Рассмотрев внесенный председателем КСП г. Мичуринска отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мичуринска за 2011 год и заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету и экономике,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мичуринска за 2011 год (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в газете "Мичуринская жизнь".
Председатель Мичуринского |
И.А. Платицын |
Отчет
о контрольной и экономической работе Контрольно-счетной палаты города Мичуринска за 2011 год
(утв. решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 14 декабря 2012 г. N 231)
N |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Осуществление полномочий в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета за 2010 год: |
|
|
|
а) проверка консолидированного отчета об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; |
апрель |
|
|
б) проверка целевого использования и возврата средств местного бюджета получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий; |
апрель |
|
|
в) проверка эффективности и целесообразности представления льгот по налогам, представления и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета; |
апрель |
|
|
г) проверка состояния муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований; |
апрель |
|
|
д) проверка соответствия бюджетной росписи доходов и расходов местного бюджета |
апрель |
|
|
II. Документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий |
|
|
1. |
Проверка исполнения предложений и рекомендаций, вынесенных Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных документальных ревизий и проверок в 2009 - 2010 гг. |
13 января - 26 января |
|
2. |
Управление народного образования администрации города Мичуринска за 2010 год |
01 февраля - 31 марта |
|
3. |
Муниципальное учреждение "Дирекция по реализации Программы развития города Мичуринска как наукограда Российской Федерации" за 2010 год, текущий период 2011 года |
05 мая - 30 июня |
|
4. |
Муниципальное унитарное предприятие "Кочетовские коммунальные сети" за 2010 год, текущий период 2011 года
|
04 июля - 30 августа |
|
5. |
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-ремонтный сервис" за 2010 год, текущий период 2011 года |
05 сентября - 30 октября |
|
|
III. Мероприятия по контролю за целевым, рациональным и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципальной собственности |
|
|
1. |
Проверка средств местного бюджета, выделенных на поддержку: - городских целевых программ; |
08 ноября - 30 декабря |
|
- областных и федеральных программ, частичное финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета |
- |
||
2. |
Проверка полноты и своевременности поступлений в местный бюджет в виде финансовой помощи из средств федерального и областного бюджетов на 2011 год |
декабрь |
|
3. |
Выполнение поручений председателя городского Совета депутатов по вопросам контроля исполнения местного бюджета |
- |
|
4. |
Проверка законности приватизации муниципального имущества при создании ОАО "Торговый дом "Центральный" |
07 ноября - 30 ноября |
|
|
IV. Экспертно-аналитические мероприятия |
|
|
1. |
Подготовка заключений и других аналитических материалов о ходе исполнения бюджета к заседаниям Мичуринского городского Совета депутатов в 2011 году |
заключение на отчет об исполнении бюджета 2010 года, заключение на проект решения о бюджете на 2012 год |
|
2. |
Проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение |
в течение года |
|
|
V. Организационная работа |
|
|
1. |
Организация взаимодействия с правоохранительными органами города в части осуществления контроля за законностью исполнения местного бюджета, участие в совместных мероприятиях, предоставление информации по запросам органов прокуратуры о результатах контрольной и аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты |
в течение года |
|
2. |
Организация выступлений и публикаций в средствах массовой информации по материалам контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты |
заключение на отчет об исполнении бюджета 2010 года, отчет о работе КСП за 2010 год |
Контрольно-счетная палата города Мичуринска является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, состоит из 4 человек, ревизионная группа - из 3 человек, председателя и 2 инспекторов.
Законность финансового контроля, содержание контроля, полномочия Контрольно-счетной палаты города Мичуринска определены в Положении о Контрольно-счетной палате.
Контрольно-счетная палата не может превышать или ограничивать свои полномочия, в строгом соответствии исполняет задачи, определенные решением Мичуринского городского Совета депутатов.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год утвержден решением Мичуринского городского Совета депутатов от 25.02.2011 N 83.
