3. Руководителям структурных подразделений, главным штатным и внештатным специалистам МЗ РС (Я), принимать участие в профильных проверках ведомственного контроля в соответствии с приказами Министра здравоохранения РС (Я).
4. Главным врачам подведомственных медицинских организаций организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности на основании "Регламента о внутреннем и ведомственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Григорьеву А.Н.
Министр |
А.В. Горохов |
Положение
отдела организации ведомственного контроля
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2014 г. N 01-07/1494)
Введено в действие приказом N _______ от "______" __________ 2014 года |
I. Общие положения
1.1. Отдел организации ведомственного контроля Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), далее именуемый "отдел", является структурным подразделением Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее Министерство), обеспечивающий деятельность Министерства в части возложенных на него организационных и контролирующих полномочий.
1.2. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ И РС (Я), Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", законом Республики Саха (Якутия) "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)", Законом РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Законам РФ "Об обязательном медицинском страховании Российской Федерации", Положением о Министерстве здравоохранения РС (Я), действующими нормативно-правовыми актами, настоящим положением.
1.3. Отдел правами юридического лица не обладает.
1.4. Отдел является структурным подразделением Департамента управления делами министерства.
1.5. Отдел подчиняется непосредственно заместителю министра, курирующего вопросы ведомственного контроля.
1.6. Положение об Отделе утверждается Приказом Министра здравоохранения Республики Саха (Якутия). Изменения и дополнения к утвержденному положению производится по приказу министра здравоохранения Республики Саха (Якутия).
1.7. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется Приказом Министра здравоохранения Республики Саха (Якутия).
II. Организация деятельности отдела
2.1. Организация деятельности Отдела осуществляется в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим положением, а также распоряжениями, приказами и поручением Министра и заместителей министра здравоохранения Республики Саха (Якутия).
2.2. Отдел возглавляет руководитель отдела, права и обязанности которого определяются должностным регламентом.
2.3. Руководитель отдела назначается, освобождается от должности и увольняется приказом Министра здравоохранения по представлению заместителя министра, курирующего вопросы ведомственного контроля, в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2.4. Руководитель отдела руководит деятельностью отдела, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций, состояние трудовой дисциплины, устанавливает степень ответственности специалистов отдела.
2.5. Отдел формируется из государственных служащих, на которых распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, установленные нормативными актами, действующим законодательством о государственной службе.
2.6. Штатное расписание отдела утверждается приказом Министерства.
В штатном расписании Отдела предусмотрены следующие ставки: руководитель (с высшим медицинским образованием), главный специалист (с высшим медицинским образованием), главный специалист (с высшим медицинским или юридическим образованием).
2.7. В период отсутствия руководителя отдела, руководство отделом возлагается на одного из специалистов отдела согласно приказу руководства Министерства.
III. Основные задачи Отдела
3.1. Основными задачами Отдела являются :
3.2.1. Предупреждение, выявления и пресечение нарушений подведомственных организаций требований к обеспечению качества и безопасности деятельности, установленных законодательством РФ об охране здоровья граждан (далее - обязательные требования);
3.2.2. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушения обязательных требований, выявленных в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
3.2.3. Определение объективных показателей качества деятельности подведомственных органов и организаций.
IV. Функции отдела
Отдел в пределах вопросов, относящихся к компетенции Отдела, осуществляет следующие функции:
4.1. организует и проводит ведомственные проверки:
1) по соблюдению медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
2) по соблюдению медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
3) по соблюдению медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций, применяемых к ним ограничений при осуществлении профессиональной деятельности.
4.2. осуществляет ведомственный контроль уполномоченными должностными лицам, назначенными министром или заместителями Министра (далее - должностные лица), на основании приказа Министерства о ее проведении;
4.3. организует и осуществляет ведомственный контроль посредством плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок;
4.4. готовит планы мероприятий, график плановых ведомственных проверок подведомственных органов или организаций с учетом Регламента и Порядка организации ведомственного контроля Министерства;
4.5. осуществляет внеплановые проверки в следующих случаях:
1) при поступлении в Министерство обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей жалоб на нарушение прав и законных интересов подведомственными органами и организациями согласно законодательству Российской Федерации;
2) в целях контроля (верификации) исполнения ранее выданных поручений либо предписаний в связи с истечением их срока исполнения;
3) при жалобах на угрозу возникновения или непосредственное причинение вреда жизни, здоровью граждан в связи с некачественным оказанием медицинской помощи или медицинской услугой;
4) при обращениях органов государственной власти, надзорных органов, органов местного самоуправления и органов прокуратуры;
5) по приказу Министра, изданного в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ, Главы Республики Саха (Якутия) либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнения законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) при несоответствии показателей деятельности подведомственного органа или организации установленным целевым показателям деятельности.
