Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 5 декабря 2014 г. N 498
"О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности реализации молодёжной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" на 2014 - 2016 годы"
В связи с корректировкой Перечня мероприятий в целях эффективного использования средств городского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодёжной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" на 2014 - 2016 годы Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу "Повышение эффективности реализации молодёжной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" на 2014 - 2016 годы, утверждённую постановлением Администрации города Салехарда от 20 декабря 2013 года N 616 (далее - Программа).
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казённому учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Изменения,
которые вносятся в муниципальную программу "Повышение эффективности реализации молодёжной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 5 декабря 2014 г. N 498)
1. Внести в муниципальную программу "Повышение эффективности реализации молодёжной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа), утверждённую постановлением Администрации города Салехарда от 20 декабря 2013 года N 616, следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы строку графы "Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
1.2. Приложения N 1, 3, 4, 5, 8 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности
реализации молодёжной политики,
организация отдыха и оздоровления
детей и учащейся молодёжи"
на 2014 - 2016 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" на 2014 - 2016 годы
N |
Наименование мероприятий подпрограммы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Объемы финансирования (рублей) |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Программа "Повышение эффективности и реализации молодёжной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" |
Управление культуры и молодёжной политики |
140 561 155, 69 |
45 629155,69 |
47 466 000 |
47 466 000 |
|
Управление культуры и молодёжной политики |
|
133 600 000 |
42 370 000 |
45 615 000 |
45 615 000 |
|
Департамент образования Администрации города Салехарда |
|
6 961 155, 69 |
3 259 155,69 |
1 851 000 |
1 851 000 |
1. |
Подпрограмма "Молодёжь города" |
Управление культуры и молодёжной политики |
7 195 900 |
2 363 900 |
2 416 000 |
2 416 000 |
|
Основное мероприятие: "Молодёжные приоритеты" |
Управление культуры и молодёжной политики |
5 226 104 |
1 791 704 |
1 717 200 |
1 717 200 |
|
Основное мероприятие: "Молодёжные инициативы" |
Управление культуры и молодёжной политики |
696 900 |
232 300 |
232 300 |
232 300 |
|
Основное мероприятие: "Молодёжная сеть" |
Управление культуры и молодёжной политики |
647 396 |
187 396 |
230 000 |
230 000 |
|
Основное мероприятие: "Реализация кадровой политики молодёжной сферы" |
Управление культуры и молодёжной политики |
625 500 |
152 500 |
236 500 |
236 500 |
2. |
Подпрограмма "Организация отдыха детей и молодёжи города Салехарда в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Управление культуры и молодёжной политики |
2 728 100 |
944 100 |
892 000 |
892 000 |
|
Основное мероприятие: "Информирование населения" |
Управление культуры и молодёжной политики |
72 600 |
24 200 |
24 200 |
24 200 |
|
Основное мероприятие: "Оплата проезда детям, находящимся в трудной жизненной ситуации" |
Управление культуры и молодёжной политики |
379 700 |
127 700 |
126 000 |
126 000 |
|
Основное мероприятие: "Компенсация расходов по проезду контингента (сопровождающие)" |
Управление культуры и молодёжной политики |
2 275 800 |
792 200 |
741 800 |
741 800 |
3. |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время" |
Департамент образования |
6 664 155, 69 |
3 160 155, 69 |
1 752 000 |
1 752 000 |
|
Основное мероприятие: Размещение материалов об организации, обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в средствах массовой информации |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие: Подготовка проекта приказа "Об организации работы школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций" |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие: Проведение семинаров для организаторов детского отдыха, специалистов, работающих в ШОЛ |
Департамент образования |
80 000,00 |
0,00 |
40 000 ,00 |
40 000 ,00 |
|
Основное мероприятие: Разработка методических рекомендаций для организаторов летней оздоровительной кампании детей и подростков |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие: Организация работы комиссии по приёмке ШОЛ |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие: Осуществление контроля качества услуг, предоставляемых ШОЛ детям |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие: Развитие форм отдыха и оздоровления детей в ШОЛ: - культурно-экскурсионное сопровождение; - организация занятий ЛФК и в посещения бассейна; - создание условий для творческого, культурного развития личности ребёнка |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие: Проведение воспитательных мероприятий: - встречи с инспекторами ГИБДД и Госпожнадзора, сотрудниками ПДН ОВМД РФ по г. Салехард, работниками учреждений здравоохранения; - беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушений и преступлений; - конкурсы, игры, викторины; - походы и экскурсии и др. |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие: Оздоровление детей в ШОЛ, в том числе трудовой отряд |
Департамент образования |
6 584 155, 69 |
3 160 155, 69 |
1 712 000 |
1 712 000 |
4. |
"Профилактика немедицинского потребления наркотических веществ на территории муниципального образования город Салехард" |
Управление культуры и молодёжной политики |
1 212 000 |
404 000 |
404 000 |
404 000 |
|
Основное мероприятие: Организация временной занятости несовершеннолетних и совершеннолетних граждан в свободное от учёбы время. Поддержка проектов по организации культурно-досуговой работы среди неорганизованных детей и подростков в летний период |
Департамент образования |
102 000 |
34 000 |
34 000 |
34 000 |
Управление культуры и молодёжной политики |
150 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
||
|
Основное мероприятия: Реализация мероприятий "Спорт против наркотиков" |
Департамент образования |
195 000 |
65 000 |
65 000 |
65 000 |
|
Основное мероприятие: "Изготовление и распространение полиграфической продукции, приобретение методических пособий, литературы, видеоматериалов, буклетов, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании" |