В соответствии с планом работы в январе 2011 года проведена проверка по устранению замечаний, выявленных в результате ревизий, проведенных в 2009 - 2010 гг. в МУЗ "Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко", МУ "Управление пассажирскими перевозками города Мичуринска", МАУ "Управление по инвентаризации и учету муниципальных земельных ресурсов и имущества", управлении по развитию культуры и спорта администрации города Мичуринска.
В результате проверки установлено, что большинство замечаний устранено, однако отдельные замечания еще подлежат доработке.
В феврале-марте 2011 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности управления народного образования администрации города Мичуринска за 2010 год.
В результате проведенной документальной ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности управления народного образования администрации города Мичуринска выявлено следующее:
- приказы о назначении компенсационных выплат содержат формулировки, не установленные Положением об оплате труда;
- производится выплата премий, не предусмотренных Положением об оплате труда;
- имеются случаи превышения максимального размера стимулирующих выплат, переплата составила 8450,00 руб.;
- не осуществляется индивидуальный учет начисления и удержания по оплате труда в карточках лицевых счетов;
- в несоответствии абз. 5 п. 11 "Порядка ведения кассовых операций в РФ" подотчетным лицом МОУ СОШ N 1 Степановой Л.И. произведена передача полученных под отчет наличных денег другим лицам в сумме 4819,4 руб., из них лицу, не состоящему в штате МОУ СОШ N 1,- 1681,1 руб.;
- в несоответствии положения N 3 к "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 148Н:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "положения" следует читать "приложения"
- на титульной части бланка авансового отчета не отражена информация о выдаче денег под отчет, то есть не указаны номер и дата расходного кассового ордера;
- на оборотной стороне авансового отчета не указаны подтверждающие командировочные расходы документы: командировочное удостоверение, проездные билеты;
- прилагаемые документы не пронумерованы в хронологическом порядке;
- в несоответствии с п. 6 "Положения об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, руководителем учреждения не составлено служебное задание, которое является основанием для издания приказа о направлении работников в командировку;
- передача транспортных средств в безвозмездное временное пользование от балансодержателя к пользователю законодательно не закреплена, отсутствует постановление главы города, приказ начальника управления муниципальным имуществом администрации города, договоры безвозмездного временного пользования;
- в несоответствии с абз. 11 письма Министерства финансов РФ от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 в путевых листах автомобиля ГАЗ-2752 "Соболь" К322КМ МОУ СОШ N 15 отражены маршруты движения "Туда и обратно", в путевых листах автомобиля ВАЗ-21213, В592ТЕ МОУ ДОД "ДЮСШ" отражены маршруты движения с указанием в каждом путевом листе 1000 км пробега одной цифрой без расшифровки промежуточных маршрутов движения и километража: "Мичуринск - Москва", "по Москве", "Москва - Мичуринск"; "Мичуринск - Саратов", "по Саратову", "Саратов - Мичуринск"; "Мичуринск - Владимир", "по Владимиру", "Владимир - Мичуринск";
- в несоответствии с абз. 5 п. 11 "Порядка ведения кассовых операций в РФ" выданные под отчет деньги передаются одним лицом другому, например: завхозом МОУ СОШ N 7 Рогатиным Н.А. (авансовый отчет за декабрь без номера, без даты) переданы наличными денежными средствами на приобретение материальных ценностей, учителю технологии И.В. Козловой в сумме 20140,0 руб. кроме того, закупочный акт, подтверждающий приобретение материальных ценностей, комиссионно не заверен, закупочный акт на сумму 7750,0 руб. на приобретение карнизов Рогатиным Н.А. так же комиссионно не заверен.
- в несоответствии с приложением N 3 "Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей" к "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, не всегда соблюдаются условия заполнения унифицированной формы авансового отчета;
- имеются случаи, когда на титульном листе авансового отчета отсутствуют наименование структурного подразделения, назначение аванса, дата получения аванса, отсутствует подпись руководителя структурного подразделения (с расшифровкой), подтверждающая целесообразность произведенных расходов; не заполняется расписка о принятии от подотчетного лица авансового отчета, заверенная подписью бухгалтера, дата выдачи расписки подотчетному лицу;
- на оборотной стороне авансового отчета подотчетное лицо не систематизирует и не формирует в хронологическом порядке первичные документы, прилагаемые документы не нумеруются, документы небольшого размера (например, кассовые чеки) не наклеены на лист формата А4, заполненные бланки авансовых отчетов не подписаны подотчетными лицами, не проставляется наименование, номер и дата документа на приобретенные материальные ценности, не отражаются два документа, подтверждающие одни и те же расходы (например, товарные и кассовые чеки);
- в авансовых отчетах, принятых бухгалтерией к учету, имеются исправления, не оговоренные ответственными лицами, закрашивания штрихом, исправления, не соответствующие бухгалтерским методам, то есть зачеркивание ошибочной цифры тонкой чертой;
- на письменных заявлениях подотчетных лиц на получение денег под отчет не делается отметка о наличии задолженности;
- авансовые отчеты не регистрируются в хронологическом порядке в течение года.
В несоответствии с "Порядком ведения кассовых операций в РФ" утвержденным советом директоров Банка России от 04.10.1993 N 40:
- в кассовой книге, кассиром О.А. Кузнецовой, допускаются подчистки, исправления, не заверенные подписью ответственного лица;
- не исполняются требования формы 0504514 в графе "от кого получено, кому выдано" не указываются фамилия, имя, отчество лица произведшего хозяйственную операцию;
- не расшифрованы подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций с денежными средствами, на первичных документах: приходных и расходных кассовых ордеров, заявлениях на выдачу денег под отчет и так далее;
- в первичных кассовых документах: приходных и расходных кассовых ордерах, отсутствуют корреспондирующие счета;
- полученные в Банке денежные средства, согласно приходного кассового ордера, оприходованы общей суммой в кассовой книге одного учреждения, затем согласно справок произвольной формы (форма первичного учета) за подписью кассира, необходимые суммы денежных средств для расходования на определенные цели передаются в другие учреждения, однако справка, как форма первичного учета, не отражена в учетной политике Управления;
- в несоответствии с приложениями 2, 3 "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н:
- книга учета, выданных раздатчикам денег, на выплату заработной платы не соответствует унифицированной форме, в книге учета не соблюдены некоторые условия заполнения: дата возврата наличных денег или документов, не отражены сведения о лицах, назначенных раздатчиками (наименование структурного подразделения, фамилия, имя отчество, номер и дата приказа о назначении, образец подписи);
- в несоответствии п. 3 приложения 2 "Инструкции по бюджетному учету" в конце платежных и расчетно-платежных ведомостях на выплату заработной платы отсутствуют подписи исполнителя и лица проверившего документ, подпись исполнителя находится не в конце расчетно-платежной ведомости, а на лицевой стороне вместе с разрешительными подписями руководителя и главного бухгалтера;
- в конце платежных и расчетно-платежных ведомостей, раздатчиком не делается надпись "Деньги по ведомости выдал", не указана должность, подпись, расшифровка подписи;
- в расчетно-платежных ведомостях в графе "Сумма к выдаче" не ставится прочерк против фамилии в случае, когда полагающиеся выплаты произведены ранее и отражены в графе "выплаты в межрасчетный период";
- в несоответствии с абзацем 11, пункта 21, раздела 1, части III "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, имеет место неправильное отражение на счетах бюджетного учета бухгалтерских операций по принятию к бюджетному учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении; при оприходовании объектов основных средств в III, IV квартале 2010 года ошибочно не использовался счет 110601000 "Капитальные вложения в основные средства";
- в несоответствии с абзацем 13, пункта 21, раздела 1, части III "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, в бухгалтерских операциях учреждения не отражается внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении;
- в несоответствии с абзацем 5 пункта 23 "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, аналитический учет библиотечного фонда ведется по видам литературы: художественная и учебная, без разбивки по наименованиям каждого вида учебной или художественной литературы;