4.6. осуществляет документарные проверки путем анализа документов, представленными подведомственными органами или организациями, в том числе статистической отчетности и данным мониторинга;
4.7. организует целевые проверки в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного органа или организации в целом;
4.8. организует комплексные проверки в целях исследования и анализа совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственных организаций в целом;
4.9. вырабатывает предложения по определению мероприятий и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения по вопросам ведомственного контроля подведомственного организаций;
4.10. разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов по реализации задач ведомственного контроля подведомственных организаций;
4.11. обеспечивает исполнение поручений Министра и его заместителей, руководителя Департамента управления Министерства.
V. Права отдела
В соответствии с возложенными функциями и для осуществления их, Отдел имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от структурных подразделении МЗ РС (Я) и медицинских организаций и органов информацию, необходимую для реализации возложенных на отдел функций;
5.2. При подготовке проектов документов, организации ведомственных проверок привлекать в установленном порядке специалистов других структурных подразделений Министерства и квалифицированных врачей-экспертов медицинских и фармацевтических подведомственных организаций и органов;
5.3. Вносить на рассмотрение заместителя министра, курирующего вопросы ведомственного контроля, предложения по совершенствованию организации работы отдела в пределах основных задач Отдела.
VI. Ответственность отдела
Отдел несёт ответственность за:
6.1. Качественное и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Выполнение указаний и поручений руководства.
6.3. Соблюдение правил техники безопасности.
6.4. Персональная ответственность руководителя и сотрудников отдела установлена должностными регламентами.
Согласовано: |
Заместитель министра _________________________________________________________ Григорьева А.Н. |
"____" ____________ 2014 г. |
Заместитель министра _________________________________________________________ Припузов О.А. |
"____" ____________ 2014 г. |
Заместитель министра _________________________________________________________ Вербицкая Л.И. |
"____" ____________ 2014 г. |
Ознакомлены: |
Руководитель ведомственного контроля _________________________________________ Петрова И.Р. |
"____" ____________ 2014 г. |
Главный специалист __________________________________________________________ Корякина А.К. |
"____" ____________ 2014 г. |
Главный специалист __________________________________________________________ |
"____" ____________ 2014 г. |
Главный специалист _________________________________________________________ |
"____" ____________ 2014 г. |
Регламент
организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в отношении подведомственных организаций
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2014 г. N 01-07/1494)
1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, осуществляемого министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) в отношении подведомственных организаций (далее - ведомственный контроль).
2. Ведомственный контроль проводится министерством в подведомственных ему организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - подведомственные организации), в лице уполномоченных специалистов и экспертов Отдела организации ведомственного контроля МЗ РС (Я) (далее ООВК)
3. Ведомственный контроль включает проведение проверок:
1) соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
2) соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
3) соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.
4. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства (далее - должностные лица) в соответствии с их должностными обязанностями на основании приказа министерства.
5. Проверки, проводимые министерством в рамках осуществления ведомственного контроля, планируется на год и утверждается приказом Министра МЗ РС (Я).
6. Ведомственный контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных, целевых и (или) комплексных проверок.
7. Плановые проверки в отношении подведомственных организации осуществляются не чаще чем один раз в два года.
8. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
а) поступления в министерство обращений граждан на качество медицинской помощи, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными организациями;
б) в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;
в) в целях проверки представленных подведомственными организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
г) наличия приказа министерства, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы РС (Я), Правительства РС (Я) либо на основании требования Прокуроры РС (Я) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Прокуратуры материалам и обращениям;
д) несоответствия показателей деятельности подведомственной организации установленным целевым показателям деятельности;
9. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленными подведомственными организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.
10. Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.
11. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственной организации.
12. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственной организации в целом.
13. при проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи конкретного пациента:
критерий своевременности оказания медицинской помощи - отражает своевременность оказание медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;
- критерий объемов оказание медицинской помощи - отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;
- критерий преемственности оказание медицинской помощи - отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи подразделениям отделениями, медицинскими работниками) медицинской организацией;
- критерий соблюдений медицинских технологий - отражают соблюдения медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;
- критерий безопасности оказания медицинской помощи - отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи, с учётом минимизации риска их применения для конкретного пациента. Принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений;
- критерий эффективности оказания медицинской помощи - отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.
14. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим регламентом, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
15. При проверке соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или состояний;
2) соответствие организации деятельности медицинской организации, ее структурного подразделения, врача требованиям положений, регламентированных порядками оказания медицинской помощи;
3) соблюдение требований стандартов оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) соответствие штатного расписания рекомендуемым по нормативам ПГГ;
5) соответствие деятельности организации иным установленным положениям исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
16. При проверке соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи оцениваются:
1) оформление информированного согласия пациента на оказание медицинской помощи, диагностических и лечебных манипуляций
2) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
3) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
4) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
5) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния).
17. При проверке соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
1) соответствие, норматива численности службы охраны труда требованиям трудового законодательства Российской Федерации;
2) уровень подготовки специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
3) организация обучения работников безопасным методам и приемам труда;
4) предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
5) обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими, лечебно-профилактическим питанием;
6) соблюдение требований безопасности медицинских изделий, предусмотренных нормативной документацией производителя;
7) журналы технического обслуживания и метрологического контроля, договоры на техническое обслуживание и метрологический контроль, документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и метрологического контроля;
8) соблюдение требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
9) соблюдение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий;
10) выполнение обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).
18. При проверке соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности, оцениваются:
1) наличие договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, а также об осуществлении медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности;
2) договоры о поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий на предмет наличия в них условий о назначении или рекомендаций пациентам либо о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
3) утвержденный администрацией медицинской организации порядок участия представителей организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона N 323-ФЗ;
4) организация работы, направленной на предупреждение нарушений медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений, установленных статьей 74 Федерального закона N 323-ФЗ, в том числе по информированию медицинских работников, фармацевтических работников, компаний, представителей компаний и граждан об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение;
5) обращения граждан, содержащие сведения о предоставлении недостоверной, неполной или искаженной информации об используемых при назначении курса лечения лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, включая сокрытие сведений о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий, либо о наличии в аптечной организации лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, включая сокрытие информации о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.
19. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются путем направления копии приказа Министра о проведении данной проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
20. О проведении внеплановой проверки подведомственные организации уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности подведомственной организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление указанной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
21. К проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты (далее - экспертные организации, эксперты), за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
22. Проверки проводятся на основании приказа министерства, в котором указываются:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также (при необходимости) привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) сведения о медицинской организации (наименование юридического лица), проверка которой проводится;
4) цели, задачи, вид, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень нормативно-правовых актов, регулирующих проведение мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
23. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами министерства служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации с приказом министерства о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
24. Должностные лица министерства при проведении ведомственного контроля имеют право:
1) осуществлять запрос, получение, сбор и анализ сведений о деятельности подведомственной организации;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
3) доступа в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи ранее проведённой СМО или реэкспертизы ТФОМС.
25. Должностные лица при проведении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и РС (Я), права и законные интересы проверяемых подведомственных организаций;
2) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
3) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
5) соблюдать установленные настоящим Регламент сроки проведения проверки.
Доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
26. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами ведомственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении ведомственного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении мероприятий по ведомственному контролю обязаны:
1) предоставить копии документов и пояснения по запросу министерства при проведении проверки;
2) предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
28. По результатам проверок в рамках ведомственного контроля должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки. (Приложение N 1)
29. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемой организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в подведомственную организацию либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
31. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения министерством соответствующего заключения.
32. При выявлении в ходе проверок нарушений:
1) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; (Приложение N 3)
2) по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи медицинской организацией разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи:
- принятие руководителем медицинской организации (или заместителем руководителя медицинской организации) управленческих решений направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствовании организационных технологий оказание медицинской помощи;
- планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий.
Министерство здравоохранения PC (Я) осуществляет контроль за реализацией принятых управленческих решений или выполнением плана мероприятий медицинской организацией.
3) министерством в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности предусмотренные законодательством РФ;
4) в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, министерство направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
33. Перечень нормативных актов, регулирующих проведение мероприятий по ведомственному контролю:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда";
Постановление Министерства труда Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях";
Постановление Министерства труда Российской Федерации от 17 января 2001 года N 7 "Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 года N 14 "Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 1997 года N 68 "Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 395н "Об утверждении норм лечебного питания";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года. N 342н "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 года N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 290н "Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 февраля 2009 года N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении Перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2006 года N 413 "Об утверждении типового положения о комитете (комиссии) по охране труда";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 мая 1998 года N 155 "Об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минздрава России";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 1997 года N 126 "Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы здравоохранения Российской Федерации";
Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 января 1988 года N 65 "О введении Отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви"; ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда";
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи по профилю заболеваний, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации; рекомендуемые штатные нормативы, утвержденные приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
Приложение 1
Акт комплексной проверки N _______
ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности
медицинских организаций, подведомственных Министерству
здравоохранения Республики Саха (Якутия)
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
На основании:
Приказа МЗ РС (Я) за N ___________ от "______" ________ 20 _____ г.
(приказ Министерства здравоохранения РС (Я) о проведении проверки с
указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае,
если имеется) Министра, первого заместителя Министра здравоохранения РС
(Я), издавшего приказ о проведении проверки)
была проведена комплексная/целевая плановая/внеплановая
выездная/документарная (нужное подчеркнуть) проверка по вопросам
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности
в отношении: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
руководитель ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование медицинской организации)
Место нахождения: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес(а) фактического осуществления деятельности:
Продолжительность проверки
с "_________" _______________ 20 __________ г
по "________" _______________ 20 __________ г
_________________________________________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: Министерством здравоохранения Республика Саха (Якутия).
