Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Макеевское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 21 октября 2014 г. N 51
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
14 апреля 2016 г., 7 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) структурных подразделений администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и в целях повышения эффективности деятельности администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступают заинтересованные в получении документа о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (в границах жилого помещения), расположенных в пределах муниципального образования - Макеевское сельское поселение:
- собственники жилых помещений, наниматели жилых помещений по договору социального найма или уполномоченные ими лица;
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу.
Местонахождение и почтовый адрес администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение - Исполнителя муниципальной услуги: 391030, Рязанская область, Клепиковский район, д. Первушкино, дом 2. Контактные телефоны: 8 (49142) 2-62-65, интернет-адрес: Сайт "клепиковскийрайон.рф", адрес электронной почты: adm-makeevo@yandex.ru.
Время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00. Обед с 13.00 до 14.00.
Прием граждан и юридических лиц: Ежедневно с 9.00 до 18.00. Обед с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
- Получение Заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
- Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания Заявителя для получения устной консультации не должно превышать 30 минут.
- При консультировании по телефону специалисты администрации должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по предоставлению муниципальной услуги.
- Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт.
- Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
- Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, интернет-сайтах, оформления информационных стендов.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
- Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение, 391030, Рязанская область, Клепиковский район, д. Первушкино, дом 2, а также на интернет-сайте adm-makeevo@yandex.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Исполнителем муниципальной услуги является администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Администрация муниципального образования - Макеевское сельское поселение, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Совета депутатов муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
Предоставление муниципальной услуги может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача документа о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (в границах жилого помещения).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Специалист администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение не позднее чем через сорок пять дней со дня представления соответствующего заявления (с приложениями согласно пп. 2.6 настоящего регламента) выдает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4.2. Время ожидания приема Заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.3. Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 15 минут.
2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
2.5.2. Жилищный кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2.5.3. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
2.5.4. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
2.5.5. Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
2.5.6. Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2.5.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2.5.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
2.5.9. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176);
2.5.10. Уставом муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Постановлением Администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 февраля 2017 г. N 3 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет в Администрацию или МФЦ:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения согласно Приложению 1 к Административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости прове дения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Постановлением Администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 февраля 2017 г. N 3 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами 5, 7 пункта 2.6.1. Административного регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ, предусмотренный абзацем 3 пункта 2.6.1. Административного регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Администрация запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципального услуги.
- В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", входят услуги, оказываемые иными организациями, по выдаче документов:
- материалов, содержащиеся в проектной документации (схемы, проекты), - проектные организации;
- предоставление технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - ФГУП "Ростехинвентаризация";
Документы, которые заявитель должен представить лично в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ:
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве (при необходимости).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация муниципального образования - Макеевское сельское поселение вправе отказать в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в случаях:
- обращение неправомочного лица;
- отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
Постановлением Администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 февраля 2017 г. N 3 пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
- непредставления определенных 2.6.1. Административного регламента документов, обязанность по представлению возложена на заявителя;
- поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с 2.6.2. Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Администрация после получения указанного ответа уведомило заявителя через МФЦ о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента, и не получило от заявителя через МФЦ такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим пунктом.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.10. Информация о стоимости предоставления муниципальной услуги для заявителя.
- Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
Постановлением Администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 14 апреля 2016 г. N 27 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1) Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2) Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение Клепиковского муниципального района с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
3) Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
4) Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
5) В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, производится специалистами администрации в течение трех дней с момента поступления запроса.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги и информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети Интернет, - не более трех, продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет не более 15 мин.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Порядок оказания муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
- Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в секторе экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Сектор) и в Клепиковском территориальном отделе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения и графике работы Сектора.
Местонахождение и почтовый адрес:
391030, Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1.
2 - этаж, кабинет N 24
контактный телефон: 8 (49142) 2-65-96
Интернет адрес: Сайт клепиковский-район.рф,
адрес электронной почты: klepiki_ekonom@mail.ru,
Время работы: Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00.
Обед с 13.00 до 14.00.
Прием граждан и юридических лиц: Ежедневно с 9.00 до 13.00.
Информация о месте нахождения МФЦ.
Местонахождение и почтовый адрес:
391030, Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1.
1 - этаж, кабинет N 5.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области клепиковский район-рф.
3.2. Последовательность административных процедур по подготовке и выдаче документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- прием заявления и документов для подготовки и выдачи документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственного запроса;
- рассмотрение заявления о подготовке и выдаче документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовка и выдача документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (Приложение N 8. Блок-схема последовательности действий при подготовке решения).
3.3. Прием заявления и документов для подготовки и выдачи документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, консультирование граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является обращение гражданина в администрацию муниципального образования - Макеевское сельское поселение по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием и консультирование граждан осуществляется специалистами администрации.
Заинтересованное лицо обращается в администрацию с заявлением на имя главы администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение о выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (в границах жилого помещения) с представлением документов согласно п. 2.6 настоящего Регламента.
Специалист администрации проверяет полномочия заявителя - заинтересованного лица.
Специалист администрации проверяет наличие всех необходимых документов и сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества лиц, адреса написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема заявления и предлагает принять меры по их устранению.
В случае соответствия всех представленных документов требованиям законодательства специалист администрации формирует результат административной процедуры по приему документов и вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., место жительства, контактные телефоны);
- сведения о переустраиваемом жилом помещении, подлежащем согласованию;
- выдает расписку заявителю о приеме документов (Приложение N 2 к регламенту), передает заявление в порядке делопроизводства для регистрации.
Регистрация принятого заявления производится специалистом администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение в течение трех дней с момента поступления заявления.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.4. Направление межведомственного запроса.
Основанием для проведения процедуры является получение ответственным специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых должно производиться органом, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Ответственный специалист:
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет подготовку межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о предоставлении находящихся в их распоряжении документов (сведений), не представленных Заявителем, но необходимых для предоставления ему муниципальной услуги.
В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме:
- в день получения представленного Заявителем пакета документов направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации;
- контролирует получение документов и сведений в соответствии с направленными запросами.
В день получения всех запрошенных документов (сведений), ответственный специалист комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов.
В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура предусмотренная пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, не выполняется.
3.5. Рассмотрение заявления о подготовке и выдаче документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
- Зарегистрированное заявление с пакетом принятых документов поступает специалисту администрации.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для оказания услуги документов.
Документы, указанные в перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, застройщик предоставляет самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, запрашиваются исполнителем муниципальной услуги.
3.6. Подготовка и выдача документа о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
- По результатам рассмотрения представленных документов специалист администрации готовит проект распоряжения о выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (в границах жилого помещения).
- Распоряжение подписывается главой администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
- Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение о выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (в границах жилого помещения) уполномоченный специалист выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Заявителю Решение по форме и содержанию, установленным постановлением Правительства РФ (Приложение N 3 к регламенту).
- Специалист администрации уведомляет заявителя по телефону, в письменной форме или с помощью электронной почты (при наличии электронной почты заявителя) об исполнении муниципальной услуги.
- Специалист при обращении за получением документов устанавливает личность заявителя.
- Специалист находит дело с документами, представленными для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в границах жилого помещения).
- Специалист делает запись в книге учета входящих документов о выдаче распоряжения о выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещении (в границах жилого помещения) и забирает расписку, выданную ранее заявителю при сдаче документов.
- Заявитель расписывается в получении распоряжения о выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (в границах жилого помещения) в книге учета входящих документов.
- Выдача или направление Заявителю Решения по форме и содержанию, установленным постановлением Правительства РФ или постановления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение N 4 к регламенту) и акта приемочной комиссии подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
- В случае выявления самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения администрация составляется акт об установлении факта самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения, принимает и направляет собственнику или нанимателю такого помещения постановление о приведении самовольно переустроенного и (или) самовольно перепланированного жилого помещения в прежнее состояние (Приложения N 6, 7 к регламенту).
Жилое помещение, самовольно переустроенное и (или) перепланированное должно быть приведено в прежнее состояние в разумный срок в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
- Межведомственное информационное взаимодействие.
"Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 3.3 Административного регламента представляются заявителем по желанию. В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером. При необходимости межведомственные запросы направляются в Росреестр и в Федеральную налоговую службу.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются ведущим специалистом администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района, муниципального образования - Макеевское сельское поселение и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), специалист администрации проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист администрации уточняет запрос и направляет его повторно. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 дней.
При согласовании документов и поступлении запрошенных сведений специалист администрации приступает к выполнению следующей административной процедуры.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем главы администрации.
4.2. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
- Проверки вышестоящими органами осуществляются по их утвержденным планам.
- В случае обращения заявителей возможны внеплановые проверки.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заявитель имеет право обратиться с заявлением в суд, если права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) должностных лиц администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
Сроки судебного обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Отказ в выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обжаловать решения, действие (бездействие) любого должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, направить письменную жалобу или по электронной почте.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является отказ в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение в досудебном порядке. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес;
- основание жалобы;
- личная подпись заявителя (либо его уполномоченного представителя).
5.5. Письменная жалоба должна быть составлена разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном законом порядке.
5.6. Жалобы заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение по возобновлению действий по оказанию муниципальной услуги заявителю и применению мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.8. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
5.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Дублирующие обращения (второй и последующие экземпляры одной жалобы, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или жалобы, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются.
В случае поступления дублирующей жалобы, заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.13. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, создание препятствий осуществлению его прав и свобод, законных интересов, незаконное возложение на заявителя какой-либо обязанности, незаконное привлечение к какой-либо ответственности.
5.14. Заявитель вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы как в управлении, предоставляющем муниципальную услугу, так и в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.15. Заявитель имеет право обжаловать решения, действие (бездействие) любого должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления - заместителю главы муниципального образования - Макеевское сельское поселение, главе муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
5.16. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. Заявитель имеет право обратиться с заявлением в суд, если права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) должностных лиц администрации муниципального образования - Макеевское сельское поселение.
5.18. Сроки судебного обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Отказ в выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.