Информация Прокуратуры Ивановской области от 6 декабря 2010 г.
Прокуратурой Пестяковского района в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в ОВД Пестяковского муниципального района.
В ходе проверки были выявлены нарушения ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Так, в помещениях ОВД не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки.
На путях эвакуации первого этажа здания ОВД установлен турникет, препятствующий свободной эвакуации людей.
Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом.
На первом и втором этажах здания ОВД на путях эвакуации для отделки стен и пола применены материалы с неизвестными показателями пожарной опасности.
Лестница, ведущая на второй этаж внутри здания ОВД с пределом огнестойкости менее R45 (деревянная)
По выявленным нарушениям начальнику ОВД района было внесено представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.
Ивановской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении лицеистов, отбиравших у сверстника его стипендию в течение двух лет.
Приговор в отношении двух подростков, которые в течении 2007-2008, 2008-2009 учебных лет, являясь учащимися ОГОУ лицея N 43, расположенного г. Кохма, ул. Ивановская, д. 32, совершали открытое хищение стипендий у несовершеннолетнего, обучавшегося в этом же лицее вынесен Ивановским районным судом.
Суд установил, что действия квалифицированные по ст. 161 ч. 2 п. "а, г" УК РФ (грабеж_), совершены осужденными при следующих обстоятельствах.
По предварительной договоренности, двое подростков решили совместно отбирать стипендию у третьего, в день ее получения, в помещении здания лицея. Согласно распределению ролей, первоначально требование о передаче денежных средств звучало со словесной угрозой нанесения побоев. Затем второй подросток сообщал жертве, что в случае отказа, передать деньги, он поможет, избить потерпевшего.
Действуя по аналогичной схеме в течении 2-х учебных лет, у потерпевшего похитили стипендию на общую сумму 2400 рублей.
Кроме того, осенью 2008 года, они же, вступив в предварительный сговор, потребовали от несовершеннолетнего, передать 500 руб, высказав угрозу нанести побои, установив срок передачи денег в течении суток с момента предъявления требований. Подросток воспринимая угрозу реально, на следующий день передал им 500 рублей.
При аналогичных обстоятельствах, совершили вымогательство денежных средств у того же человека, во второй половине декабря 2009 года, при этом требуемая сумма была ими увеличена до 4000 рублей, срок передачи денег установлен в течении 14 дней со дня предъявления требований. В течении 14 дней потерпевший , передал 4000 рублей.
В августе 2009 года, вымогатели, заранее договорившись о совершении вымогательства уже 10000 рублей. Устанавливая срок 7 дней, подростки подкрепили требование угрозой "закатать в асфальт". Получив отказ потерпевшего, с целью сломить сопротивление потерпевшего, нанес ему 1 удар кулаком руки в область лица, после чего повторил требование о передаче денег. Восприняв угрозу реально, потерпевший согласился передать 6000 рублей. В течении 7 дней он передал им 6000 руб.
Кроме того, в середине октября 2009 года, один из вымогателей под предлогом возврата сотового телефона потерпевшему, похищенного у него ранее другим лицом, путем обмана, не намереваясь возвращать данный телефон, потребовал у него 2000 рублей. Подросток, будучи введенный в заблуждение относительно истинных намерений, передал ему 2000 рублей.
В судебном заседании подсудимые вину признали в полном объеме, полностью возместили материальный ущерб, причиненный в результате совершенных преступлений, кроме того, один из них возместил моральный вред, причиненный в результате применения насилия при совершении преступления, предусмотренного ст. 163 ч. 2 п.п. "а, в" УК РФ.
С учетом позиции государственного обвинения, судом, деяния подсудимых по эпизодам грабежей стипендий у квалифицированы по п.п. "а, г" ч. 2 ст. 161 УК РФ, по эпизодам вымогательствам по каждому преступлению деяния по ст. 163 ч. 2 п. "а" УК РФ, также в винц вменено мошенничество (ст. 159 ч. 1 УК РФ).
При назначении наказания, судом, в качестве обстоятельств, смягчающих наказание учтены: совершение части преступлений до достижения 18-летнего возраста, явки с повинной, добровольное возмещение имущественного и морального вреда, полное признание вины. С учетом наличия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, молодого возраста подсудимых, позиции потерпевшего , судом определено наказание, не связанное с реальным лишением свободы. Одному подсудимому, по совокупности преступлений, назначено наказание в виде 4 лет л/с свободы, без штрафа, условно, с испытательным сроком 4 года, второму подсудимому назначено - 4 года 6 месяцев л/с свободы, без штрафа, условно, с испытательным сроком на 4 года. На подсудимых возложены дополнительные обязанности.
В настоящее время приговор Ивановского районного суда Ивановской области вступил в законную силу.
