Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента дорожного хозяйства
Ивановской области
от 4 марта 2013 г. N 68
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ивановской области, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ивановской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ивановской области, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ивановской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее - Регламент и государственная услуга, соответственно), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ивановской области, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ивановской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Круг заявителей
2. Заявителями, по вопросу предоставления государственной услуги, являются юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
Заявителем от имени владельца транспортного средства может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение Департамента дорожного хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) - г. Иваново, ул. Куконковых, дом 139.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, дом 139.
Адрес электронной почты: oap@ivavtodor.ru; olga@ivavtodor.ru
Адрес официального сайта Департамента дорожного хозяйства Ивановской области в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: ddh.ivanovoobl.ru.
4. График приема посетителей, заявлений, выдачи специальных разрешений в Департаменте дорожного хозяйства Ивановской области:
- вторник, четверг с 09:00 до 12:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов;
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента дорожного хозяйства Ивановской области сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить от государственных гражданских служащих отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - эксперты) по телефону/факсу: (4932) 56-17-08, 56-16-95.
5. На официальном сайте Департамента ddh.ivanovoobl.ru размещается следующая информация: текст настоящего Регламента с приложениями.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются экспертами Департамента по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте. Предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о документах, необходимых для получения государственной услуги; о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
6. На информационном стенде Департамента, расположенном на 1 этаже здания Департамента, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
перечни необходимых документов и рекомендации по их оформлению;
порядок предоставления государственной услуги с помощью электронного документооборота;
информация о графике работы и размещении экспертов, осуществляющих прием документов;
порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) экспертов, предоставляющих государственную услугу;
график приема начальника (заместителя начальника) Департамента.
7. По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Ивановской области, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Ивановской области и указанные маршруты, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение).
- переоформление специального разрешения;
- отказ в выдаче специального разрешения.
Специальное разрешение представляет собой документ установленного образца (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
В специальном разрешении содержится следующая информация:
на лицевой стороне: номер специального разрешения, вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), календарный год действия специального разрешения, количество разрешенных поездок, срок выполнения поездок, маршрут транспортного средства, сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа
(полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, характеристика груза (наименование, габариты и масса), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), наименование уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение, должность лица, подписавшего специальное разрешение, его фамилия, имя, отчество, место для печати уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение, и дата оформления специального разрешения;
на оборотной стороне: вид сопровождения, особые условия движения, перечень владельцев автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органов управления Госавтоинспекции и других организаций, согласовавших перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования), подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями законодательства Российской Федерации в области перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации и настоящего специального разрешения, подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области перевозки грузов и параметрам, указанным в специальном разрешении, место для отметок владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью ответственного лица и печатью организации), отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя), особые отметки контролирующих органов.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований, выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
Специальное разрешение оформляется в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения. В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения заявитель в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения информируется об этом в письменной форме.
Информация по предоставлению государственной услуги по электронной почте предоставляется в режиме вопросов-ответов не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса от заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582, N 39, ст. 4532, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753, N 51 (ч. 1), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2310, N 29, ст. 4284, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, N 49 (ч. 1), ст. 7015);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531);
приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 11 октября 2012 г. регистрационный N 25656);
приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" (опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 февраля 2010 г. N 7).
инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, зарегистрирована Минюстом России 08.08.1996 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 1);
постановлением Правительства Ивановской области от 27 июня 2008 г. N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" (Собрание законодательства Ивановской области, 30.06.2008, часть I);
постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008)
постановлением Правительства Ивановской области от 12.12.2012 N 522-п "Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства Ивановской области" (опубликовано на официальном сайте Правительства Ивановской области 13.12.2012);
постановлением Правительства Ивановской области от 25.08.2010 N 301-п "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 07.09.2010, N 34 (503).
распоряжением Губернатора Ивановской области от 18.11.2010 N 324-р "Об утверждении порядка работы со служебными документами в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
13. Для получения специального разрешения заявитель подает в Департамент заявление на получение специального разрешения по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту) (далее - заявление)
В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа;
наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК).
В заявлении также указываются:
исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, заверенные подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально;
2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в Департамент представителем владельца транспортного средства.
Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
14. Допускается подача заявления о получении специального разрешения и прилагаемых к нему документов путем направления по почте, посредством факсимильной и электронной связи (с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
15. Заявитель вправе представить в Департамент согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут или часть маршрута транспортного средства.
16. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 13 настоящего Регламента;
3) к заявлению не приложены необходимые документы, соответствующие требованиям пункта 13 настоящего Регламента.
В случае отказа в регистрации заявления, заявитель незамедлительно информируется о принятом решение с указанием оснований принятия данного решения.
При подаче заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) Департамент не вправе выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги согласно пункту 56 настоящего Регламента;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в Департамент с использованием факсимильной связи.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. В соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, взимается государственная пошлина в размере 1000 рублей. Реквизиты для оплаты государственной пошлины указаны в приложениях N 4 и N 5 к настоящему Регламенту.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на получение специального разрешения и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Заявление о получении специального разрешения и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, принимаются и регистрируются в день их предъявления в Департамент экспертом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Заявление о получении специального разрешения, направленное с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" регистрируется информационной системой. Датой приема заявления является дата его регистрации в информационной системе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
24. При входе в здание Департамента размещается табличка (вывеска), содержащая наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области.
25. Здание Департамента должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения. Помещения здания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
26. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу.
27. В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов, предоставляемых для получения государственной услуги.
28. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
29. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ к парковочным местам является бесплатным.
30. Рабочее место экспертов, предоставляющих государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение предоставления государственной услуги.
31. Эксперты при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
32. По электронной почте и справочным телефонам предоставляется следующая информация:
контактные телефоны экспертов Департамента;
график личного приема заместителями начальника и начальником Департамента.
33. График приема и консультирование заявителей должностными лицами устанавливается начальником Департамента.
34. Информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться экспертами Департамента с использованием телефонной связи или в электронном виде.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
36. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
отсутствие жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Максимальное количество взаимодействий заявителя с экспертом Департамента при предоставлении государственной услуги (в случае личного обращения) равно 3.
37. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
38. Предоставление государственной услуги по выдаче специальных разрешений включает следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на получение специального разрешения;
б) рассмотрение заявления на получение специального разрешения;
в) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
г) расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
д) принятие решения об оформлении и выдаче специального разрешения либо об отказе в выдаче специального разрешения;
е) ведение реестра выданных специальных разрешений.
Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления на получение специального разрешения
39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Департамент заявления на получение специального разрешения.
40. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются экспертом Департамента и регистрируются им в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
Заявление в электронном виде регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
Все представленные документы должны быть читаемы, не иметь исправлений. При отправке документов по факсимильной связи или в электронной форме заявителю необходимо связаться с Департаментом для подтверждения читаемости документов и принятия их в полном объеме.
По обращению заявителя Департамент обязан предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.
41. Эксперт Департамента в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, и регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
42. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 17 настоящего Регламента.
43. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления на получение специального разрешения" составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления о получении специального разрешения
44. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления на получение специального разрешения.
45. В течение 4 рабочих дней с момента регистрации заявления эксперт проверяет:
1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3) соблюдение требований о перевозке делимого груза.
По результатам проверки эксперт принимает одно из следующих решений:
1) направляет владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявка);
2) осуществляет расчет размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
3) отказывает в выдаче специального разрешения.
Основания для отказа в выдаче специального разрешения указаны в пункте 18 настоящего Регламента.
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
46. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется Департаментом с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее - владельцы автомобильных дорог).
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, осуществляется Департаментом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция).
Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется:
укрепление отдельных участков автомобильных дорог;
принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласование маршрута транспортного средства осуществляется путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной связи или путем применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронно-цифровой подписи или ведомственных информационных систем с последующим хранением оригиналов документов в случае отсутствия механизма удостоверения электронно-цифровой подписи.
47. Эксперт Департамента в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Заявка оформляется согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и должна содержать следующие сведения: наименование органа, направившего заявку, исходящий номер и дата заявки, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние межу осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения), предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления заявки на бумажном носителе).
48. Заявка указанная в пункте 47 настоящего Регламента, регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты ее поступления, в том числе в ведомственных информационных системах или единой системе межведомственного электронного взаимодействия при использовании таких систем.
49. Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проводится владельцами автомобильных дорог в течение 4 рабочих дней с даты поступления от Департамента заявки.
При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, владельцами автомобильных дорог определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений.
При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, владельцем автомобильной дороги в адрес Департамента направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Регламенту.
В случае если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций Департамент информирует об этом заявителя и дальнейшее согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии с пунктами 53 - 65 настоящего Регламента.
50. После согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, Департамент оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных пункта 46 настоящего Регламента, направляет в адрес УГИБДД УМВД России по Ивановской области заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, и копий согласований маршрута транспортного средства. Заявка регистрируется Госавтоинспекцией в течение одного рабочего дня с даты её получения.
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проводится Госавтоинспекцией в течение 4 рабочих дней с даты регистрации заявки, полученной от Департамента.
51. При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, Госавтоинспекция делает записи в специальном разрешении о согласовании в пунктах "Вид сопровождения", "Особые условия движения" и "Владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органы управления Госавтоинспекции и другие организации, согласовавшие перевозку" (номер и дату согласования, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника Госавтоинспекции), которые скрепляются печатью, подписью должностного лица Госавтоинспекции, и направляет такой бланк специального разрешения в уполномоченный орган.
52. В случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования Департамент приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа и предоставляет заявителю информацию о причинах приостановления.
Особенности согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, для движения которого требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций
53. В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, владелец автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) направляет в течение одного рабочего дня со дня регистрации им заявки от Департамента соответствующую заявку владельцам данных сооружений и инженерных коммуникаций и информирует об этом Департамент.
Владельцы пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в течение 2 рабочих дней со дня регистрации ими заявки направляют владельцу автомобильной дороги и Департаменту информацию о предполагаемом размере расходов на принятие указанных мер и условиях их проведения.
Департамент в течение одного рабочего дня со дня получения информации от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций информирует об этом заявителя (в случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале).
При получении согласия от заявителя Департамент направляет такое согласие владельцу пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
54. В случае, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит через железнодорожные переезды, владельцы автомобильных дорог направляют в течение одного рабочего дня со дня регистрации ими заявки соответствующую заявку владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, если:
ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет 5 м и более и высота от поверхности дороги 4,5 м и более;
длина транспортного средства с одним прицепом превышает 22 м или автопоезд имеет два и более прицепа;
скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.
В этом случае согласование владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляется в течение 3 дней с даты получения заявки.
55. В случае, если требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а также если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит через железнодорожные переезды, согласование от владельцев сооружений и инженерных коммуникаций либо от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта может направляться непосредственно в Департамент.
56. В случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, владельцы автомобильных дорог в течение 2 рабочих дней с даты регистрации ими запроса, полученный от Департамента, направляют в Департамент информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.
57. Департамент в течение 2 рабочих дней с даты получения от владельца автомобильной дороги информации о необходимости и условиях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки уведомляет об этом заявителя.
58. Заявитель в срок до 5 рабочих дней направляет в Департамент согласие на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов. В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и на оплату расходов Департамент принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает заявителю.
59. Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.
60. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту, условия такой перевозки, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.
Заявители возмещают владельцам автомобильных дорог расходы на проведение оценки технического состояния автомобильных дорог путем возмещения расходов исполнителям, проводившим данную оценку.
61. Информация о результатах оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков направляется владельцами автомобильных дорог в адрес Департамента.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения ответов от владельцев автомобильных дорог информирует об этом заявителя.
62. Заявитель в срок до 5 рабочих дней направляет в Департамент согласие на проведение укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
В случае получения отказа заявителя (отсутствия согласия заявителя в установленный срок) от проведения укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков Департамент принимает решение об отказе в оформлении специального разрешения, о чем сообщает заявителю.
63. Сроки и условия проведения укрепления автомобильных дорог и (или) принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков определяются в зависимости от объема выполняемых работ владельцами автомобильных дорог и пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Заявитель возмещает владельцам автомобильных дорог расходы на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков путем возмещения расходов исполнителям, проводившим данные работы.
64. После проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и (или) укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков владельцы автомобильных дорог направляют в Департамент согласование маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту и расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
65. В случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту, владельцы автомобильных дорог направляют в Департамент мотивированный отказ в согласовании заявки.
Расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов
66. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), владелец транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, должен возместить вред, причиняемый автомобильным дорогам таким транспортным средством.
67. Основанием для начала административной процедуры является установление экспертами Департамента факта, что маршрут (часть маршрута) транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, проходит по автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения Ивановской области.
68. Расчет размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области, производится экспертами Департамента в соответствии с методикой расчета и размером вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области, определенным постановлением Правительства Ивановской области от 25.08.2010 N 301-п "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области".
69. По результатам расчета размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области транспортным средством, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают установленные параметры (далее - расчет и тяжеловесный груз соответственно) эксперты оформляют извещение по установленной форме (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
70. Извещение, подписанное начальником отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента, вручается лично или направляется по почте заявителю.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня с даты регистрации заявления.
Принятие решения об оформлении и выдаче специального разрешения либо об отказе в выдаче специального разрешения
72. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент необходимых согласований в соответствии с пунктом 46 настоящего Регламента.
73. Эксперт Департамента доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
74. Выдача специального разрешения осуществляется Департаментом после представления заявителем:
1) копий платежных документов, подтверждающих оплату:
- государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
- платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
- расходов на укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков при наличии оригинала заявления и схемы транспортного средства.
2) заверенных копий документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, в случае подачи заявления посредством факсимильной связи.
Эксперт в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения оформляет на бланке специальное разрешение, присваивает регистрационный номер и передает его руководителю Департамента на подпись, а после подписания документа заверяет специальное разрешение печатью для государственных услуг.
75. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
76. По постоянному маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, установленному в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона, выдача специального разрешения на перевозку крупногабаритных грузов по такому маршруту осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня согласования Госавтоинспекцией, тяжеловесных грузов - не более 3 рабочих дней со дня предоставления документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
77. Основанием для отказа в выдаче специального разрешения указаны в пункте 18 настоящего Регламента.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения, Департамент информирует заявителя о принятом решении, указав основания принятия данного решения.
В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.
Департаментом в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 18 настоящего Регламента, информирует заявителя в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления.
78. Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только
владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований, выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
В случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.
79. Заявления по экстренному пропуску тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются Департаментом в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам, после выдачи специального разрешения.
Ведение реестра выданных специальных разрешений
80. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче специального разрешения.
81. Эксперт Департамента формирует реестр выданных специальных разрешений, в котором указываются:
1) номер специального разрешения;
2) дата выдачи и срок действия специального разрешения;
3) маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
4) сведения о владельце транспортного средства:
наименование, организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя и физических лиц;
5) подпись лица, получившего специальное разрешение.
82. Сведения о выданном специальном разрешении вносятся в реестр в день принятия решения о его выдаче.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предоставления государственной услуги и принятием решений экспертами осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
84. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента.
85. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения экспертами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента или лицами, исполняющими его обязанности.
87. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) экспертов Департамента.
88. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов (распоряжений) Департамента.
89. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент заявления (жалобы) заявителя на действия (бездействие) государственного гражданского служащего Департамента в ходе предоставления государственной услуги, непредоставления, некачественного предоставления государственной услуги, нарушение прав и законных интересов потребителя услуги.
90. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
91. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
92. Персональная ответственность должностных лиц и экспертов Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении экспертами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
94. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения Департамента, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
в Правительстве Ивановской области по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9.
95. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) экспертов:
- в Департаменте дорожного хозяйства Ивановской области по адресу 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139;
- в Правительстве Ивановской области по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9.
96. Заявители имеют право обратиться с заявлением (жалобой) лично или направить письменное заявление (жалобу) в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами ивановской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Департамента, эксперта Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В заявлении (жалобе) указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, эксперта Департамента, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, эксперта Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, эксперта Департамента, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
98. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления, жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, эксперта Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. По результатам рассмотрения заявления (жалобы) Департамент, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет заявление (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении заявления (жалобы).
100. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия мер.
101. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и потому же предмету жалобы;
Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую - либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество, (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
102. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления (жалобы).
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения заявления (жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
104. Заявитель имеет право на получение от должностных лиц Департамента информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
105. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, либо решение им не было принято, то заявитель вправе обратится письменно в управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ивановской области по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, д. 9, указав свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложив суть жалобы, поставив личную подпись и дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.