- в несоответствии с абзацем 10, пункта 62, раздела 1, части III "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, при формировании объекта основных средств в комплексе (компьютер стоимостью 14300,00 руб.) из отдельных объектов (монитор, системный блок), ошибочно не использовался счет 110601000 "Капитальные вложения в основные средства";
- в несоответствии с абзацем 10, пункта 62, раздела 1, части III "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, передача материальных запасов, дорожек, для изготовления нефинансовых активов, по актам раскроя N 3 от 20.10.2010 по МДОУ Детский сад N 11 на сумму 15000,00 руб. и N 1 от 30.11.2010 по МДОУ Детский сад N 8 на сумму 3740,00 руб., ошибочно отражена по дебету счета 110505340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря", тогда как оприходование дорожек должно быть отражено по дебету счета 110106310 "Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря". Корреспонденции счетов по актам раскроя составлены ошибочно без использования счета 110601000 "Капитальные вложения в основные средства";
- в несоответствии с абзацем 6, пункта 61, раздела 1, части III "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, в бухгалтерских операциях учреждения не отражается внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами в учреждении;
- аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками отражается в накопительной ведомости по расчетам с поставщиками и подрядчиками, которая не соответствует типовой форме и формам бюджетного учета, отраженным в учетной политике учреждения на 2010 год, утвержденной приказом управления народного образования администрации города Мичуринска от 17.05.2010 N 232 "Об учетной политике"; в несоответствии с абзацем 2 пункта 3 части I "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, не во всех применяемых учреждением регистрах аналитического учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками за 2010 год содержатся обязательные реквизиты и показатели.
В соответствии с планом работы в апреле 2011 года проведена документальная ревизия исполнения городского бюджета за 2010 год и подготовлено соответствующее заключение.
В мае-июне 2011 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения "Дирекция по реализации Программы развития города Мичуринска как наукограда Российской Федерации" за 2010 год, текущий период 2011 года.
В результате ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУ "Дирекция Программы" выявлено следующее:
- в течение 2010 года производилось разовое поощрение за подготовку и участие в различных мероприятиях, не предусмотренное Положением об оплате труда, действующим в 2010 году;
- в учетной политике не отражены сроки отчетности по подотчетным суммам;
- отсутствует приказ о назначении А.В. Воропаева материально-ответственным лицом на 2010 - 2011 годы;
- переданные на праве оперативного управления основные средства с баланса МУ "Центр инновационных технологий" на баланс МУ "Дирекция Программы" в сумме 243605,33 рубля на момент ревизии на балансе учреждения не значатся;
-в несоответствии с приложением 3 "Инструкция по бухгалтерскому учету":
- в авансовых отчетах не указывается дата получения аванса;
- прилагаемые к авансовому отчету первичные документы, подтверждающие производственные расходы, не располагаются в порядке их записи в авансом отчете, не пронумерованы.
Документы небольшого размера (например: кассовые чеки) не наклеены на лист формата А4;
- не производится запись товарных и кассовых чеков в двух строках под разными порядковыми номерами с указанием суммы произведенных расходов напротив только одного из чеков;
- в несоответствии с абз. 1 п. 166 раздела 1 части 3 "Инструкции по бюджетному учету" от 30.12.2008 N 148-Н отсутствуют письменные заявления получателя с указанием назначения аванса, срока на который он выдается и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам;
- в распорядительной части приказа о командировании сотрудников Учреждения не указано общее количество календарных дней командировки, командировка ограничена конкретным фактическим сроком командировки и припиской "не считая времени нахождения в пути";
- имеются случаи исправления даты в части отметок и о выбытии в командировку и прибытии в место постоянной работы;
- имеются случаи, когда в путевых листах на автомобиль Лада Калина регистрационный знак М 439 КК не указываются конкретные пункты назначения, а делается запись "Москва-МКАД", "МКАД по Москве", что не подтверждает производственный характер расходов;
- не пронумерованы, документы небольшого размера (например: кассовые чеки) не наклеены на лист формата А4;
- в несоответствии с п. 4 ст. 1 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 N 152 на один командировочный период выписывается несколько путевых листов.
