В целях разработки проекта районного бюджета Инжавинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 42 решения Инжавинского районного Совета народных депутатов от 30.05.2008 N 35 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Инжавинском районе" (с изменениями) администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (Позднякова) организовать составление районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящих Основных направлений.
3. Рекомендовать главам сельсоветов, поссовета района организовать работу по составлению проектов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с учетом Основных направлений.
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте www.top68.ru и разместить на официальном сайте Администрации района в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава района |
А.М. Попов |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением администрации Инжавинского района Тамбовской области
от 12 сентября 2013 г. N 809)
В основу бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития Тамбовской области, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., прогноз социально-экономического развития Инжавинского района на 2014 год и на период до 2016 года.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики Инжавинского района в 2014 - 2016 годах
Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Инжавинского района - повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики района не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Ситуация в экономике района ставит бюджетную политику перед новыми вызовами.
Анализ текущей макроэкономической ситуации показывает сужение возможностей для увеличения доходной базы районного бюджета и постоянного роста бюджетных расходов.
В этих условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
С целью обеспечения конкурентоспособности экономики района требуется развитие муниципально-частного партнерства, инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, инвесторов.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Инжавинского района как базового принципа ответственной бюджетной политики и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, 01 июня 2012 г. N 761, 28 декабря 2012 г. N 1688;
обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
оптимизация структуры расходов районного бюджета;
увеличение налогового потенциала Инжавинского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие межбюджетных отношений;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
Основные направления налоговой политики Инжавинского района в 2014 - 2016 годах
Основные направления налоговой политики Инжавинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов.
Основными задачами налоговой политики Инжавинского района в 2014 - 2016 годах являются:
увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов поселений на основе улучшения налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Инжавинского района органов государственной власти Тамбовской области и федеральных органов государственной власти.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и областного законодательства на предстоящий период.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение существенных изменений в налоговую систему, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается. Совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.
Основной задачей налоговой политики Инжавинского района в 2014 - 2016 годах является увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов поселений.
В целях решения поставленной задачи планируется:
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Инжавинского района;
проведение индивидуальной работы с должниками бюджета и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории района;
осуществление контроля за постановкой на учет организаций, не состоящих на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 3 по Тамбовской области, заключивших муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Инжавинского района;
продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе с целью повышения объемов поступлений в бюджетную систему района налога на доходы физических лиц;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района, органов государственной власти Тамбовской области.
Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года предусматривается создание муниципальных дорожных фондов. Источником их формирования являются акцизы на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от данного источника, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% указанного налога, зачисляемого в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
В перспективе в Тамбовской области предполагается введение налога на недвижимость. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности на земельные участки.
Вместе с тем, возможность введения налога на недвижимость в регионе напрямую зависит от формирования и наполнения государственного кадастра недвижимости.
По результатам анализа государственной кадастровой оценки объектов недвижимости были выявлены, с одной стороны, многократные повторения одних и тех же объектов недвижимости, с другой стороны - отсутствие в базе целых населенных пунктов, улиц, переулков, многоквартирных и индивидуальных жилых домов, наличие в ней объектов недвижимости, не существующих в населенных пунктах, без указания адресов и кадастровых номеров.
Поэтому имеется ряд проблем, связанных, прежде всего, с созданием и предоставлением Межрайонной ИФНС России N 3 по Тамбовской области достоверной базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в консолидированный бюджет Инжавинского района, будет продолжена работа комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района.
Основные задачи бюджетной политики Инжавинского района на 2014 - 2016 годы
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач:
развитие программно-целевых методов управления.
Для реализации данной задачи необходимо особое внимание уделить дальнейшему развитию системы стратегического планирования, качественной разработке и реализации муниципальных программ Инжавинского района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов (программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета); созданию действенного механизма контроля за их выполнением; реализации планов развития отраслей; повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Инжавинского района за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;
реализация мер социального характера и достижение измеримых, общественно значимых результатов.
Для реализации данной задачи следует:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан);
направить бюджетные ассигнования, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки.
Выполнение мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации в 2012, году и первом полугодии 2013 года свидетельствует о недостаточной активности органов местного самоуправления района при определении источников их ресурсного обеспечения. Не в полном объеме ими проведены мероприятия по оптимизации действующей сети районных муниципальных учреждений, сокращению избыточной численности работающих, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг;
повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Для реализации данной задачи необходимо:
перейти к системе "эффективного контракта" - заключению с работниками бюджетной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
осуществить привлечение к оказанию муниципальных услуг немуниципальных организаций;
усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов.
В Инжавинском районе предстоит обеспечить:
реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
индексацию оплаты труда работников районных муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации), с 1 октября 2014 г. на 5 процентов;
сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, бюджетных ассигнований на реализацию программ Инжавинского района;
выплаты отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Инжавинского района;
В 2014 - 2016 годах остается актуальной задача по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются:
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Инжавинского района, в том числе путем реализации мероприятий по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности;
повышение уровня обеспеченности и качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе;
развитие транспортно-дорожной инфраструктуры района. В 2014 - 2016 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств Дорожного фонда Тамбовской области и муниципальных дорожных фондов, которые будут созданы с 01 января 2014 года;
Необходимо продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления. Основным инструментом оценки деятельности органов местного самоуправления останутся доклады о результатах и основных направлениях деятельности, которые будут составляться по истечении финансового года, размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления и заслушиваться на заседаниях коллегии.
Органам местного самоуправления района в 2014 - 2016 годах необходимо планировать расходы на содержание в соответствии с установленным администрацией Тамбовской области нормативом. Администрации сельсоветов, поссовета района должны обеспечить аналогичные решения.
Политика в области межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах
Очередной финансовый год станет важным этапом в формировании межбюджетных отношений в Тамбовской области.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, затронули вопросы, касающиеся доходов бюджета района и совершенствования межбюджетных отношений.
С 01 января 2014 года 10 процентов налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета области будут переданы через дифференцированные нормативы в местные бюджеты. Размер дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности автомобильных дорог соответствующего муниципального образования. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
Начиная с 01 января 2016 года, увеличиваются с 40 до 55 процентов нормативы зачисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
С 01 января 2014 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Источником дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации выступит налог на доходы физических лиц. Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает перераспределение части доходов от поступлений налога на доходы физических лиц с муниципального уровня на региональный. В настоящее время региональные бюджеты получают 60 процентов от общего объема сборов налога на доходы физических лиц, а местные бюджеты - 40 процентов. Утвержденный Закон изменяет это соотношение на 70 процентов и 30 процентов.
В связи с этим планируется внести изменения в Закон области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" в части уточнения норм, определяющих подходы по определению объемов Региональных фондов финансовой поддержки поселений, а также муниципальных районов (городских округов).
Расходы муниципальных образований должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
Во взаимоотношениях с областью будет сохранено предоставление району всех 4 видов финансовой помощи: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; субвенций на исполнение передаваемых государственных полномочий; субсидий муниципальным образованиям, а также иных межбюджетных трансфертов.
Политика в области муниципального долга
Политика в области муниципального долга Инжавинского района на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения текущего погашения;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с финансовым управлением Тамбовской области по привлечению бюджетных кредитов, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
размещение информации о муниципальном долге Инжавинского района на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Муниципальная долговая политика Инжавинского района будет направлена на обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Инжавинского района.
Фактический объем муниципальных заимствований будет определяться результатами исполнения районного бюджета. Накопленный объем долговых обязательств будет находиться в пределах, исключающих значимое ухудшение долговой устойчивости Инжавинского района. Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 12 сентября 2013 г. N 809 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления размещен на сайте www.top68.ru 16 сентября 2013 г.