Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению сессии районного Совета
от 22.12.2010 г. II-N 15-12
Комплексная муниципальная целевая программа
"Формирование здорового образа жизни на 2011-2013 годы" Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
Паспорт
комплексной муниципальной целевой программы "Формирование здорового образа жизни на 2011-2013 годы" Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
Наименование Программы: |
Комплексная муниципальная целевая программа "Формирование здорового образа жизни на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки Программы: |
Государственная политика Правительства РФ, направленная на формирование здорового образа жизни среди населения страны. Решение сессии Мирнинского районного Совета депутатов от 21 апреля 2009 года II-N 12-7. |
Нормативно-правовое обеспечение Программы: |
Конституция Российской Федерации; Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (с изменениями от 27 декабря 2009 г.); Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями от 31 декабря 2000 г); Постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака". Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 2128-р "О концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 г. N 1873-р "Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года" Указ Президента РС (Я) от 21.09.2010 г. N 265 "О профилактике алкоголизма в РС (Якутия). |
Муниципальный заказчик: |
Муниципальное образование "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). |
Основной разработчик и Координатор Программы: |
Муниципальное учреждение "Управление здравоохранения" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). |
Цель Программы: |
Реализация государственной политики, направленной на формирование здорового образа жизни, стабилизация ситуации, связанной с распространением пьянства и алкоголизма на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики и реабилитации. Создание системы сохранения и укрепления здоровья человека, повышения уровня санитарно-гигиенической культуры населения, работоспособности и активного долголетия. Улучшение демографической ситуации, направленной на снижение алкоголизации, заболеваемости, смертности населения. |
Задачи Программы: |
Организация и развитие деятельности межрайонного Центра здоровья на базе учреждений здравоохранения поселений Мирнинского района. Совершенствование деятельности в практической сфере первичной медицинской профилактики и мониторинга показателей здоровья населения. Разработка и практическая реализация основных направлений развития и совершенствования службы профилактической медицины. Эффективная реализация утвержденных медико-социальных программ, направленных на предупреждение распространённости социально-значимых заболеваний. Совершенствование и реализация методологии здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака всех групп населения. Комплексное решение проблем алкогользависимых лиц и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, создание условий для их лечения и реабилитации. Создание системы социального взаимодействия и партнёрства, межведомственного взаимодействия в вопросах формирования трезвого, без табакокурения здорового образа жизни. Поддержка эффективных инициатив в системах муниципального здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе. Комплексное решение проблем алкоголизации населения, стабилизация и снижение показателей потребления алкогольной продукции на душу населения, улучшение демографических показателей. |
Сроки и этапы реализации Программы: |
Программа рассчитана на 2011-2013 годы. |
Перечень основных программных мероприятий: |
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: социологические исследования и мониторинг формирования здорового образа жизни; проведение Республиканских и Международных Дней здоровья; социальное партнерство власти и общества; совершенствование медицинской службы охраны здоровья населения; охрана здоровья учащихся образовательных учреждений; подготовка кадров по формированию ЗОЖ; духовно - нравственное, физическое и экологическое здоровье; взаимодействие с регионами РС (Якутия), РФ, ВОЗ; поддержка и развитие гражданского общества, десанты ЗОЖ, трезвости и без табака; информационно-рекламная деятельность. |
Объем и источники финансирования Программы: |
Объем финансирования на реализацию Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета МО "Мирнинский район" на очередной финансовый год. Мероприятия Программы реализуются за счет районного бюджета, с привлечением средств из бюджета поселений. Объем финансирования: 2011 год - 2 млн. 549 тыс. руб. 2012 год - 3 млн. 398,5 тыс. руб. 2013 год - 4 млн. 748,5 тыс. руб., Всего: 10 млн. 696 тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Ресурсное обеспечение Программы на проведение мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета МО "Мирнинский район", бюджета муниципальных образований поселений, Профсоюза "Профалмаз", АК "АЛРОСА", а также внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
повышение уровня знаний населения и специалистов различных профилей по вопросам ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий, систем и охраны здоровья здоровых; формирование у населения интереса и внутренней потребности в здоровом образе жизни; формирование отрицательного общественного мнения и неприятие обществом потребления алкоголя, табака, наркотиков, рискованных стереотипов поведения людей, способствующих возникновению зависимости, заражению инфекциями, передаваемыми половым путем, ВИЧ-инфекцией; улучшение психического и физического здоровья населения; повышение культуры питания, духовно-нравственного, интеллектуального, социального и экологического здоровья населения; системное проведение санитарного просвещения и гигиенического образования населения через СМИ, лекций и семинаров по культуре трезвого, здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья; развитие системного подхода всех ведомств по профилактике саморазрушающих, инфекционных и социально значимых заболеваний, ДТП и др.; снижение показателя первичной заболеваемости алкоголизмом; снижение общей заболеваемости и смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте; снижение показателя первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста, улучшение демографической ситуации; снижение заболеваемости среди детей и подростков, связанных с питанием (анемия, недостаточность питания, ожирение, болезни органов пищеварения); повышение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей, отнесенных к первой группе здоровья - на 1 процент и детей, отнесенных ко второй группе здоровья - на 2 процента; стабилизация показателя общей смертности населения; становление учреждений, предприятий и сельских поселений района опорными центрами здорового образа жизни. |
Система организации контроля за исполнением Программы: |
Контроль реализации Программы осуществляется Администрацией МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), Контрольно-счетной палатой МО "Мирнинский район", депутатами Мирнинского районного Совета. 1 раз в год отчет перед депутатами Мирнинского районного Совета. |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы: |
Нормативно-правовое обеспечение
Комплексная муниципальная целевая программа "Формирование здорового образа жизни на 2011-2013 годы" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента РФ N 690 от 09.06.2010 г. Об утверждении стратегии антинаркотической политики до 2020 г.;
Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (с изменениями от 27 декабря 2009 г.);
Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями от 31 декабря 2000 г);
Федеральный закон РФ 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Постановление Правительства РФ N 7 от 11.01.2006 г. "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
Постановление Правительства РФ N 280 от 10.05.2007 г. "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 года)";
Распоряжение Правительства РФ N 1270-р от 3 июня 2005 г. "О концепции демографического развития РФ на период до 2015 года"
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 2128-р "О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года";
Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 г. N 1873-р "Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года";
Приказ МЗ СР N 455 от 23.09.2003 г. "О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в РФ";
Приказ МЗ СР N 597н от 19.08.2009 г. "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
Приказ МЗ СР N 826 от 14.10.2009 г. "О создании рабочей группы по вопросам организации работы центров здоровья в рамках реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
Указ Президента РС (Я) от 21.09.2010 г. N 265 "О профилактике алкоголизма в РС (Я);
Законом РС (Я) "Об охране общественной нравственности" N 239-III от 20.02.04 г.;
Законом РС (Я) "Об экологическом образовании и просвещении" от 27.01.2005 г. N 205-З N 414-III;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "З N 415-III"
Постановлением Правительства РС (Я) "О реализации Доктрины здорового образа жизни в РС (Я)" N 569 от 20.10.2005 г.;
Постановлением Правительства РС (Я) "Об утверждении Положений о гранте Правительства РС (Я) по поддержке гражданских инициатив ЗОЖ и об опорных центрах ЗОЖ" N 418 от 09.09.2001 г.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "от 09.09.2004 г."
Распоряжение Президента РС (Я) от 17 января 2006 года N 15-РП "О награждении знаком "Лидер движения "За здоровый образ жизни";
Районная целевая программа разработана в целях реализации государственной политики, проводимой Президентом и Правительством РФ, Республики Саха (Якутия), Главой МО "Мирнинский район".
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы целевые индикаторы и показатели
Стратегической целью Программы является реализация государственной политики, направленной на формирование здорового образа жизни, стабилизация ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, распространению пьянства и алкоголизма на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики и реабилитации. Создание системы сохранения и укрепления здоровья человека, повышения уровня санитарно-гигиенической культуры населения, работоспособности и активного долголетия. Улучшение демографической ситуации (направленной на снижение алкоголизации, заболеваемости, смертности населения).
Достижение поставленной цели на период до 2013 года в рамках комплексной муниципальной целевой Программы обеспечивается решением следующих задач:
1. Дальнейшее развитие деятельности Центра здоровья на базе учреждений здравоохранения Мирнинского района.
2. Совершенствование деятельности в практической сфере первичной медицинской профилактики и мониторинга показателей здоровья населения.
3. Разработка и практическая реализация основных направлений развития и совершенствования службы профилактической медицины.
4. Эффективная реализация утвержденных медико-социальных программ, направленных на предупреждение распространённости социально-значимых заболеваний.
5. Совершенствование и реализация методологии здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни, включая сокращение алкоголя и табака всех групп населения.
6. Комплексное решение проблем алкогользависимых лиц и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, создание условий для их лечения и реабилитации.