- в несоответствии с положениями "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, выданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 3000,00 руб. включительно, числятся на балансе учреждения на 01.01.2010, на 01.01.2011 и в реестре муниципального имущества, закрепленного учредителем (администрацией г. Мичуринска) за муниципальным учреждением "Дирекция по реализации Программы развития города Мичуринска как наукограда российской Федерации" на праве оперативного управления по состоянию на 01.01.2010, на 01.01.2011,а так же на данные объекты основных средств начислена амортизация в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
- в несоответствии с абзацем 3 пункта 43 раздела 1 части III "Инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, на объекты основных средств стоимостью от 3000,00 до 20000,00 руб. включительно, приобретенные в декабре 2010 года в количестве 6 штук на сумму 106547,00 руб. не начислена амортизация в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объектов в эксплуатацию;
- имеет место расхождение между данными баланса учреждения и реестра муниципального имущества, закрепленного учредителем (администрацией г. Мичуринска) за муниципальным учреждением "Дирекция по реализации Программы развития города Мичуринска как наукограда Российской Федерации" на праве оперативного управления по состоянию на 01.01.2011 по начисленной амортизации основных средств в сумме 245287,58 руб., по остаточной стоимости основных средств в сумме 245287,58 рублей.
В соответствии с планом работы в июле-августе 2011 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Кочетовские коммунальные сети" за 2010 год, текущий период 2011 года.
В результате ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП "ККС" выявлено следующее:
- в несоответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ, пунктом 6.5. коллективного договора выплата заработной платы производится не два раза в месяц: 10 и 20 числа каждого месяца, а в течение всего месяца частями по мере поступления выручки;
- имеет место заполнение табелей карандашом (производственный участок - январь, март 2010 года; участок по благоустройству - апрель 2010 года), а также в ряде случаев отсутствуют подписи руководителя и лиц, ответственных за ведение табеля;
- в 2010 году не издавались приказы руководителя предприятия на выплату материальной помощи работникам предприятия;
- в несоответствии с пунктом 11 части 1 "Порядка ведения кассовых операций в Российской федерации" утвержденного решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40, имеются случаи выдачи авансовых сумм подотчетным лицам при наличии остатка неиспользованного аванса, тогда как новый аванс может быть выдан подотчетному лицу только после полного отчета за предыдущий аванс;
- не ставится отметка на заявлении об отсутствии задолженности за подотчетным лицом по предыдущим авансам;
- документы, приложенные к авансовому отчету не нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, товарные чеки не указаны в хронологической последовательности;
- не указывается дата получения аванса в графе "наименование прилагаемых документов" и в графе "приложение к авансовому отчету";
- в несоответствии с абз. 4 п. 6 инструкции "О служебных командировках в пределах СССР" от 07.04.1988 N 62 журнал регистрации работников, выбывающих в командировку, отсутствует, лицо ответственное за ведение журнала не назначено приказом руководителя;
- в несоответствии с п. 6 "Положения об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 для работников, направленных в командировку, не составляется служебное задание;
- не во всех инвентарных карточках учета основных средств указаны следующие сведения:
- организация-изготовитель;
- паспорт, свидетельство (проект, модель, тип, марка);
- заводской (иной) номер объекта основных средств;
- краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств;
- в проверяемом периоде, по состоянию на 01.07.2011, числится кредиторская задолженность МУП "ККС" с истекшим сроком исковой давности индивидуальному предпринимателю Мацневу в сумме 62342,00 руб. за ГСМ;
- в результате встречной проверки по вопросу сверки взаимных расчетов за услуги по договорам, по достоверности дебиторской и кредиторской задолженности, по состоянию на 01.07.2011, между муниципальным унитарным предприятиям "Кочетовские коммунальные сети" и филиалом "Мичуринскмежрайгаз" открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Тамбовоблгаз" выявлено, что по данным муниципального унитарного предприятия "Кочетовские коммунальные сети", по состоянию на 01.07.2011, задолженность в пользу филиала "Мичуринскмежрайгаз" открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Тамбовоблгаз" составляет 5466039,51 руб.
Имеет место расхождение в сумме 50129,45 руб. - кредиторская задолженность МУП "ККС" в пользу ОАО "Тамбовоблгаз" за услуги по пуско-наладочным работам, которая филиалом "Мичуринскмежрайгаз" ОАО "Тамбовоблгаз" не подтверждается.
На основании выборочной инвентаризации, согласно сличительной ведомости и акта сверки расчетов между МУП "ККС" и филиалом "Мичуринскмежрайгаз" ОАО "Тамбовоблгаз", по состоянию на 01.07.2011, неподтвержденная кредиторская задолженность за услуги по пуско-наладочным работам в сумме 50129,45 руб. в ходе ревизии, в августе 2011 года списана на увеличение прибыли предприятия.
В сентябре-октябре 2011 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Жилищно-ремонтный сервис" за 2010 год, текущий период 2011 года.
В результате ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП "ЖРС" установлено:
- в течение ревизуемого периода производилась выплата разовых премий рабочим и служащим, не предусмотренных действующим Положением об оплате труда и премировании;
- в 2011 году не ведутся карточки лицевых счетов;
- в несоответствии со ст. 133 ТК РФ работникам предприятия, не отработавшим полностью месячную норму, не производилось доведение заработной платы до минимального размера оплаты труда, рассчитанное пропорционально отработанному времени, на общую сумму 114483,0, руб.;
- в течение 2010 - 2011 годов производилась денежная компенсация за неиспользованные отпуска в нарушение статьи 126 ТК РФ в сумме 32611,57 руб.;
- в несоответствии с абзацем 3 пункта 2.4 статьи 2 "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в ходе проведения инвентаризации по состоянию на 01.10.2009 бухгалтерией предприятия одновременно производилось списание материальных ценностей;
- в несоответствии с абзацем 3 пункта 1.3 статьи 1 "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в инвентаризационных описях не указано место нахождения товарно-материальных ценностей, имеются случаи когда отсутствует фамилия имя отчество материально-ответственного лица и его подпись на расписках к началу проведения инвентаризации и по окончании, то есть товарно-материальные ценности не закреплены за материально-ответственным лицом, отсутствует цена и сумма фактического наличия и данных бухгалтерского учета, в графе "вид товарно-материальных ценностей" указано "кабинетный инвентарь";
- в несоответствии с пунктом 1.4 статьи 1 Методических указаний, вместо инвентаризационных описей прилагаются оборотные ведомости по основным средствам, которые не отвечают основным требованиям инвентаризационной описи, а именно отсутствует графа сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отсутствует подпись материально-ответственного лица на расписках к началу проведения инвентаризации и по окончании;
- по результатам инвентаризации не был составлен протокол совещания инвентаризационной комиссии;
- приказы о назначении материально-ответственных лиц на 2010 - 2011 годы отсутствуют;
- обществом с ограниченной ответственностью "Комфорт" используются основные средства:
Деревообрабатывающие станки в количестве четырех штук (инвентарные номера:14101, 14102, 14103,14456), трансформатор силовой (инвентарный номер 140710), стоящие на балансе МУП "ЖРС", договор аренды отсутствует;
- в 2010 году не были изданы приказы на оплату услуг сотовой связи работникам предприятия на сумму 1800,0 руб., в том числе:
- 600,0 руб. Гавриловой Э.Ю. главному инженеру МУП "ЖРС";
- 800,0 руб. Мантровой Л.А. мастеру;
- 400,0 Носову М.Н. механику.
- в нарушение абзаца 3 пункта 28 статьи III "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" утвержденного Советом директоров Центрального Банка России от 04.10.1993 N 40 за проверяемый период в платежных ведомостях не указаны сроки выплаты заработной платы;
- в нарушение абзаца 1 пункта 37 статьи IV "Порядка ведения кассовых операций_" не производится внезапная инвентаризация кассы с полным полистным перерасчетом денежной наличности находящейся в кассе, акт инвентаризации не составляется;
- в несоответствии с пунктом 11 части I "Порядка ведения кассовых операций в РФ" подотчетным лицам выдаются авансовые суммы при наличии остатка неиспользованного аванса, тогда как новый аванс может быть выдан подотчетному лицу, только после полного отчета за предыдущий аванс;
- не ставится отметка на заявлении об отсутствии задолженности за подотчетным лицом по предыдущим авансам, не указаны цели на которые выдаются денежные средства;
- документы, приложенные к авансовому отчету не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, кассовые чеки не вписаны в авансовые отчеты и не приклеены на бумагу формата А4;
- список лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет, приказом и.о. начальника МУП "ЖРС" не определен;
- расписка о принятии к проверке авансового отчета не заполняется и не выдается подотчетному лицу;
- регистрация авансовых отчетов производится помесячно, тогда как должна быть сплошная нумерация с начала и до конца финансового года;
- акты на приобретение товарно-материальных ценностей не заверены комиссионно (например: акт, прилагаемый к авансовому отчету кладовщика Е.В. Шишкиной от 15.03.2010 N 23);
- в несоответствии с абзацем 4 пункта 6 Инструкции "О служебных командировках в пределах СССР " от 07.04.1988 N 62 журнал регистрации работников, выбывающих в командировку отсутствует, лицо, ответственное за ведение журнала, приказом руководителя не назначено;
- в несоответствии п. 6 "Положения об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, для работников, направленных в командировку, не составляется служебное задание;
- не представлен к проверке договор аренды на транспортные средства: автомобиль КО-503В вакуумный, К 578 ММ (инвентарный номер 0110104055), ЗИЛ СААЗ - 4445 самосвал N К-579 ММ (инвентарный номер 0110104051);
- имеются случаи, когда на оборотной стороне путевых листов маршруты движения автомобиля не отражены или отражены, но без указания километража, что затрудняет осуществление контроля за общим состоянием пробега автомобиля;
- отсутствуют подписи и расшифровка подписей лиц, пользовавшихся автомобилем по каждому маршруту движения;
- в несоответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с дальнейшими изменениями) бухгалтерией не производится внезапное снятие показаний одометров на автомобильном транспорте с обязательным составлением акта;
- в путевых листах имеются исправления и закрашивания штрихом;
- при оприходовании объектов основных средств в 2010 году, текущем периоде 2011 года, ошибочно не использовался счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", который предназначен для обобщения информации о затратах предприятия в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств;
- не во всех инвентарных карточках учета основных средств указаны следующие сведения:
- дата принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету;
- срок полезного использования объекта основных средств;
- номер амортизационной группы;
- в проверяемом периоде, по состоянию на 01.09.2011, по данным бухгалтерского учета предприятия, числится кредиторская задолженность МУП "ЖРС" с истекшим сроком исковой давности.
В соответствии со статьей 38 Положения "О бюджетном процессе в городе Мичуринске" в ноябре 2011 года подготовлено заключение на проект решения "О бюджете г. Мичуринска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
В ноябре 2011 года проведена документальная проверка законности приватизации муниципального имущества при создании ОАО "Торговый дом "Центральный".
В результате проведенной документальной проверки установлено следующее:
- приватизация муниципального имущества при создании ОАО "Торговый дом "Центральный" проведена в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", основными положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с планом в ноябре-декабре 2011 года проведены документальные проверки расходования средств местного бюджета, выделенных на поддержку городских целевых программ "Комплексная целевая программа "Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Мичуринске", "Программа социальной поддержки населения города Мичуринска" за текущий период 2011 года.
В ходе проверки выявлено, что денежные средства местного бюджета были направлены и использованы на выполнение мероприятий, утвержденных данными городскими программами, за ревизуемый период, однако имеют место отдельные замечания.
Таким образом, контрольные мероприятия, запланированные на 2011 год, проведены в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 14 декабря 2012 г. N 231 "Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Мичуринска за 2011 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Мичуринская жизнь" от 2 февраля 2013 г. N 21 (2321)