Управление культуры и молодёжной политики |
150 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
Основное мероприятие: "Проведение муниципальных акций, дней профилактики наркомании, фестивалей, выставок, конкурсов, конференций, форумов, слётов "Мы за здоровый образ жизни!". Культурно-массовые мероприятия для молодёжи с привлечением лидеров субкультур для пропаганды здорового образа жизни" |
Управление культуры и молодёжной политики |
615 000 |
205 000 |
205 000 |
205 000 |
5. |
"Ремонт объектов муниципальных учреждений молодёжной политики города Салехарда" |
Управление культуры и молодёжной политики |
766 000 |
766 000 |
0,00 |
0,00 |
|
Основное мероприятие: Выполнение ремонтных работ МАУ "СЦМ" |
Управление культуры и молодёжной политики |
766 000 |
766 000 |
0,00 |
0,00 |
6. |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
Управление культуры и молодёжной политики |
121 995 000 |
37 991 000 |
42 002 000 |
42 002 000 |
|
Основное мероприятие: "Выполнение муниципального задания" |
Управление культуры и молодёжной политики (МАУ "СЦМ") |
121 995 000 |
37 991 000 |
42 002 000 |
42 002 000" |
"Приложение N 3
к муниципальной программе
"Повышение эффективности
реализации молодёжной политики,
организация отдыха и оздоровления
детей и учащейся молодёжи"
на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Молодёжь города"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители программы |
Нет |
Цели подпрограммы |
Содействие успешной социализации и эффективной самореализации молодежи |
Задачи подпрограммы |
- формирование и пропаганда положительного образа современного молодого человека - гражданина России; - формирование и пропаганда семейных ценностей; - поддержка творческой молодежи; - организация профориентационной работы среди молодёжи; - поддержка молодёжных инициатив; - информационная поддержка мероприятий подпрограммы. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
С 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Доля молодёжи, вовлечённой в городские молодёжные мероприятия; 2. Количество городских молодёжных мероприятий; 3. Количество молодёжных общественных организаций; 4. Количество молодёжи, участвующих в реализации молодёжных проектов разных уровней. |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего: 7 195 900 рублей По годам: 2014 год - 2 363 900 рублей 2015 год - 2 416 000 рублей 2016 год - 2 416 000 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий позволит обеспечить: - участие молодёжи города в культурной, общественной, гражданской жизни общества; - создать необходимые условия для проявления общественной, гражданской, творческой активности; - обеспечить профилактические меры по предотвращению асоциальных явлений в молодёжной среде; - обеспечить успешную социализацию молодёжи. Ожидаемые результаты подпрограммы определяются социальным эффектом, который, как правило, выражается в изменении ценностных ориентаций и поведения молодёжи, повышение уровня её гражданской ответственности и социальной активности. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы молодёжной политики в муниципальном образовании город Салехард
Молодежь - стратегический ресурс российского общества. Молодежь всегда рассматривалась как главный инновационный ресурс общества, государства, региона и конкретного муниципального образования. При этом сама по себе молодежь становится прогрессивной силой развития общества только в результате целенаправленной государственной политики в отношении развития ее потенциала.
В условиях модернизации российского общества перед органами по делам молодежи на все уровнях поставлены новые задачи. Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
В период стремительных социально-экономических, идеологических, политических преобразований для молодежи города наиболее значимыми стали проблемы:
- социально-экономические: низкая заработная плата, высокие цены, трудоустройство, приобретение жилья, получение высшего образования, повышения уровня жизни;
- психологические: отсутствие навыков общения, сопереживания, развития личностных ресурсов, преодоления жизненных трудностей, жестокое отношение в семье и к детям;
- идеологические: формирование общенациональных ценностей и патриотизма.
При этом решение вышеперечисленных проблем невозможно без активного участия самой молодежи. На сегодняшний день можно отметить и тенденции проявления активности молодежи в творчестве, общественной деятельности, профессиональном становлении, укреплении семейных традиций.
Задачи молодёжной политики могут быть решены посредством применения программно-целевого подхода, данный подход позволяет оперативно создавать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодёжной политики. Приоритетными направлениями стали: творческое (поддержка молодёжных инициатив), профориентационное, занятость, работа с молодой семьей, развитие клубных формирований по интересам и профилактические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
Одним из направлений социальной работы управления является содействие трудоустройству молодежи и помощь в профессиональной ориентации. Данное направление реализуется через организацию и проведение традиционных мероприятий по открытию и закрытию трудового лета организация консультативных площадок, выставок, конкурсов. Таковым является ежегодный городской конкурс "Молодой специалист". Это комплекс мероприятий, разрабатываемый с целью закрепления и адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе, усиления роли работающей молодежи в развитии общества в современных условиях.
В подпрограмме предусмотрены мероприятия, направленные на стимулирование деятельности детских и молодёжных общественных организаций, развитие лидерских качеств у молодых людей. Городской конкурс "Лидер" проводится в целях:
- выявления творчески работающих лидеров и руководителей школьных и студенческих структур самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, их поддержки и поощрения;
- повышения профессионального мастерства и престижа труда лидеров и руководителей школьных и студенческих структур самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
- формирования позитивного профессионального имиджа лидеров и руководителей школьных и студенческих структур самоуправления, детских и молодежных общественных объединений в обществе, пропаганда ценностей позитивного лидерства в молодежной среде.