_________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен
(заполняется при проведении выездной проверки):
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата,
время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с
органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку:
1. (председатель)
_________________________________________________________________________
2. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
3. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
4. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
5. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
6. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
7. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности
экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовал(и):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке)
Проверка проводится с целью:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проверки в отношении _______________________________________
____________________________________________________________ установлено:
(наименование медицинской организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
I. Контроль за организацией и обеспечением осуществления
внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности,
соблюдением медицинской организацией, осуществляющей медицинскую
деятельность, порядков оказания медицинской помощи
1. Оценка организации, деятельности медицинской организации:
Имеются документы, регламентирующие организацию работы медицинской
организации: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Устав Утвержден
(дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
_________________________________________________________________________
Проверяемая медицинская организация имеет лицензию на осуществление
медицинской деятельности (N, дата выдачи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие договора на осуществление медицинской помощи с ТФ ОМС (КМП)
(N, дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Информация о наличии лицензии на осуществление медицинской
деятельности получена с использованием (иных источников, отметить):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Организационно-штатная структура медицинской организации, штатное
расписание утверждены:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приказ о назначении руководителя медицинской организации (N, дата)
_________________________________________________________________________
Положения о структурных подразделениях медицинской организации (дата)
_________________________________________________________________________
Должностные инструкции медицинского персонала утверждены (дата)
_________________________________________________________________________
(приказ/распоряжение руководителя медицинской организации с
указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае,
если имеется) руководителя медицинской организации, издавшего
приказ/распоряжение об утверждении должностных инструкций)
_________________________________________________________________________
с подписями об ознакомлении
_________________________________________________________________________
Правила внутреннего (трудового) распорядка, утвержденные главным
врачом, коллективный трудовой договор, договор подписан (дата)
_________________________________________________________________________
Приказы (распоряжения) руководителя медицинской организации,
регулирующие внутренний контроль качества оказания медицинской помощи,
систему распределения стимулирующих выплат (N, дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состав бригад, осуществляющих медицинскую помощь в течение суток,
регламентирован приказом по учреждению: (N, дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Стенды для информации в структурных подразделениях
(наименование медицинской организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие доступной и достоверной информации о деятельности
медицинской организации, включающей в себя сведения о местонахождении
учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы,
перечне, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а
также сведения о квалификации и сертификации специалистов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В свободном доступе размещены/отсутствуют (указать) сведения о
дополнительных социальных льготах, информация о порядке рассмотрения
жалоб с указанием сведений:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- о графике личного приема руководителем, его заместителями,
заведующими структурными подразделениями
_________________________________________________________________________
- об официальном сайте и адресе электронной почты:
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Официальный сайт проверяемой медицинской организации создан
согласно пп. 6 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 N
326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации":
да/нет.
(нужное подчеркнуть)
Контроль за организацией и обеспечением осуществления внутреннего
контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Соблюдение порядка организации деятельности врачебной комиссии (в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами), в том числе:
1. Приказ по учреждению, регламентирующий порядок создания и
деятельности врачебной комиссии медицинской организации (N, дата) _______
_________________________________________________________________________
2. Наличие положения о врачебной комиссии и ее составе,
плана-графика заседаний врачебной комиссии, утвержденного руководителем
медицинской организации, журнала заседаний врачебной комиссии
3. Наличие решений врачебной комиссии в первичной медицинской
документации: ___________________________________________________________
Организация работы по внутреннему контролю качества и безопасности
медицинской деятельности (других форм, утвержденных руководителем
учреждения), учет количества выявленных дефектов, анализ и установление
причинно-следственных связей последних, принятие управленческих решений
и контроль, за их исполнением.
_________________________________________________________________________
Организация работы в учреждении по рассмотрению обращений граждан и
организации приема граждан, наличие документации по рассмотрению
обращений граждан и организаций, запросов организациях органов и органов
местного самоуправления
II. Проверка исполнения порядков оказания медицинской помощи
В медицинской организации имеются/отсутствуют внутренние приказы
____________________
(нужное подчеркнуть)
о внедрении порядков оказания медицинской помощи по профилям
заболеваний и в соответствии с видами работ, указанными в лицензии
медицинской организации: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Внедрение Порядков оказания медицинской помощи в ___________________
(наименование
медицинской
организации)
регламентировано приказами (N, дата) ______________________________
Работа по оказанию медицинской помощи в ____________________________
(наименование
медицинской
организации)
организована в соответствии/не в соответствии с Порядками оказания
______________________________
(нужное подчеркнуть)
медицинской помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития
России и Минздрава России.
Наличие соответствующего материально-технического оснащения,
позволяющего выполнить стандарты медицинской помощи, Порядки оказания
медицинской помощи (в рассматриваемых случаях оказания медицинской
помощи), включая оборудование, инструменты, транспорт, документацию,
согласно перечню разрешенных видов работ и услуг, обеспечивающих
использование медицинских технологий, разрешенных к применению, и его
надлежащее использование.
При анализе оснащения медицинской организации в соответствии с
проверяемыми ____________________________________________________________
Порядками выявлены следующие данные: _______________________________
_________________________________________________________________________
оснащение ________________________________________________________
в целом в соответствии с Порядками ______________________________________
(наименование медицинской организации)
оказания медицинской помощи, утвержденными приказами Министерства
здравоохранения Российской Федерации, составляет _________%, в том числе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(оснащение структурных подразделений медицинской организации в
соответствии с Порядками оказания медицинской помощи)
Наибольший процент оснащения отмечается в __________ - _______________%
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать структурное подразделение медицинской организации и
Порядок оказания медицинской помощи)
Наименьший процент оснащения отмечается в ___________ - ________________%
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать структурное подразделение медицинской организации и
Порядок оказания медицинской помощи)
Необходимо дооснастить _____________________________ оборудованием
(наименование структурных
подразделений медицинской
организации)
для соответствия стандартам оснащения, утвержденным Порядками
оказания медицинской помощи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка выполнения рекомендуемых штатных нормативов медицинской
организации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
III. Проверка соблюдения медицинской организацией, осуществляющей
медицинскую деятельность, стандартов медицинской помощи
_________________________________________________________________________
При проведении проверки соблюдения медицинскими работниками ________
_________________________ стандартов медицинской помощи, установлено, что
(наименование медицинской
организации)
в _____________________________ издан (отсутствует) приказ руководителя
(наименование медицинской
организации)
медицинской организации от ______ N ________, которым регламентировано/не
регламентировано (нужное подчеркнуть) использование стандартов
медицинской помощи, утвержденных приказами Минздрава России,
назначены/не назначены (нужное подчеркнуть) лица, ответственные за
контроль полноты и своевременности исполнения стандартов медицинской
помощи.
В медицинском учреждении в кабинетах заместителей главного врача,
заведующих отделениями, врачей по профилям деятельности должностные
инструкции, приказы, регламентирующие внедрение Порядка оказания
медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, утвержденные приказами
Минздрава России имеются (отсутствуют, имеются не в полном объеме,
допускается наличие электронной версии)
(нужное подчеркнуть)
Обеспечение лечебно-диагностического процесса:
1. Соблюдение медицинских технологий с учетом требований порядков
оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, включая
выполнение этапов ее оказания но соответствующему виду, профилю
заболеваний или состояний.
_________________________________________________________________________
2. Обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными
продуктами лечебного питания (обоснованность и полнота их назначения):
_________________________________________________________________________
3. Соответствие/несоответствие профессиональной подготовки
медицинского персонала занимаемым должностям согласно штатному
расписанию, наличие у сотрудников сертификатов специалистов (по
проверяемым случаям оказания медицинской помощи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Качество ведения учетной и отчетной документации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IV. Проверка соблюдения медицинскими организациями безопасных
условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации
организациях изделий и их утилизации (уничтожению) оцениваются:
1. Наличие действующего санитарно-эпидемиологического заключения на
объект деятельности учреждения здравоохранения, соблюдение санитарных
правил при осуществлении медицинской деятельности, соблюдения правил
профилактики внутрибольничных инфекций:
_________________________________________________________________________
2. Создание безопасных условий труда, соблюдение требований по
безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их
утилизации (уничтожению)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Наличие журналов технического обслуживания и метрологического
контроля, договора на техническое обслуживание и метрологический
контроль, документы подтверждающие проведение технического обслуживания
и метрологического контроля:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
V. Организация работы, направленной на предупреждение нарушений
медицинскими работниками и фармацевтическими работниками ограничений,
установленных статьей 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N
323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Проверка соблюдения медицинскими работниками, руководителями
медицинских организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении
профессиональной деятельности, на момент проверки:
1. Медицинские работники и руководители медицинских организаций:
1) принимают/не принимают (нужное подчеркнуть) от организаций,
занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных
препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на
использование торгового наименования лекарственного препарата,
организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных
организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц,
осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее,
соответственно, - компания, представитель компании) подарки, денежные
средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении
клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний
организациях изделий, в связи с осуществлением медицинским работником
педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату
развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участие в
развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний,
представителей компаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2) заключают/не заключают (нужное подчеркнуть) с компанией,
представителем компании соглашения о назначении или рекомендации
пациентам лекарственных препаратов, организациях изделий (за исключением
договоров о проведении клинических исследований лекарственных
препаратов, клинических испытаний организациях изделий):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) получают/не получают (нужное подчеркнуть) от компании,
представителя компании образцы лекарственных препаратов, организациях
изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с
проведением клинических исследований лекарственных препаратов,
клинических испытаний организациях изделий)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4) предоставляют/не предоставляют (нужное подчеркнуть) при
назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную
информацию об используемых лекарственных препаратах, о организациях
изделиях, в том числе скрывают/не скрывают (нужное подчеркнуть) сведения
о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, организациях
изделий:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5) осуществляют/не осуществляют прием представителей
фармацевтических компаний производителей или продавцов организациях
изделий, за исключением случаев, связанных с проведением клинических
исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний
организациях изделий, участия в порядке, установленном администрацией
медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных
мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или
предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64
Федерального закона от 12 апреля 2010 N 61-ФЗ "Об обращении
лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 Федерального закона от 21
ноября 2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации":
6) выписывают/не выписывают лекарственные препараты, медицинские
изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также
на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование
лекарственного препарата, медицинского изделия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ:
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных нормативно-правовыми актами МЗ РФ и МЗ РС (Я) (с указанием
положении (нормативных) правовых актов):
Сведения о выявленных дефектах осуществления медицинской
деятельности:
1.1. Не выполнены Стандарты оказания медицинской помощи
_________________________________________________________________________
1.2. Не выполнен Порядок оказания медицинской помощи
_________________________________________________________________________
1.3. Нарушены права пациента
_________________________________________________________________________
1.4. Нарушен порядок оформления медицинской документации
_________________________________________________________________________
1.5. Нарушен порядок выписывания лекарственных препаратов
_________________________________________________________________________
1.6. Иные нарушения, в том числе прочие дефекты организации
контроля качества медицинской помощи (указать):
_________________________________________________________________________
1.7. Безопасные условия труда соблюдены (не соблюдены)
_________________________________________________________________________
1.8. Требования по безопасному применению и эксплуатации
организациях изделий и их утилизации соблюдены (не соблюдены)
_________________________________________________________________________
1.9. Ограничения при осуществлении профессиональной деятельности
медицинскими работниками соблюдены (не соблюдены)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанном характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено:
_________________________________________________________________________
Руководителю (главному врачу, начальнику, директору)
(наименование
медицинской
организации)
___________________ выдано предписание по устранению выявленных нарушений
(фамилия, имя, в ходе проверки от"_____" ___________ 20 ________ г.
