Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Подпрограмма IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
4 июля, 25 декабря 2019 г., 25 августа 2020 г.
Паспорт изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
Паспорт подпрограммы IV
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
развитие системы обращения с отходами производства и потребления |
Задачи подпрограммы |
- |
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления; проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами; реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов; обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот; организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов); объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию; объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку; количество разработанных электронных моделей; количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов; доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, в общем объеме запланированных средств; доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО; количество объектов, на которых проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации); доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами; |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
217 417,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 66 742,5 тыс. рублей; 2020 год - 96 675,0 тыс. рублей; 2021 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 27 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ввод в эксплуатацию объектов по обработке и утилизации ТКО; создание 313 мест (площадок) накопления ТКО; увеличение доли ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных ТКО до 60 процентов к 2024 году; увеличение доли ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО до 15 процентов к 2024 году; повышение информированности населения области в сфере обращения с отходами; выявление, обследование и ликвидация (рекультивация) мест несанкционированного размещения отходов; формирование баз данных регионального кадастра отходов Оренбургской области; создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок; обезвреживание и утилизация промышленных отходов; корректировка территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области и актуализация ее электронной модели; улучшение экологической обстановки в Оренбургской области вследствие снижения негативного воздействия на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности |
Раздел 1 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В Оренбургской области актуальна проблема обращения с отходами производства и потребления.
К началу 2018 года на территории области накоплены 1286,176 млн. тонн отходов. Большая часть образованных и накопленных отходов представлена отходами V класса опасности, представляющих собой отходы при добыче полезных ископаемых. В значительной степени объемы образования и накопления отходов в области связаны с осуществлением производственной деятельности крупных промышленных предприятий различных отраслей хозяйственной деятельности, в частности - с добычей полезных ископаемых.
По данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), в 2017 году образовались 60,555 млн. тонн отходов производства и потребления, что на 7,4 процента меньше по сравнению с 2016 годом.
Из общего количества образовавшихся в 2017 году отходов производства и потребления утилизирован и обезврежен всего 21 процент.
На собственных объектах размещения отходов в 2017 году размещены 47,33439 млн. тонн отходов.
По состоянию на 1 января 2018 года, в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) внесены 52 объекта, расположенных в Оренбургской области, в том числе 11 полигонов ТКО в городах Оренбурге, Орске, Бузулуке, Медногорске, Бугуруслане, Гайском городском округе, Соль-Илецком городском округе, Ясненском городском округе, поселках Новосергиевка, Курманаевка, Новоорск.
Проблема обращения с ТКО остро стоит на территории всех муниципальных образований Оренбургской области.
Отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности системы сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению, вследствие чего отравляются и загрязняются огромные площади плодородной земли, обезображивается ландшафт, разрушается среда обитания живых существ, в том числе человека. Чрезвычайно разнородные по составу отходы, находясь в контакте с окружающей средой, претерпевают сложные химические и биохимические изменения, в результате которых происходит выделение более токсичных веществ, чем исходные компоненты отходов, а геологические условия и рельеф местности обусловливают распространение этих ядов на прилегающие территории.
В Оренбургской области в 2017 году сформировано концептуальное решение по созданию необходимой инфраструктуры для безопасного обращения с ТКО.
МПР области утверждена территориальная схема обращения с отходами Оренбургской области (далее - территориальная схема), в рамках которой предусматриваются создание в области инфраструктуры обращения с ТКО, в том числе утилизационных комплексов, а также проведение рекультивации либо ликвидации несанкционированных свалок.
В перспективе вся территория области разбивается на 11 обособленных кластеров, имеющих каждый свой полигон ТКО, включенный в Государственный реестр объектов размещения отходов, или иное разрешенное место размещения отходов. Для извлечения вторичных ресурсов, не подлежащих захоронению, в 2020 году на всех объектах размещения ТКО, не имеющих сортировок, планируется их создание.
По мере ввода в эксплуатацию комплексов по утилизации отходов 11 обособленных кластеров укрупняются до трех (Восточный, Центральный и Западный кластеры).
Для достижения показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагается создание трех утилизационных комплексов - Центрального, Восточного и Западного.
Кроме того, территориальной схемой предусмотрены рекультивация 28 несанкционированных мест размещения отходов в муниципальных районах области, а также поэтапная ликвидация (рекультивация) 772 объектов в поселениях области.
Планируется софинансирование из областного бюджета мероприятий по разработке проектно-сметной документации с проведением работ по ликвидации (рекультивации) свалок. Субсидия предусмотрена бюджетам сельских поселений.
В рамках формирования системы обращения с ТКО приказом МПР области от 4 июня 2020 года N 260 утверждена региональная программа "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области" (далее - региональная программа). Согласно региональной программе планируется реализация мероприятий по:
формированию нормативной правовой и информационно-технической базы в сфере обращения с отходами;
организации инфраструктуры по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, в том числе ТКО;
реализации мер по выявлению и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе объектов несанкционированного размещения отходов;
обеспечению доступа к информации в области обращения с отходами;
организации экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.
В соответствии с региональной программой и территориальной схемой сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Оренбургской области обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО.
В рамках создания мест (площадок) накопления ТКО планируется установка контейнеров заглубленного типа для районов с многоэтажной жилой застройкой и высокой плотностью населения в крупных городах, и в курортных центрах области, а также площадок с металлическими контейнерами - для сельских населенных пунктов и частного сектора городов области.
Реализация данной модели организации мест накопления ТКО позволит снизить загрязнение улиц и придомовых территорий городских и сельских населенных пунктов, а также повысить эффективность системы обращения с ТКО на территории Оренбургской области.
Правительством Оренбургской области планируется софинансирование из областного бюджета обустройство мест (площадок) накопления ТКО. Субсидия предусмотрена бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (входящих в их состав поселений) с численностью населения не менее 44 тыс. человек.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит максимально снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, уменьшить объемы накопленных промышленных отходов, а также предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды и вредное воздействие отходов на здоровье населения области.
На территории Оренбургской области приоритеты государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, определены:
Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326;
Стратегией развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 года N 84-р;
комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года N 298;
стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Целью подпрограммы является развитие системы обращения с отходами производства и потребления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание эффективной системы обращения с отходами производства и потребления;
проектирование, строительство, реконструкция и рекультивация объектов обращения с отходами;
реализация мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов;
обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;
организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) количество созданных мест (площадок) накопления ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области об обустройстве мест (площадок) накопления ТКО;
2) количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с ежеквартальными отчетами государственного экологического надзора, а также ГБУ "Экослужба Оренбургской области";
Пункт 3 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
3) доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в общем объеме запланированных средств, направленных на мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления;
- объем внебюджетных средств, фактически направленных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий в сфере обращения с отходами, определяемый в соответствии с ежеквартальными отчетами промышленных предприятий области;
- объем запланированных промышленными предприятиями области на выполнение природоохранных мероприятий средств, определяемый в соответствии с ежегодными планами природоохранных мероприятий промышленных предприятий области;
Пункт 4 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
4) объем твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО";
Пункт 5 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
5) объем твердых коммунальных отходов, направленных на обработку.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО";
6) количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с данными отчета МПР области о ходе реализации "дорожной карты" по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
Раздел 2 дополнен пунктом 7 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
7) доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО.
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
Раздел 2 дополнен пунктом 8 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 988-пп
8) количество объектов, на которых проводятся работы по ликвидации несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации).
Значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с отчетами муниципальных образований Оренбургской области о проводимых работах по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок (разработке проектно-сметной документации).
Раздел 2 дополнен пунктом 9 с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
9) доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается в соответствии с методикой расчета данного показателя (индикатора), утверждаемой в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Организация инфраструктуры обращения с ТКО".
Данное основное мероприятие включает мероприятия:
по созданию мест (площадок) накопления ТКО в муниципальных образованиях Оренбургской области;
по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.
основное мероприятие 2 "Анализ проектов в сфере обращения с отходами, реализуемых промышленными предприятиями".
Данное основное мероприятие включает в себя анализ мероприятий по обезвреживанию и утилизации промышленных отходов, которые осуществляются за счет собственных средств предприятий.
При реализации подпрограммы учитываются сведения промышленных предприятий области, осуществляющих выполнение природоохранных мероприятий в части обращения с отходами производства и потребления за счет собственных средств (внебюджетных средств). При необходимости между МПР области и промышленными предприятиями области могут заключаться соглашения о взаимодействии по реализации природоохранных мероприятий в части обращения с отходами производства и потребления.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет внебюджетных средств (собственных средств предприятий), осуществляется непосредственно предприятиями. Информация о реализации мероприятий подпрограммы представляется в МПР области;
основное мероприятие 3 "Организация и ведение мониторинга воздействия объектов размещения отходов производства и потребления на окружающую среду".
Данное основное мероприятие включает в себя выявление, обследование и учет мест несанкционированного размещения отходов (вновь образованных, стихийных), принятие мер по их ликвидации (рекультивации), ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области, создание и эффективное функционирование системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок.
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" разработан в соответствии с целями и задачами федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
В соответствии с требованиями федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" в настоящую подпрограмму включены мероприятия по актуализации электронной модели территориальной схемы обращения с отходами и ее интеграции в федеральные системы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 473 от 9 апреля 2020 года "Об утверждении Правил представления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" в региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" включено мероприятие по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусматривающее предоставление в 2020 году субсидии на обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору. Порядок предоставления такой субсидии утверждается Правительством Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Абзацы 3 - 9 утратили силу с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
5. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
5.1. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на обустройство мест (площадок) накопления ТКО
Утратил силу с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
Подраздел 5.2 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 723-пп
5.2. Правила предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам сельских поселений Оренбургской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО на территории сельского поселения (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок бюджетам сельских поселений Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования).
2. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы;
наличие соглашения о предоставлении субсидии между МПР области и муниципальным образованием (далее - соглашение)# заключенного в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют объемы финансовых средств, направляемых из бюджетов муниципальных образований на финансирование мероприятия подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, заявленной потребности на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок.
4. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
- расходы на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования - 99 процентов.
В настоящих Правилах к мероприятиям по ликвидации несанкционированных свалок относятся мероприятия по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) (далее - проектно-изыскательские работы) и работ по ликвидации и рекультивации несанкционированных мест размещения отходов (территорий, не предназначенных для размещения отходов) (далее - работы по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок).
Размер субсидии на проведение проектно-изыскательских работ не может превышать 13,5 млн. рублей.
Размер субсидии на проведение работ по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок определяется на основании сметной документации, подтверждающей стоимость работ.
В случае проведения проектно-изыскательских работ либо работ по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок в период, превышающий текущий финансовый год, размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости этапа соответствующих работ в соответствующем финансовом году.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 502-п "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период", представляют в МПР области заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением:
информации о необходимости, актуальности, целесообразности проведения мероприятий (в произвольной форме);
копии муниципальной программы, включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
копии правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году;
обязательства муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных соглашением.
Кроме того, к заявке прилагаются следующие документы:
а) при планируемом проведении проектно-изыскательских работ - обоснование размера субсидии - копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ;
б) при планировании мероприятий по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок:
пояснительная записка, содержащая информацию об основных планируемых мероприятиях, о сроках (периодах) их реализации, стоимости работ;
заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия сметной документации, подтверждающая стоимость работ, указанную в заявке;
заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия положительной государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственной экологической экспертизы проекта.
6. Отбор заявок (далее - отбор) осуществляется МПР области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке согласно нормативным правовым актам Оренбургской области, регулирующим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Отбор осуществляется комиссией, формируемой в соответствии с приказом МПР области (далее - комиссия), путем формирования итогового рейтинга заявок (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг рассчитывается на основании балльной оценки, рассчитанной с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерий):
нахождение объекта, подлежащего ликвидации (далее - объект), в шестой подзоне приаэродромной территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (значимость - 5 баллов);
наличие решения уполномоченного органа (решения суда, предписаний контролирующих органов), обязывающего орган местного самоуправления муниципального образования ликвидировать объект (провести рекультивацию объекта) (значимость - 2 балла);
расположение объекта в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (значимость - 1 балл);
расположение объекта на землях сельскохозяйственного назначения (значимость - 1 балл);
нахождение земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемой природной территории, территории объектов культурного наследия (значимость - 1 балл).
Итоговый балл заявки определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг формируется начиная с максимального значения показателя критерия.
Заявке с наибольшим итоговым рейтингом присваивается первый номер. В случае если у нескольких заявок равный итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей в МПР области ранее других.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
документы и материалы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме.
Результат отбора оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на официальном сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Информация о муниципальных образованиях, не допущенных к участию в отборе, указывается в протоколе заседания комиссии с изложением причин отказа в допуске к участию в отборе.
8. Участниками подпрограммы без отбора становятся муниципальные образования, которым в текущем году или предшествующие годы предоставлена субсидия на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, при предоставлении ими в МПР области в срок, установленный для проведения отбора, заявки с приложением следующих документов:
а) обязательства муниципального образования обеспечить финансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
б) при планируемом проведении проектно-изыскательских работ - расчет потребности в финансировании мероприятий по завершению проектно-изыскательских работ (включая расходы на проведение государственной экспертизы результатов проектно-изыскательских работ);
в) при планировании мероприятий по рекультивации (ликвидации) несанкционированных свалок - документы, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил.
9. В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления в текущем году субсидии всем муниципальным образованиям, получившим право на получение субсидии, доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена МПР области в одинаковой пропорции по всем таким муниципальным образованиям в целях достижения наибольших значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон Оренбургской области об областном бюджете).
В случае если в течение текущего финансового года у муниципальных образований по результатам конкурсных процедур образуется остаток субсидии, МПР области на основании обращений муниципальных образований о наличии остатка субсидии и (или) возможности освоения дополнительного объема субсидии перераспределяет субсидию между муниципальными образованиями, с которыми заключены соглашения. Перераспределение субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 3, 4 настоящих Правил.
В случае увеличения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МПР области объявляет не позднее 1 июля дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения в срок, установленный МПР области согласно постановлению Правительства Оренбургской области N 430-п, органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется при представлении органом местного самоуправления муниципального образования в МПР области:
муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в рамках реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат;
документов о выполнении органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидий МПР области выявлено недостижение значений показателей (индикаторов) подпрограммы, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
6. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.