ибресинского района, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
адрес администрации, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества должностных лиц администрации;
порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Качественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
2.14.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
2.14.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.14.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа местного самоуправления.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронном виде
2.15.1. Предоставление Муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления Муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 3).
3.1. Первичный прием документов
Основанием для получения Муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалистам отдела образования администрации Ибресинского района заявителем лично.
В ходе приема специалисты отдела образования администрации Ибресинского района производят проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, проверяют правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалисты отдела образования администрации Ибресинского района проверяют также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов.
Специалисты отдела образования администрации Ибресинского района, ответственные за прием документов, сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалисты, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью и возвращают подлинные документы заявителю.
В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалисты отдела образования администрации Ибресинского района вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
При подготовке документов, предоставляемых должностным лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, не допускается использование факсимильных подписей.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение принятого заявления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)
Основанием для получения Муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Специалисты отдела образования администрации Ибресинского района рассматривают Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в течение двух рабочих дней со дня представления документов заявителями.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов включает в себя:
- проверку представленных документов;
- рассмотрение Заявления;
- подготовку проекта постановления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируются специалистами отдела образования администрации Ибресинского района в журнале регистрации входящих документов.
3.3. Письменное уведомление об отказе в получении решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)
В случае, если представленные заявителем документы не соответствуют перечню либо представлены в неполном объеме, специалисты отдела образования администрации Ибресинского района в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителями документов составляют и отправляют почтовым отправлением письменное уведомление администрации района об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.4. Подготовка и выдача решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)
На основании Заявления и приложенных к нему документов специалисты отдела образования администрации Ибресинского района в течение десяти рабочих дней со дня подачи документов заявителями готовят и согласовывают проект постановления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).
Окончательное решение о выдаче решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) оформляется в виде постановления администрации Ибресинского района.
Постановление об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) подписывается главой администрации Ибресинского района в течение рабочего дня.
Постановление администрации Ибресинского района об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) выдается заявителям, либо уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий в течение рабочего дня со дня подписания постановления.
Постановление об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) регистрируется в журнале регистрации выдачи постановлений администрации Ибресинского района с указанием даты и номера исходящего документа.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела образования администрации Ибресинского района, осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистами отдела образования администрации Ибресинского района документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения несовершеннолетних, достигших шестнадцати лет, с согласия своих законных представителей, о выдаче решения об объявлении его полностью дееспособным (эмансипация), содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Ибресинского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы администрации по социальным вопросам направляет необходимые документы главе администрации Ибресинского района для привлечения лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Специалисты отдела образования администрации Ибресинского района несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалистов отдела образования администрации Ибресинского района закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Ибресинского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой администрации Ибресинского района или уполномоченным им должностным лицом.
Граждане и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ибресинского района, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ибресинского района
5.1. Досудебное обжалование
5.1.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ибресинского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ибресинского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ибресинского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ибресинского района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалобы на решения администрации района, принятые главой администрации Ибресинского района, рассматриваются непосредственно главой администрации Ибресинского района.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ибресинского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющей муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы администрация, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ибресинского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пп. 4 п. 5.1.3. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пп. 1 п. 5.1.3. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Ибресинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.