Пояснительная записка
к проекту Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)"
Представленный законопроект вносит изменения в Закон Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 379-3 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее - Закон области от 05.06.2008 г. N 379-3). Необходимость внесения изменений продиктована следующими обстоятельствами.
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию Закона области от 05.06.2008 г. N 379-3 на 2009 год составляет 107 282,0 тыс. рублей. Финансирование расходов за первое полугодие 2009 года составило 57 104,7 тыс. рублей (53,2% от годовых назначений). Численность педагогических работников, получающих возмещение расходов, составляет более 8 тысяч человек.
Пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" устанавливается, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральными нормативными правовыми актами порядок определения нормативов потребления электроснабжения в части освещения жилого помещения не установлен. Поэтому фактически невозможно предоставить бесплатное освещение педагогическим работникам, так как без применения каких-либо норм и нормативов нельзя выделить плату за освещение из общей платы за электроснабжение.
Анализ ситуации с выплатами педагогическим работникам показал, что отсутствие практики установления приборов раздельного учета при определении потребляемой электроэнергии в целях освещения и потребляемого газа в целях отопления, а также невозможность разделить расходы на освещение и отопление в жилых и нежилых помещениях, приводит в ряде случаев к невозможности контроля за целевым расходованием средств областного бюджета.
Поэтому представленным законопроектом предлагается предоставить администрации области право на установление предельного объема возмещения расходов педагогических работников по освещению жилого помещения.
Основанием для определения объема электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения на 1 кв. м общей площади могут служить расчеты, предоставленные Управлением топливно-энергетичекого# комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области. В соответствии с которыми годовой расход электрической энергии на освещение (кВт/ч) с учетом преимущественного использования ламп накаливания составил:
W = S х Р х К х N,
где
S - общая площадь однокомнатной квартиры по данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Тамбовской области (32,4 кв. метра);
Р - удельная мощность приборов освещения в расчете на один кв. метр общей площади однокомнатной квартиры (рекомендуемое значение - 15 Вт/кв. м);
К - коэффициент одновременного включения приборов освещения (рекомендуемое значение - 0,35);
W - количество часов использования приборов освещения в год.
Таким образом, расход электрической энергии на освещение составляет
W = 32,4 х 15 х 0,35 х 2200 = 375 кВт/ч в год.
Действующая редакция Закона области 05.06.2008 г. N 379-3 не устанавливает также ограничений, связанных с закупкой твердого топлива педагогическими работниками, проживающими в домах, имеющих печное отопление. Обращения органов местного самоуправления, осуществляющих возмещение расходов педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, свидетельствуют о злоупотреблениях со стороны педагогических работников. Так, в отдельных случаях педагогическими работниками представляются к возмещению документы на закупку твердого топлива в размерах, превышающих объективно оцениваемую потребность. В целях урегулирования спорных ситуаций представленным законопроектом предлагается установить объемы потребления твердого топлива исходя из областных размеров нормативов, установленных постановлением администрации области для расчета субсидий на оплату твердого топлива для граждан, проживающих в жилых домах с печным отоплением.
Анализ законодательства субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам, принятого в 2008 - 2009 г.г., показывает, что установление предельных объемов (норм и нормативов) возмещения расходов, связанных с освещением жилого помещения, газо- и электроснабжением жилых помещений в целях отопления и при закупке твердого топлива становится распространенной практикой. Об этом свидетельствуют региональные законы Ивановской, Белгородской, Смоленской, Кемеровской областей, Красноярского, Пермского краев.
Указанные положения нашли также отражение в судебной практике. Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2008 N 10-ГО8-1, от 18.06.2008 N 72-Г08-4, от 18.06.2008 N 16-Г08-5 свидетельствует о том, что судами оставляются без удовлетворения иски о незаконности предоставлении социальной поддержки по оплате жилых помещении и коммунальных услуг с применением нормативов и стандартов.
В целях законодательного урегулирования обозначенных проблем предлагаем принять представленный закон области "О внесении изменений "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Начальник управления |
Н.Е.Астафьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.