отчество N _____________________________
(в случае,
если имеется)
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при
проведении выездной проверки):
_____________________ _____________________________________________
(подпись (подпись руководителя медицинской организации,
проверяющего) иного должностного лица или уполномоченного
представителя)
_____________________ _____________________________________________
Прилагаемые документы: _____________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
1. (председатель)
_________________________________________________________________________
2. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
3. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
4. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
5. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
6. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
7. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность (подпись)
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а) ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность)
руководителя медицинской организации, иного должностного
лица или уполномоченного представителя)
"______" _________ 20 ______ г.
______________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 2
Акт
проверки состояния эксплуатируемой медицинской техники и
эффективности ее использования в МО РС (Я) N ________
(комплексная проверка)
Проверка проводилась с __________________ по _____________ 20 ___ г.
на основании _______________________________________________________
проверяющим _______________________________________________________
Адрес: _____________________________________________________________
Юридический адрес: _________________________________________________
Ф.И.О. руководителя: _______________________________________________
Устав, утвержденный МЗ РС (Я) N ____________________________________
Лицензия на медицинскую деятельность _______________________________
Ф.И.О. ответственного лица за эксплуатацию медицинской техники в ЛПУ
_________________________________________________________________________
При проверке присутствовал представитель проверяемого учреждения
здравоохранения -
_________________________________________________________________________
В ходе проверки рассмотрено:
1. Наличие приказа о назначении должностного лица, ответственного
за эксплуатацию медицинской техники в ЛПУ: ______________________________
2. Организация учета наличия и состояния медицинской техники _______
_________________________________________________________________________
2.1. Общее кол-во медицинской техники: _________________________ ед.
2.2. Процент износа медицинской техники: _______________% (по данным
бухгалтерии).
2.3. Неиспользуемая медицинская техника: ___________________________
N п/п | Наименование медицинской техники (тип, марка) |
Марка, страна |
Год выпуска/год ввода в эксплуатацию |
Не используется, с какого времени (указать причину) |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
3. Соответствие требованиям стандартов оснащения медицинской
техникой. (Указать потребность в медицинской технике в соответствии со
стандартами) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Эффективность эксплуатации медицинской техники __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.1. Эффективность эксплуатации основных видов медицинской техники:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п | Наименование медицинской техники |
Марка, тип |
Год выпуска |
Общее кол-во проведенных процедур, исследований с начала года |
Место нахожде- ния |
Источник финансиро- вания |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. |
4.2. Оборудование, полученное в 20 году по программе Модернизации
МЗ РС (Я)
N п/п | Наименование медицинской техники |
Дата ввода в эксплуата- цию |
Кол-во проведенных процедур, исследова- ний за отчетный месяц |
Место установки |
Наличие контракта (договора) на техническое обслуживание (указать наименование организации, N контракта, наличие лицензии на техническое обслуживание) |
1 | |||||
2 | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
В результате проведенной проверки выявлено следующее:
При проверке была выявлена неиспользуемая медицинская техника в
количестве _______ ед. (описать подробно: какая техника, по какой причине
не используется).
5. Организация технического обслуживания медицинской техники _______
_________________________________________________________________________
5.1. Наличие документов по техническому обслуживанию медицинской
техники: ________________________________________________________________
5.2. Наличие государственных контрактов (договоров) на выполнение
работ по техническому обслуживанию медицинской техники, с приложением
лицензии (N, дата) "________" ___________ 20 _________ г. N "___________"
5.3. Из ___________ единиц медицинской техники взято на техническое
обслуживание _______________ единицы медтехники. Не подлежат техническому
обслуживанию __________________ (указать).
5.4. Не охвачено техническим обслуживанием __________ ед. (указать).
5.5. Наличие в каждом кабинете инструкций по эксплуатации
медицинской техники: ____________________________________________________
5.6. Ведение журналов технического обслуживания: ___________________
_________________________________________________________________________
Выводы, замечания.
Справку по устранению замечаний, указанных в акте проверки,
представить в срок до "________" ___________ 20 _________ г.
С актом ознакомлен _____________________________
подпись
Претензий, не имею, имею (нужное подчеркнуть) ______________________
подпись
Руководитель Проверяющий
(Ф.И.О.) _____________________________ (Ф.И.О.) __________________
(подпись) (подпись)
Акт составлен на ________ листах, в _______________ экземплярах
Приложение 3
Предписание
об устранении выявленных нарушений в ходе проверки
учреждения здравоохранения, территориального органа Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия) в рамках ведомственного
контроля качества и безопасности медицинской деятельности
"________" ______________ 20 ______ г. ________________________________
(дата составления предписания) (место составления предписания)
В соответствии с приказом министра здравоохранения Республики
Саха (Якутия) от "_______" _______ 20 _____ г. N _____ "______" комиссией
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) проведена плановая
(внеплановая) выездная проверка в рамках ведомственного контроля качества
и безопасности медицинской деятельности.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
N п/п | Требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения |
Нормы законодательства, предусматривающие обязательные требования, нарушение |
Срок исполнения предписываемых требований |
О результатах рассмотрения акта и исполнения данного предписания
сообщить в Министерство здравоохранения РС (Я) срок до __________________
Об устранении выявленных нарушений в срок до _____________ направить
информацию
Ответственность за выполнение предписания возлагается на ___________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество лица, на которое возлагается
ответственность)
Предписание выдал __________________________________________________
(председатель комиссии ведомственного контроля) (подпись)
(расшифровка подписи) (дата)
Предписание получил ________________________________________________
(руководитель МО) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Предписание может быть обжаловано в суд, вышестоящему органу,
вышестоящему должностному лицу в установленном законодательством порядке.
Приложение 4
АКТ
целевой проверки N __________
ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности медицинских организаций,
подведомственных Министерству
здравоохранения Республики Саха (Якутия)
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
На основании:
Приказа МЗ РС (Я) за N _________ от "_____" ___________ 20 ______ г.
(приказ Министерства здравоохранения РС (Я) о проведении проверки с
указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае,
если имеется) Министра, первого заместителя Министра здравоохранения РС
(Я), издавшего приказ о проведении проверки) ____________________________
_________________________________________________________________________
была проведена целевая внеплановая выездная/документарная (нужное
подчеркнуть) проверка по вопросам ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности в отношении:______________________,
_________________________________________________________________________
руководитель
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование медицинской организации)
Проверка обусловлена: (нужное подчеркнуть)
- поступлением в министерство обращения гражданина на качество
медицинской помощи;
- обращением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей с
жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
- необходимостью статистической отчетности и данных мониторинга в
подведомственной МО;
- поручением Президента РФ, Правительства РФ, Главы РС (Я),
Правительства РС (Я);
- требованием Прокуратуры РС (Я) в рамках надзора;
- требованием Государственных надзорных органов;
- несоответствием показателей деятельности подведомственной МО
установленным целевым показателям;
- иное _____________________________________________________________
Место нахождения:
_________________________________________________________________________
Адрес(а) фактического осуществления деятельности:
_________________________________________________________________________
Продолжительность проверки
с "_________" ______________ 20 ___________ г.
по "_______" _______________ 20 ___________ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: Министерством здравоохранения Республика Саха (Якутия).
