Информация Прокуратуры Ивановской области от 1 июня 2010 г.
После принятых органами прокуратуры Ивановской области мер в Ивановской области приведены в безопасное состояние школьные автобусы.
Прокуратурой Ивановской области проведен анализ прокурорского надзора за исполнением законодательства об Образовании в части соответствия автобусов, осуществляющих перевозки детей к общеобразовательным учреждениям, техническим требованиям безопасности.
Несмотря на то, что перевозки учащихся школьным транспортом к образовательным учреждениям осуществляются практически на территориях всех муниципальных районов области, прокурорами выявлены нарушения законодательства в данной сфере.
В нарушение технических требований в комплектации школьных автобусов имелись следующие недостатки: в поперечных рядах сидений отсутствовали сигнальные кнопки "Просьба об остановке", отсутствовали устройства ограничения скорости движения, отсутствовали поручни в проходах пассажирских дверей, на сидениях отсутствовали ремни безопасности, на боковых окнах отсутствовали форточки для вентиляции воздуха, не было оборудования, не позволяющего начать движение при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях, имели место неисправности внутренних и внешних громкоговорящих устройств, и другие нарушения.
Данные нарушения угрожали жизни и здоровью школьников.
По мерам прокурорского реагирования в Кинешемском районе использование всех несоответствующих требованиям автобусов было прекращено. 27.02.2010 г. прокурором вынесены 6 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директоров школ по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых, они привлечены к административной ответственности в виде штрафа в сумме 500 рублей каждый.
Кроме того, 2 иска Кинешемской городской прокуратуры к 2 общеобразовательным учреждениям района о приведении в соответствии с требованиями школьных автобусов судом удовлетворены.
Несмотря на то что, большинством прокуроров отмечается удовлетворительная работа территориальных органов ГИБДД при выполнении функций по надзору и контролю в сфере обеспечения дорожного движения, в ряде районов в ходе настоящей проверки выявлено ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей.
Так, в Комсомольском районе при проведении настоящей проверки совместно с представителем ГИБДД было установлено, что еще 3 автобуса имеют не соответствия требованиям указанному ГОСТу, не установленные в ходе предыдущей проверки инспекцией.
В Родниковском районе несоответствия техническим требованиям 6 автобусов из 11 были выявлены только в ходе проверки прокуратуры района при участии с инспектора ОГИБДД. По ее результатам прокурором района направлено исковое заявление в суд о понуждении администрации Родниковского муниципального района привести в соответствии с ГОСТом Р 51160-98 указанные автобусы, а инспекций предписания о запрете эксплуатации.
Во Фрунзенском районе в школьном автобусе, находящемся на балансе МУ СОШ N 29 г. Иванова, имелись аптечки, срок годности медикаментов который истек.
В ходе настоящей проверки городскими и районными прокурорами было внесено 35 представлений, в суды направлено 3 исковых заявления о понуждении администраций муниципальных районов устранить нарушения федерального законодательства о безопасности дорожного движения, вынесено 5 предостережений, 6 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении.
По результатам настоящей проверки прокуратурой области внесено представление начальнику ОГИБДД по Ивановской области, которое рассмотрено и удовлетворено. Ведомственный контроль усилен.
В настоящее время большинство нарушений в эксплуатации школьных автобусов устранено.
Получено долгожданное жилье.
В Фурмановскую межрайонную прокуратуру обратился гражданин 1985 г.р. относящийся до 13.04.2008 г. к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей" оставшихся без попечения родителей" предусмотрена обязанность по обеспечению органами исполнительной власти граждан вышеуказанной категории вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По результатам проверки было установлено что в нарушении норм действующего федерального законодательства Лыжников М.Е. не обеспечен жилой площадью до настоящего времени.
Молодой человек до 29.06.2007 г. состоял на регистрационном учёте в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в администрации Фурмановского муниципального района .
