Решение Арбитражного суда Оренбургской области
от 8 октября 2010 г. N А47-5041/2010
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 марта 2011 г. N Ф09-708/11-С1 настоящее решение оставлено без изменения
См. также определения Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2011 г. N ВАС-5915/11 и от 27 апреля 2011 г. N ВАС-5915/11
Резолютивная часть решения объявлена 5 октября 2010 г.
Решение изготовлено полностью 8 октября 2010 г.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Цыпкиной Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Е.В., в открытом судебном заседании рассмотрел дело по заявлению Оренбургской областной общественной организации охотников и рыболовов (г. Оренбург) о признании принятого Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области решение об отказе Обществу в заключении охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское" без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, выраженное в письме от 30.04.2010 г. N 01-05-02/598 недействительным, как несоответствующее Федеральному закону "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Обязать Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
В судебном заседании приняли участие представители сторон
от заявителя: Булгак А.В., Палагута С.А.;
от ответчика: Левахин В.Г., Белова Г.В.
В порядке, предусмотренном ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в судебном заседании суд объявлял перерыв с 29.09.2010 г. до 05.10.2010 г. После перерыва от заявителя присутствовал Палагута С.А., от ответчика - Левахин В.Г., установил:
21 апреля 2010 г. Оренбургская областная общественная организация охотников и рыболовов (далее по тексту - заявитель, организация) обратилась в Правительство Оренбургской области с заявлением N 48.
Согласно данного заявления организация просила заключить охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона в отношении охотхозяйства "Советское", охотничьи угодья, которого переданы в долгосрочное пользование заявителю по лицензии ХХ N 2161 и договору о предоставлении в пользование участка охотничьих угодий для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, заключенному между Оренбургоблохотуправлением и заявителем 26.02.2001 г.
30 апреля 2010 г. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее по тексту - ответчик, Министерство) рассмотрев обращения от 21.04.2010 г. в письме N 01-05-02/598 указало, что заключить с организацией соглашения не представляется возможным, учитывая, что до настоящего времени форма соглашения и ставка платы не утверждены.
20 мая 2010 г. организация обратилась с заявлением N 68 в Правительство Оренбургской области (вх. N 02/8900 от 24.05.2010 г.) с аналогичным заявлением.
28 мая 2010 г. Министерство в письме N 01-05-02/726 указало, что заключить охотхозяйственное соглашение до вступления в силу нормативно-правовых документов (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.03.2010 г. N 93 - не вступил в силу, Правительством РФ не утверждены ставки платы за единицу площади охотничьих угодий) не представляется возможным.
6 августа 2010 г. организация обратилась в Министерство с заявлением N 26 (поступило 06.08.2010 г. вх. N 5808), в котором изложила просьбу вернуться к рассмотрению вопроса о заключении охотхозяйственных соглашений, которые подавали заявками 17.05.2010 г. и 20.05.2010 г. В данном заявлении заявитель так же указал, что причины, послужившие отказом в заключении охотхозяйственных соглашений, устранены. Соответствующие нормативные акты Правительством РФ и уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти приняты.
25 августа 2010 г. Министерство отказало в заключении охотхозяйственных соглашений (письмо N 01-05-02/1001). В данном документе ответчик указал, что при проведении подготовительных мероприятий по заключению охотхозяйственных соглашений министерством было установлено, что договоры о предоставлении в пользование участка (участков) охотничьих угодий для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, были заключены с нарушением Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" неуполномоченным органом на основании документа, утратившего силу, в связи с чем, министерство обратилось в арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании вышеназванных договоров недействительными, в силу своей ничтожности.
Организация, не согласившись с решением об отказе Обществу в заключении охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское" без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений, выраженное в письме от 30.04.2010 г. N 01-05-02/598 обратилась в суд с данным заявлением.
