Информация Прокуратуры Ивановской области от 26 февраля 2010 г.
Прокуратурой Пестяковского района в порядке контроля в декабре 2009 года была проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности при перевозке детей, в ходе которой выявлены нарушения.
Не соответствуют параметрам, предусмотренным ГОСТом, Школьный автобус ГАЗ 322173, приобретенный в 2008 году для Нижнеландеховской средней школы, Школьный автобус УАЗ 22069, приобретенный в 2006 году для Неверово-Слободской основной школы.
По результатам проведенной проверки сотрудниками ГИБДД 16 декабря 2009 года внесены предписания по факту несоответствия школьных автобусов требованиям ГОСТ Р 51160-98, в соответствии с которыми эксплуатация вышеуказанных школьных автобусов для перевозки детей была запрещена.
В соответствии с п. 22.9. Постановления Совета министров - Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
В соответствии с п.п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с п. 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В связи с изложенным, главе администрации района внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в соответствии с договором перевозки от 1.09.09 года МУП "Пестяковское АТП" осуществляет подвоз детей в Пестяковскую среднюю общеобразовательную школу по маршруту п. Пестяки - д. Филята.
Ранее между главным врачом МУЗ "Пестяковская ЦРБ" и директором МУП "Пестяковское АТП" был заключён договор возмездного оказания услуг от 26.03.09 года. Согласно п. 1 настоящего договора МУЗ "Пестяковская ЦРБ" по заданию Заказчика обязуется оказать услугу: предрейсовые медицинские осмотры водителей, а Заказчик обязуется оплатить эту услугу.
В соответствии с п. 1.4. Типового Положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Приложение 2 к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утверждённых Минздравом РФ и Минтраном РФ 29 января 2002 г.) предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. МУЗ "Пестяковская ЦРБ" имеет лицензию на осуществление предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, однако работник МУЗ "Пестяковская ЦРБ", осуществляющий осмотры водителей МУП "Пестяковское АТП", соответствующего сертификата не имеет.
Сложившаяся ситуация создавала определённую опасность для жизни и здоровья пассажиров, к числу которых относятся учащиеся Пестяковской средней общеобразовательной школы.
По данному факту внесено представление МУЗ "Пестяковская ЦРБ" Зыган А.А.
В результате проведенной проверки также установлено, что в соответствии с договором оказания услуг от 1 апреля 2007 года между Нижнеландеховской средней школой и МУЗ "Пестяковская ЦРБ" последнее обязуется оказать услугу - предрейсовый медицинский осмотр водителей за определенную данным договором плату. Местом проведения осмотра определено Нижнеландеховское поликлиническое отделение. Время - ежедневно с 8-00 часов. Однако водитель автобуса выезжает за детьми около 7-00 часов, а следовательно без проведения предрейсового медосмотра, что является недопустимым. В соответствии с п. 1.3. Типового Положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Следовательно, организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.
По данному факту внесены представления главному врачу МУЗ "Пестяковская ЦРБ" и директору Нижнеландеховской средней школы.
Всего по результатам проведенной проверки выявлено 26 нарушений, внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
В феврале 2010 года прокуратурой района с привлечением специалистов ОГИБДЦ была проведена повторная проверка соответствия требованиям безопасности автобусов, осуществляющих перевозки детей в образовательные учреждения. В ходе настоящей проверки было установлено, что предписания ОГИБДД исполняются, автобусы, не соответствующие предъявляемым техническим условиям и ГОСТу Р 51160-88 "Автобусы для перевозки детей", не эксплуатируются, приводятся в соответствие с требованиями.
Прокуратура Лежневского района Ивановской области по результатам оперативно проведенной проверки добилась подачи холодного водоснабжения жителям и учреждениям поселка Лежнево.
В ходе проведенной проверки жалоб граждан и сообщений СМИ установлено, что 17.02.2010 года произошел прорыв магистральной трубы в центре поселка Лежнево на пл. Советская.
Причиной сложившейся ситуации явилось промерзание грунта и ветхость водопроводных сетей.
Под угрозой отключение от водоснабжения оказались: здание Лежневского ЦРБ, общеобразовательной школы N 10, 2-х и 16-ти квартирного жилого дома по ул. 1-Тейковская пос. Лежнево.
В результате жильцы поселка и учреждения могли остаться без водоснабжения, поскольку упало давление в водопроводных сетях.
В ряде квартир и учреждений отопление осуществляется газовыми котлами требующими бесперебойного водоснабжения, из за чего жильцы домов вынуждены отключить отопление при отрицательной температуре наружного воздуха, что являлось бы нарушением требований Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Прекращение подачи водоснабжения создало бы угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории поселка, в результате которой могут нарушиться условия проживания и жизнедеятельности людей, что было бы являться нарушением положений требований ст. 14 Федерального закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" направленного на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, и защиту от них граждан, а так же может привести к срыву отопительного сезона в с. Лежнево что в свою очередь в последующем могло привести к разрушению систем жилищно-коммунального хозяйства и объектов жизнеобеспечения.
20 февраля 2010 года прокурором района директору МУП "Благоустройство" было внесено предостережение с требованием незамедлительно устранить прорыв магистрали и не допустить отключение от водоснабжения учреждений и жителей пос. Лежнево.
Требования прокурора 23 февраля были выполнены в полном объеме, прорыв ликвидирован, давление воды в центральной магистрали нормализовалось.
20 февраля 2010 года Ивановской межрайонной прокуратурой поддержано ходатайство следственных органов об аресте директора ООО "Ивановский городской юридический центр", которой предъявлено обвинение в совершении мошеннических действий, связанных с куплей-продажей квартиры, в отношении двух потерпевших, с причинением ущерба в крупном размере каждому.
По мнению следствия, занимая указанную должность, получив информацию о задолженности по оплате коммунальных платежей за квартиру, расположенную в г.о. Кохма, директор предложила владельцам данной квартиры свои услуги по оплате долга и размене квартиры. Заведомо не намереваясь исполнять принятые на себя обязательства, она, найдя покупателя на квартиру и получив от него денежные средства, предназначенные для покупки квартиры, присвоила их. Потратив деньги на свои нужды, женщина вновь обманным путем продала эту же квартиру другим покупателям. (Иная информация в интересах следствия не разглашается).
При принятии решения о заключении директора ООО под стражу суд учел доводы стороны обвинения о том, что находясь на свободе она продолжит заниматься преступной деятельностью, может скрыться от органов предварительного следствия и воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу.
Суд ходатайство следователя удовлетворил.
Сегодня, 26.02.2010 в прокуратуре области под руководством начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Ивана Валентиновича Устименко проведено заседание межведомственной рабочей группы по вопросам социальной защиты прав граждан в Ивановской области с участием прокуроров районов, представителя Комитета Ивановской области по лесному хозяйству, а также руководителей филиалов ОГУП Обллесхоза.
В работе заседания участвовали:
Работники аппарата прокуратуры области,
Заместитель председателя Комитета Ивановской области по труду,
содействию занятости населения и трудовой миграции
Одинцова Елена Валерьевна
Заместитель начальника отдела Государственной инспекции труда в Ивановской области
Голубева Наталья Николаевна
От Комитета Ивановской области по лесному хозяйству
главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и кадров
Курочкин Владимир Иванович
Шуйская межрайонная прокуратура
прокурор района - Прыгунов Владимир Ксенофонтович
Прокуратура Савинского района:
и.о. прокурора района - Максимов Алексей Николаевич
помощник прокурора - Торгова Анастасия Николаевна
Прокуратура Пестяковского района
прокурор района - Лагерной Виталий Вячеславович
помощник прокурора - Голубкина Мария Викторовна
Прокуратура Ильинского района
прокурор района - Смирнов Юрий Васильевич
ст. помощник прокурора - Оглинда Алексей Васильевич
Руководители филиалов ОГУП Обллесхоза:
Шуйского ФЛ ОГУП Обллесхоз
Правдин Евгений Юрьевич
Ильинского ФЛ ОГУП Обллесхоз
Никеров Сергей Юрьевич
Савинского ФЛ ОГУП Обллесхоз
Правдин Евгений Юрьевич
Пестяковского ФЛ ОГУП Обллесхоз
Кленцова Светлана Владимировна
Руководитель совещания озвучил следующую информацию: по данным органов статистики по состоянию на 11.02.2010 имеют задолженность по заработной плате 5 предприятий ОГУП Обллесхоза, в том числе:
- Ильинский филиал ОГУП Обллесхоз - 259 тыс. руб. перед 29 работниками;
- Пестяковский филиал ОГУП Обллесхоз - 350 тыс. руб. перед 31 работником;
- Савинский филиал ОГУП Обллесхоз - 122 тыс. руб. перед 14 работниками;
- Шуйский филиал ОГУП Обллесхоз - 131 тыс. руб. перед 14 работниками.
Общая сумма задолженности указанных предприятий составляет 935 тыс. руб. перед 109 работниками.
Задолженность по заработной плате на указанных предприятиях не имеет системного характера. По состоянию на 11.02.2010 образовалась по причине отсутствия объемов выполняемых работ, а также финансирования из ОГУП Обллесхоз.
По данному факту в адрес Губернатора Ивановской области Меня М.А. 10.02.2010 направлена информация с предложением принять меры к погашению задолженности по заработной плате на указанных предприятиях.
По результатам прокурорских проверок в отношении руководителей предприятий в 2010 г.г.
- внесены 3 представления (руководителям Шуйского, Пестяковского, Ильинского филиалов);
- объявлено предостережение руководителю Шуйского филиала;
- направлено в суд 16 заявлений в интересах работников о взыскании заработной платы на сумму 90 тыс. руб., которые находятся на рассмотрении (Пестяковский, Ильинский филиалы);
2009 год
По результатам проверки, проведенной прокурором Савинского района в декабре 2009 года и установлением факта наличия задолженности в Савинском филиале ОГУП Обллесхоза в сумме 117 тыс. руб., директору филиала внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Задолженность была погашена.
В Пестяковским ФЛ ОГУП Обллесхоз в декабре 2009 прокурорской проверкой была выявлена задолженность по заработной плате в сумме 359 тыс. руб. По результатам мер прокурорского реагирования (внесено представление) задолженность была погашена.
По проблеме имеющейся задолженности по заработной плате высказались приглашенные. Установлено, что основной причиной образовавшейся задолженности по заработной плате явилось отсутствие у филиалов ОГУП Обллесхоз необходимого объема работ, и не обеспечение заказами на проведение работ со стороны комитета по лесному хозяйству по Ивановской области.
По итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам социальной защиты прав граждан в Ивановской области прокуратурой области дано поручение горрайпрокурорам о проведении комплексных прокурорских проверок исполнения законодательства в филиалах ОГУП Обллесхоз, а также бригадой прокуратуры области будет проведена соответствующая проверка непосредственно в ОГУП Обллесхоз, комитете по лесному хозяйству Ивановской области.
Прокуратурой Советского района города Иваново в Мировой суд Советского района города Иваново направлено исковое заявление в интересах Российской Федерации и действующего в интересах Российской Федерации Открытого акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" о взыскании стоимости лечения несовершеннолетнего получившего травму в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе города Иваново.
18 мая 2009 года примерно в 10-00 часов несовершеннолетний П. 1996 года рождения находился в коридоре третьего этажа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы. К нему подошел несовершеннолетний сверстник О. и попросил посмотреть карточки с рисунками. Мальчик отказал, в связи с чем между несовершеннолетними произошел конфликт, в ходе которого О. нанес П. удар кулаком в область носа, из-за сильного кровотечения мальчика отвели в медицинский пункт и вызвали скорую помощь. Несовершеннолетний был госпитализирован в Областную клиническую больницу, где находился 10 дней. В дальнейшем подросток проходил лечение в муниципальном учреждении здравоохранения "Городской клинической больнице N 4".
Согласно акту судебно-медицинского освидетельствования у него имелся закрытый перелом костей носа со смещением отломков, который образовался в результате воздействия тупого предмета, относится к категории повреждений, причинивший легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья.
5 октября 2009 года инспектором ОДН ОМ N 3 УВД по г. Иваново вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении О. по статье 115 части I Уголовного Кодекса Российской Федерации "Умышленное причинение легкого вреда здоровью" в связи с не достижением им возраста привлечения к уголовной ответственности, на основании статьи 24. части 1. пункта 2, статьи 27 части 3 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации.
В образовательном учреждении не был обеспечен надлежащий контроль за поведением несовершеннолетних со стороны администрации школы.
В нарушение требований статьи 51 части 1 Закона Российской Федерации "Об образовании" в Муниципальной средней общеобразовательной школе N 65 не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
В соответствии со статьей 32 частью 3 указанного закона образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
Согласно части 7 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательныхучреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 7 статьи 51" Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
В соответствии со статьей 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации ущерб должен быть возмещен виновным лицом в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица осуществлявшего надзор над ним на основании договора. эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
За счет средств Ивановского филиала Открытого акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" профинансирована медицинская помощь, оказанная несовершеннолетнему.
Расходы филиала Открытого акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" по оказанию медицинской помощи П.составили 5494.72 рублей.
В соответствии со статьями 1, 5 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного. Оплата лечения несовершеннолетнего производилась по медицинскому полису Открытого акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
В соответствии со статьей 10 вышеназванного Закона Источниками финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации являются в том числе средства республиканского (Российской Федерации) бюджета, бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов местных Советов народных депутатов. Из этих источников формируются финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения и финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. В данном случае таким некоммерческим финансово-кредитным учреждением явилось ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", оплатившее расходы на лечение несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 3 Положения "О порядке уплаты страховых взносов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования", платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных (форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Иск прокурора принят Мировым судом Советского района города Иваново к рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 26 февраля 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве