Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края
от 22 июля 2013 г. N 208
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае"
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2014 г. N 439 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник управления |
Л.Л. Шагинова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае
(утв. приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 22 июля 2013 г. N 208)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении управлением труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление) и государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости) государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее - государственная услуга) и разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях управления и учреждений занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) государственную информационную систему Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.gosuslugi.stavkray.ru), официальный сайт управления в сети Интернет (www.stavzan.ru) (далее - официальный сайт управления), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления и учреждений занятости содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, размещается на официальном сайте управления, в помещениях МФЦ, публикуется в средствах массовой информации.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления сообщается работниками управления или учреждений занятости при личном обращении, при обращении в письменном виде, включая обращение в форме электронного документа, по телефону или с использованием Единого портала.
1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется не позднее 15 дней с момента регистрации обращения.
1.7. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками управления или учреждений занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.8. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные федеральным государственным стандартом государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н, либо обеспечивается передача заявления в управление или учреждение занятости при наличии соглашения, заключенного с МФЦ.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники управления или учреждений занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (далее - отчество) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.10. Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.11. Информация о порядке предоставления государственной услуги публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах в помещениях управления и учреждений занятости, на официальном сайте управления, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.12. На официальном сайте управления содержится следующая информация:
месторасположение, график работы (часы приема), номера телефонов, адреса электронной почты управления и учреждений занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схем (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень причин отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на содействие занятости населения (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест).
1.13. На информационных стендах содержится следующая информация:
схема размещения работников;
часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты управления и адреса электронной почты учреждений занятости населения;
реестр оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия управления и учреждений занятости, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на содействие занятости населения (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест).
1.14. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления, учреждений занятости и установленных часах приема получателей государственной услуги, размещаются при входе в помещения управления и учреждений занятости соответственно.
1.15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях управления и учреждений занятости, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Ставропольского края, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.16. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Ставропольского края деятельность учреждений занятости по предоставлению государственной услуги.
2.3. Государственную услугу предоставляют:
определенному и неопределенному кругу лиц - управление;
определенному кругу лиц - учреждения занятости на территории соответствующих муниципальных образований Ставропольского края.
2.4. Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением или учреждениями занятости, без необходимости обращения в иные органы и организации.
2.5. Предоставление государственной услуги также может осуществляться МФЦ при наличии соответствующих соглашений.
2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления каких-либо действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.7. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на официальном сайте управления, на Едином портале или региональном портале, в управлении, учреждениях занятости, МФЦ, средствах массовой информации.
2.8. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
2.9. Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае содержит следующие сведения:
основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Ставропольском крае:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда субъекта Российской Федерации с указанием средней заработной платы;
иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в субъекте Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае размещается на официальном сайте управления, Едином портале или региональном портале, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.11. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.12. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
2.13. Приостановление предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 44 ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (с изменениями и дополнениями) (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38 ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р "О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 мая 2011 г., N 18, ст. 2679);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), ("Российская газета" от 2 февраля 2011 г., N 20), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" от 13 июня 2012 г., N 132);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" ("Российская газета" от 22 мая 2013 г. N 107);
постановлением Правительства Ставропольского края от 19 июня 2012 г. N 196-п "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Ставропольского края" ("Ставропольская правда" от 23 июня 2012 г. N 148-149 (25666-25667);
постановлением Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2010 г. N 360-п "Об утверждении Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края" ("Ставропольская правда" от 12 ноября 2010 г. N 247-248 (25147-25148);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда" от 3 августа 2011 г. N 183 (25378).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.15. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.16. В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Ставропольском крае (далее - запрашиваемые сведения);
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в учреждение занятости или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или региональный портал (далее - способ получения запрашиваемых сведений);
дата обращения.
2.17. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
2.18. Предоставление иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, не предусмотрено.
2.19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.23. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
2.25. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается по причине их отсутствия.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.26. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.27. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.28. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в учреждение занятости обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в учреждение занятости с использованием средств телефонной связи.
2.29. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя за получением запрашиваемых сведений не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.30. Работник учреждения занятости производит прием и регистрацию заявления (гражданина или работодателя) при личном обращении заявителя в учреждение занятости при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги в день обращения.
2.31. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется через региональный портал или официальный сайт управления путем заполнения формы заявления в "личном кабинете" в течение одного рабочего дня.
2.32. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты управления или учреждений занятости, осуществляется путем внесения информации в соответствующий журнал учета.
2.33. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, в том числе предоставленного в электронной форме, не может превышать одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.34. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, в том числе инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.35. В помещении для предоставления государственной услуги рекомендуется предусматривать место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
2.36. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.37. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.38. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.39. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений занятости.
2.40. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
2.41. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
2.42. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.43. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о местонахождении работника учреждения занятости, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.44. Места информирования и заполнения необходимых документов оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения работников.
2.45. Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
2.46. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего роста взрослого человека. Шрифт должен быть четкий, цвет яркий, контрастный к основному фону.
2.47. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.48. Места ожидания рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью.
2.49. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников учреждения занятости.
2.50. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
2.51. Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
2.52. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
2.53. В учреждениях занятости организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия работников учреждения занятости с заявителями может быть организовано в виде кабинетов с рабочими местами для каждого ведущего прием работника.
2.54. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/информации по результатам ее предоставления осуществляются в одном окне (кабинете). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.55. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителям рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
2.56. Окна (кабинеты, рабочие места) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности работников, осуществляющих предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технических перерывов.
2.57. Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
2.58. Рабочие места работников учреждений занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.59. Рабочее место работника учреждения занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.60. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.61. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода работников из помещения при необходимости.
2.62. Работники учреждений занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.63. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение норматива доступности, который определяется отношением численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности обратившихся за государственной услугой, в % за отчетный период;
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждан и работодателей в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
обеспечение возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги путем обращения в МФЦ (при наличии соответствующего соглашения);
обеспечение возможности получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты, сервиса "Личный кабинет".
2.64. Взаимодействие заявителя с работником учреждения занятости осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
при получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.65. Продолжительность взаимодействия заявителя с работником учреждения занятости при предоставлении государственной услуги не должна превышать максимально допустимого времени предоставления государственной услуги, предусмотренного настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.66. Взаимодействие управления и учреждений занятости с МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется в случае заключения соответствующих соглашений о взаимодействии.
2.67. Особенностью предоставления государственной услуги в электронной форме является возможность заполнения и подачи заявления через Единый портал и официальный сайт управления путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
подготовка информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае;
подготовка и размещение информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издание информационных материалов;
предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
предоставление государственной услуги при публичном информировании получателей государственной услуги.
Описание последовательности действий при подготовке информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае
3.2. Основанием для начала осуществления подготовки информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.3. Работник, осуществляющий функцию по подготовке информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае, проводит сбор и изучение аналитических, экономических, статистических, информационных и иных материалов и сведений.
3.4. Работник, осуществляющий подготовку информации, проводит качественный анализ пригодности аналитических, экономических, статистических, информационных и иных материалов и сведений для подготовки информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.5. Работник, осуществляющий подготовку информации, отбирает информацию, характеризующую положение на рынке труда в Ставропольском крае, а также проблемно ориентированную информацию по отдельным аспектам состояния рынка труда Ставропольского края.
3.5.1. Для подготовки проблемно ориентированной информации по отдельным аспектам состояния рынка труда работник, осуществляющий подготовку информации, осуществляет сортировку материалов.
3.6. Работник, осуществляющий подготовку информации, анализирует материалы и проблемно ориентированную информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.6.1. Информация о ситуации на регистрируемом рынке труда Ставропольского края формируется работником, осуществляющим подготовку информации, на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
3.7. Работник, осуществляющий подготовку информации, определяет основные тенденции на рынке труда Ставропольского края.
3.8. Работник, осуществляющий подготовку информации, формирует информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае с учетом профессионально-отраслевой, квалификационной и социально-демографической сегментации, ориентированной на восприятие отдельными категориями потребителей информации.
3.9. Работник, осуществляющий подготовку информации, представляет подготовленную информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае для согласования начальнику управления, директору учреждения занятости населения или должностным лицам, ответственным за подготовку информации о положении на рынке труда.
3.10. Сроки исполнения последовательности административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.9 настоящего административного регламента, не должны превышать 7 рабочих дней.
3.11. Работник, осуществляющий подготовку информации передает в течение дня согласованную информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае на бумажном и электронном носителях работнику, ответственному за размещение информации и осуществляющему предоставление государственной услуги.
