Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 30.03.2018 N 534
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя"
22 мая, 9, 15 ноября, 28 декабря 2018 г., 29 ноября, 30 декабря 2019 г., 25 марта, 28 августа, 27 октября, 26 декабря 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 26 декабря 2020 г. N 2212
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Формирование комфортной городской среды города Ставрополя представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание и обеспечение благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории города Ставрополя решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 г. N 127 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
В настоящее время большинство территорий, расположенных на территории города Ставрополя, наиболее посещаемых общественных пространств и большая часть дворовых территорий сформированы еще в 60-80 годах ХХ века и не отвечают современным требованиям благоустройства и растущим потребностям населения.
В решении проблем благоустройства дворовых и общественных территорий необходим комплексный, системный подход, а также программно-целевой метод бюджетного планирования, которые позволят добиться значительных результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей и гостей города Ставрополя.
Так, в 2017 году в городе Ставрополе в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя" благоустроено 12 дворовых территорий. Комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий включал замену асфальтобетонного покрытия, замену плиточного покрытия тротуаров, замену бортовых камней, установку игрового и спортивного оборудования, установку лавок и урн. Также выполнено благоустройство площади Ленина (замена асфальтобетонного покрытия, ремонт тротуаров и дорожек в плиточном покрытии), выполнены работы по устройству торшерной линии Театрального сквера, расположенного возле Государственного учреждения культуры "Ставропольский Академический ордена "Знак Почета" театр имени М.Ю. Лермонтова", на пересечении улиц Дзержинского и Артема.
При проведении работ по благоустройству дворовых территорий были организованы мероприятия для жителей города Ставрополя, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и другое). Вместе с тем, содержание благоустроенных дворовых территорий и объектов благоустройства закрепляются за собственниками многоквартирных домов, территории которых были благоустроены.
В целях недопущения формирования однородной и стандартизированной городской среды при обязательном соблюдении федеральных стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, большое внимание уделяется вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий города Ставрополя.
В рамках формирования и реализации Программы с 2018 года осуществляется инвентаризация всех дворовых и общественных территорий города Ставрополя для определения текущего состояния сферы благоустройства, в том числе выявления перечня дворовых и общественных территорий, нуждающихся в первоочередном благоустройстве.
По результатам оценки уровня развития объектов благоустройства на территории города Ставрополя установлено, что:
количество и площадь благоустроенных дворовых территорий, обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортно передвигаться по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет, озеленением, оборудованных площадками для сбора отходов (ед./кв. м) - 817 ед/ 2978266,71 кв. м, что составляет 64 процента от общего количества дворовых территорий;
доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края - 52,06 процента;
количество всех благоустроенных общественных территорий (парки, скверы и другое) (ед.) - 45 единиц;
доля благоустроенных общественных территорий (парки, скверы и других) от общего количества общественных территорий - 72,31 процента;
доля общественных территорий (парки, скверы и другое), нуждающихся в благоустройстве, от общего количества общественных территорий - 27,69 процента.
При этом основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий являются:
недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха, площадок для свободного выгула собак;
недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и общественных территориях;
недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общественных территориях;
недостаточное озеленение дворовых территорий и отсутствие общей концепции озеленения общественных территорий, увязанной с остальными элементами благоустройства;
изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Проведение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий создаст условия для организации полноценного досуга населения.
В случае нереализации Программы и недостижения показателей (индикаторов) Программы могут возникнуть такие последствия, как:
снижение уровня благоустройства территории города Ставрополя, ухудшение состояния объектов благоустройства на территории города Ставрополя.
Следует выделить основные риски, которые могут существенно повлиять на реализацию Программы и достижение ее основных показателей (индикаторов):
финансовые риски, в том числе сокращение лимитов финансирования Программы. При наступлении подобных неблагоприятных факторов, исходя из новых бюджетных параметров, мероприятия Программы будут пересмотрены с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их реализации;
правовые риски, связанные с возможными изменениями действующего законодательства. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков достигается путем проведения регулярного мониторинга изменений действующего законодательства и, при необходимости, корректировки Программы;
организационные риски, возникающие при несогласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы, которые могут повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления указанных рисков осуществляется при помощи организации должной координации и взаимодействия между ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками Программы.
Применение комплексного подхода, а также активное привлечение населения к общественным обсуждениям и утверждению проектов по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий позволит:
повысить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает дворовые и общественные территории современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными участниками Программы);
запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, инициированных участниками Программы;
запустить механизм трудового участия участников Программы в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит создать наиболее благоприятные и комфортные условия жизнедеятельности населения, а также условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории города Ставрополя.
Раздел 2 изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 29 ноября 2019 г. N 3372
2. Цель Программы
Целью Программы является повышение уровня благоустройства территорий города Ставрополя.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач Программы:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ставрополя;
повышение уровня благоустройства общественных территорий города Ставрополя;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города Ставрополя.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 29 ноября 2019 г. N 3372
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться семь лет, с 2018 года по 2024 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 26 декабря 2020 г. N 2212
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 1738497,53 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 186576,56 тыс. рублей;
2019 год - 203193,28 тыс. рублей;
2020 год - 500366,85 тыс. рублей;
2021 год - 212090,21 тыс. рублей;
2022 год - 212090,21 тыс. рублей;
2023 год - 212090,21 тыс. рублей;
2024 год - 212090,21 тыс. рублей;
из них за счет средств:
бюджета города Ставрополя в сумме 146501,09 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 57249,22 тыс. рублей;
2019 год - 30694,94 тыс. рублей;
2020 год - 10196,09 тыс. рублей;
2021 год - 12090,21 тыс. рублей;
2022 год - 12090,21 тыс. рублей;
2023 год - 12090,21 тыс. рублей;
2024 год - 12090,21 тыс. рублей;
бюджета Ставропольского края в сумме 1591996,44 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 129327,34 тыс. рублей;
2019 год - 172498,34 тыс. рублей;
2020 год - 490170,76 тыс. рублей;
2021 год - 200000,00 тыс. рублей;
2022 год - 200000,00 тыс. рублей;
2023 год - 200000,00 тыс. рублей;
2024 год - 200000,00 тыс. рублей.
Объемы бюджетных средств на 2018 - 2024 годы определяются решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на текущий финансовый год и плановый период и бюджетным прогнозом.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить с привлечением средств бюджета Ставропольского края в рамках государственной программы Ставропольского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2017 г. N 332-п.
В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться.
Граждане и организации, осуществляющие деятельность на территории города Ставрополя, могут принимать участие в реализации мероприятий Программы в форме трудового участия в однодневном субботнике.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации города Ставрополя от 29 ноября 2019 г. N 3372
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление и реализация Программы осуществляется комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - ответственный исполнитель Программы).
Ответственный исполнитель Программы:
разрабатывает ежегодно, не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, детальный план-график и направляет его на согласование в комитет экономического развития администрации города Ставрополя;
направляет ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития администрации города Ставрополя информацию для проведения мониторинга хода реализации Программы;
согласовывает ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, с комитетом экономического развития администрации города Ставрополя детальный план-график;
представляет ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет);
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнением сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Отчет до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Механизм реализации Программы предполагает благоустройство общественных и дворовых территорий.
Для достижения цели национального проекта "Жилье и городская среда" по созданию механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, по увеличению доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов, проводятся мероприятия по вовлечению граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города Ставрополя.
В целях обеспечения общественного контроля за реализацией Программы, расширения участия общественности в ее реализации, постановлением администрации города Ставрополя от 17.03.2017 N 454 "Об общественной комиссии" создана и осуществляет свою деятельность общественная комиссия по формированию современной городской среды (далее - общественная комиссия).
В целях формирования адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, администрацией города Ставрополя и общественной комиссией обеспечивается актуализация Программы по результатам проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий (далее - голосование). Организация и проведение голосования осуществляется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
В целях достижения показателя национального проекта "Жилье и городская среда" "Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды" запланировано обеспечение участия в голосовании в 2024 году 130000 граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории города Ставрополя, что составляет 30 процентов общей численности граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории города Ставрополя.
При возникновении обстоятельств, которые делают полностью или частично невозможным выполнение в полном объеме запланированных работ по благоустройству общественной территории, признанной победителем по итогам голосования, в целях снижения рисков, влияющих на исполнение Программы и достижение ее основных показателей, администрация города Ставрополя вправе принять решение о замене благоустраиваемой общественной территории на занявшую последующие места по итогам голосования.
При этом благоустройство общественной территории, которая была признана победителем по итогам голосования и благоустройство которой в текущем году стало невозможным, проводится в последующие годы в рамках мероприятий Программы до 2024 года.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018 - 2024 годах, приведен в приложении 4 к Программе.
Также в адресном перечне всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018 - 2024 годах, указаны общественные территории, благоустройство которых выполняется в рамках иных муниципальных программ города Ставрополя.
При выполнении работ по благоустройству общественных и дворовых территорий с использованием средств субсидии из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Ставропольского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 23 августа 2017 г. N 332-п (далее соответственно - субсидия, государственная программа Ставропольского края), администрация города Ставрополя заключает соглашения по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы не позднее 01 июля года предоставления субсидии для благоустройства общественных территорий и 01 мая года предоставления субсидии для благоустройства дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
Формирование адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в рамках Программы, осуществляется на основании письменных предложений собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), с оформлением протокола общего собрания заинтересованных лиц. Сбор данных документов и формирование адресных перечней дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в рамках Программы, осуществляется администрациями районов города Ставрополя в соответствии с территориальной принадлежностью. Сформированные адресные перечни всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018 - 2024 годах, направляются ответственному исполнителю Программы.
Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в Программе. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной соответствующей администрацией района города Ставрополя.
Адресный перечень объектов, нуждающихся в благоустройстве в следующем финансовом году, формируется с учетом результатов реализации мероприятий Программы предшествующего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений и может корректироваться администрацией города Ставрополя по факту выделенного объема бюджетного финансирования.
Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве в 2018 - 2024 годах, приведен в приложении 5 к Программе.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя работы по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории города Ставрополя, озеленению территорий, установке малых архитектурных форм и иные виды работ. Мероприятия, предусмотренные дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, реализуются только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий.
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" софинансирование за счет субсидии работ, предусмотренных дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме о софинансировании заинтересованными лицами в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в муниципальные программы после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Софинансирование за счет субсидии работ, предусмотренных минимальным и дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется при наличии решения заинтересованных лиц о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в форме однодневного субботника, оформляемого соответствующим актом.
Обязанность по организации и подтверждению факта проведения однодневного субботника по уборке дворовой территории возлагается на администрации районов города Ставрополя в соответствии с территориальной принадлежностью дворовой территории.
Софинансирование за счет субсидии работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, предусматривающие текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, подлежат обсуждению и согласованию с заинтересованными лицами. Обязанность по согласованию возлагается на администрации районов города Ставрополя.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях в 2018 - 2024 годах, сформированный исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении 6 к Программе.
При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий с использованием средств субсидии администрацией города Ставрополя обеспечивается реализация мероприятий по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, входящие в благоустраиваемую дворовую территорию.
В соответствии с государственной программой Ставропольского края, расходование средств субсидии, предоставленной администрации города Ставрополя на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, может осуществляться по решению администрации города Ставрополя одним из следующих способов:
1) посредством предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ставрополя, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
2) посредством закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций муниципальных казенных учреждений и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, переданные муниципальным казенным учреждениям в оперативное управление);
3) посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Ставрополя), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий в городе Ставрополе (в случае, если подлежащая благоустройству дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, рассчитывается в соответствии с территориальными единичными расценками (ТЕР) Ставропольского края 2001 в редакции 2014 года.
Администрация города Ставрополя вправе исключать из адресного перечня общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с генеральным планом города Ставрополя при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией по формированию современной городской среды в Ставропольском крае, сформированной и действующей в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 06 февраля 2017 г. N 64 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Ставропольском крае" (далее - межведомственная комиссия), в порядке, установленном межведомственной комиссией.
Администрация города Ставрополя вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей Программы или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории. При этом исключение дворовой территории из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения администрации города Ставрополя межведомственной комиссией в порядке, установленном межведомственной комиссией. При этом адресный перечень объектов, нуждающихся в благоустройстве в следующем финансовом году, формируется с учетом результатов реализации мероприятий Программы предшествующего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений и с целью недопущения срывов сроков реализации Программы может корректироваться администрацией города Ставрополя самостоятельно по факту выделенного объема бюджетного финансирования.
При выполнении работ по благоустройству общественных и дворовых территорий с использованием средств субсидии администрация города Ставрополя устанавливает минимальный трехлетний гарантийный срок на результаты выполненных работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии.
В целях обеспечения эффективности использования средств бюджетной системы Российской Федерации, при выполнении работ по благоустройству общественных и дворовых территорий с использованием средств субсидии, администрация города Ставрополя обеспечивает синхронизацию мероприятий в рамках Программы с реализуемыми в городе Ставрополе мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, мероприятиями по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также с реализуемыми в городе Ставрополе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий проводятся с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения города Ставрополя.
На территории города Ставрополя имеются объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года, за счет средств указанных лиц, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2019 г. N 127 (далее соответственно - объекты недвижимого имущества, Правила благоустройства). Работы по благоустройству объектов недвижимого имущества осуществляются в соответствии с Правилами благоустройства за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в собственности (пользовании) которых находятся указанные объекты, в рамках соглашений между администрацией города Ставрополя и собственниками (пользователями) или в рамках выполнения технических условий на присоединение к улично-дорожной сети города Ставрополя, выдаваемых ответственным исполнителем Программы по соответствующим запросам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в срок не позднее 2024 года.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества, которые подлежат благоустройству за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 - 2024 годах, приведен в приложении 8 к Программе.
На территории города Ставрополя расположены индивидуальные жилые дома, не соответствующие Правилам благоустройства.
По состоянию на 03 ноября 2017 года на территории города Ставрополя расположено 6909 индивидуальных жилых домов, из которых 6022 единицы признаны соответствующими Правилам благоустройства, 887 единиц признаны не соответствующими Правилам благоустройства. Между администрацией города Ставрополя и собственниками индивидуальных жилых домов должны быть заключены соглашения о благоустройстве за счет собственников не позднее 2024 года.
Срок проведения общественного обсуждения проектов изменений в Программу должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения в форме открытого размещения на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов изменений в Программу, а также пояснительной записки, обосновывающей вносимые изменения.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы указаны в приложении 2 к Программе.
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных цели и задачам Программы указаны в приложении 3 к Программе.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Исключен. - Постановление администрации города Ставрополя от 29 ноября 2019 г. N 3372
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Ю.В. Белолапенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.