7. Создание системы социального взаимодействия и партнёрства, межведомственного взаимодействия в вопросах формирования трезвого здорового образа жизни.
8. Поддержка эффективных инициатив в системах муниципального здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе.
9. Комплексное решение проблем алкоголизации населения, стабилизация и снижение показателей потребления алкогольной продукции на душу населения, улучшение демографических показателей.
Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2011-2013 годы:
I этап - 2011 год: реализация Программы, внесение изменений в межведомственную комиссию, создание координационного совета, создание рабочих групп по основным направлениям Программы. Продолжение идеологии внедрения ЗОЖ среди населения, формирование у населения моделей поведения.
II этап - 2011-2012 годы: реализация Программы на пилотных территориях учреждений и предприятий с последующим распространением опыта на городских и поселковых площадках муниципальных образований Мирнинского района.
III этап - 2013 год: систематизация накопленного опыта, подведение итогов, оценка результатов реализации Программы, подготовка новой долгосрочной Программы в соответствии стратегии государственной политики РФ.
III. Направления программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
Общие организационные мероприятия.
Совершенствование нормативно - правовой базы.
Социологические исследования и мониторинг формирования здорового образа жизни.
Проведение Республиканских и Международных Дней здоровья.
Социальное партнерство власти и общества.
Совершенствование медицинской службы охраны здоровья населения.
Охрана здоровья учащихся образовательных учреждений.
Духовно-нравственное, физическое и экологическое здоровье.
Взаимодействие с регионами РС (Я), РФ, ВОЗ.
Подготовка кадров по формированию ЗОЖ.
Развитие общественных организаций зож и трезвости. Десанты ЗОЖ.
Информационно-рекламная деятельность.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы на проведение мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО "Мирнинский район", бюджета муниципальных образований поселений, профсоюза "Профалмаз", АК "АЛРОСА", а также внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Объем средств местного бюджета муниципального образования "Мирнинский район" РС (Якутия), необходимых для финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах, составляет 10 млн. 696 тыс. рублей.
Планируемые расходы
на реализацию Программы из бюджета Муниципального образования "Мирнинский район"
На весь период (прогноз, тыс. руб.) |
Финансирование из бюджета МО "Мирнинский район" (прогноз, тыс. руб.) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
10 696,0 |
2549,0 |
3398,5 |
4748,5 |
Планируемые расходы на реализацию Программы из бюджетов муниципальных образований поселений Мирнинского района
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
На весь период (прогноз, тыс. руб.) |
Финансирование из бюджета поселений (прогноз, тыс. руб.) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
МО "Город Мирный" |
4575,0 |
2214,0 |
2361,0 |
- |
2 |
МО "Город Удачный" |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
МО "Поселок Айхал" |
1736,5 |
777,5 |
479,5 |
479,5 |
4 |
МО "Поселок Чернышевский" |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
МО "Поселок Светлый" |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
МО "Поселок Алмазный" |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
МО "Чуонинский наслег" |
750,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
8 |
МО "Ботуобуйинский наслег |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
9 |
МО "Садынский наслег" |
130,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
Планируемые расходы
на реализацию Программы из бюджета учреждений и предприятий Мирнинского района
N п/п |
Наименование учреждений и предприятий |
На весь период (прогноз, тыс. руб.) |
Финансирование из МБ (прогноз, тыс. руб.) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
2. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. |
МУ "МИБС" МО "МР". |
63,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
2. |
ГУ "ЦЗН" Мирнинского района. |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
4. |
Профсоюз "Профалмаз". |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
АК "АЛРОСА". |
|
|
|
|
V. Механизм реализации и управления программой, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы осуществляется следующим образом.
По основным направлениям реализации Программы создаются рабочие группы. Перед членами каждой рабочей группы ставятся соответствующие задачи и сроки их исполнения. Они работают по принципу равного партнерства, отчитываются перед Межведомственной Комиссией о выполнении мероприятий по реализации Программы в установленные сроки, создают рабочие документы, формируют бюджетную заявку на ассигнования из республиканского, местного бюджета.