Описание последовательности действий при подготовке и размещении информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издании информационных материалов
3.12. Основанием для начала осуществления подготовки и размещения информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издании информационных материалов является поступление работнику, ответственному за размещение информации и осуществляющему предоставление государственной услуги (далее - работник), информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.13. Работник формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, подготавливает макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.), публикаций и страниц официального сайта управления с учетом особенностей источника размещения информации.
3.14. Работник привлекает по согласованию с начальником управления, директором учреждения занятости для подготовки макетов раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.), публикаций и страниц официального сайта управления в установленном порядке организации, осуществляющие предоставление услуг в сфере издательской деятельности, и специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
3.15. Работник по согласованию с начальником управления, директором учреждения занятости осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае в средствах массовой информации, на официальном сайте управления, информационных стендах и организует издание информационных материалов.
3.16. Сроки исполнения последовательности административных процедур, предусмотренных пунктами 3.12-3.15 настоящего административного регламента, не должны превышать 5 рабочих дней.
3.17. Работник приобщает макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.), публикаций и страниц официального сайта управления на бумажном носителе к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя
3.18. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя.
3.19. Работник предлагает заявителю выбрать форму ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Ставропольском крае:
в устной форме;
в письменной форме (на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и т.д.);
в электронной форме (официальный сайт управления, информационный киоск, содержащий информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае, или направление запрашиваемой информации по электронному адресу заявителя).
3.20. Работник уточняет у заявителя результаты выбора формы ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.21. Работник предоставляет возможность ознакомиться с информацией о положении на рынке труда в Ставропольском крае в соответствии с выбранной заявителем формой ознакомления с информацией.
3.22. Работник предоставляет заявителю информацию о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.23. Работник выясняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученной информации в соответствии с выбранной заявителем формой ознакомления с информацией о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.24. Работник отвечает на вопросы заявителя в выбранной заявителем форме доступа к информации.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы заявителя не должно превышать 10 минут.
3.25. Работник подробно и в вежливой форме информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю информации, в случае если заданные заявителем вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.26. Работник при предоставлении заявителю информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. Работник при обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании предоставляет достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
3.28. Работник предоставляет сведения о возможном источнике получения информации, в случае если заявитель желает получить отдельные сведения и информацию, не относящиеся непосредственно к информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае, но относящиеся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения.
3.29. Работник в устной, письменной или электронной форме информирует заявителя о возможности неоднократного получения государственной услуги и о сроках обновления информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.30. Работник фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при письменном обращении получателя государственной услуги
3.31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в управление или центры занятости населения письменного обращения заявителя.
3.32. Работник при отсутствии в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, подготовку ответа на письменное обращение не осуществляет.
Работник при содержании в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
При невозможности прочтения текста письменного обращения заявителя работник не дает ответ на обращение.
3.33. Работник рассматривает письменное обращение заявителя, определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа.
3.34. Работник осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.35. При подготовке ответа на письменное обращение заявителя работник использует макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.) публикаций и страниц официального сайта управления в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации и диаграммы к информации о положении на рынке труда, другие материалы, находящиеся в его распоряжении.
3.36. Работник в установленном порядке обеспечивает подписание ответа заявителю и направляет его в соответствии с реквизитами, указанными в письменном обращении, получателю государственной услуги.
Срок подготовки ответа на письменное обращение, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
3.37. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления или директор учреждения занятости вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем поданному вопросу. О принятом решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменной форме.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.38. Работник рассматривает заявление о предоставлении государственной услуги, заполненное заявителем на Едином портале, официальном сайте управления.
3.39. Работник знакомится с указанной в заявлении информацией о необходимости предоставления сведений о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.40. Работник, в случае если характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Ставропольском крае не требует времени для сбора, обобщения и подготовки запрашиваемых материалов, направляет заявителю необходимую информацию в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.41. Работник в течение суток осуществляет подготовку запроса работнику, осуществляющему подготовку соответствующей информации, в случае если характер отдельных сведений о положении на рынке труда в Ставропольском крае требует времени для сбора, обобщения и подготовки запрашиваемых материалов.
3.42. Работник на основании информации, полученной от работника, осуществляющего подготовку соответствующей информации, формирует и направляет заявителю отдельные сведения.
3.43. Работник, в случае если заявитель желает получить отдельные сведения, не относящиеся к информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае, не осуществляет подготовку информации и направляет заявителю соответствующее уведомление.
3.44. Руководитель структурного подразделения управления, директор учреждения занятости не реже одного раза в месяц осуществляет контроль своевременности подготовки и направления отдельных сведений и обоснованности оставления заявления без ответа по существу запрашиваемой информации и своевременности направления соответствующего уведомления.
3.45. Учет заявителей, обратившихся на Единый портал, официальный сайт управления, осуществляется в автоматическом режиме.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при публичном информировании получателей государственной услуги
3.46. Публичное информирование осуществляется с целью предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Ставропольского края неограниченному кругу лиц.
3.47. Работник, ответственный за связи с общественностью, начальник управления, директор учреждения занятости и другие уполномоченные лица осуществляют предоставление государственной услуги неограниченному кругу лиц путем публичного информирования посредством организации и участия в выступлениях по телевидению и радио, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда.
3.48. Основанием для начала предоставления государственной услуги посредством размещения на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, издания информационных материалов является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
3.49. Работник осуществляет размещение оформленной в соответствии с макетом информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на соответствующих страницах официального сайта управления.
3.50. Работник осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае для размещения на информационных стендах.
3.51. Работник осуществляет подготовку электронной версии информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае для размещения в информационных киосках.
3.52. Работник осуществляет подготовку информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае для тиражирования в виде раздаточных информационных материалов (например, брошюр, буклетов и т.п.).
3.53. Работник осуществляет учет подготовленной для размещения на официальном сайте управления, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае, приобщает указанную информацию к аналогичным материалам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором учреждения занятости.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения занятости административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Ставропольском крае порядке в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения занятости в соответствии с нормативными правовыми актами управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений работниками учреждения занятости осуществляется директором учреждения занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.6. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения занятости положений административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Ставропольском крае порядке в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения занятости в соответствии с нормативными правовыми актами управления.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.9. Управление организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.10. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами управления проверок соблюдения учреждением занятости положений настоящего административного регламента, выявление и устранение нарушений действующего законодательства.
4.11. Проведение управлением контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения учреждениями занятости законодательства о занятости населения.
4.12. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению и оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
4.13. Акт подписывается всеми участниками проверки и директором учреждения занятости.
4.14. При выявлении в деятельности учреждения занятости нарушений положений настоящего административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений и организаций
4.15. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в управление.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) работников (должностных лиц) учреждения занятости и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками (должностными лицами) учреждения занятости в досудебном порядке путем направления обращения (жалобы) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта управления (www.stavzan.ru), Единого портала (www.gosuslugi.ru), либо регионального портала (www.gosuslugi.stavkray.ru).
Обращение (жалоба) также может быть подано при личном приеме заявителя.
Заявители вправе обжаловать решения, действия или бездействие:
работников учреждения занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, - директору учреждения занятости;
директора учреждения занятости - начальнику управления.
Заявители также вправе обжаловать решения, действия или бездействие учреждений занятости и должностных лиц управления в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в день поступления в управление или учреждение занятости. В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Случаи, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается, а также порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган (учреждение), должностное лицо органа (учреждения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа (учреждения), а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа (учреждения), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган (учреждение) или соответствующему должностному лицу.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) работников или должностных лиц учреждения занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, должностных лиц управления является подача заявителем жалобы.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего управления, работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо работника учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо работника учреждения, государственного служащего управления.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде вышеуказанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Заявители имеют право обратиться в учреждение занятости, управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о регистрации поданного ими письменного обращения, работнике учреждения занятости, должностном лице управления, которому поручено рассмотрение обращения.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) работника учреждения занятости, должностного лица управления последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействие).
5.11. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган (учреждение), предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложения 1-3 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок предоставления Управлением труда и занятости населения СК и государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края госуслуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
Заявителями госуслуги являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, работодатели или их уполномоченные представители.
Информирование о госуслуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Управления и учреждений занятости, с использованием СМИ, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети "Интернет", а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае размещается на официальном сайте управления, Едином портале или региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
Максимально допустимое время предоставления госуслуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут. Максимально допустимый срок предоставления госуслуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, перечень оснований для отказа в предоставлении услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги, отсутствуют.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих госуслугу, а также их должностных лиц при предоставлении услуги.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Управления труда и занятости населения Ставропольского края от 22 июля 2013 г. N 208 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-3) опубликован в газете "Ставропольская правда" от 17 августа 2013 г. N 227-228 (26089-26090)
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2014 г. N 439 настоящий приказ признан утратившим силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа