Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 5 марта 2013 г. N 3/189 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 29 ноября 2011 г. N 11/709
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление пользователям архивных документов"
25 мая, 6 августа 2012 г., 5 марта, 11 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставления пользователям архивных документов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий архивного отдела администрации муниципального района "Сысольский" (далее по тексту - архивный отдел), порядок взаимодействия между должностными лицами, структурными подразделениями администрации муниципального района "Сысольский", взаимодействие архивного отдела с заявителями, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты администрации муниципального района "Сысольский" (далее - Администрация) и архивного отдела приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также в сети Интернет (официальный сайт Администрации - официальный сайт администрации муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф)), Портал государственных услуг - pgu.rkomi.ru и Портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в архивном отделе в соответствии с графиком работы.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления услуги заявители вправе обратиться в архивный отдел:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- письменно;
- посредством электронной почты.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 11 октября 2013 г. N 10/864 в пункт 1.3.6 внесены изменения
1.3.6. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами архивного отдела при обращении заявителей за информацией: при личном обращении и по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы архивного отдела. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.8. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном Интернет-сайте муниципального образования, путем использования информационных стендов, размещающихся в архивном отделе.
1.3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам, перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8 настоящего административного регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.10. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в архивном отделе в доступном для получателей месте и должны содержать следующие сведения:
- текст настоящего административного регламента;
- график приема заявителей;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны и режим работы архивного отдела;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения письменного заявления (запроса).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление пользователям архивных документов (далее - муниципальная услуга).
Архивный отдел предоставляет пользователю открытые документы Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу ликвидированных предприятий и другие архивные документы.
Архивный отдел обеспечивает пользователю условия, необходимые для поиска и изучения архивных документов.
Обслуживание пользователей: поиск и изучение архивных документов производится в читальном зале (рабочем кабинете) архивного отдела и только под контролем сотрудника архивного отдела.
Пользователь имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. Доступ к архивным документам обеспечивается путем предоставления пользователю справочно-поисковых средств и информации об этих средствах.
Ограничивается доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также к сведениям, содержащим государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Ограничивается доступ к архивным документам, находящимся в неудовлетворительном физическом состоянии.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Сысольский" через архивный отдел.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление пользователям архивных документов для работы в читальном зале (рабочем кабинете) архивного отдела и получение информации на основании документов, находящихся на хранении в архивном отделе в виде архивных копий (по просьбе заявителя) либо записей, произведенных заявителем самостоятельно.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги заявителем не более 30 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, ст. 445, 26.01.2009; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060, 2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2010);
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Парламентская газета", N 201,27.10.2004, "Российская газета", N 237, 27.10.2004, "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, N 9059) ("Собрание законодательства РФ", 2004, N 43, ст. 4169);
Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов государственной власти Республики Коми", 2010, N 17);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования и использования документов архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях РАН" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 45);
Приказ Федерального архивного агентства от 06.07.1998 N 51 "Об утверждении "Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов РФ" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1998, N 37-38, "Российская газета", 1998, N 247).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (запрос) в адрес архивного отдела (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, Паспорт гражданина СССР образца 1974 года, Паспорт моряка, Удостоверение личности военнослужащего РФ, Военный билет, Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме 2П, Паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, Дипломатический паспорт иностранного гражданина, Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ).
2.6.1. Письменное заявление должно содержать:
- фамилию, имя, отчество пользователя;
- фактический адрес пользователя и паспортные данные;
- цель работы с архивными документами (документы какого органа или организации необходимо просмотреть, по какому вопросу и за какие годы).
2.6.2. Официальное письмо органа или организации должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- юридический или фактический адрес юридического лица;
- дата и номер письма;
- фамилию, имя, отчество, наименование должности представителя юридического лица;
- цель работы, для научных работ - тема и хронологические рамки исследования;
- подпись руководителя организации.
Письмо направляющей организации оформляется на официальном бланке организации.
Предоставление заявителям архивных документов, содержащих сведения, отнесенные к конфиденциальной информации, производится с учетом категории конфиденциальной информации и установленных законодательством Российской Федерации ограничений доступа к ней.
Предоставление заявителям архивных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производится с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений доступа и в соответствии со специальными инструкциями.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении необходимых сведений, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, составляющих муниципальную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
2.8. Перечень оснований для отказа или отсрочки в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для отказа в выдаче (копировании) архивных документов является:
- ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение;
- отсутствие запрашиваемых документов.
Основанием для отсрочки в выдаче архивных документов является:
- плохое физическое состояние архивных документов;
- выдача документов во временное пользование другим учреждениям;
- выдача документов другому пользователю;
- необходимость выполнения служебных заданий сотрудниками архивного отдела (справочная работа, проведение проверки наличия и состояния, подготовка информационных материалов по запросам органов местного самоуправления).
2.9. В процессе предоставления муниципальной услуги не допускаются требования о предоставлении от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.10. Основанием для приостановки в предоставлении муниципальной услуги является предоставление заявителем сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не в полном объеме.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 11 октября 2013 г. N 10/864 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Муниципальная услуга предоставляется в читальном зале (рабочем кабинете) архивного отдела. При отсутствии возможности работы в читальном зале (рабочем кабинете) (проведение мероприятий: семинаров, экскурсий и др.) обслуживание пользователей производится в другом свободном рабочем кабинете администрации под контролем специалиста архивного отдела.
2.14.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическим изданиями.
2.14.3. В читальном зале (рабочем кабинете) должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами (жалюзи, занавеси).
2.14.4. Читальный зал (рабочий кабинет) оборудуется столами и стульями. Количество мест для работы с архивными документами определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.14.5. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.14.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения одежды посетителей.
2.14.7. Места для предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.14.8. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального района - сысола-адм.рф, Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений (писем направляющей организации);
- рассмотрение заявления (письма направляющей организации) и оформление бланка заказа (требования), анкеты пользователя;
- подготовка и предоставление пользователям архивных документов;
- копирование и выдача копий архивных документов, изготовленных по заказам пользователей.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений (писем направляющей организации).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (письма направляющей организации) от заявителя.
Запросы и обращения пользователей могут быть направлены по почте и в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (далее - ИТС), в том числе сети Интернет. В обращении в форме электронного документа заявитель обязательно указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Заявления и письма, поступившие по электронной почте, распечатываются, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном для письменных заявлений порядке.
3.2.2. Заявители, ведущие научную работу в соответствии с планами научно-исследовательских учреждений или выполняющие служебное задание, представляют заведующему архивным отделом письма направивших их органов или организаций.
Заявители, ведущие исследование по личной инициативе, допускаются в читальный зал (рабочий кабинет) на основании личных заявлений.
3.2.3. Ответственным за выполнение административной процедуры лицом является специалист архивного отдела, ведущий прием граждан и юридических лиц.
3.2.4. При поступлении заявления (письма направляющей организации) специалист архивного отдела, ведущий прием граждан и юридических лиц, осуществляет их первичную проверку.
Если в ходе первичной проверки заявления (письма направляющей организации) выявлены основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 2.7 Регламента, специалист архивного отдела:
- возвращает заявление (письмо направляющей организации) заявителю, устно объяснив причины отказа;
- в случае поступления заявления (письма направляющей организации) по почте письменно сообщает об отказе в приеме заявления с указанием соответствующих причин;
- в случае поступления заявления (письма направляющей организации) посредством ИТС направляет в электронной форме ответ, в котором сообщает об отказе в приеме заявления с указанием соответствующих причин.
Если в ходе первичной проверки заявления (письма направляющей организации) не выявлены основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 2.7 Регламента, специалист архивного отдела регистрирует их в специальном журнале.
При наличии фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) день.
3.2.6. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
- регистрация заявления (письма направляющей организации) заявителя;
- возврат заявления (письма направляющей организации) заявителю.
3.3. Рассмотрение заявления (письма направляющей организации) и оформление бланка заказа (требования), анкеты пользователя.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления (письма направляющей организации).
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры лицом является специалист архивного отдела, ведущий прием граждан и юридических лиц.
3.3.3. В случае поступления заявления (письма направляющей организации) по почте или посредством ИТС специалист архивного отдела проверяет наличие запрашиваемых документов.
При наличии запрашиваемых документов специалист архивного отдела согласовывает с заявителем дату и время его явки в архивный отдел.
При отсутствии запрашиваемых документов специалист архивного отдела:
- в случае поступления заявления (письма направляющей организации) по почте сообщает об этом заявителю путем направления заказного письма с уведомлением;
- в случае поступления заявления (письма направляющей организации) посредством ИТС сообщает об этом заявителю путем направления ответа в электронной форме.
3.3.4. Специалист архивного отдела в день явки заявителя:
- знакомит его с режимом работы читального зала, выдает для заполнения анкету пользователя установленного образца (Приложение N 3);
- предоставляет пользователю научно-справочный аппарат к архивным документам (путеводитель, описи дел, каталоги, обзоры и др.) на бумажном носителе (в количестве 5 единиц одновременно) или при наличии в автоматизированном виде;
- выдает бланк заказа (требования) (Приложение N 4) и объясняет порядок их заполнения.
3.3.5. Административная процедура выполняется в день явки заявителя.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является заполнение пользователем бланка заказа (требования) на выдачу документов.
3.4. Подготовка и предоставление пользователям архивных документов.
3.4.1 Основанием для начала административной процедуры является заполнение пользователем бланка заказа (требования) на выдачу документов.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист архивного отдела, ведущий прием граждан и юридических лиц.