Прокуратурой Лухского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства в сфере обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны.
Прокуратурой Лухского района в администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства по заявлению гражданки Беляевой Е.П.
В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, ЖК РФ) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения поселения.
Администрацией Благовещенского сельского поселения реализация указанных полномочий начата с 2008 года.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо* от их имущественного положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Ивановской области от 14.06.2006 N 61-ОЗ "О порядке предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов меры социальной поддержки по обеспечению жильем объем средств на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанную меру социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в соответствующем муниципальном образовании Ивановской области для следующих категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен Законом Ивановской области от 17.05.2006 года N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области" (далее - Закон N 50-ОЗ).
Администрацией Благовещенского сельского поселения заявление Беляевой Н.И., являющейся вдовой умершего участника ВОВ, ветерана ВОВ, инвалида 2 группы, получено 28.09.2010 года. Однако в срок до 29.10.2010 года администрацией Благовещенского сельского поселения не был осуществлен выход по месту жительства Беляевой Н.И. для обследования ее жилищных условий, не были направлены запросы в ряд органов (Территориальный отдел социальной защиты населения по Лухскому муниципальному району, МИФНС России N 7 по Ивановской области) для установления принадлежности дома, в котором проживает Беляева Н.И. И, как следствие, по состоянию на 22.11.2010 года администрацией Благовещенского сельского поселения не принято решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет Беляевой Н.И. Данное обстоятельство является нарушением ч. 3 ст. 18 Закона N 50-ОЗ и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Не принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет Беляевой Н.И. администрацией Благовещенского сельского поселения повлекло существенное нарушение конституционных прав Беляевой Н.И., являющейся вдовой умершего участника ВОВ, ветерана ВОВ, инвалида 2 группы на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Кроме того, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении администрацией Благовещенского сельского поселения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов".
По результатам проведенной проверки выявлено 2 нарушения жилищного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, прокурором района 23.11.2010 года главе администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области внесено 1 представление.
Прокурором города Кинешмы защищены права вдовы участника ликвидации аварии на ЧАЭС.
Прокуратурой города проведена проверка по жалобе на действия сотрудников ТУ СЗН по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району.
В ходе проверки установлено, что женщина 2 августа 2010 года обратилась в ТУ СЗН по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району с заявлением о замене удостоверения вдовы участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на удостоверение вдовы инвалида-участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
30 августа 2010 года в замене удостоверения ей начальником ТУ СЗН по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району было отказано.
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Приказом МЧС РФ N 727, Минздравсоцразвития РФ N 831, Минфина РФ N 165н от 08.12.2006 года (далее Порядок), члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения обращаются в уполномоченные органы, с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы: удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с настоящим Порядком (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле - из перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка).
Из положений указанной нормы следует, что наличие соответствующего удостоверения умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, не является обязательным условием для выдачи удостоверения членам семьи участника ликвидации.
Таким образом, при наличии документов, подтверждающих инвалидность человека, причиной которой стало участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вдова участника ликвидации, имеет право на получение удостоверения члена семьи инвалида-участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Согласно п. 14 Порядка, граждане, которым ранее были оформлены и выданы удостоверения, имеют право на переоформление удостоверения при наличии оснований, подтверждаемых документами, для установления им статуса, дающего право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки в большем объеме.
Статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусмотрены меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы, которыми заявительница ввиду отсутствия правового статуса инвалида-участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не пользуется при наличии соответствующего права.
В защиту прав и законных интересов вдовы участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС прокурором города в Кинешемский городской суд предъявлен иск с требованием обязать ТУ СЗН по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району выдать удостоверение вдовы инвалида-участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС заявительнице.
Решением Кинешемского городского суда от 30.11.2010 года исковые требования прокурора признаны обоснованными и удовлетворены в полном объеме
Прокуратурой Палехского района с привлечением начальника ГУ Ивановской области "Палехской районной станции по борьбе с болезнями животных" проведена проверка по исполнению требований хранения и реализации продуктов животного происхождения в магазине N 27 ООО "Палехское", расположенном с. Сакулино, Палехского района.
На момент проверки в магазине в одном из холодильников хранятся совместно пельмени, не упакованные мясные полуфабрикаты, рыба с/м, куриные окорочка. Здесь же - мясные продукты /колбаса, шпик свиной, сало свиное, сосиски/ в общем количестве 3,5 кг - некачественные /наличие ослизнения. плесневения, подсыхания/.
Копчёные продукты /окорочка, крылышки и т.д./ складированы в пластмассовый ящик, который стоит на неупакованных продуктах. Контроль температурного режима не ведётся /термометр отсутствует/.
В морозильном ларе находится перец фаршированный - 2,3 кг, изготовленный 19.10.09 г. - срок хранения продукта истёк, и иные продукты, срок годности которых истек.
На некоторые продукты имеются только накладные. Сертификаты, удостоверения качества, ветеринарные свидетельства отсутствуют.
Во втором морозильном ларе и холодильной витрине находятся окорочка с/и куриные, голень куриная - 1.5 кг, - имеются накладная и ветеринарное свидетельство, сертификат, удостоверение качества отсутствуют.
В реализации находится яйцо куриное 30 штук, ЗАО "Волна-2" Ярославской обл., Тутаевский район. п.Фоминское. Представленные документы не соответствуют данному товару.
В ходе проведённой поверка установлено, что в магазине N 27 ООО "Палехское" имеются нарушения требований ст.ст. 3, 19, 20 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п.п. 6, 7, 8 Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23.
По результатам проведенной проверки в отношении старшего продавца магазина N 27 ООО "Палехское" Макаровой О.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 10.8 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, храпения или реализации продуктов животноводства).
В настоящее время постановление прокурора рассмотрено. Виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
Тейковской межрайонной прокуратурой по обращению проведена проверка соблюдения требований законодательства о благоустройстве городского округа Тейково.
В ходе проверки проведено обследование состояния дороги, расположенной на Участке от переулка Театральный г. Тейково начиная от школы N 4 (начальные классы) и ведущей к улице Ясельная.
Установлено, что данная "дорога находится в неудовлетворительном состоянии, что ограничивает передвижение граждан по данной дороге или делает его невозможным. Данная дорога является имуществом, находящимся в собственности г.о. Тейково. Кроме того, данная дорога является единственным путем для подъезда спецтранспорта экстренных служб (пожарных машин, карет скорой помощи, МЧС) к жилым домам, расположенным в переулке Театральном г. Тейково. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, неудовлетворительное состояние дороги не позволит надлежащим образом- принять комплекс мер для их ликвидации, так как проезд спецтранспорта по данной дороге не возможен.
Непроведение работ, направленных на ремонт и благоустройство данной дороги нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей- г. Тейково. По результатам проведения проверки в Тейковский районный суд направлено исковое заявление о понуждении Администрации городского округа Тейково, МУП "Жилищно-коммунальный сервис" организовать и провести ремонтные работы дороги, расположенной на обозначенном участке.
В настоящее время заявление межрайонного прокурора судом рассмотрено, исковые требования удовлетворены.
Гаврилово-Посадской районной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении врача-хирурга МУЗ "Гаврилово-Посадской центральной районной больницы".
19 ноября 2010 года Гаврилово-Посадским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении врача-хирурга МУЗ "Гаврилово-Посадская центральная районная больница" Федулова Николая, которым он признан виновным в совершении преступлений предусмотренных ст. 290 ч. 2 УК РФ (получение должностным лицом взятки в виде денег за незаконные действия в пользу взяткодателя, при этом такие действия входили в служебные полномочия должностного лица), и ст. 292 ч. 1 УК РФ (служебный подлог, то есть внесения должностным лицом в официальный документ заведомо ложных сведений из корыстной заинтересованности).
Судом установлено, что 22 сентября 2010 года в помещении МУЗ "Гаврилово-Посадская ЦРБ" Федулов используя свои служебные полномочия, как врача-хирурга имеющего право выписывать листы нетрудоспособности, незаконно выписал гражданке (по ее просьбе) не страдающей заболеванием и при отсутствии необходимости оказания медицинской помощи листок нетрудоспособности для предъявления его в Центр занятости населения, проставив дни болезни с 22 сентября 2010 г. по 28 сентября 2010 г.
Федулов. потребовал от нее за оказанную услугу деньги в сумме 2000 руб. В связи с отсутствием всей суммы денег, женщина передала, а Федулов лично получил деньги в сумме 1000 руб., а оставшуюся часть денег она пообещала передать ему во время закрытия листка нетрудоспособности.
28 сентября 2010 года Федулов, находясь в служебном кабинете, получил от пациентки, действия которой проводились в рамках оперативного мероприятия запланированного ОВД по Гаврилово-Посадскому району, оставшуюся сумму денег в сумме 1000 руб. за незаконное оформление листка нетрудоспособности.
Уголовное дело в Гаврилово-Посадском районном суде рассматривалось в особом порядке в связи с полным признанием вины подсудимого.
Наказание Федулову окончательно назначено по совокупности преступлений по ст. 290 ч. 2 УК РФ и ст. 292 ч. 1 УК РФ в виде штрафа в сумме 170 тыс. руб. с лишением права занимать врачебные должности, связанные с экспертизой временной нетрудоспособности и выдачей листков нетрудоспособности сроком на 1 год 6 месяцев.
Приговор вступил в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 6 декабря 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве