Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям
(утв. приказом Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям от 25 марта 2013 г. N 46)
1 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (далее - Положение), определяет порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", а также определяет порядок оказания бесплатной юридической помощи гражданам в форме правовых консультаций в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Приказом Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям от 1 июля 2014 г. N 82 раздел II изложен в новой редакции
II. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
2. Все поступившие письменные обращения граждан (далее - обращения) регистрируются и ставятся на контроль исполнения в системе электронного документооборота Службой материально-технического обеспечения Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (далее - Служба материально-технического обеспечения), а также ведущим специалистом - экспертом отдела юридической и кадровой работы Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям в Автоматизированной системе Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (далее - АС "Обращение граждан" в день поступления.
3. При регистрации уполномоченный сотрудник Службы материально-технического обеспечения проставляет штамп на обращении, в котором указывается входящий номер и дата регистрации, а также проверяет обращение на повторность (сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской).
4. При регистрации уполномоченный сотрудник Службы материально-технического обеспечения заполняет учетную карточку, в которой:
1) обращению присваивается регистрационный номер;
2) указываются фамилия и инициалы гражданина (в именительном падеже) и его почтовый адрес;
3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано в адрес Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (далее - Агентство), то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
4) ставится отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее ответа гражданину, если при проверке на повторность будет выявлено, что обращение является повторным.
Указанные действия также осуществляются ведущим специалистом - экспертом отдела юридической и кадровой работы в АС "Обращение граждан" после поступления копии обращения от руководителя (заместителя руководителя) в соответствии с пунктом 8 Положения.
5. Обращение, поступившее в Агентство по информационным системам общего пользования, распечатывается уполномоченным сотрудником Службы материально-технического обеспечения на бумажном носителе, после чего такое обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
6. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения уполномоченный сотрудник Службы материально-технического обеспечения делает отметку с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщает контактный телефон Агентства (телефон для справок по обращениям граждан).
7. Прошедшие регистрацию обращения в день регистрации направляются уполномоченным сотрудником Службы материально-технического обеспечения руководителю или заместителю руководителя в соответствии с распределением обязанностей для их последующего распределения в структурные подразделения Агентства, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
8. Руководитель (заместитель руководителя) в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина определяет, относится ли данное обращение к компетенции Агентства и:
1) в случае если обращение гражданина относится к компетенции Агентства, направляет поручение о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа гражданину в структурное подразделение Агентства, к компетенции которого отнесено рассмотрение соответствующего вопроса а также копию обращения в отдел юридической и кадровой работы для регистрации поступившего обращения в АС "Обращение граждан";
2) в случае если обращение гражданина не относится к компетенции Агентства, дает поручение Службе материально-технического обеспечения и/или ведущему специалисту - эксперту отдела юридической и кадровой работы, ответственному за работу в АС "Обращение граждан" о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также об уведомлении гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
9. Служба материально-технического обеспечения и/или ведущий специалист - эксперт отдела юридической и кадровой работы, ответственный за работу в АС "Обращение граждан" в течение одного рабочего дня с момента получения поручения, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, направляет обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (в том числе с использованием АС "Обращение граждан"), а также уведомляет гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, путем направления письма.
10. Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю.
11. В случае если поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям, то подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения.
Структурные подразделения - соисполнители поручения в указанный ответственным исполнителем срок, который не должен превышать 10 календарных дней со дня получения поручения о рассмотрении обращения, направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения.
12. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов гражданина и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.
13. В случае поступления обращения, в котором обжалуется судебное решение, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения и обеспечивает его направление гражданину.
14. В случае если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит письмо о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, а также об уведомлении гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, путем подготовки и направления соответствующего письма.
16. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, Исполнитель и/или специалист - эксперт отдела юридической и кадровой работы, ответственный за работу в АС "Обращение граждан" в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (в том числе с использованием АС "Обращение граждан").
В случаях если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя), но не более чем на 30 календарных дней.
В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения резолюции руководителя (заместителя руководителя) о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление за подписью руководителя, (заместителя руководителя) с указанием срока направления ответа на его обращение.
Продление срока рассмотрения обращения отражается уполномоченным сотрудником Службы материально-технического обеспечения в системе электронного документооборота и ведущим специалистом - экспертом отдела юридической и кадровой работы в АС "Обращение граждан" в течение одного дня со дня вынесения резолюции руководителем (заместителем руководителя).
17. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента получения поручения о подготовке ответа готовит служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) о решении вопроса о целесообразности продолжения переписки с гражданином. Руководитель (заместитель руководителя) в течение трех рабочих дней с момента получения указанной служебной записки принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продолжения переписки с гражданином, которое оформляется резолюцией.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения направляет соответствующее уведомление гражданину. Также данное уведомление регистрируется в АС "Обращение граждан".
В случае принятия решения о целесообразности продолжения переписки, обращение гражданина рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Ответ на обращение гражданина и в государственные органы печатается на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
19. Ответ должен содержать разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам.
20. Ответ на обращение гражданина подписывается руководителем (заместителем руководителя) в соответствии с компетенцией.
21. Ответ на обращение направляется гражданину в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
22. В случае если обращение поступило на рассмотрение в Агентство из Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа гражданину направляется в соответствующий государственный орган.
III. Порядок проведения личного приема граждан
23. Личный прием граждан проводится руководителем и заместителем руководителя в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.
24. Личный прием граждан руководителем и заместителем руководителя проводится по предварительной записи согласно утвержденным графикам приема граждан по личным вопросам.
25. Запись граждан на личный прием осуществляется ответственным лицом, назначенным руководителем, по телефону (8212) 24-15-49.
26. При поступлении устного обращения гражданина о записи на личный прием ответственное лицо, назначенное руководителем, вносит запись в Журнал предварительной записи граждан на личный прием по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Одновременно заполняется Карточка личного приема гражданина по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
27. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина в день личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов гражданину в течение 30 дней с момента личного приема направляется письменный ответ, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
28. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.