Всего в летний период 2013 года в городских учреждениях и на предприятиях работали 631 подросток от 14 до 18 лет. 223 рабочих места предоставлено для подростков МП "Салехардремстрой". Все виды работ носили социально полезный характер. Особое внимание уделялось экологической и природо-охранной деятельности (уборка территорий, посадка зелёных насаждений), а также работа курьера, делопроизводителя и подсобных рабочих - это самые распространённые специальности.
Впервые на базе МАУ "Салехардский центр молодёжи" состоялась работа консультационной площадки по профориентации "Выбор профессии - важное дело".
Творческое направление: поддержка творческой молодежи осуществляется на базе МАУ "Салехардский центр молодёжи", который является учреждением, где салехардская молодежь может реализовать свои творческие способности в клубных формированиях молодежных субкультур (школа рэпа, студия граффити, рок - группы, коллективы брейк направления), а также приобрести опыт работы волонтерского движения. На базе учреждения работают 20 объединений и клубов по интересам. В 2014 году планируется создание молодёжной школы танцев, направления субкультур. Ежегодно поддерживается инициатива молодёжи, при организации ежегодного городского фестиваля молодёжных субкультур (брейк, рэп, граффити - направлений).
Направление работы с молодой семьей представлено следующими мероприятиями: городской конкурс "Молодая семья" (ежегодно в конкурсе принимают участие от 4 до 5 семей), поддержка деятельности городского клуба "День папы, мамы и меня!", занимающегося организацией досуговой деятельности с молодыми семьями города Салехарда, а также организация семинаров и консультационной площадки. Консультационная площадка проводится ежегодно в целях обеспечения доступности и повышения информированности населения города Салехарда в законодательстве и соцвопросах.
Программные мероприятия по укреплению института молодой семьи смогли активизировать развитие клубных формирований, различных форм работы как с работающими, так и со студенческими семьями. В 2014 году планируется создание семейного клуба "7я".
Таким образом, программа должна строиться на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, должна быть направлена на поддержку позитивных тенденций в развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию, привлечение молодежи к практической реализации реформ и поддержке экономической политики муниципального образования.
В рамках формирования и реализации подпрограммы необходимо делать акцент на целенаправленном развитии позитивных тенденций таких, как
- рост самостоятельности, практичности, мобильности и ответственности молодежи за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение
Мероприятия программы являются комплексом практических мер управления культуры и молодёжной политики Администрации города Салехарда по поэтапному достижению реальных результатов в решении проблем молодежи. Мероприятия программы имеют одинаковую методологию и рассчитаны на взаимодействие по их осуществлению структур местного самоуправления, муниципальных учреждений культуры, учреждений сферы молодёжной политики, образовательных учреждений, общественности, представителей молодежных инициативных групп. Они составлены и реализуются в контексте существующих нормативных документов, на основе современных требований, данных социологических опросов, анализа работы и предложений самой молодежи.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы по следующим направлениям:
1. "Молодёжные приоритеты" - данное направление содержит мероприятия, направленные на:
- формирование и пропаганда положительного образа современного молодого человека - гражданина России;
- развитие патриотического воспитания молодёжи;
- развитие интеллектуального потенциала молодёжи;
- развитие клубов для молодых семей, пропаганду семейных ценностей.
2. "Молодёжные инициативы" - данное направление содержит мероприятия, направленные на:
- помощь в развитии деловой активности молодежи;
- поддержку творческой молодежи;
- организацию конкурсов профмастерства среди работающей молодёжи.
3. "Молодёжная сеть" - данное направление содержит мероприятия, направленные на:
- информационную поддержку мероприятий программы "Молодежь города";
- поддержка молодёжных информационных продуктов.
4. "Реализация кадровой политики молодёжной сферы" - данное направление содержит мероприятия, направленные на:
- поощрение студентам учебных заведений среднего профессионального образования и учащимся начального профессионального образования;
- организацию и проведение конкурса на соискание премии Главы Администрации города Салехарда за достижения в сфере работы с молодёжью.
