Проект
внесен Губернатором
Рязанской области
Закон Рязанской области
"О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об административных правонарушениях"
Статья 1
Внести в Закон Рязанской области от 4 декабря 2008 года N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (в редакции Законов Рязанской области от 26.12.2008 N 211-ОЗ, от 30.03.2009 N 24-ОЗ, от 27.08.2009 N 97-ОЗ, от 13.11.2009 N 141-ОЗ, от 15.02.2010 N 9-ОЗ, от 19.05.2010 N 48-ОЗ, от 13.11.2010 N 136-ОЗ, от 06.12.2010 N 151-ОЗ, от 10.02.2011 N 4-ОЗ, от 05.08.2011 N 59-ОЗ, от 05.08.2011 N 66-ОЗ, от 12.09.2011 N 71-ОЗ, от 09.11.2011 N 115-ОЗ, от 28.12.2011 N 126-ОЗ, от 27.07.2012 N 62-ОЗ, от 28.12.2012 N 116-ОЗ, от 12.04.2013 N 12-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 1.3. Полномочия Рязанской области в сфере законодательства об административных правонарушениях
К полномочиям Рязанской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится:
установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области;
организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законом Рязанской области;
определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Рязанской области, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Рязанской области;
определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Рязанской области;
регулирование законом Рязанской области иных вопросов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.";
2) часть 1 статьи 1.5 изложить в следующей редакции:
"1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, вправе составлять:
должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.4, 3.10, 3.11, 3.13, 6.3, 8.3, 8.6, 9.1, 10.3 - 10.5, 11.1, 11.4, 11.5, 11.7, 11.9;
члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.12, 11.7;
должностные лица министерства по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 10.3;
должностные лица министерства региональной безопасности и контроля Рязанской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.6, 4.1, 6.3, 10.3, 11.6;
должностные лица главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3;
должностные лица министерства экономического развития и торговли Рязанской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1;
должностные лица министерства природопользования и экологии Рязанской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.2;
должностные лица государственной жилищной инспекции Рязанской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3;
должностные лица министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1 - 8.3, 8.6;
должностные лица министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3;
должностные лица министерства лесного хозяйства - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.2;
должностные лица органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 3.4, 3.6, 3.10, 3.11, 3.13, частью 2 статьи 4.1, статьями 5.1, 5.2, 6.3, 8.1, 8.2, 8.4, 8.6, 9.1, 10.3, 11.1 - 11.9, в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области.";
3) в статье 1.7:
а) после цифр "3.11" дополнить цифрами "3.13";
б) цифры "3.1, 3.3, 7.1, 8.5, 10.1, 10.2, 11.3" исключить;
4) в статье 1.8 цифры "4.2, 6.2, 9.2, 12.1, 12.2, 12.3" исключить;
5) статью 1.9 цифры "3.5, 8.7, 8.8, 8.9" исключить;
6) статью 1.10 признать утратившей силу;
7) статью 1.11 изложить в следующей редакции:
"Статья 1.11. Полномочия административных комиссий при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области
Административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях муниципальных районов и городских округов Рязанской области, предусмотренных статьями 3.6, частью 2 статьи 4.1, статьями 5.2, 6.3, 8.1, 8.2, 8.6, 9.1, частью 2 статьи 10.3, статьей 11.8, если протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа местного самоуправления, в случае наделения органов местного самоуправления Рязанской области государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области.";
8) в статье 1.12 цифры "3.7, 3.8, 3.9" исключить;
9) статью 3.1 признать утратившей силу;
10) статью 3.3 признать утратившей силу;
11) в статье 3.4 слово "двух" заменить словом "трех";
12) статью 3.5 признать утратившей силу;
13) главу 3 дополнить статьей 3.13 следующего содержания:
"Статья 3.13. Жестокое обращение с животными
Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей.";
14) статью 4.2 признать утратившей силу;
15) статью 6.2 признать утратившей силу;
16) главу 7 признать утратившей силу;
17) части 3 и 4 статьи 8.3 исключить;
18) статью 8.5 признать утратившей силу;
19) статью 8.6 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.6. Нарушение порядка осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Рязанской области, без заключения договора на выполнение данных перевозок с заказчиком организатором перевозок, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - шестидесяти тысяч рублей.";
20) статью 8.7 признать утратившей силу;
21) статью 8.8 признать утратившей силу;
22) статью 8.9 признать утратившей силу;
23) абзац второй статьи 9.1 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";
24) статью 9.2 признать утратившей силу;
25) статью 10.1 признать утратившей силу;
26) статью 10.2 признать утратившей силу;
27) статью 10.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 10.3. Незаконные действия по отношению к символам Рязанской области и муниципальных образований
1. Нарушение установленного порядка использования герба Рязанской области, флага Рязанской области, официальных символов муниципальных образований -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Надругательство над гербом Рязанской области, флагом Рязанской области, официальными символами муниципальных образований, то есть любые действия, направленные на публичную демонстрацию неуважительного отношения к указанным символам, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.";
28) статью 10.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 10.4. Несоблюдение установленного срока предоставления ответа на депутатский запрос депутату Рязанской областной Думы
Несоблюдение должностным лицом органа государственной власти Рязанской области, государственного органа Рязанской области, органа местного самоуправления, руководителями организаций, учредителями которых являются органы государственной власти Рязанской области или органы местного самоуправления Рязанской области, установленного срока предоставления ответа на депутатский запрос депутату Рязанской областной Думы -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.";
29) в статье 11.1:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.";
30) статью 11.3 признать утратившей силу;
31) статью 11.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 11.4. Нарушение общественного порядка, выразившееся в приставании к гражданам с целью гадания, навязывания религиозных убеждений, выпрашивании денег или материальных ценностей
1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в приставании к гражданам с целью гадания, навязывания религиозных убеждений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Нарушение общественного порядка, выразившееся в выпрашивании у граждан денег или материальных ценностей, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
3. Те же действия, совершенные детьми в возрасте до шестнадцати лет, -
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от пятисот до двух тысяч рублей.";
32) статью 11.5 изложить в следующей редакции.
"Статья 11.5. Нарушение правил охраны жизни людей на воде
1. Нарушение установленных Правительством Рязанской области Правил охраны жизни людей на водных объектах Рязанской области -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение установленных Правительством Рязанской области Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Рязанской области, если эти деяния не содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
33) абзац второй части 1 статьи 11.8. изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до девяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.";
34) главу 12 признать утратившей силу;
35) в абзаце втором пункта 2.2 приложения 3 слова "муниципального района (городского округа)" исключить.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Рязанской области |
|
Пояснительная записка
к проекту закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об административных правонарушениях"
Проект закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об административных правонарушениях" разработан в целях приведения норм Закона Рязанской области от 04.12.2008 N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 182-ОЗ) в соответствие с действующим федеральным законодательством, обеспечения реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, а также усиления административной ответственности граждан и должностных лиц за несоблюдение правил и норм действующих на территории Рязанской области.
Законопроектом предлагается изложить статью 1.3 (Полномочия Рязанской области в сфере законодательства об административных правонарушениях) в новой редакции с целью приведения ее в соответствие с действующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая закрепляет предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 1.5 Закона N 182-ОЗ изложена в новой редакции в связи с изменениями, вносимыми в Закон N 182-ОЗ, которые исключают полномочия ряда органов исполнительной власти Рязанской области по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, а также установлением полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", устанавливающего основные направления деятельности и обязанности полиции и наделение правом составлять протоколы об административных правонарушениях должностных лиц всех органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.
Согласно статье 3.1 Закона N 182-ОЗ, квалификация административного правонарушения по данной норме наступает в случае нарушения юридическими лицами, должностными лицами правил содержания инженерных сооружений. Эксплуатация, техническое обслуживание инженерных сооружений должно осуществляться в соответствии с требованиями федерального стандарта, нормативной и технической документации по каждому виду. К примеру, организация технического обслуживания здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Такие параметры, стандарты определяются правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 сентября 2003 года N 170. При такой ситуации статья противоречит нормам федерального законодательства.
Проектом предлагается статью 3.1 Закона N 182-ОЗ признать утратившей силу.
Статьей 3.3 Закона N 182-ОЗ, предусмотрена ответственность за приобретение гражданами спиртных напитков и (или) пива и (или) табачных изделий для передачи лицам, не достигшим 18 лет. Между тем, запрет на потребление несовершеннолетними спиртных напитков и табачных изделий установлен на федеральном уровне (п. 3 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака").
Так, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлено, что запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
Более того, статьей 6.10 КоАП РФ уже предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ, в связи с чем ст. 3.3 Закона N 182-ОЗ предлагается исключить.
Законопроектом также предлагается внести изменения в части увеличения размеров административных штрафов в статьи: 3.4 "Правонарушения в области изготовления и продажи крепких спиртных напитков домашней выработки", 9.1 "Нарушение правил торговли", 11.1 "Нарушение тишины и спокойствия граждан", в часть 1 статьи 11.8 "Нанесение надписей, рисунков в общественных местах".
Правонарушения в сфере норм, за нарушение которых предполагается увеличить размер административных штрафов, составляют основной спектр выявляемых нарушений и привлечения к административной ответственности лиц на территории Рязанской области.
Действующие в настоящее время размеры административных штрафов не в полной мере позволяют достичь основной цели административного наказания - предупреждение новых правонарушений. Это приводит к тому, что граждане, должностные и юридические лица игнорируют требования соответствующих норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области.
В связи с этим предлагается ужесточить административную ответственность за указанные правонарушения.
Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделом 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение которых установлена статьей 12.19 КоАП РФ.
Кроме того, запрет на стоянку, а, следовательно, и проезд автомашин на озелененных территориях предусмотрены Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 (раздел 6).
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Закона N 182-ОЗ, являются правила эксплуатации и содержания транспортных средств - источника негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодательством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтожение либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с федеральным законодательством.
Следовательно, административная ответственность, предусмотренная статьями 3.5 и 8.5 Закона N 182-ОЗ, урегулирована на федеральном уровне, в связи с этим законопроектом предлагается статьи 3.5 и 8.5 Закона 182-ОЗ, признать утратившими силу.
Федеральным законом Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения, которые дополняют статьями Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающими ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также за неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность. Все статьи в редакции указанного закона изложены таким образом, что позволяют применять их к объектам культурного наследия всех категорий историко-культурного значения.
Таким образом, диспозиция статья 4.2 Закона N 182-03 "Об административных правонарушениях" дублирует диспозицию статьи 7.13 КоАП РФ с изменениями и дополнениями вступающими в силу с 7 августа 2013 года.
Предлагается внести изменения в Закон N 182-ОЗ и признать статью 4.2 утратившей силу.
Принимая во внимание, что положения статьи 6.2 Закона N 182-ОЗ установлены в правилах по благоустройству, принятых в муниципальных образованиях Рязанской области и ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 6.3 Закона N 182-ОЗ, а также урегулированы нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, ответственность за нарушение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 6.2 Закона N 182-ОЗ.
Непосредственным объектом статьи 7.1 "Жестокое обращение с животными" Закона N 182-ОЗ является общественная нравственность в сфере гуманного отношения человека к животным, под которыми подразумеваются домашние, дикие и содержащиеся в неволе млекопитающие и птицы. В соответствии со структурно-системным подходом юридико-технического оформления законопроектов целесообразно дополнить главу 3 статьей 3.13, содержащей норму аналогичную норме указанной статьи 7.1. Таким образом, введение поправки в структуру законопроекта будет соответствовать предмету правового регулирования и обеспечению внутренней согласованности правового акта.
Статья 7.3 "Причинение вреда сельскохозяйственным угодьям, посевам, урожаю сельскохозяйственных культур" Закона N 182-ОЗ вступает в противоречие с требованиями федерального законодательства. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.3, является собственность землепользователей. Правовое регулирование отношений собственности находится в ведении Российской Федерации (пункт "о" статьи 71 Конституции РФ, часть 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соответственно в силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ установление административной ответственности в целях защиты права собственности относится к ведению Российской Федерации. Такая защита прав собственности урегулирована Российской Федерацией путем установления административной ответственности за уничтожение или повреждение чужого имущества в статье 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, с учетом изложенного, статью 7.3 Закона N 182-ОЗ следует признать утратившей силу.
В связи с размещением нормы, содержащейся в статье 7.1 в другой главе Закона N 182-ОЗ и признанием утратившей силу статьи 7.3 предлагается главу 7 Закона N 182-ОЗ признать утратившей силу.
Данным законопроектом предлагается признать утратившими силу части 3 и 4 статьи 8.3 Закона N 182-ОЗ, поскольку данные административные правонарушения урегулированы федеральным законодательством, ответственность установлена статьей 12.33 КоАП РФ.
Проектом предлагается внести изменения в статью 8.6 "Осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом без паспорта маршрута" Закона N 182-ОЗ, изложив ее в новой редакции.
Это обусловлено тем, что согласно постановлению Правительства Рязанской области от 27.05.2009 N 143 "Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Рязанской области" при наличии у перевозчика лицензии на осуществление перевозок пассажиров уполномоченный орган заключает с ним договор об организации перевозок. Перевозчики, осуществляющие свою деятельность без указанного договора, не выполняют требования данного нормативного правового акта и нарушают права лиц, воспользовавшихся транспортными услугами и других участников дорожного движения на безопасность, а также права и законные интересы добросовестных перевозчиков. Данная статья Закона N 182-ОЗ является единственным административным рычагом воздействия на недобросовестных перевозчиков, осуществляющих бесконтрольные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Рязанской области без соответствующего договора с уполномоченным органом.
Вопросы организации транспортных перевозок, транспортного обслуживания и дорожной безопасности регулируются Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112, Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15.
Из положений статей 1, 2, 3, 6, 19, 36.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" следует, что отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, регулируются названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом утверждаются Правительством РФ.
Схемы маршрута и расписание (график) движения при осуществлении маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, а также установка в маршрутном транспортном средстве информационных материалов, наличие которых предусмотрено нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Рязанской области, вытекает из Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года N 112, устанавливающих порядок организации различных видов перевозок пассажиров, в том числе требования к перевозчикам и владельцам транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок.
Принимая во внимание, что статьями 8.7, 8.8 и 8.9 Закона N 182-ОЗ установлена ответственность в области правоотношений, урегулированных на федеральном уровне, проектом предлагается статьи 8.7, 8.8 и 8.9 Закона N 182-ОЗ признать утратившими силу.
Статьей 9.2 предусмотрена ответственность за завышение (занижение) регулируемых органами местного самоуправления цен.
В силу пп.1 п. 3 ст. 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ст. 17.1 предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, являются правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренными частями 1, 2 и 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Кроме этого Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, предусмотрен исчерпывающий перечень мер административного воздействия в части нарушения порядка ценообразования, невыполнения в установленный срок законного предписания органа регулирования, непредставления сведений или представления заведомо недостоверных сведений, нарушения установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий или организаций коммунального комплекса и другие.
На основании изложенного, предлагается статью 9.2 Закона N 182-ОЗ признать утратившей силу.
Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа государственной власти, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 19.5 этого же Федерального закона установлена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица) государственной власти.
Данная правовая позиция подтверждается определениями Верховного суда РФ от 09.11.2011 N 9-Г11-53 и от 23.11.2011 N 78-Г11-55.
Таким образом, вопросы административной ответственности за нарушение норм установленных в статьях 10.1 и 10.2 Закона N 182-ОЗ, урегулированы федеральным законодательством.
Проектом предлагается статьи 10.1 и 10.2 Закона N 182-ОЗ признать утратившими силу.
В связи с принятием Закона Рязанской области от 07.03.2012 N 9-ОЗ "Об официальной символике в Рязанской области" предлагается изложить статью 10.3 в новой редакции. Настоящим законопроектом уточнена диспозиция статьи, устанавливающая ответственность за незаконные действия по отношению к символам Рязанской области и муниципальных образований, а также увеличены размеры штрафов, налагаемых за совершение данных административных правонарушений.
Учитывая изменения, внесенные в нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривающие ответственность за неисполнение требований Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, а также в целях повышения эффективности реализации полномочий депутата Рязанской областной Думы, предлагается изложить статью 10.4 в новой редакции.
Расширение составов административных правонарушений (части 1 - 3 статьи 11.4) призвано дифференцировать нарушения в области общественного порядка выражающиеся в приставании к гражданам с целью гадания, навязывания религиозных убеждений, выпрашивании денег или материальных ценностей.
Законопроект расширяет перечень составов административных правонарушений в области охраны безопасности на воде (части 1 и 2 статьи 11.5), поскольку до настоящего времени обстановка с пользованием объектов для плавания на маломерных судах и гибелью людей на водных объектах Рязанской области остается достаточно напряженной, а действующие административные нормы не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения безопасности граждан на водоемах, не стимулируют нарушителей, в том числе и экономически, выполнять требования законодательства.
Статьи 12.1 - 12.3 Закона N 182-ОЗ предусматривают административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства (нецелевое использование бюджетных средств, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами). Однако, согласно ст. 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. Возможность установления ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, федеральным законодателем не исключается, однако ее установление возможно в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами (статья 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации). И поскольку ни Бюджетный кодекс Российской Федерации, ни другие федеральные законы, содержащие нормы, регулирующие общественные отношения в области бюджета, таких случаев не предусматривают, предлагается признать утратившей силу главу 12 Закона N 182-ОЗ.
Принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области законодательства об административных правонарушениях, в части административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области.
Проект закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об административных правонарушениях" в период с 28.02.2013 по 06.03.2013 был размещен на официальном сайте Правительства Рязанской области в сети Интернет для проведения в соответствии с Законом Рязанской области от 28 декабря 2009 года N 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области" и Регламентом Правительства Рязанской области независимой экспертизы на коррупциогенность.
Замечаний, экспертных заключений по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность в адрес министерства региональной безопасности и контроля Рязанской области в указанный срок не поступало.
Министр региональной безопасности и контроля |
И.Ф. Перов |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об административных правонарушениях"
Принятие предложенного законопроекта не потребует выделения дополнительных денежных средств из областного бюджета.
Министр региональной безопасности и контроля |
И.Ф. Перов |
Перечень
нормативных правовых актов Рязанской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об административных правонарушениях"
Принятие проекта закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об административных правонарушениях" потребует внесение изменений в Закон Рязанской области от 06.12.2010 N 152-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и признании утратившим силу постановление Правительства Рязанской области от 15.07.2009 N 196 "Об административной комиссии при министерстве сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области".
Приостановления или принятия новых нормативных правовых актов Рязанской области не потребуется.
Министр региональной безопасности и контроля |
И.Ф. Перов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект Закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об административных правонарушениях"