Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 7 мая 2009 г. N А10-1656/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к Индивидуальному предпринимателю Лаптеву Алексею Александровичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании: заявителя: Заиграевой Т.А. - представителя по доверенности от 11.01.2009 N 01-01.
Резолютивная часть судебного акта объявлена 06 мая 2009 года. В полном объеме решение изготовлено 07 мая 2009 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее УГАДН по РБ) обратилось с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Лаптева Алексея Александровича (далее ИП Лаптев А. А., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик, надлежащим образам извещенный о времени и месте судебного заседания не явился. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия ответчика, с указанием на согласие с вменяемым правонарушением.
Руководствуясь частью 2 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что ИП Лаптев А. А. имеет лицензию на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
22.04.2009 в 13 час. 10 мин. государственным инспектором Москалевой И.В. завершена плановая проверка деятельности ИП Лаптева Алексея Александровича, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При проверке установлено, что Лаптев Алексей Александрович осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В путевых листах отсутствует заполнение ряда строк: проведение послерейсового техосмотра автомобиля, время выезда и возврата записываются не в соответствующей графе, нарушен порядок ведения регистрации путевых листов, допущен к управлению транспортным средством водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, билетная продукция (билеты) отсутствует, выявлены нарушения в экипировке автобуса Хундай Грейс АА851 - несоответствие шин требованиям завода изготовителя и правил эксплуатации автомобильных шин, графики (расписания) движения на водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, составлены с нарушениями, лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными, не обеспечен ежедневный контроль технического состояния по возвращению к месту стоянки.
Просит привлечь ИП Лаптева А. А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения заявителя, арбитражный суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия ФСНСТ, осуществляющее лицензирование и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лаптева А.А. к административной ответственности по ч. З ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лаптев Алексей Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 15.02.2006, в соответствии с которым присвоен ОГРН 306032304600014.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ).
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими или индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение).
Министерством транспорта Российской Федерации ИП Лаптеву А.А. выдана лицензия N АСС 03 005273 серии ЖА N 007728 от 03 марта 2006 года на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Руководствуясь частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия составлен протокол N 001813 от 22.04.2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием Лаптева А.А.
Из указанного протокола следует, что на ул. Гагарина, 17, г. Улан-Удэ 22.04.2009 в 13 час. 10 мин. государственным инспектором Москалевой И.В. завершена плановая проверка деятельности ИП Лаптева Алексея Александровича, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек..
При проверке установлено, что Лаптев Алексей Александрович осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленных п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, утвердившего "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом": лицензиатом нарушается установленный порядок ведения путевой документации, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 14, ст.2, ст.6 Федерального закона от 08.10.2007 N 259-ФЗ, п. 4 "а, б, в, е, з" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637; приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152. В путевых листах NN 113, 114, 115 с 05.02.2009 по 07.02.2009, представленных лицензиатом, отсутствует заполнение ряда строк: проведение послерейсового техосмотра автомобиля, время выезда и возврата записываются не в соответствующей графе, нарушен порядок ведения регистрации путевых листов, не представлены путевки за апрель 2009 г., в нарушение ст. 20 N 196-ФЗ от 10.12.1995 в части обеспечения БДД при осуществлении деятельности, п. 3.3.3 Приказа Минтранса N 27 от 09.03.1995 допущен к управлению транспортным средством водитель Кирушев P.P., находящийся в состоянии алкогольного опьянения, нарушены требования п.4 "б" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, п.п. 1, 2, 3 ст. 20 Федерального закона от 08.10.2007 N 259-ФЗ, п.п. 42, 43, приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 по ведению билетной продукции: билетная продукция (билеты) отсутствует, лицензиатом нарушаются требования п. 4 "б" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, п. 4.5 ГОСТа Р517901-2001, п. 5.4 Правил дорожного движения от 23.10.1993 N 1090. Выявлены нарушения в экипировке автобуса Хундай Грейс АА851 - несоответствие шин требованиям завода изготовителя и правил эксплуатации автомобильных шин, лицензиатом нарушаются требования п. 4 "б" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, п.п. 3, 4 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 , п.п. 5.2.2., 5.2.3., 5.2.5. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2. Графики (расписания) движения на водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, составлены с нарушениями ст. 20 Федерального закона о БДД от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 14, ст. 2 и ст. 6 Федерального закона от 08.10.2007 N 259-ФЗ; п. 4 "б, в" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637; п.п. 5.2.2., 5.2.3. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 N 2; п. 4 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 - в графике на февраль 2009 г. еженедельный непрерывный отдых составляет 39 часов, вместо положенных не менее 42 часов, график не подписан, лицензиатом нарушаются требования ст. 18 Федерального закона о БДД от 10.12.95 N 196-ФЗ, п. 4 "б, в" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, п. 3.2. приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 - лицензиат не организовал проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством. В соответствии с записями в сервисной книжке на автомобиль Х-Грейс АА 851 сроки проведения ТО-2 не соблюдаются, не проводилось ТО-2 (121000 км), не обеспечен ежедневный контроль технического состояния по возвращению к месту стоянки (ст. 20 Федерального закона о БДД от 10.12.95 N 196-ФЗ; п. 4 "б, в, и", п. 14, ст. 2 и ст. 6 Федерального закона от 08.10.2007 N 259-ФЗ; п. 5 "б" Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 637; п. 2.5.4. приказа Минтранса РФ от 30.03.94 N 15; п. 4.3. приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27, приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152), в путевых листах NN 113, 114, 115 с 05.02.2009 по 07.02.2009 соответственно, отсутствуют отметки о возвращении автомобилей с линии.
