Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Подпрограмма IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
4 июля, 25 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
Паспорт подпрограммы IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
развитие системы обращения с отходами производства и потребления |
Задачи подпрограммы |
- |
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами; реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов; обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов); доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; количество разработанных электронных моделей; количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов; доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, в общем объеме запланированных средств; доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО; количество объектов, на которых проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации) |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
155 742,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 66 742,5 тыс. рублей; 2020 год - 35 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ввод в эксплуатацию объектов по обработке и утилизации ТКО; создание 313 мест (площадок) накопления ТКО; увеличение доли ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО до 60 процентов к 2024 году; увеличение доли ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО до 15 процентов к 2024 году; повышение информированности населения области в сфере обращения с отходами; выявление, обследование и ликвидация (рекультивация) мест несанкционированного размещения отходов; формирование баз данных регионального кадастра отходов Оренбургской области; создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; обезвреживание и утилизация промышленных отходов; корректировка территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области и актуализация ее электронной модели; улучшение экологической обстановки в Оренбургской области вследствие снижения негативного воздействия на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности |
Раздел 1 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Оренбургской области актуальна проблема обращения с отходами производства и потребления.
К началу 2018 года на территории области накоплены 1286,176 млн. тонн отходов. Большая часть образованных и накопленных отходов представлена отходами V класса опасности, представляющих собой отходы при добыче полезных ископаемых. В значительной степени объемы образования и накопления отходов в области связаны с осуществлением производственной деятельности крупных промышленных предприятий различных отраслей хозяйственной деятельности, в частности - с добычей полезных ископаемых.
По данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), в 2017 году образовались 60,555 млн. тонн отходов производства и потребления, что на 7,4 процента меньше по сравнению с 2016 годом.
Из общего количества образовавшихся в 2017 году отходов производства и потребления утилизирован и обезврежен всего 21 процент.
На собственных объектах размещения отходов в 2017 году размещены 47,33439 млн. тонн отходов.
По состоянию на 1 января 2018 года, в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) внесены 52 объекта, расположенных в Оренбургской области, в том числе 11 полигонов ТКО в городах Оренбурге, Орске, Бузулуке, Медногорске, Бугуруслане, Гайском городском округе, Соль-Илецком городском округе, Ясненском городском округе, поселках Новосергиевка, Курманаевка, Новоорск.
Проблема обращения с ТКО остро стоит на территории всех муниципальных образований Оренбургской области.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению, вследствие чего отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.
В Оренбургской области в 2017 году сформировано концептуальное решение по созданию необходимой инфраструктуры для безопасного обращения с ТКО.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 сентября 2016 года N 682-п утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Оренбургской области (далее - территориальная схема), в рамках которой предусматриваются создание в области инфраструктуры обращения с ТКО, в том числе мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов, а также проведение рекультивации либо ликвидации несанкционированных свалок.
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2019 года проведена корректировка территориальной схемы в декабре 2019 года. Новая редакция территориальной схемы утверждена приказом МПР области.
В перспективе вся территория области разбивается на 11 обособленных кластеров, имеющих каждый свой полигон ТКО, включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов, или иное разрешенное место размещения отходов. Для извлечения вторичных ресурсов, не подлежащих захоронению, в 2020 году на всех объектах размещения ТКО, не имеющих сортировок, планируется их создание.
По мере ввода в эксплуатацию комплексов по утилизации отходов 11 обособленных кластеров укрупняются до трех (Восточный, Центральный и Западный кластеры).
Для достижения показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагается создание трех утилизационных комплексов - Центрального, Восточного и Западного.
Кроме того, территориальной схемой предусмотрены рекультивация 28 несанкционированных мест размещения отходов в муниципальных районах области, а также поэтапная ликвидация (рекультивация) 772 объектов в поселениях области.
Планируется софинансирование из областного бюджета мероприятий по разработке проектно-сметной документации с проведением работ по ликвидации (рекультивации) свалок. Субсидия предусмотрена бюджетам сельских поселений.
В рамках формирования системы обращения с ТКО постановлением Правительства Оренбургской области от 2 июля 2018 N 405-п утверждена региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области" (далее - региональная программа). Согласно региональной программе планируется реализация мероприятий по:
формированию нормативной правовой и информационно-технической базы в сфере обращения с отходами;
организации инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО;
реализации мер по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов;
обеспечению доступа к информации в области обращения с отходами;
организации экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.
Финансирование региональной программы планируется осуществлять из внебюджетных источников (средств регионального оператора по обращению с отходами).
В соответствии с региональной программой и территориальной схемой сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Оренбургской области обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО.
В рамках создания мест (площадок) накопления ТКО планируется установка контейнеров заглубленного типа для районов с многоэтажной жилой застройкой и высокой плотностью населения в крупных городах, и в курортных центрах области, а также площадок с металлическими контейнерами - для сельских населенных пунктов и частного сектора городов области.
Реализация данной модели организации мест накопления ТКО позволит снизить загрязнение улиц и придомовых территорий городских и сельских населенных пунктов, а также повысить эффективность системы обращения с ТКО на территории Оренбургской области.
Правительством Оренбургской области планируется софинансирование из областного бюджета обустройство мест (площадок) накопления ТКО. Субсидия предусмотрена бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (входящих в их состав поселений) с численностью населения не менее 44 тыс. человек.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения области.
На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, определены:
Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326;
Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 84-р;
комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года N 298;
стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Целью подпрограммы является развитие системы обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления;
проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами;
реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов;
обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) количество созданных мест (площадок) накопления ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области об обустройстве мест (площадок) накопления ТКО;
2) количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с ежеквартальными отчетами государственного экологического надзора, а также ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
Пункт 3 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
3) доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- объем внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, определяемый в соответствии с ежеквартальными отчетами промышленных предприятий области;
- объем запланированных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий средств, определяемый в соответствии с ежегодными планами природоохранных мероприятий промышленных предприятий области;
4) доля ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля обработанных ТКО в общем количестве образованных ТКО;
- количество обработанных ТКО, определяемое в соответствии с данными федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
- общее количество образованных ТКО, определяемое в соответствии с данными федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
5) доля ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля утилизированных ТКО в общем количестве образованных ТКО;
- количество утилизированных ТКО, определяемое в соответствии с данными федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
- общее количество образованных ТКО, определяемое в соответствии с данными федерального статистического наблюдения (форма N 2-ТП (отходы)) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
6) количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с данными отчета МПР области о ходе реализации "дорожной карты" по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Раздел 2 дополнен пунктом 7 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
7) доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
Раздел 2 дополнен пунктом 8 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
8) количество объектов, на которых проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации).
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области о проводимых работах по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации).
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
основное мероприятие 1 "Организация инфраструктуры обращения с ТКО".
Данное основное мероприятие включает мероприятия:
по созданию мест (площадок) накопления ТКО в муниципальных образованиях Оренбургской области;
по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.
Основное мероприятие 2 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
основное мероприятие 2 "Анализ проектов в сфере обращения с отходами, реализуемых промышленными предприятиями".
Данное основное мероприятие включает в себя анализ мероприятий по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, которые осуществляются за счет собственных средств предприятий.
К учету принимаются предприятия и организации, осуществляющие на территории Оренбургской области природоохранные мероприятия в части обращения с отходами производства и потребления в соответствии с планами, предоставляемыми в МПР области в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 25 октября 2019 года N 1822/476-VI-ОЗ "Об отдельных вопросах в области охраны окружающей среды, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения, находящихся на территории Оренбургской области".
Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств предприятий), осуществляется непосредственно предприятиями. Информация о реализации мероприятий подпрограммы представляется в МПР области;
Основное мероприятие 3 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
основное мероприятие 3 "Организация и ведение мониторинга воздействия объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду".
Данное основное мероприятие включает в себя выявление, обследование и учет мест несанкционированного размещения отходов (вновь образованных, стихийных), принятие мер по их ликвидации (рекультивации), ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области, создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок.
Региональный проект изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" разработан в соответствии с целями и задачами федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
В соответствии с требованиями федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в настоящую подпрограмму включены мероприятия по актуализации электронной модели территориальной схемы обращения с отходами и ее интеграции в федеральные системы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Планируемый объем внебюджетных средств в рамках мероприятий, реализуемых промышленными предприятиями, составит 6 559 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2019 год - 738 000,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 041 000,0 тыс. рублей;
2021 год - 980 000,0 тыс. рублей;
2022 год - 1 020 000,0 тыс. рублей;
2023 год - 1 100 000,0 тыс. рублей;
2024 год - 1 680 000,0 тыс. рублей.
Раздел 5 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
5. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
5.1. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство мест (площадок) накопления ТКО
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета в 2019 году бюджетам городских округов и сельских поселений Оренбургской области на поддержку муниципальных программ в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области полномочий по вопросам местного значения, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), и транспортированию ТКО (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО.
Субсидия предоставляется бюджетам городских округов и сельских поселений Оренбургской области, входящих в состав муниципальных районов, которые находятся в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, при условии численности населения соответствующего городского округа (муниципального района) не менее 44 тыс. человек (далее - муниципальные образования).
Субсидия бюджетам городских округов с численностью населения более 400 тыс. человек предоставляется на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО на территориях сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа.
2. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между МПР области и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
Подлежащие обустройству места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, законодательства Оренбургской области, а также требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования.
3. Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, в 2019 году бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
- стоимость работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО в i-ом муниципальном образовании. Определяется как произведение количества мест (площадок) накопления ТКО под контейнеры заглубленного типа с контейнерами или количества мест (площадок) накопления ТКО без контейнеров, заявленных i-ым муниципальным образованием к созданию в 2019 году, на стоимость работ по обустройству одного места (площадки).
Стоимость работ по обустройству одного места (площадки) накопления ТКО:
под контейнеры заглубленного типа с контейнерами для расчета субсидии не может превышать 287,2 тыс. рублей;
без контейнеров для расчета субсидии не может превышать 149,13 тыс. рублей;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования).
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до выравнивания:
для городских округов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до выравнивания составляет свыше 2,0, - 90,0 процента, от 1,5 до 2,0, - 95,0 процента, менее 1,5, - 97,0 процента, для сельских поселений - 99,0 процента.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на обустройство мест (площадок) накопления ТКО.
5. В целях реализации подпрограммы МПР области производится отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор).
Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный МПР области, но не позднее 6 июля 2019 года, представляют в МПР области заявку на участие в отборе (далее - заявка) с указанием следующей информации:
данные о планируемом размещении мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с сформированным согласно требованиям законодательства Российской Федерации реестром мест (площадок) накопления ТКО с указанием их количества;
стоимость работ создаваемого объекта с выделением стоимости, принимаемой к софинансированию и определенной Правилами.
К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие положениям пункта 1 настоящих Правил, при представлении:
реестра мест (площадок) накопления ТКО, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра";
копии муниципальной программы, включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, или обязательства по ее принятию, не позднее 1 сентября 2019 года;
копии правового акта, в соответствии с которым в муниципальном образовании установлено соответствующее расходное обязательство, или обязательство по его принятию не позднее 10 июля 2019 года;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году;
обязательства муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением;
документа, подтверждающего планируемое размещение объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы представлены не в полном объеме.
МПР области в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного на цели предоставления субсидии, осуществляет распределение субсидии муниципальным образованиям.
В целях достижения наибольших значений показателей (индикаторов) подпрограммы доля средств областного бюджета, указанная в настоящих Правилах, может быть уменьшена МПР области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование расходов муниципальных образований, представивших заявки, соответствующие требованиям настоящих Правил.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете.
В случае если в течение текущего финансового года у муниципальных образований по результатам конкурсных процедур образуется остаток субсидии, МПР области на основании обращений муниципальных образований о наличии остатка субсидии и (или) возможности освоения дополнительного объема субсидии перераспределяет субсидию между муниципальными образованиями, с которыми заключены соглашения. Перераспределение субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 3, 4 настоящих Правил.
В случае увеличения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МПР области объявляет не позднее 1 ноября 2019 года дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с условиями, установленными настоящими Правилами.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете в случае, если это предусмотрено указанным законом.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения в срок, установленный МПР области (с соблюдением срока, определенного постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п), органами местного самоуправления муниципальных образований представляется в МПР области выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется при представлении следующих документов:
муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
акта о выполненных и принятых объемах работ;
информации о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии МПР области выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется МПР области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
5.2. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов и сельских поселений Оренбургской области на поддержку муниципальных программ в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), и транспортированию ТКО (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок бюджетам сельских поселений Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования).
В настоящих Правилах к мероприятиям по ликвидации несанкционированных свалок относятся мероприятия по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) и работ по ликвидации и рекультивации несанкционированных мест размещения отходов (территорий, не предназначенных для размещения отходов).
2. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между МПР области и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до выравнивания для сельских поселений - 99,0 процента.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.
4. Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
- расходы на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Размер субсидии не может превышать 13,5 млн. рублей. В случае необходимости проведения проектно-изыскательских работ либо работ по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок в период, превышающий текущий финансовый год, размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости этапа соответствующих работ в соответствующем финансовом году.
5. Отбор проектов для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется комиссией, формируемой в соответствии с приказом МПР области, из заявок, представленных муниципальными образованиями на участие в отборе (далее - заявка), путем формирования итогового рейтинга проектов (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг рассчитывается как среднее взвешенное рейтингов по каждому из критериев оценки проекта (далее - критерий):
нахождение объекта, подлежащего ликвидации (далее - объект), в шестой подзоне приаэродромной территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (значимость - 5 баллов);
наличие решения уполномоченного органа (решения суда, предписаний контролирующих органов), обязывающего орган местного самоуправления муниципального образования ликвидировать объект (провести рекультивацию объекта) (значимость - 2 балла);
расположение объекта в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (значимость - 1 балл);
расположение объекта на землях сельскохозяйственного назначения (значимость - 1 балл).
Итоговый рейтинг формируется начиная с максимального значения показателя критерия.
Проекту с наибольшим итоговым рейтингом присваивается первый номер. В случае если у нескольких проектов равный итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в МПР области ранее других.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный МПР области, но не позднее 15 февраля 2020 года в 2020 году и в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 502-п "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период", представляют в МПР области заявку с представлением:
информации о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий (в произвольной форме);
копии муниципальной программы, включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, или обязательства по ее принятию, не позднее 1 июля 2020 года при предоставлении субсидии в 2020 году;
копии правового акта, в соответствии с которым в муниципальном образовании установлено соответствующее расходное обязательство или обязательство по его принятию не позднее 10 дней с момента утверждения решения о проведении отбора;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году;
обязательства муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением.
Кроме того, к заявке прилагаются следующие документы:
а) при планируемом проведении проектно-изыскательских работ - обоснование размера субсидии - копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости на проектно-изыскательские работы;
б) при планировании мероприятий по рекультивации:
пояснительная записка, содержащая информацию об основных планируемых мероприятиях, о сроках (периодах) их реализации, стоимости работ;
заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия сметной документации, подтверждающая стоимость работ, указанную в заявке;
заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия положительной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственной экологической экспертизы проекта.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, представлены не в полном объеме.
8. В целях достижения наибольших значений показателей (индикаторов) подпрограммы доля средств областного бюджета, указанная в настоящих Правилах, может быть уменьшена МПР области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование расходов муниципальных образований, представивших заявки, и прошедших отбор в соответствии с требованиями настоящих Правил. Результат отбора оформляется проколом заседания комиссии и размещается на официальном сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон Оренбургской области об областном бюджете). В 2020 году распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете.
В случае если в течение текущего финансового года у муниципальных образований по результатам конкурсных процедур образуется остаток субсидии, МПР области на основании обращений муниципальных образований о наличии остатка субсидии и (или) возможности освоения дополнительного объема субсидии перераспределяет субсидию между муниципальными образованиями, с которыми заключены соглашения. Перераспределение субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3 настоящих Правил.
В случае увеличения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МПР области объявляет не позднее 1 июля дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете в случае, если это предусмотрено указанным законом.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения в срок, установленный МПР области (с соблюдением срока, определенного постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п), органами местного самоуправления муниципальных образований представляется в МПР области выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется при представлении:
муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
акта о выполненных и принятых объемах работ;
информации о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидий МПР области выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется МПР области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.