Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 3
"Информатизация процессов управления финансами"
29 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 9 февраля, 20 ноября, 28 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2031
Паспорт
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 2763 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В последнее десятилетие в сфере управления общественными финансами проведен целый ряд реформ, в процессе реализации которых были выдвинуты новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правового образования, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 г. N 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Концепция).
С государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") должны быть интегрированы информационные системы органов местного самоуправления, которые автоматизируют процессы управления общественными финансами.
В настоящее время основы информационной системы управления общественными финансами города сформированы на базе информационно-технологической инфраструктуры финансового управления области.
Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса позволили обеспечить интерактивный доступ к единой базе по своду бюджетной отчетности. Также осуществляется информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Однако до настоящего времени:
- не решены вопросы исключения дублирования рутинных операций по многократному вводу и обработке данных;
- не внедрены информационные технологии, обеспечивающие увязку информации об исполнении бюджета с результатами деятельности бюджетных и казенных учреждений города;
- не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития и модернизации существующей информационной системы управления общественными финансами.
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На сайте администрации города в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, отчётность об исполнении бюджета города, и прочая информация. В практику осуществления бюджетного процесса внедрено проведение общественного обсуждения проекта бюджета города на очередной период и отчёта о его исполнении на публичных слушаниях. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций бюджета, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие города. С 2014 года на сайте администрации города осуществляется публикация брошюры (информационного ресурса) в формате "Бюджет для граждан" с изложением информации: по проекту бюджета города, а также по решению об утверждении отчёта об исполнении бюджета города.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для муниципальной программы в целом.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правового образования за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- обеспечение автоматизации процессов составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правового образования;
- обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правового образования в сфере управления общественными финансами.
Решение поставленных задач обеспечивается путем реализации соответствующих мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма реализует непрерывно с 2014 по 2020 годы, без выделения этапов.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы.
1. Уровень надежности функционирования информационной системы управления бюджетным процессом (отношение времени работоспособного состояния комплексов к общему времени). Показатель характеризует степень надежности функционирования используемых в бюджетном процессе информационных систем.
2. Доля информации, размещаемой на едином портале управления общественными финансами в сети "Интернет". Показатель характеризует уровень открытости информации об общественных финансах.
Ожидаемыми результатами от реализации подпрограммы должны стать:
- формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами;
- обеспечение открытости и доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правового образования;
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- обеспечение подотчетности органов местного самоуправления;
- повышение уровня оснащенности компьютерной техникой, соответствующей требованиям комплексов, используемых участниками бюджетного процесса города Котовска.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы, представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит взаимоувязанную по задачам, срокам осуществления и объемам ассигнований систему основных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
1. Развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами.
В рамках данного мероприятия обеспечивается:
- осуществление информационного взаимодействия с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы;
- обеспечение интерактивного доступа к базам данных программных комплексов по планированию и исполнению бюджета, своду бюджетной отчётности, контрольно-ревизионной деятельности с использованием WEB, SMART-технологий;
- участие муниципальных служащих финансового отдела администрации города в семинарах, совещаниях, конференциях, рабочих группах, курсах повышения квалификации;
2. Развитие и модернизация рабочих мест, обеспечение безопасности и отказоустойчивости информационной системы.
В рамках данного мероприятия обеспечивается:
- администрирование и настройка программного комплекса;
- приобретение неисключительных прав на использование программных комплексов.
3. Повышение доступности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
В рамках данного мероприятия обеспечивается открытость и доступность для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности администрации города Котовска по подготовке и исполнению бюджета.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложение N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 25 января 2018 г. - Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2017 г. N 2031
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на весь период ее реализации составляет 1234,50 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 N 2169.
Ответственным исполнителем подпрограммы является финансовый отдел администрации города. Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы |
Н.В. Антохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.