_________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен
(заполняется при проведении выездной проверки):
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с
органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку:
1. (председатель)
_________________________________________________________________________
2. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
3. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
4. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
5. (уполномоченный эксперт)
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности
экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовал (и):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке)
Проверка проводится с целью:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проверки в отношении ___________________________ установлено:
(наименование медицинской
организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
I. Контроль за организацией и обеспечением осуществления
внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности,
соблюдением медицинской организацией, осуществляющей медицинскую
деятельность, порядков оказания медицинской помощи
1. Оценка организации, деятельности медицинской организации:
Имеются документы, регламентирующие организацию работы медицинской
организации: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Устав Утвержден
(дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверяемая медицинская организация имеет лицензию на осуществление
медицинской деятельности (N, дата выдачи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие договора на осуществление медицинской помощи с ТФ ОМС (КМП)
(N, дата) _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Информация о наличии лицензии на осуществление медицинской
деятельности получена с использованием (иных источников, отметить): _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Организационно-штатная структура медицинской организации, штатное
расписание утверждены:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приказ о назначении руководителя медицинской организации (N, дата)
_________________________________________________________________________
Положения о структурных подразделениях медицинской организации
(дата) _________________________________________________________________
Должностные инструкции медицинского персонала утверждены (дата)
_________________________________________________________________________
(приказ/распоряжение руководителя медицинской организации с
указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае,
если имеется) руководителя медицинской организации, издавшего
приказ/распоряжение об утверждении должностных инструкций)
_________________________________________________________________________
с подписями об ознакомлении
_________________________________________________________________________
Правила внутреннего (трудового) распорядка, утвержденные главным
врачом, коллективный трудовой договор, договор подписан (дата)
Приказы (распоряжения) руководителя медицинской организации,
регулирующие внутренний контроль качества оказания медицинской помощи,
систему распределения стимулирующих выплат (N, дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Приказ по учреждению, регламентирующий порядок создания и
деятельности врачебной комиссии медицинской организации (N, дата) _______
2. Наличие положения о врачебной комиссии и ее составе,
плана-графика заседаний врачебной комиссии, утвержденного руководителем
медицинской организации, журнала заседаний врачебной комиссии
3. Наличие решений врачебной комиссии в первичной медицинской
документации: ___________________________________________________________
4. При проведении контроля качества медицинской помощи используются
следующие критерии качества медицинской помощи:
- критерий своевременности оказания медицинской помощи - отражает
своевременность оказание медицинской помощи объективным потребностям
конкретного пациента; ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- критерий объемов оказание медицинской помощи - отражает
соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным
потребностям конкретного пациента; ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- критерий преемственности оказание медицинской помощи- отражает
соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи
подразделениям отделениями, медицинскими работниками) медицинской
организацией; ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- критерий соблюдений медицинских технологий - отражают соблюдения
медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при
их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- критерий безопасности оказания медицинской помощи - отражает
оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской
помощи, с учётом минимизации риска их применения для конкретного
пациента. Принятие, в случае необходимости, адекватных мер профилактики
ятрогенных осложнений; __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- критерий эффективности оказания медицинской помощи - отражает
достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному
пациенту; _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. При проверке соблюдения медицинской организацией порядков
оказания медицинской помощи конкретному пациенту оцениваются:
1) соблюдение выполнения этапов, условий и сроков оказания
медицинской помощи по соответствующему виду, профилю заболеваний или
состояний; ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2) соответствие организации деятельности медицинской организации,
ее структурного подразделения, врача требованиям положений,
регламентированных порядками оказания медицинской помощи; _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) соблюдение требований стандартов оснащения медицинской
организации, ее структурных подразделений; ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4) соответствие штатного расписания рекомендуемым штатным
нормативам; _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5) соответствие требованием ведения первичной медицинской
документации; ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. При проверке соблюдения медицинской организации стандартов
медицинской помощи конкретному пациенту оцениваются:
1) оформление информированного согласия пациента на оказание
медицинской помощи, диагностических и лечебных манипуляций ______________
_________________________________________________________________________
2) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от
усредненных показателей частоты и кратности их применения,
обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту
менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0; _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов,
компонентов крови;
4) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм
человека медицинских изделий; (в случаи, если эта манипуляция
проводилась) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания,
включая специализированные продукты лечебного питания; __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6) иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния) __
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ:
1. В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных нормативно-правовыми актами МЗ РФ и МЗ РС (Я) (с указанием
положений (нормативных) правовых актов):
Сведения о выявленных дефектах осуществления медицинской
деятельности:
1.1. Не выполнены Стандарты оказания медицинской помощи
_________________________________________________________________________
1.2. Не выполнен Порядок оказания медицинской помощи
_________________________________________________________________________
1.3. Нарушены права пациента
_________________________________________________________________________
1.4. Нарушен порядок оформления медицинской документации
_________________________________________________________________________
1.5. Нарушен порядок выписывания лекарственных препаратов
_________________________________________________________________________
1.6. Иные нарушения, в том числе прочие дефекты организации
контроля качества медицинской помощи (указать): _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Обращение (жалоба) пациента ____________________________________
обоснованная/не обоснованная (нужное подчеркнуть)
3. Рекомендовано: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководителю (главному врачу, начальнику, директору)
(наименование
медицинской
организации)
___________________ выдано предписание по устранению выявленных нарушений
(фамилия, имя, в ходе проверки от "________" __________ 20 _____ г.
отчество N ___________________
(случае, если
имеется)
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при
проведении выездной проверки):
________________________________ _________________________________
(подпись проверяющего) (подпись руководителя медицинской
организации, иного должностного
лица или уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы: _____________________________________________
Лицо(а), проводившее(ие) проверку:
1. (председатель)
_________________________________________________________________________
2. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
3. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
4. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
5. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
6. (уполномоченный эксперт)
_________________________________________________________________________
7. (уполномоченный эксперт)
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность) (подпись)
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя медицинской организации, иного должностного лица или
уполномоченного представителя)
"_______" _________ 20 ____ г.
______________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _______________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2014 г. N 01-07/1494 "Об утверждении Положения Отдела организации ведомственного контроля"
Текст приказа официально опубликован не был
Текст приказа размещен на сайте Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в Internet (http://sakha.gov.ru/minzdrav)