В соответствии с п.п. 2 п. 4, п.п. З п. 8 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 515, к полномочиям отделений РТИ отнесено осуществление контроля за исполнением субъектами транспортного комплекса, осуществляющими лицензируемую деятельность, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также лицензионных требований и условий.
Согласно Приказам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.09.2004 N НА-174фс и от 22.12.2004 N АН-372фс, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия является территориальным органом ФСНСТ, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, является правопреемником Бурятского республиканского отделения Российской транспортной инспекции.
Таким образом, на основании п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 УГАДН по РБ 03.04.2009 года правомерно проведена проверка в отношении ИП Лаптева А.А. на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.
О совершении вменяемого предпринимателю правонарушения свидетельствуют акт от 22.04.2009 N 117, протокол об административном правонарушении от 22.04.2009 N 001813, подписанный Лаптевым А.А. без каких-либо возражений.
Согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
-соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
-соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
Согласно подпунктам 1.6. и 2.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения.
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов
труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об
условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению
безопасности автобусных перевозок.
На основании пункта 3.3.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Обязательное наличие путевого листа при работе на маршруте, обязательность проведения предрейсовых техосмотров, контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха установлены также пунктами 3.3.2, 4.3, 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств:
-техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
- нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных
средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий
их эксплуатации.
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
- транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующимдокументом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснила, что вина предпринимателя в совершении вышеназванного правонарушения установлена актом от 22.04.2009 N 117, протоколом об административном правонарушении от 22.04.2009 N 001813, путевыми листами от 5, 6, 7 февраля 2009 года, сервисной книжкой автомобиля (автобуса) HYUNDAI GRACE государственный номер АА 851 03, журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств на индивидуального предпринимателя с 1 января 2009 года, графиком работы Кирушева P.P.на маршруте N 23, листом осмотра транспортного средства от 20.04.2009.
ИП Лаптев А. А. в протоколе об административном правонарушении от 22.04.2009 N 001813 и заявлении, адресованному в Арбитражный суд РБ, указал, что с выявленным правонарушением согласен.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку материалами дела подтверждается факт осуществления ИП Лаптевым А.А. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), суд делает вывод, что событие административного правонарушения имеет место и действия ответчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая существо совершенного предпринимателем правонарушения, принцип соразмерности и справедливости наказания, а также то, что ИП Лаптев А. А. вину признает, ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным признать указанные обстоятельства смягчающими административную ответственность и взыскать с ответчика минимальный размер штрафа, установленный частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд исследовал вопрос о возможности применения малозначительности правонарушения, вменяемого в вину ИП Лаптева А.А.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 г. N 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Объективной стороной правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение условий лицензии, выразившееся в нарушении действующих правил о безопасности дорожного движения и положения о лицензировании перевозок пассажиров.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Поскольку в данном случае такая угроза присутствует, правонарушение не может быть признано малозначительным.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Лаптева Алексея Александровича, проживающего по адресу: ул. Маргелова, д. 21, кв. 1, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670040, ОГРН 306032304600014, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб. Выдать исполнительный лист.
Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ
Наименование платежа - Штраф по ч. 3 ст. 14.1
ИНН 0323023580 КБК 106 116 90040040000140
КПП 032601001 ОКАТО 81401000000
Р/счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ
БИК 048142001
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http:// fasvso.arbitr.ru/.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
При отсутствии у суда сведений об оплате выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 7 мая 2009 г. N А10-1656/2009
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был