Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Одобрить проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"".
2. Внести проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. Назначить представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) министра труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) Ю.А. Песковскую.
4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Саха сирэ" и "Якутия".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 29.11.2003 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 14.02.2005 N 3-ФЗ, от 03.06.2006 N 70-ФЗ, от 03.06.2006 N 77-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П, Определением Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 N 231-О) следующие изменения:
1) в статье 14:
в пункте 2 после слов "Лицам, достигшим возраста 80 лет" дополнить словами "а лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, достигшим возраста 70 лет,";
в пункте 4 после слов "Лицам, достигшим возраста 80 лет" дополнить словами "а лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, достигшим возраста 70 лет,".
Статья 2. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет источников, из которых финансируется выплата базовой части трудовой пенсии.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2007 года.
Президент |
В. Путин |
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Расчет дополнительных расходов
По имеющимся статистическим данным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях проживают 1 048 811 пенсионеров, достигших 70 - 79 лет. По законопроекту "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предлагается увеличить базовую часть трудовой пенсии указанным лицам.
Таким образом, расходы составят 18,546 млрд. рублей в год с учетом районных коэффициентов.
Субъекты РФ |
Численность пенсионеров на 31.12.2005 |
Численность пенсионеров, достигших 70 - 79 лет, за 2005 год (расчетно) |
Удельный вес пенсионеров, достигших 70 - 79 лет, от всего количества пенсионеров |
Расчетная базовая часть трудовой пенсии* |
Средний размер районного коэффициента |
Всего расходов по законопроекту в год с учетом районного коэффициента в год, в млн. руб. |
По Российской Федерации |
38 317 075 |
9 694 619 |
25 |
|
|
|
По районам Крайнего Севера и приравненных# к ним местностей# |
5 426 415 |
1 048 811 |
19 |
1 035,00 |
1,51 |
18 546,70 |
Республика Карелия |
221 000 |
43 889 |
20 |
|
1,28 |
695,06 |
Республика Коми |
261 769 |
39 485 |
15 |
|
1,40 |
686,62 |
Архангельская область |
382 588 |
78 809 |
21 |
|
1,60 |
1 566,23 |
Ненецкий автономный округ |
10 273 |
1 333 |
13 |
|
1,50 |
24,84 |
Мурманская область |
232 402 |
30 324 |
13 |
|
1,60 |
602,65 |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
37 000 |
9 927 |
27 |
|
1,20 |
147,96 |
Тюменская область |
291 060 |
98 997 |
34 |
|
1,50 |
1 844,47 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
243 104 |
20 313 |
8 |
|
1,40 |
353,23 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
82 337 |
3 681 |
4 |
|
1,50 |
68,58 |
Республика Алтай |
43 056 |
10 342 |
24 |
|
1,40 |
179,84 |
Республика Бурятия |
212 169 |
44 472 |
21 |
|
1,25 |
690,49 |
Республика Тыва |
66 883 |
6 591 |
10 |
|
1,45 |
118,71 |
Красноярский край |
694 369 |
152 505 |
22 |
|
1,55 |
2 936,13 |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ |
7 272 |
531 |
7 |
|
1,60 |
10,55 |
Эвенкийский автономный округ |
3 958 |
317 |
8 |
|
1,45 |
5,71 |
Иркутская область |
601 247 |
128 919 |
21 |
|
1,30 |
2 081,71 |
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
28 137 |
6 513 |
23 |
|
1,20 |
97,08 |
Томская область |
238 514 |
56 257 |
24 |
|
1,45 |
1 013,22 |
Читинская область |
231 011 |
54 330 |
24 |
|
1,30 |
877,29 |
Агинский Бурятский автономный округ |
14 361 |
2 695 |
19 |
|
1,00 |
33,47 |
Приморский край |
474 706 |
96 677 |
20 |
|
1,30 |
1 561,08 |
Хабаровский край |
346 056 |
64 046 |
19 |
|
1,40 |
1 113,73 |
Амурская область |
200 090 |
40 170 |
20 |
|
1,25 |
623,69 |
Камчатская область |
75 636 |
8 048 |
11 |
|
1,80 |
179,94 |
Корякский автономный округ |
6 058 |
375 |
6 |
|
1,60 |
7,45 |
Магаданская область |
43 847 |
3 865 |
9 |
|
1,70 |
81,61 |
Сахалинская область |
147 286 |
21 416 |
15 |
|
1,70 |
452,22 |
Чукотский автономный округ |
11 714 |
365 |
3 |
|
2,00 |
9,07 |
Республика Саха (Якутия) |
218 512 |
23 618 |
11 |
|
1,65 |
484,05 |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Принятие указанного проекта Федерального закона не повлечет признания утратившими силу, изменения, дополнения, приостановления или принятия законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" и поручений Президента Российской Федерации, данных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительством Российской Федерации при формировании перспективного плана Российской Федерации на 2007 - 2009 годы и расходов федерального бюджета на 2007 год к числу приоритетов в сфере социальной политики и уровня жизни населения было отнесено решение задачи повышения жизненного уровня пенсионеров. В частности, необходимость обеспечения выполнения ранее принятого решения о доведении размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера.
Проект Федерального закона подготовлен в соответствии с нормами пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который предусматривает, что размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, наряду с индексацией, могут в целях поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера устанавливаться отдельными федеральными законами.
Представленный законопроект направлен на усиление защиты пенсионных прав застрахованных лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат.
Пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает установление повышенного размера базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, в сумме 1 800 рублей в месяц.
Предлагается внести в пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" дополнение в части установления повышенного размера базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при достижении 70 лет (снижение возрастного ценза на 10 лет наименее обеспеченной части общества).
Как известно, средняя продолжительность жизни в России катастрофически падает. Особенно резко# сократилась у людей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые в среднем живут лишь до 46-47 лет.
Многолетние медико-биологические исследования подтверждают, что экстремальные природно-климатические условия Севера России оказывают вредное влияние на здоровье человека. Организм плохо реагирует на жесткий климат: низкую температуру, ветер, перепады давления, густой туман. Однако наиболее ощутимо влияет продолжительность светового дня. Летом его максимум достигает 22 часов 40 минут, а в середине декабря он чуть более трех часов. В течение года на каждом этапе продолжительности светового дня - различные эндокринные изменения в организме человека. По сути, организм находится в стрессовых ситуациях почти весь год. Уровень заболеваемости среди северян из-за неблагоприятных климатических условий превышает средние показатели для России в 3 - 5 раз. По оценке физиологов, продолжительность жизни на Севере меньше в среднем на 8 - 10 лет.
Предлагаемый законопроект следует рассматривать как одну из возможных форм обязательной компенсации за вредные последствия северного климата, причиняемые здоровью человека.
На реализацию законопроекта в 2007 году потребуется 18,546 млрд. рублей из средств федерального бюджета.
Вступление в силу данного Федерального закона предусматривается с 01 января 2007 года.
|
Е. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.