3.4.3. Специалист архивного отдела проверяет правильность оформления заказа (требования).
В случае если в ходе рассмотрения заказа (требования) выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8 настоящего административного регламента, то специалист архивного отдела устно сообщает заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги или ее отсрочки.
В случае если в ходе рассмотрения заказа (требования) не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, то специалист архивного отдела, ведущий прием граждан и юридических лиц, передает заказ (требование) на согласование заведующему архивным отделом, затем на исполнение архивариусу.
Архивариус выполняет следующие действия:
- осуществляет подготовку и выемку архивных документов (но не более 20 единиц хранения одновременно);
- проводит сверку архивного шифра и заголовков (аннотаций) с описью (книгой учета и описания) дел, документов;
- проводит полистную проверку архивных дел;
- регистрирует выдачу архивных документов из архивохранилища в книге выдачи архивных документов из хранилища;
- направляет в читальный зал исполненный заказ (требование) пользователя вместе с выданными архивными документами.
Специалист архивного отдела, ведущий прием граждан и юридических лиц, уведомляет пользователя о том, что он отвечает за сохранность полученных архивных документов и соблюдение правил работы с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Архивные документы выдаются пользователю в день обращения или на следующий день. В случае невозможности выдачи архивных документов пользователю назначается удобный для заявителя и архивного отдела день.
Архивные документы выдаются пользователю под расписку в бланке заказа (требования) за каждую проставленную единицу хранения.
В ходе просмотра дел пользователь заполняет листы использования просмотренных дел, указывая дату просмотра, фамилию и инициалы, характер произведенной работы (просмотр, выписки).
Специалист архивного отдела принимает от пользователя все дела после каждого посещения читального зала пользователем, проверяя фактическое наличие дел и проводя полистную проверку их физического состояния, при отсутствии замечаний по наличию и физическому состоянию дел расписывается в специальной графе заказа (требования) за возврат каждой единицы хранения.
При обнаружении в сдаваемых делах недостачи или повреждений специалист архивного отдела составляет соответствующий акт.
3.4.5. Административная процедура выполняется в день обращения заявителя.
3.4.6. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
- возврат документов;
- возврат документов и заполнение бланка заказа (требования) на копирование и выдачу архивных документов, изготовленных по заказу пользователя;
- составление акта.
3.5. Копирование и выдача копий архивных документов, изготовленных по заказу пользователя.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заполнение бланка заказа (требования) на копирование и выдачу архивных документов, изготовленных по заказу пользователя.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является архивариус.
3.5.3. Копирование документов личных фондов производится в соответствии с порядком, установленным фондообразователями или их правопреемниками (наследниками), передавшими документы на постоянное хранение.
При отсутствии ограничений на копирование, установленных при передаче документов, оно осуществляется на общих основаниях.
Объем и сроки изготовления копий устанавливаются заведующим архивным отделом с учетом технических возможностей и физического состояния документов (не более 3 (трех) рабочих дней).
3.5.4. Архивариус при копировании документов:
- на обороте каждого листа копии документов проставляет архивный шифр и номера листов единицы хранения;
- возвращает архивные документы после копирования в хранилище.
3.5.5. Заведующий архивным отделом:
- подписывает архивную копию и заверяет печатью архивного отдела в день поступления.
3.5.6. Заверенная архивная копия выдается заявителю или его доверенному лицу под расписку. Заявитель расписывается в бланке заказа (требования) на выдачу документа с указанием даты получения архивной копии.
В исключительных случаях допускается копирование документов техническими средствами пользователя.
Копирование техническими средствами пользователя, в том числе сканерами, фотоаппаратами, видеокамерами и др., производится только с разрешения заведующего архивным отделом в его помещениях и под контролем должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность за качество копирования документов, проведенное техническими средствами пользователя, архивный отдел не несет.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача архивной копии документа.
3.5.9. В процессе предоставления муниципальной услуги не допускаются требования о предоставлении от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет первый заместитель руководителя Администрации, курирующий деятельность архивного отдела.
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги первый заместитель руководителя Администрации в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляет также заведующий архивным отделом.
В случае выявления нарушений прав заявителей заведующий архивным отделом обращается к первому заместителю руководителя администрации курирующему деятельность архивного отдела, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты архивного отдела, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услугу, должностным лицом органа, предоставляющего услугу, или муниципальным служащим администрации при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приемке документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (рекомендуемая форма обращения приведена в Приложении N 5 к Административному регламенту), в электронной форме в администрацию муниципального района "Сысольский", которая рассматривается руководителем администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Сысольский", указанного в пункте 1.3.1 Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района "Сысольский" подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района "Сысольский" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответственным за направление ответа заявителю в письменной и электронной форме является отдел контроля и делопроизводства администрации.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Сысольского района.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.