Перечень мероприятий подпрограммы "Молодёжь города"
N |
Наименование мероприятий подпрограммы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Объемы финансирования (рублей) |
||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Подпрограмма "Молодёжь города" |
Управление культуры и молодёжной политики |
7 195 900 |
2 363 900 |
2 416 000 |
2 416 000 |
|
1. |
Основное мероприятие: "Молодёжные приоритеты" |
Управление культуры и молодёжной политики |
5 226 104 |
1 791 704 |
1 717 200 |
1 717 200 |
|
1.1. |
Проведение митинга памяти (годовщина вывода Советских войск из Афганистана) |
МАУК "ЦКиС "Геолог" |
|
17 750 |
18 000 |
18 000 |
|
1.2. |
Городской фестиваль бардовской песни "Легенды Обдора" |
МАУК "КДЦ "Наследие" |
|
153 000 |
153 000 |
153 000 |
|
1.3. |
Организация и проведение "Дня призывника" |
МАУ "СЦМ" |
|
70 000 |
70 000 |
70 000 |
|
1.4. |
Организация церемонии открытия "Трудового лета" |
МАУ "СЦМ" |
|
45 000 |
45 000 |
45 000 |
|
1.5. |
Городской фестиваль молодёжных субкультур |
МАУ "СЦМ" |
|
200 000 |
200 000 |
200 000 |
|
1.6. |
Подготовка команды от Салехарда к участию в окружном фестивале молодёжных субкультур (г. Тюмень) |
МАУ "СЦМ" |
|
8 500 |
55 000 |
55 000 |
|
1.7. |
Фестиваль студенческого творчества "Полярные прибамбасы" |
МАУК "ЦКиС "Геолог" |
|
27 000 |
27 000 |
27 000 |
|
1.8. |
Организация подготовительной работы по проведению городского праздника "День молодёжи" |
Управление культуры и молодёжной политики |
|
350 000 |
436 500 |
350 000 |
|
1.9. |
Организация и проведение городского праздника "День молодёжи" |
МАУ "СЦМ" |
|
635 954 |
514 700 |
514 700 |
|
1.10 |
Организация и проведение городского конкурса "Молодая семья" |
МАУ "СЦМ" |
|
86 500 |
0 |
86 500 |
|
1.11 |
Реализация городского проекта "Перспектива!" (работа консультативных площадок) |
МАУ "СЦМ" |
|
24 000 |
24 000 |
24 000 |
|
1.12 |
Организация и проведение акции "Георгиевская ленточка", посвящённой Великой Победе |
МАУ "СЦМ" |
|
40 000 |
40 000 |
40 000 |
|
1.13 |
Городской спортивно-туристический проект "Школа выживания" |
МАУ "СЦМ" |
|
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
1.14 |
Организация церемонии закрытия "Трудового лета" |
МАУ "СЦМ" |
|
78 000 |
78 000 |
78 000 |
|
1.15 |
Общественно-образовательный проект "Деловая молодёжь Ямала" в г. Салехарде |
МАУ "СЦМ" |
|
6 000 |
6 000 |
6 000 |
|
2. |
Основное мероприятие: "Молодёжные инициативы" |
Управление культуры и молодёжной политики |
696 900 |
232 300 |
232 300 |
232 300 |
|
2.1. |
Организация и проведение городского конкурса "Молодой специалист" (с/ф "Молодёжь Ямала") |
МАУК "ЦКиС "Геолог" |
|
60 000 |
60 000 |
60 000 |
|
2.2. |
Организация и проведение городского конкурса лидеров молодёжных общественных организаций и школьных самоуправлений "Лидер" (с/ф "Молодёжь Ямала") |
МАУ "СЦМ" |
|
133 000 |
133 000 |
133 000 |
|
2.3. |
Поддержка Клуба выходного дня для молодых семей "День папы, мамы и меня!" (с/ф "Молодёжь Ямала") |
МАУ "СЦМ" |
|
39 300 |
39 300 |
39 300 |
|
3. |
Основное мероприятие: "Молодёжная сеть" |
Управление культуры и молодёжной политики |
647 396 |
187 396 |
230 000 |
230 000 |
|
3.1. |
Формирование фотоматериалов по мероприятиям ведомственной целевой программы "Молодёжь города" |
МАУ "СЦМ" |
|
35 000 |
35 000 |
35 000 |
|
3.2. |
Участие в форуме молодёжи Ямала |
МАУ "СЦМ" |
|
0 |
55 000 |
55 000 |
|
3.3. |
Подготовка альманаха (макета молодёжного журнала) по итогам работы за 2014 год в сфере молодёжной политики |
МАУ "СЦМ" |
|
12 396 |
0 |
0 |
|
3.4. |
Издание молодёжного журнала "Твой журнал" (с/ф "Молодёжь Ямала") |
МАУ "СЦМ" |
|
140 000 |
140 000 |
140 000 |
|
4. |
Основное мероприятие: "Реализация кадровой политики молодёжной сферы" |
Управление культуры и молодёжной политики |
625 500 |
152 500 |
236 500 |
236 500 |
|
4.1. |
Гранты Главы Администрации города Салехарда за достижения в сфере работы с молодёжью |
|
|
68 500 |
68 500 |
68 500 |
|
4.2. |
Выплата стипендий студентам учебных заведений среднего профессионального образования и учащимся начального профессионального образования города Салехарда |
|
|
84 000 |
168 000 |
168 000 |
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации
Для оценки ожидаемых результатов используются следующие целевые индикаторы:
1. Доля молодёжи, вовлечённой в городские молодёжные мероприятия;
2. Количество городских молодёжных мероприятий;
3. Количество молодёжных общественных организаций;
4. Количество молодёжи, участвующих в реализации молодёжных проектов разных уровней;
При расчёте значения целевого индикатора N 1 применяются исходные данные о количестве участников городских молодёжных мероприятий и о численности молодёжи муниципального образования город Салехард. Источник данных - управление культуры и молодёжной политики Администрации города Салехарда, подведомственные управлению культуры и молодёжной политики Администрации города муниципальные учреждения культуры, сферы молодёжной политики. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение количества участников городских молодёжных мероприятий программы к общему количеству молодёжи в МО г. Салехард.
Значение целевых индикаторов N 2, 4, рассчитывается путём суммирования данных, источником которых являются текстовые отчёты учреждений культуры, сферы молодёжной политики - подведомственные учреждения управления культуры и молодёжной политики Администрации города Салехарда, предоставленные управлению культуры и молодёжной политики Администрации города Салехарда.
Значение целевого индикатора N 3 рассчитывается путём суммирования данных, которые предоставляются департаментом образования Администрации муниципального образования город Салехард, а также ГОУ СПО ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж" и ГОУ СПО ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум" на базе, которых ведут свою работу общественные организации школьных и студенческих структур самоуправления. Источник показателя - текстовые отчёты подведомственных департаменту образования Администрации города Салехарда образовательных учреждений (школ города) и данные средне-специальных образовательных учреждений города Салехарда.
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард", утверждёнными постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий позволит обеспечить:
- участие молодёжи города в культурной, общественной, гражданской жизни общества;
- создать необходимые условия для проявления общественной, гражданской, творческой активности;
- обеспечить профилактические меры по предотвращению асоциальных явлений в молодёжной среде;
- обеспечить успешную социализацию молодёжи.
Ожидаемые результаты подпрограммы определяются социальным эффектом, который, как правило, выражается в изменении ценностных ориентаций и поведения молодёжи, повышение уровня её гражданской ответственности и социальной активности.
Социальная эффективность программы, как комплекса согласованных мероприятий, направленных на решение проблем в сфере молодёжной политики, позволит раскрыть потенциал молодёжи и, как следствие, будет способствовать её успешной социализации и самореализации в будущем."
"Приложение N 4
к муниципальной программе
"Повышение эффективности
реализации молодёжной политики,
организация отдыха и оздоровления
детей и учащейся молодёжи"
на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Организация отдыха детей и молодёжи города Салехарда в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры и молодёжной политики Администрации города |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи города Салехарда |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, достигших индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах; - обеспечение отдыха и оздоровления детей и молодёжи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение соблюдения норм и правил при перевозке транспортом организованных детских групп; - информационное обеспечение оздоровительной кампании. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
С 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года |
Целевые показатели эффективности |
1. Количество оздоровленных детей, охваченных оздоровительной кампанией. 2. Количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выезжающих за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего: 2 728 100 рублей По годам: 2014 год - 944 100 рублей; 2015 год - 892 000 рублей; 2016 год - 892 000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой к 2016 году позволит: - улучшить состояние здоровья детей и молодёжи; - обеспечить отдых и оздоровление детей и молодёжи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - сократить детскую преступность, безнадзорность за счёт охвата отдыхом в военно-спортивных и туристических лагерях; - обеспечить соблюдение норм и правил при перевозке транспортом организованных детских групп; - повысить уровень информационной обеспеченности населения о реализации летней оздоровительной кампании. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы в муниципальном образовании город Салехард
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Салехарда.
Необходимо отметить, что для города Салехарда организация оздоровительной кампании является особенно актуальной. Это обусловлено тем, что суровый климат Крайнего Севера отрицательно сказывается на состоянии здоровья его жителей. Дети, проживающие в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера, более подвержены развитию патологических процессов и чаще болеют, чем их сверстники, проживающие в благоприятных климатических зонах.
Приоритетными направлениями летней оздоровительной кампании является:
- охват как можно большего числа детей всеми формами организованного отдыха и оздоровления;
- создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в период каникул;
- уделение особого внимания детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- информационное сопровождение летней оздоровительной кампании.
На сегодняшний день управлением культуры и молодёжной политики Администрации города Салехарда, а также структурными подразделениями Администрации города организован отдых детей и молодёжи:
- окружной бюджет (детские путёвки) - 729 человек (675 детей, 54 сопровождающих);
- окружной бюджет (оздоровительные профильные смены для молодёжи) - 89 человек;
- муниципальный бюджет - 676 человек
Дополнительно в летний период 2013 года были сформированы детские организованные группы:
- ДОЛ "Северные просторы" п. Харп - 2 смены - 45 человек (дети, ТЖС - иная);
- за счёт средств федерального бюджета выехало 83 ребёнка (ТЖС - малоимущие семьи, ТЖС - с отклонениями в поведении) - 4 сопровождающих.
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 10 июля 2013 г. N 304 "Об организации отдыха детей города Салехарда в оздоровительных лагерях санаторно-курортных учреждениях за пределами ЯНАО" первоочередное право на получение бесплатных путёвок на отдых, оздоровление и санаторно-курортное лечение предоставляется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе: детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям с ограниченными физическими возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии; детям-жертвам вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детям, проживающим в малоимущих семьях; детям с отклонениями в поведении; детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; детям из многодетных и неполных семей, детям из числа коренных малочисленных народов Севера; детям из числа победителей, призёров и лауреатов муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных предметных олимпиад, конкурсных мероприятий (творческих конкурсов, фестивалей и т.п.), спортивных соревнований (спартакиад, чемпионатов и т.п.); детям из семей, родители (или один из родителей) которых являются работниками бюджетной сферы; детям, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
В летний период 2013 года произведена оплата проезда 19 детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (ТЖС - с отклонениями в поведении) в ООО ЦВМР "Снежинка" (г. Тюмень) на сумму 163 410 рублей. А также оплата проезда к местам отдыха и обратно сопровождающим организованных групп в детские оздоровительные лагеря за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа на сумму 646 820 рублей.
Оперативное решение вопросов в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков осуществляется межведомственной комиссией по организации отдыха и оздоровления детей под председательством заместителя Главы Администрации города Салехарда по социальной политике. Вопросами организации отдыха и оздоровления детей и подростков занимаются структурные подразделения Администрации города в партнёрстве с заинтересованными организациями.
Необходимо, чтобы программные мероприятия были направлены на повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи города Салехарда в пределах бюджетных средств.
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение
Мероприятия подпрограммы являются комплексом практических мер управления культуры и молодёжной политики Администрации города Салехарда по поэтапному достижению цели подпрограммы - повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи города Салехарда. Мероприятия составлены и реализуются в контексте существующих нормативных документов, на основе современных требований на основании предписаний и заключений компетентных органов.
Перечень мероприятий подпрограммы "Организация отдыха детей и молодёжи города Салехарда в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа"
N |
Наименование мероприятий подпрограммы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Объемы финансирования (рублей) |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма "Организация отдыха детей и молодёжи города Салехарда в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Управление культуры и молодёжной политики |
2 728 100 |
944 100 |
892 000 |
892 000 |
1. |
Основное мероприятие: "Информирование населения" |
Управление культуры и молодёжной политики (МАУ "СЦМ") |
72 600 |
24 200 |
24 200 |
24 200 |
2. |
Основное мероприятие: "Оплата проезда детям, находящимся в трудной жизненной ситуации" |
Управление культуры и молодёжной политики (МАУ "СЦМ") |
379 700 |
127 700 |
126 000 |
126 000 |
3. |
Основное мероприятие: "Компенсация расходов по проезду контингента (сопровождающие)" |
Управление культуры и молодёжной политики (МАУ "СЦМ") |
2 275 800 |
792 200 |
741 800 |
741 800 |
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации
Для оценки ожидаемых результатов используются следующие целевые индикаторы:
1. Количество оздоровленных детей, охваченных оздоровительной кампанией;
2. Количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выезжающих за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа.
Источник данных: уполномоченный орган, осуществляющий организацию отдыха детей и учащейся молодёжи, а также координацию работы структурных подразделений в муниципальном образовании город Салехард - управление культуры и молодёжной политики Администрации города Салехарда.
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард", утверждёнными постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация Программы позволит повысить эффективность системы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в муниципальном образовании город Салехард.
Реализация программных мероприятий позволит:
- улучшить состояние здоровья детей и молодёжи;
- обеспечить отдых и оздоровление детей и молодёжи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- сократить детскую преступность, безнадзорность за счёт охвата отдыхом в военно-спортивных и туристических лагерях;
- обеспечить соблюдение норм и правил при перевозке транспортом организованных детских групп;
- повысить уровень информационной обеспеченности населения о реализации летней оздоровительной кампании."
"Приложение N 5
к муниципальной программе
"Повышение эффективности
реализации молодёжной политики,
организация отдыха и оздоровления
детей и учащейся молодёжи"
на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители муниципальной программы |
нет |
Цели муниципальной подпрограммы |
Повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей города Салехарда за счёт организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных организаций. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- развитие организационных, социальных, правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих укрепление системы отдыха и оздоровления детей и подростков. - оказание поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям, достигшим индивидуальных успехов в учёбе, творчестве, спорте, социальных инициативах. - улучшение работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций; - организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное и творческое развитие. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
С 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы |
1. Количество детей, посещающих пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций города. 2. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занятых в каникулярное время в пришкольных лагерях и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных организаций. 3. Количество подростков, принявших участие в работе организованных трудовых отрядов. 4. Количество подростков, занятых в организованных профильных отрядах (туристический, экологический и др.). 5. Количество претензий к организаторам отдыха детей в пришкольных лагерях со стороны надзорных органов в части неисполнения требований законодательства Российской Федерации. 6. Количество жалоб на качество предоставляемой услуги. |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Всего: 6 664 155, 69 рублей По годам: 2014 год - 3 160 155, 69 рублей; 2015 год - 1 752 000 рублей; 2016 год - 1 752 000 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Повышение качества предоставления услуг населению города Салехарда в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Укрепление здоровья детей и подростков, посетивших оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. Снижение подростковой преступности и количество совершённых правонарушений в летний период времени. |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы в муниципальном образовании город Салехард
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в рамках проводимого разграничения финансирования выплат "страхового" и "нестрахового" характера внесены изменения в Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Был признан утратившим силу подпункт 14 пункта 2 статьи 8 указанного Федерального закона, согласно которому оплата путёвок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей являлась одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
С 2010 года в бюджете Фонда социального страхования РФ денежные средства на проведение оздоровительной кампании уже не выделялись.
С 1 января 2010 года полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей были закреплены за субъектами Российской Федерации. Полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время закреплены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за органами местного самоуправления.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Салехарда.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 10 июля 2013 года N 304 департамент образования Администрации города Салехарда является уполномоченным органом в части организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также координатором работы летних школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций.
В летний период 2013 года была организована работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе 4 муниципальных образовательных организаций в две смены.
В первую смену с 05 по 26 июня 2013 года ШОЛ функционировали на базе МБОУ СОШ N 2, 3, СОШ с УИОП и МАОУ "Гимназия N 1". Во вторую смену с 01 по 21 июля 2013 года пришкольный лагерь функционировал на базе МАОУ "Гимназия N 1".
Согласно поданным заявлениям оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей посетили 487 детей (на 164 человек больше, чем в 2012 году), из них 85 детей (17,5%), находящихся в трудной жизненной ситуации. В том числе в первую смену - отдохнуло 405 детей (МБОУ СОШ N 2 - 144 детей, МБОУ СОШ N 3 - 109 чел., МБОУ СОШ с УИОП - 74 чел., МАОУ Гимназия N 1 - 78 чел.) Во вторую смену пришкольный лагерь МБОУ СОШ N 3 посетили 82 ребёнка.
В рамках деятельности пришкольного лагеря, организованного на базе МБОУ СОШ N 2, были созданы профильные (туристический и экологический) отряды, в состав которых вошли 21 человек.
Кроме того, в 1 и 2 смену была организована работа двух трудовых отрядов, в которых 25 подросткам от 14 до 18 лет были предоставлена возможность в первую половину дня работать в организациях города, после обеда принимать участие в образовательно-воспитательных мероприятиях и получать трёхразовое горячее питание на базе МАОУ "Гимназия N 1" и МБОУ СОШ N 3.
Во всех ШОЛ были разработаны программы воспитания, которые обеспечили постоянную занятость детей в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятиях. Также осуществлялось тесное взаимодействие с ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" по оздоровлению детей средствами лечебно-физкультурного комплекса (далее - ЛФК).
Вместе с тем в работе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей следует отметить отдельные недостатки.
Несмотря на то, что в первоочередном порядке обеспечивался отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, количество отдохнувших детей данной категории относительно невелико (17,45%). Соответственно, несовершеннолетние, не охваченные организованными видами отдыха в каникулярный период, в большей мере подвергаются негативному влиянию со стороны различного рода факторов (общества, СМИ и др.).
Материально-техническая база пришкольных лагерей не в полной мере соответствует современным требованиям (ряд образовательных организаций не располагает необходимыми санитарно-гигиеническими условиями, в недостаточном количество имеются раскладные кровати для дневного сна детей младше 10 лет, требует обновления постельное бельё и др.).
Остаётся острой и кадровая проблема. Длительный отпускной период педагогических работников образовательных учреждений не позволяет в необходимом количестве укомплектовать оздоровительные лагеря высококвалифицированными специалистами, к тому же заработная плата работников пришкольных лагерей остается невысокой. В этой связи существуют сложности в подборе кадров для более эффективной работы в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
Кроме того, несмотря на активную деятельность в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе, также как и в России в целом, наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Причинами роста общей и первичной заболеваемости детей и подростков являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижением двигательной активности, увеличением учебной нагрузки в МОО, недостаточной эффективностью профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и подростков.
В связи с этим необходимо:
активнее вести работу по привлечению в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (из социально опасных семей, несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учёта, из малоимущих и неполных семей и др.);
организовывать работу по проведению обучающих семинаров для педагогов, повышению квалификации педагогических работников, занятых в сфере организации летнего оздоровительного отдыха на базе образовательных организаций;
укреплять материально-техническую базу пришкольных лагерей;
организовывать работу по оздоровлению детей, формированию культуры здорового образа жизни, по привлечению к занятиям физической культурой и спортом.
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение
Мероприятия подпрограммы являются комплексом практических мер департамента образования Администрации города Салехарда по поэтапному достижению цели подпрограммы - повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей города Салехарда за счёт организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений. Мероприятия составлены и реализуются в контексте существующих нормативных документов, на основе современных требований на основании предписаний и заключений компетентных органов.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы по следующим направлениям:
1. Размещение материалов об организации, обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в средствах массовой информации.
2. Подготовка проекта приказа "Об организации работы школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций".
3. Проведение семинаров для организаторов детского отдыха, специалистов, работающих в ШОЛ.
4. Разработка методических рекомендаций для организаторов летней оздоровительной кампании детей и подростков.
5. Организация работы комиссии по приёмке в школьный оздоровительный лагерь.
6. Осуществление контроля качества услуг, предоставляемых ШОЛ детям.
7. Развитие форм отдыха и оздоровления детей в ШОЛ:
- культурно-экскурсионное сопровождение;
- организация занятий ЛФК и в посещения бассейна;
- создание условий для творческого, культурного развития личности ребёнка.
8. Проведение воспитательных мероприятий:
- встречи с инспекторами ГИБДД и Госпожнадзора, сотрудниками ПДН ОВМД РФ по г. Салехард, работниками учреждений здравоохранения;
- беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушений и преступлений;
- конкурсы, игры, викторины;
- походы и экскурсии и др.
9. Оздоровление детей в ШОЛ, в том числе трудовой отряд
Перечень мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время"
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Объемы финансирования (рублей) |
|||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Основное мероприятие: Размещение материалов об организации, обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в средствах массовой информации |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Основное мероприятие: Подготовка проекта приказа "Об организации работы школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций" |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Основное мероприятие: Проведение семинаров для организаторов детского отдыха, специалистов, работающих в ШОЛ |
Департамент образования |
80 000,00 |
0,00 |
40 000 ,00 |
40 000 ,00 |
4 |
Основное мероприятие: Разработка методических рекомендаций для организаторов летней оздоровительной кампании детей и подростков |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Основное мероприятие: Организация работы комиссии по приёмке ШОЛ |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Основное мероприятие: Осуществление контроля качества услуг, предоставляемых ШОЛ детям |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Основное мероприятие: Развитие форм отдыха и оздоровления детей в ШОЛ: - культурно-экскурсионное сопровождение; - организация занятий ЛФК и в посещения бассейна; - создание условий для творческого, культурного развития личности ребёнка |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
Основное мероприятие: Проведение воспитательных мероприятий: - встречи с инспекторами ГИБДД и Госпожнадзора, сотрудниками ПДН ОВМД РФ по г. Салехард, работниками учреждений здравоохранения; - беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушений и преступлений; - конкурсы, игры, викторины; - походы и экскурсии и др. |
Департамент образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Основное мероприятие: Оздоровление детей в ШОЛ, в том числе трудовой отряд |
Департамент образования |
6 584 155,69 |
3 160 155, 69 |
1 712 000 |
1 712 000 |
|
Всего: |
|
6 664 155, 69 |
3 160 155,69 |
1 752 000 |
1 752 000" |
"Приложение N 8
к муниципальной программе
"Повышение эффективности
реализации молодёжной политики,
организация отдыха и оздоровления
детей и учащейся молодёжи"
на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города. |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности муниципальной политики в сфере молодежной политики муниципального образования города Салехард. |
Задачи подпрограммы |
Эффективное использование бюджетных средств муниципальной программы: - обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года. |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего: 121 995 000 рублей; По годам: 2014 год - 37 991 000 рублей; 2015 год - 42 002 000 рублей; 2016 год - 42 002 000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - повышения результативности и целевого использования бюджетных средств ответственных исполнителей муниципальной программы; - повышения качества оказываемых муниципальных услуг |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы молодёжной политики в муниципальном образовании город Салехард
Работа с молодёжью на сегодняшний день является единственно возможным механизмом социальной интеграции молодого поколения в общественную жизнь. Интересы региона в сфере молодежной политики обусловлены необходимостью формирования интеллектуальной и духовно-нравственной личности, способной обеспечить будущее развитие страны.
Молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города Салехарда, Ямала и России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие города Салехарда, обеспечение его конкурентоспособности.
Особое внимание государства уделяется мероприятиям по реализации государственной социальной политики, вопросам повышения качества услуг и эффективности расходов.
Эффективное муниципальное управление является одним из важнейших условий социально-экономического развития отрасли. Развитие отрасли в современных условиях зависит не столько от объемов имеющихся ресурсов, сколько от способности управленческих кадров организовать их эффективное использование.
В настоящий момент основной проблемой учреждения сферы молодежной политики является его устаревшая материально-техническая база. Салехардскому центру молодёжи требуется обновление основных средств, увеличение средств на развитие учреждения, создание своего современного имиджа посредством создания комфортных условий для посетителей, создания новых брендовых проектов.
Основными направлениями, по которым могут возникнуть проблемы при реализации муниципальной программы, являются обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий муниципальной программы, оптимальность распределения бюджетных средств, достижение прогнозных показателей, соответствие количества и качества муниципальных услуг финансовым затратам на их оказание. Соответственно, необходимо совершенствование организации и управления муниципальной программой на всех уровнях ее реализации.
II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение
Подпрограмма направлена на эффективное использование бюджетных средств.
Достижение цели подпрограммы предполагается достичь в результате решения следующих задач:
- осуществление учредителем контроля за выполнением муниципальных заданий;
- повышение организации контроля, за соблюдением установленных стандартов качества оказываемых муниципальных услуг;
- обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств.
Управление культуры и молодежной политики является главным распорядителем бюджетных средств. Осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений культуры и молодежной политики. Формирует и утверждает муниципальное задание муниципальным учреждениям культуры и молодежной политики. Осуществляет финансовое обеспечение и контроль выполнения муниципального задания.
В разделе 2 приложения к постановлению Администрации города Салехарда от 10 сентября 2010 года N 256 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард" приведен перечень оказываемых услуг муниципальными учреждениями культуры и молодежной политики.
Ресурсное обеспечение подпрограммы:
N |
Наименование мероприятий подпрограммы |
Наименование ответственного исполните/ исполнителя |
Объемы финансирования (рублей) |
|||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
Управление культуры и молодежной политики |
121 995 000 |
37 991 000 |
42 002 000 |
42 002 000 |
1.1 |
Основное мероприятие: Выполнение муниципального задания |
МАУ "СЦМ" |
121 995 000 |
37 991 000 |
42 002 000 |
42 002 000 |
III. Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации
Целевыми показателем эффективности подпрограммы (далее - показатели) определены:
1. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг
N |
Наименование показателя |
Базовый 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Методика расчета показателей реализации подпрограммы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Определение показателя |
Источник информации |
Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг |
ед. |
Количество обоснованных жалоб посетителей |
Данные учреждения (дневник мероприятий) |
IV. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард", утвержденными постановлением Администрации МО г. Салехард от 14.08.2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард"
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- повышения результативности и целевого использования бюджетных средств ответственных исполнителей муниципальной программы;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодёжной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" на 2014 - 2016 годы:
всего: 140 561 155, 69 (ранее 144 597 000) руб.:
2014 г. - 45 629 155, 69 (ранее 49 665 000) руб.;
по подпрограммам:
"Молодёжь города":
2014 г. - 2 363 900 (ранее 2 416 000) руб.;
всего по подпрограмме - 7 195 900 (ранее 7 248 000) руб.;
"Организация отдыха детей и учащейся молодёжи города Салехарда в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа":
2014 г. - 944 100 (ранее 892 000) руб.;
всего по подпрограмме - 2 728 100 (ранее 2 676 000) руб.;
"Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время":
2014 г. - 3 160 155, 69 (ранее 3 683 000) руб.;
всего по подпрограмме - 6 664 155,69 (ранее 5 256 000) руб.;
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия":
2014 г. - 37 991 000 (ранее 41 504 000) руб.;
всего по подпрограмме - 121 995 000 (ранее 7 187 000) руб.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 декабря 2014 г. N 498 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности реализации молодёжной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи" на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 5 декабря 2014 г.; в газете "Полярный круг" от 11 декабря 2014 г., спецвыпуск N 50/1(1187)