Муниципальный заказчик: - Муниципальное образование "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Основной разработчик и Координатор Программы: - Муниципальное учреждение "Управление здравоохранения" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Исполнители Программы: - Межведомственная Комиссия ЗОЖ МО "Мирнинский район";
МО городских и сельских поселений;
МУ "Управление здравоохранения" МО "Мирнинский район" - МУУЗ;
МУ "Управление Образования" МО "Мирнинский район" - МУУО;
МУ "Межпоселенческое управление культуры" МО "Мирнинский район" - МУК
Управление социальной политики - УСП;
Районный комитет молодежи - РКМ;
Управление потребительского рынка и развитие предпринимательства - УПРиРП;
Пресс служба (отдел) - ОПС;
Управление по делам несовершеннолетних - УПДН;
Мирнинское управление внутренних дел МВД РС (Я) МО "Мирнинский район" - УВД;
Комитет по физической культуре и спорту - КФКиС;
АК "АЛРОСА";
Руководители предприятий и учреждений разных форм собственности;
Телерадиокомпания ТРК "Алмазный край";
Мирнинский межрайонный отдел УФСКН РФ по РС (Я) - УФСКН;
Центр гигиены и эпидемиологии ФФГУЗ в Мирнинском районе - "ЦГи Э";
МФ ЯРЦПБС - (Центр "СПИД");
ГУ "Управление ветеринарии ветеринарно-испытательной лаборатории Мирнинского района" - УВВИЛ;
ТО Управление Роспотребнадзора в РС (Я) по Мирнинскому району - ТОУ Роспотребнадзора;
Мирнинская районная инспекция охраны природы - МРИОП;
Управление Министерства труда и социального развития населения РС (Я) в Мирнинском районе - УМТи СР;
Инспекция по Охране труда - ИОТ;
Православная церковь "Свято - Троицкий храм " г. Мирный;
МФ Общественная организация общество "Знание" - Общество "Знание";
Редакция газеты "Мирнинский рабочий" - РГ "МР";
Мирнинский политехнический институт Северо-Восточного Федерального Университета в г. Мирный - МПТИ СВФУ;
Мирнинский индустриальный техникум п. Светлый - МИТ;
Автономное учреждение РС (Я) "Регионально-технический колледж в г. Мирный" - АУ РС (Я) РТК;
ГУСО Мирнинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних "Харысхал" - ГУСО МСРЦН "Харысхал";
Общественные организации и объединения Мирнинского района разных форм собственности (молодежные, школьные, женские, советы отцов, клубы и другие).
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), депутаты Мирнинского районного Совета. В ходе реализации Программы обеспечивают координацию деятельности ответственных исполнителей Программы, осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием финансовых средств непосредственными исполнителями Программы.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально отчитываются перед Межведомственной Комиссией о выполнении программных мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни государства и общества на протяжении длительного периода времени.
Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение показателей здоровья населения. Ожидается, что в результате широкомасштабных мероприятий по формированию трезвого образа жизни населения Мирнинского района:
повысится уровень знаний населения и специалистов различных профилей по вопросам ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий, систем и охраны здоровья здоровых;
формируется у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивый интерес и внутренняя потребность в здоровом образе жизни;
создастся эффективная система, сформируется системный подход всех ведомств по профилактики саморазрушающих, инфекционных социально значимых заболеваний;
формируется отрицательное общественное мнение и неприятие обществом алкоголя, табака, наркотиков, рискованных стереотипов поведения людей, способствующих возникновению зависимости, заражению инфекциями, передаваемыми половым путем, ВИЧ-инфекцией;
снизится распространенность негативных поведенческих факторов риска, влияющих на здоровье населения (курение, потребление алкоголя, употребление наркотиков);
улучшится физическое и психическое здоровье;
повысится культура духовно-нравственного, интеллектуального, социального и экологического здоровья населения;
систематизируется санитарное просвещение и гигиеническое образование населения через СМИ, лекториев и семинары по культуре трезвого, здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья;
готовность молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в поселения;
уменьшится потребление населением алкогольной и табачной продукции, снижение показателя первичной заболеваемости алкоголизмом;
снизится общая заболеваемость и смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний и травм в трудоспособном возрасте;
снизится показатель первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста, улучшение демографической ситуации;
снизится заболеваемость среди детей и подростков, связанных с питанием (анемия, недостаточность питания, ожирение, болезни органов пищеварения);
повысится число обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей, отнесенных к первой группе здоровья - на 1 процент и детей, отнесенных ко второй группе здоровья - на 2 процента;
снизится распространенность ожирения и гипертонической болезни среди населения, сахарного диабета;
стабилизируются показатели общей смертности населения;
снизится количество ДТП, увеличится количество общественных формирований трезвости и ЗОЖ;
увеличится охват населения поселений района профилактическими мероприятиями Центра здоровья;
увеличится число муниципальных образований сельских поселений Мирнинского района, получивших статус "Опорный центр здорового образа жизни" МО "МР".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.