По мнению заявителя, данное решение об отказе не соответствует Федеральному закону "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный закон вступил в силу 01.04.2010 г. и с этой даты его нормы подлежат безусловному исполнению всеми государственными органами, расположенными на территории Российской Федерации, в том числе и Министерством. Отсутствие подзаконных актов не приостанавливает действие Федерального закона. Неисполнение Федерального закона нарушает права и законные интересы общества в области охоты, являющейся экономическим видом деятельности согласно разделу А Общероссийского классификатора ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).
Содержащееся в оспариваемом письме выражение "не представляется возможным" заявитель трактует как форму отказа компетентного органа в заключении охотхозяйственного соглашения. Организация несколько раз напоминала ответчику о необходимости удовлетворения своей первоначальной заявки и заключения соглашения. Однако с момента подачи организацией заявки (21.04.2010 г.) и по настоящее время (30.09.2010 г.) ничего не изменилось, несмотря на то, что уполномоченными органами утверждены и форма охотхозяйственного соглашения и ставки платы за единицу площади охотничьих угодий.
Письма Министерства от 28.05.2010 г. N 01-05-02/726 и от 25.08.2010 г. N 01-05-02/1001, направленные на повторные обращения, лишь только подтверждают отказную позицию Министерства, выраженную в его первоначальном оспариваемом письме от 30.04.2010 г. N 01-05-02/598.
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 13.07.2010 г. (л.д. 36 - 38), от 10.09.2010 г. (л.д. 54 - 62). По мнению ответчика, на момент обращения Обществом 21.04.2010 г. в Правительство с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское", заключить данное соглашение не представлялось возможным по причине неутверждения на тот момент уполномоченным федеральным органом исполнительной власти примерной формы охотхозяйственного соглашения и ставок платы за единицу площади охотничьих угодий при заключении соглашения. Кроме того, в рамках подготовки ведомственных нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Закона "Об охоте", в части заключения охотохозяйственных соглашений, разработаны, но еще не утверждены проекты приказов Минприроды России "Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий" и "Об утверждении порядка подготовки и принятия документа об утверждении лимита добычи видов охотничьих ресурсов и внесении в него изменений". Также указывает, что на основании выданных истцу лицензий, право пользования животным миром не возникло, а имеющиеся у них на руках договора о предоставлении в пользование территорий (акваторий) не несут никаких правовых последствий для упомянутых в нем сторон, в силу своей ничтожности. Следовательно, ч. 3 ст. 71 закона N 209-ФЗ на них распространяться не может, а у самого истца право долгосрочного пользования объектами животного мира, на сегодняшний день отсутствует.
04.10.2010 г. в суд поступило уточнение требований от 01.10.2010 г. и дополнение к заявлению от 04.10.2010 г. Согласно ходатайству от 01.10.2010 г. заявитель просит признать незаконным отказ Министерства в заключении с организацией охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское" площадью 35,3 тыс. га, расположенного в Бугурусланском районе Оренбургской области, выраженный в письме от 30.04.2010 г. N 01-05-02/598 и обязать Министерство в пятидневный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов организации. Согласно дополнений к заявлению от 04.10.2010 г. заявитель просит признать незаконным отказ Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в заключении с организацией охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское", площадью 35,3 тыс. га, расположенного в Бугурусланском районе Оренбургской области, выраженный в письме от 25.08.2010 г. N 01-05-02/1001. Также просит обязать Министерство в пятидневный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов организации.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что уточнение требований состоит в следующем: прошу суд признать незаконным отказ Министерства сельского хозяйства в заключении с организацией охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское", площадью 35,5 тыс. га, расположенного в Бугурусланском районе Оренбургской области, выраженный в письме от 30.04.2010 г. N 01-05-02/598 и признать отказ Министерства в заключении с организацией охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское", площадью 35,5 тыс. га, расположенного в Бугурусланском районе Оренбургской области, выраженный в письме от 25.08.2010 г. N 01-05-02/1001. Обязать Министерство в 5-дневный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов организации.
Представитель ответчика по данному ходатайству возражал.
Судом ходатайство удовлетворено частично, поскольку требование о признании незаконным отказа Министерства в заключении с организацией охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское", площадью 35,5 тыс. га, расположенного в Бугурусланском районе Оренбургской области, выраженный в письме от 25.08.2010 г. N 01-05-02/1001 является самостоятельным требованием. Рассмотрение в рамках одного дела двух требований, которые являются самостоятельными (не связаны ни по основаниям возникновения, ни по доказательствам), суд считает нецелесообразным.
Суд рассматривает уточненное требование о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства в заключении с организацией охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское", площадью 35,5 тыс. га, расположенного в Бугурусланском районе Оренбургской области, выраженный в письме от 30.04.2010 г. N 01-05-02/598 и обязании Министерства сельского хозяйства в 5-дневный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов организации.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из содержания вышеуказанных норм следует, что основанием для принятия решения суда о признании действий государственного органа незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными действиями гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Следовательно, для удовлетворения такого требования суду необходимо установить совокупность обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых действий закону и о нарушении ими прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении данного дела и оценке представленных в материалы дела доказательств, судом не установлено наличие вышеуказанных обстоятельств в совокупности.
Как установлено судом, заявителю выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии ХХ N 2161, в которой указаны границы и площадь территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром - площадь - 35,3 тыс. га Советское охотничье хозяйство - Бугурусланский район в границах согласно распоряжения N 345-р от 11.05.1994 г. (л.д. 12). Срок действия лицензии с 01.03.2001 г. по 01.03.2011 г.
В соответствии со статьей 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 209-ФЗ) право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Юридические лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Заявитель, имея: а) долгосрочную лицензию на пользование объектами животного мира серии ХХ N 2161, в которой указаны границы и площадь территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром - площадь - 35,3 тыс. га Советское охотничье хозяйство - Советский район в границах согласно распоряжения N 345-р от 11.05.1994 г. (л.д. 12); б) договор о предоставлении в пользование участка (участков) охотничьих угодий для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (действует до 01.03.2011 г.) воспользовался данным правом и обратился 21.04.2010 г. с заявлением N 48 о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона в отношении данного охотхозяйства (л.д. 8).
Вместе с тем, законодатель, предоставляя право владельцам долгосрочных лицензий на заключение охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона, предусмотрел и ряд обязательных условий, например, таких как внесение единовременной платы за заключение таких соглашений.
В силу ч. 5 ст. 71 Федерального закона N 209-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 3 настоящей статьи, при заключении охотхозяйственных соглашений обязаны единовременно внести плату за заключение таких соглашений (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, установленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, и площади соответствующего охотничьего угодья.
В целях настоящей статьи ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 71 Закона N 209-ФЗ).
Постановление Правительства Российской Федерации "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений" N 490 было принято 30.06.2010 г., начало действия данного документа - 15.07.2010 г.
Также основанием для незаключения охотхозяйственного соглашения послужило неутверждение на момент обращения Общества в Министерство формы охотхозяйственного соглашения.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона N 209-ФЗ с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения, примерная форма которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Примерная форма охотхозяйственного соглашения была утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2010 г. N 93. Начало действия данного документа - 11.06.2010 г.
Таким образом, на момент обращения Общества с заявлением от 21.04.2010 г. (письмо N 48) о заключении с организацией соглашения, данные документы, устанавливающие ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственного соглашения и форму охотхозяйственного соглашения, еще не были приняты.
В силу ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правомерность ненормативного акта и нарушение прав проверяются на момент его издания.
Следовательно, учитывая обязательность внесения платежа при заключении охотхозяйственных соглашений и соблюдения примерной формы такого соглашения, у Министерства в тот момент (30.04.2010 г.) отсутствовала возможность для заключения такого соглашения.
При этом, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы Общества, незаключением на тот момент охотхозяйственного соглашения, не нарушены.
В силу ч. 1 ст. 71 Федерального закона N 209-ФЗ, право долгосрочного пользования животным миром сохраняется до истечения срока действия долгосрочных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Срок действия лицензии заявителя - до 01.03.2011 г. То есть, на момент обращения с заявкой, срок действия лицензии не истек, Общество могло пользоваться предоставленными ему охотугодьями и у него имелась возможность еще раз обратиться с таким заявлением в Министерство до окончании срока действия лицензии.
Как следует из материалов дела, общество после первого обращения, еще неоднократно обращалось в Министерство с аналогичными заявлениями о заключении охотхозяйственных соглашений (20.05.2010 г. и 06.08.2010 г.). Министерством были даны ответы на указанные обращения, с указанием причин невозможности заключения охотхозяйственных соглашений (от 28.05.2010 г. N 01-05-02/726 и от 25.08.2010 г. N 01-05-02/1001). Но эти ответы (письма) не являются предметом рассмотрения данного дела.
В связи с этим, довод ответчика, что у заявителя не возникло право пользования животным миром, судом не принимается, так как данная позиция ответчика отражена не в оспариваемом отказе, а в письме N 01-05-02/1001 от 25.08.2010 г.
При таких обстоятельствах, обжалуемый отказ Министерства в заключении с организацией охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское" площадью 35,3 тыс. га, расположенного в Бугурусланском районе Оренбургской области, выраженный в письме от 30.04.2010 г. N 01-05-02/598 на момент его издания не нарушало права и законные интересы Общества, не возлагало на него какие-либо обязанности, не создавало иных препятствий для осуществления предпринимательской деятельности. В связи с этим, оснований обязывать Министерство заключить охотхозяйственное соглашение в отношении охотничьего хозяйства "Советское" не имеется.
Требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что при подаче данного заявления, заявитель уплатил госпошлину в размере 4 000 рублей (л.д. 6 - платежное поручение N 132 от 10.06.2010 г.), суд считает необходимым излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 рублей возвратить заявителю.
На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом принятого решения расходы по госпошлине в размере 2 000 рублей относятся на заявителя.
Действительно, с 01.04.2010 вступил в силу Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2009 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым определено, что ранее выданные лицензии продлению не подлежат, а вместо договора и лицензии должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
В силу части 1 статьи 71 указанного Закона, право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Долгосрочные лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, не подлежат продлению.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, в указанном порядке Общество вправе обратиться в уполномоченный орган для заключения охотхозяйственного соглашения, по окончании срока действия лицензии.
Общество вправе пользоваться охотугодями до окончания срока действия лицензии на тех условиях, на которых она была выдана.
При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Преждевременное обращение Общества с заявкой к уполномоченному органу до истечения срока действия лицензии обусловлено желанием избежать уплаты вновь введенных платежей за оформление охотхозяйственного соглашения.
Действительно, с 01.04.2010 вступил в силу Федеральный закон N 209-ФЗ от 24.07.2009 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым определено, что ранее выданные лицензии продлению не подлежат, а вместо договора и лицензии должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
В силу части 1 статьи 71 указанного Закона, право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Долгосрочные лицензии, указанные в части 1 настоящей статьи, не подлежат продлению.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, в указанном порядке Общество вправе обратиться в уполномоченный орган для заключения охотхозяйственного соглашения по окончании срока действия лицензии.
Общество вправе пользоваться охотугодями до окончания срока действия лицензии на тех условиях, на которых она была выдана.
При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 49, 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:
Ходатайство заявителя об уточнении требований удовлетворить частично.
2. В удовлетворении заявленных Оренбургской областной общественной организации охотников и рыболовов требований о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в заключении охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего хозяйства "Советское" площадью 35,3 тыс. га, расположенного в Бугурусланском районе Оренбургской области, выраженного в письме от 30.04.2010 г. N 01-05-02/598, отказать.
3. Возвратить Оренбургской областной общественной организации охотников и рыболовов (ИНН 5610011891) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья |
Е.Г. Цыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 8 октября 2010 г. N А47-5041/2010
Текст решения официально опубликован не был