Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(с изменениями от 3 марта, 17 апреля,
30 октября, 31 декабря 2015 г., 17 мая,
30 декабря 2016 г., 29 июня,
28 сентября, 29 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен с 7 февраля 2018 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 718
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма Уваровского района Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области
от 16 декабря 2014 г. N 731)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района |
Соисполнители программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры" (далее по тексту - МБУК "Уваровский РДК") |
Подпрограммы программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Уваровском районе" "Развитие туризма на территории Уваровского района Тамбовской области" |
Цели программы |
Укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путём совершенствования системы физической культуры и спорта, устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики |
Задачи программы |
расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; подготовка сборных команд района для их успешного выступления на соревнованиях; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни; развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий; пропаганда физической культуры и спорта, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, их роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью; формирование привлекательного туристского имиджа района, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма повышение уровня доступности учреждений физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (40%); Увеличение количества участников событийных мероприятий (до 1000 чел.). |
Сроки и этапы реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап (2015 - 2020 годы) |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 865,9 тыс. руб.: 2015 год - 316,3 тыс. руб.; 2016 год - 190,0 тыс. руб.; 2017 год - 179,6 тыс. руб.; 2018 год - 100,0 тыс. руб.; 2019 год - 40,0 тыс. руб.; 2020 год - 40,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Массовая физическая культура и спорт - это социальное явление, так как несет в себе основы здорового образа жизни населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение детей, подростков, юношей и девушек от негативных явлений, к которым относится курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает условия демографического развития за счет формирования благополучных семей.
Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, выполняющих функции управления сферой, но и показатель социально-экономического развития общества.
Сфера туризма опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности района, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
Туризм представляет собой отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций.
Уваровский район обладает богатейшим историко-культурным наследием. На территории района расположен музей-усадьба С.В. Рахманинова, бывшая усадьба генерала-майора А.В. Воейкова, другие памятники истории.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья жителей района, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Российской Федерации:
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Федеральным Законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным Законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ;
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года (утвержденной приказом Ростуризма от 06.05.2008 г. N 51);
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р);
Тамбовской области:
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471);
Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года (утверждённой Законом Тамбовской области от 29.04.2012 N 512);
Законом Тамбовской области от 29.04.2010 г. N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области 1.06.2011 г. N 31-З "О туризме в Тамбовской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "1.06.2011" следует читать "1.07.2011"
Программа позволит обеспечить достижение стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта станут:
- развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
- реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
- развитие детско-юношеского спорта;
- создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы;
- содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
- определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
- формирование представлений о районе, как о территории, благоприятной для туризма;
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Главной целью муниципальной программы является укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путём совершенствования системы физической культуры и спорта, а также путем устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики
Достижение цели Программы обеспечивается с помощью решения следующих задач:
обеспечение содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание условий для развития футбола, укрепление его материальной базы;
формирование привлекательного туристского имиджа района;
создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в один этап с 2015 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, цели и индикаторы входящих в муниципальную программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) муниципальной программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
Состав целевых показателей программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель " Увеличение количества участников событийных мероприятий" характеризует уровень развития туристской отрасли района.
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения.
При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:
данные государственной статистики;
данные финансового отдела администрации района о бюджетном финансировании сферы культуры;
прогнозы и рекомендуемые нормативы вышестоящих организаций.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается: рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 40 % от общего количества; рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов; увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения; увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Программа включает в себя подпрограммы: "Развитие физической культуры и спорта в Уваровском районе", "Развитие туризма на территории Уваровского района Тамбовской области".
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского района по муниципальной программе не предусмотрен.
Раздел 6 изменен с 7 февраля 2018 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 718
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые районными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы предусматривается в размере 865,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 316,3 тыс. руб.;
2016 год - 190,0 тыс. руб.;
2017 год - 179,6 тыс. руб.;
2018 год - 100,0 тыс. руб.;
2019 год - 40,0 тыс. руб.;
2020 год - 40,0 тыс. руб.;
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмы выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Мероприятия программы будут реализовываться на территории Уваровского района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района" представляет в отдел экономики администрации Уваровского района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, труда и защиты потребителей администрации района.
Соисполнитель:
Осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
Представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
Представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.