Вместе с тем после передачи учётных дел из Фурмановского муниципального района 29.06.2007 г. он состоит на учёте нуждающихся в жилых помещениях в администрации Широковского сельского поселения, несмотря на то, что как на момент постановки, на учёт в Широковском сельском поселении, так и в настоящее время у администрации сельского поселения не имеется возможности предоставить ему жилую площадь или даже временную регистрацию.
Тем самым были существенно нарушены его имущественные и жилищные права
В соответствии со ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство находятся под защитой государства.
В соответствии с ч. З ст. 40 Конституции РФ, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно, или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом кормами.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 г. .N 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной по поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" - регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья и т.д.). Установлено что с 06.06.2005 г. заявитель был временно зарегистрирован и проживал в г. Фурманове.
В нарушение указанного положения федерального закона администрацией Фурмановского городского поселения ему не была предоставлена жилая площадь по достижению им совершеннолетия и окончания пребывания в государственном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района от 04.03.09 г., молодому человеку отказано в предоставлении жилого помещения.
Он ранее проживал, и был зарегистрирован на территории г. Фурманова. Соответственно на основании положений п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и должен был быть поставлен на регистрационный учет льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей именно в администрации Фурмановского городского поселения.
Кроме того, передав учётное дело и поставив молодого человека 29.06.2007 г. на льготный учёт нуждающихся в жилье в Широковском сельском поселении, администрация которого не имеет возможности обеспечить жилой площадью, тем самым, ухудшив его положение, фактически лишая его возможности воспользоваться правом на получение жилой площади.
Кроме того, отсутствие жилой площади и регистрации по месту жительства, является препятствием для оформления заявителя пенсии как ветерана Вооружённых Сил Российской Федерации, получения медицинского полиса.
13.10.09 года Фурмановский межрайпрокурор обратился в суд с иском в интересах молодого человека, в котором просил суд:
1. Признать незаконными действия администрации Фурмановского городского поселения Ивановской области по передаче учётного дела в Широковское сельское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области для постановки в качестве нуждающегося в жилье.
2. Обязать администрацию Фурмановского городского поселения обеспечить жилой площадью в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.
Молодой человек обратился с заявлением не только в прокуратуру, но и в общественную приемную В.В. Путина. В период рассмотрения иска в суде, ему по договору социального найма была предоставлена квартира в городе Фурманове.
8 декабря 2009 года производство по делу по иску прокурора было прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.
Прокуратурой Ильинского района совместно с инспектором Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ивановской области 20 мая 2010 года в МОУ "Аньковская средняя общеобразовательная школа" и в МОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа" проведены проверки исполнения законодательства об охране здоровья учащихся.
В соответствии со ст. 51 ч. 1 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
При проведении проверок были выявлены нарушения правил пользования электрической энергией и правил эксплуатации электроустановок, в связи с чем не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и допущено нарушение Закона.
По результатам проведенной проверки в адрес директоров школ Воробьевой Ольги Николаевны и Ивановой Татьяны Александровны внесены представления, которые на данный момент не рассмотрены.
Прокуратура надзирает за исполнением законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, за 2009 год органами прокуратуры Ивановской области выявлено 779 нарушение законодательства в данной сфере.
Выявлено 41 незаконный правовой акт. Все незаконные правовые акты опротестованы. В суд в защиту интересов детей, оставшихся без попечения родителей, направлено 144 заявления. В связи с выявленными нарушениями внесено 122 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 59 человек. К административной ответственности привлечено 32 человека, в защиту интересов несовершеннолетних прокурорами возбуждено 18 уголовных дел.
Выявлены нарушения:
1. Законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
2.Законодательства о безопасности дорожного движения;
3.Законодательства о социальной поддержке детей, находящихся под опекой граждан (отсутствие информации о поступлении алиментов, отсутствует опись принадлежащего имущества);
4.Законодательства об уплате алиментов.
Работа по надзору за исполнением законодательства о защите прав детей-сирот будет продолжена.
Тейковская межрайонная прокуратура помогла вернуть несовершеннолетним конноспортивную секцию.
Проблема предупреждения правонарушений подростков и молодежи имеет особую значимость. Одним из способов профилактики преступности является привлечение несовершеннолетних к занятиям в технических, спортивных и других клубах, кружках.
На территории Тейковского муниципального района с 1993 функционирует конноспортивная секция при муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа".
Секция, располагает 4 лошадьми. Возглавляет секцию тренер, обслуживающий персонал - 4 человека. Секцию посещают 20 детей в возрасте от 10 до 13 лет. Дети, посещающие секцию, принимают участие в районных, мероприятиях: эстафеты, катание на лошадях (Масленица), выезды на областные соревнования (в целях обмена опытом). Секция приникает участие во всех районных мероприятиях - День весны и труда, бал выпускников и др., как в городе, так и в районе.
В 2008 году были попытки закрыть данную секцию.
03.10.2008 директором муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Детская юношеская спортивная школа" Тейковского муниципального района Пучковым Александром Константиновичем был издан приказ N 43, в соответствии с которым с 01.11.2008 года закрывается конноспортивная секция, находящаяся в Светловском сельском поселении. Основанием изданий указанного приказа явилось то обстоятельство, что в конноспортивной секции занимаются дети из городских школ.
Указанный выше приказ противоречил требованиям пункта 3 части I статьи 2 Закона РФ "Об образовании", предусматривающей общедоступность образования, и части 1 статьи 5 Закона РФ "Об образовании", в соответствии с которой, гражданам Российской Федерации гарантируется, возможность получения образования независимо от места жительства. Приказ N 43 от 03.10.2008 ущемлял права детей, проживающих на территории городского округа Тейково и которые длительный период времени занимались в конноспортивной секции детской юношеской спортивной школы Тейковского района.
22.10.08 Тейковским межрайпрокурором на незаконный приказ принесен протест. Протест рассмотрен и незаконный приказ отменен.
Благодаря вмешательству прокуратуры конноспортивная секция функционирует в настоящее время.
Этот вопрос находится на контроле у прокурора.
Благодаря слаженным действиям прокуратуры Палехского района ученики 1-го класса Палехской общеобразовательной начальной школы целый учебный год обучаются за партами, соответствующими нормами Сан Пина.
Прокуратурой Палехского района в августе 200 года совместно с представителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в Палехском районе, по жалобе родителей будущих первоклассников, связанной с нарушениями требований норм Сан Пина к условиям обучения в муниципальной Палехской общеобразовательной начальной школе проведена проверка.
В ходе проведенной проверки установлено: высота ученических столов находящихся в I "Б" классе составляла 67 см. Данная высота парт для будущих учеников являлась неприемлемой по их росту. Если бы данные парты были бы не заменены на новые, то у детей 1-го класса в последствии были бы проблемы с осанкой, зрением, общим состоянием здоровья.
Только после вмешательства прокуратуры района к началу учебного года администрацией школы в 1 "Б" классе проведена расстановка и замена ученических столов. Расстановка столов трехрядная, парты расставлены меньшие ближе к доске, большие дальше, 9 парт высотой 57 см, 6 парт от 52 до 57, то есть требования Сан Пина соблюдены.
Благодаря прокурору Пестяковского района теперь уже 2 года детям в саду "Солнышко" тепло.
В декабре 2008 года прокуратурой района проведена проверка по факту несоблюдения температурного режима в детском саду "Солнышко", по результатам которой были выявлены нарушения законодательства в сфере допуска в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок, допущенные в ходе проведения капитального ремонта летом 2008 года. Кроме того, объект был принят и одобрен приемочной комиссией, как законченный строительством, без проведения опрессовки внутренней системы отопления.
Допущенные нарушения привели к тому, что температурный режим в детском саду с ноября 2008 года не соблюдался, В соответствии с актом обследования температурного режима от 10.11.08 года температура воздуха в помещениях колебалась от 11 до 14 градусов тепла, что не соответствует установленным нормам (20-22 градуса тепла).
По результатам проверки 18 декабря 2008 года были внесены представления Главе администрации Пестяковского района и заведующей отделом образования администрации района, которые были рассмотрены, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
На протяжении всего года вопрос соблюдения температурного режима МДОУ "Солнышко" оставался на контроле прокуратуры района. В детском саду проведены дополнительные работы по повышению эффективности работы системы отопления. В 2009 и 2010 годах жалоб и обращений родителей воспитанников МДОУ "Солнышко" в прокуратуру района не поступало. Температурный режим в период отопительного сезона соблюдался.
Прокуратура защищает трудовые права несовершеннолетних.
Прокуратурой Родниковского района проведена проверка в связи с поступлением письменного обращения Председателя КДН и ЗП при администрации МО "Родниковский муниципальный район" по вопросу нарушения со стороны ООО "Родниковский племзавод" трудовых прав несовершеннолетнего 1993 г.р.
По ее результатам проверки выявлены нарушения норм трудового законодательства.
В ходе проверки установлено, что в ООО "Родниковский племзавод" с февраля 2010 года мальчик приступил к выполнению своих трудовых обязанностей в 3 отделении ООО "Родниковский племзавод" на ферме, расположенной в д. Мальчиха Родниковского района Ивановской области, в качестве ночного дежурного, графиком работы два раза в неделю, с 21.00 часов до 05.00 часов. Заработная плата выдавалась ему два раза в месяц: 10 и 20 числа каждого месяца.
В нарушение требований Трудового кодекса РФ с работником не был заключен трудовой договор, а именно ст. 56 ТК РФ разъясняющая понятие трудового договора, ст. 57 ТК РФ, в которой указаны требования к содержанию трудового договора, ст. 58 ТК РФ указывающая понятие срока трудового договора, ст. 64 ТК РФ содержащая гарантии при заключении трудового договора.
В нарушение ч. 4 ст. 65 Трудового кодекса РФ несовершеннолетнему, с которым трудовой договор заключается впервые, трудовая книжка работодателем не была оформлена.
В соответствии с ч. 1 ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Часть 2 ст. 68 ТК РФ предусматривает, что приказ о приеме работника на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 68 ТК РФ генеральный директор Гранкин И.А. требования ст. 68 ТК РФ не выполнил, приказ о приеме на работу подростка не издал, под роспись ему не объявил.
Кроме этого, несовершеннолетний принят на работу без медицинских документов, в нарушение ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования), а также в соответствии со ст. 20 ТК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет принимаются на работу с письменного согласия своих законных представителей (родителей, опекунов, попечителей).
Кроме этого, в соответствии со статьей 96 ТК РФ к работе в ночное время не допускаются работники, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Прокурор района усмотрел в действиях генерального директора Гранкина И.А. как должностного лица, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде).
27.04.2010 года в отношении Гранкина И.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ
14.05.2010 г. Постановлением государственного инспектора труда в Ивановской области Дорожкиным Е.Е. генеральный директор Гранкин Игорь Анатольевич, 06.04.1967 г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Фурмановской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу об уклонении от уплаты алиментов.
Фурмановской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу по обвинению женщины в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 157 Уголовного кодекса РФ (злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей).
В ходе дознания и судебного заседания было установлено, что она, зная о решении суда, согласно которому она была обязана выплачивать алименты на содержание своей дочери 2001 года рождения в размере 1/4 части заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 3 августа 2007 года до совершеннолетия дочери, в период времени с 3 августа 2007 года до 7 апреля 2010 года злостно уклонялась от исполнения решения суда, вследствие чего задолженность по алиментам составила 127 328 рублей 46 копеек.
В судебном заседании женщина свою вину признала в полном объеме, поддержала свое ходатайство о рассмотрении уголовного дела без проведения судебного разбирательства, заявленное в ходе ознакомления с материалами уголовного дела.
С учетом всех обстоятельств уголовного дела в совокупности, положительных характеристик личности подсудимой суд назначил ей наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием из ее заработной платы 10% в доход государства.
В настоящее время приговор суда в законную силу не вступил.
За 2009 год в Ивановской области службой Федеральной Службой Судебных приставов направлено в суд 341 уголовное дело в отношении 341 лица по статье 157 УК РФ (Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 1 июня 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве