Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 10 сентября 2009 г. N А10-3925/2009
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к Индивидуальному предпринимателю Федорову Олегу Владимировичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии в заседании: заявителя: Заиграевой Т.А. - представитель по доверенности от 11.01.2009 N 01-01 ответчика: не явился, извещен.
Резолютивная часть судебного акта объявлена 9 сентября 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2009 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее УГАДН по РБ) обратилось с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Федорова Олега Владимировича (далее ИП Федоров О.В., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом, определение о назначении судебного заседания согласно уведомлению вручено Федорову О.В. 27.08.2009. В соответствии с пунктом 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что ИП Федоров О.В. имеет лицензию на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
21.08.2009 государственным инспектором Кочетовой М.В. завершена внеплановая проверка деятельности ИП Федорова Олега Владимировича, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При проверке по поводу письма ГИБДД МВД РБ от 08.07.2009 установлено, что Федоров О.В. при осуществлении предпринимательской деятельности нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
Не обеспечивается контроль над соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени, допущен к управлению транспортным средством водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, не организован ежедневный контроль технического состояния автомобилей, не осуществляется учет сведений о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения, не осуществляется учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.
Просит привлечь ИП Федорова О.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, арбитражный суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия ФСНСТ, осуществляющее лицензирование и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Федорова Олега Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Федоров Олег Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 03 N 000907800 от 29.04.2002.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ).
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими или индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение).
Министерством транспорта Российской Федерации ИП Федорову О.В. выдана лицензия N АСС 03 006312 серии ДА N 042520 от 28 января 2008 года на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Руководствуясь частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия составлен протокол N 259 от 21.08.2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием Федорова О.В.
Из указанного протокола следует, что на ул.Гагарина, 17, г.Улан-Удэ 21.08.2009 в 14час. 30 мин. государственным инспектором Кочетовой М.В. завершена внеплановая проверка деятельности ИП Федорова Олега Владимировича, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При проверке по поводу письма ГИБДД МВД РБ от 08.07.2009 установлено, что Федоров О.В. при осуществлении предпринимательской деятельности нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), установленные п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.01.2006 N 637, утвердившего "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом".
В нарушение ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ, п. 14 ст. 2 и ст. 6 Федерального закона от 08.10.2007 N 259-ФЗ; п.4 "б, в, е, з" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637; п.3.3.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27, п.п.1.6., 2.2. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 N 2; приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 215; приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, не обеспечивается контроль над соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени, а именно, в путевых листах от 09.08.2009 N 3, от 10.08.2009 N 4, представленных лицензиатов отсутствует заполнение ряда строк, предусмотренных для обязательного заполнения, нет времени фактического выезда транспортного средства с постоянной стоянки при выезде и возврате транспортного средства, не указаны даты и фактическое время при возвращении транспортного средства на постоянную стоянку. За 10 августа 2009 г. представлено два путевых листа за одним номером без отметок о времении выезда и возврата с линии, при этом в одной из них предрейсовый медицинский осмотр пройден в 7 час. 57 мин, согласно другому - предрейсовый медицинский осмотр пройден в 13 час. 00 мин., т.е. водителем оформлен второй путевой лист для проведения работы сверхустановленной нормы.
Не соблюдается ст. 20 Федерального закона о БДД от 10.12.95 N 196-ФЗ, п.4 "б, в" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, п.3.3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27 - лицензиат допустил к управлению транспортных средством водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, согласно письму ГИБДД МВД РБ от 08.07.2009 N 12/7905.
В нарушение ст. 18 Федерального закона о БДД от 10.12.95 N 196-ФЗ; п.4 "б, в" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637; п.3.2. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 N 2, "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84 не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. В соответствии с записями в сервисной книжке сроки проведения ТО-1 и ТО-2 не соблюдаются. Лицензиат завел новую сервисную книжку 11.07.2009, согласно записи в которой, показания спидометра 11.07.2009 составили 200007 км, согласно путевому листу от 10.08.2009 N 4, показания спидометра составляют 234611 км, т.е. разница между показаниями в сервисной книжке и показаниями в путевом листе составили 34611 км.
Не соблюдается ст.ст.20, 23 Федерального закона о БДД от 10.12.95 N 196-ФЗ; п. 14 ст.2 и п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 08.10.2007 N 259-ФЗ; п.4 "а, б, в, е" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637; п.3.3.3 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, лицензиат не организовал проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя, что подтверждает отсутствие обязательных реквизитов в путевых листах от 09.08.2009 N 3, от 10.08.2009 N 4. Лицензиат заключил договор на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с организациями или индивидуальными предпринимателями, обладающими необходимой базой и имеющими лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, но осуществляет его проведение в других местах без договора. Договор на оказание медицинских услуг заключен с ООО "Алмаз", согласно путевым листам от 09.08.2009 N 3, от 10.08.2009 N 4 медицинский осмотр пройден водителем в ООО "Медицинский центр "Медин".
В нарушение ст. 20 Федерального закона о БДД от 10.12.95 N 196-ФЗ; п. 14 ст. 2 и п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 08.10.2007 N 259-ФЗ; п.4 "б, в, и" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637; п.2.5.4 приказа Минтранса РФ от 30.03.94 N 15, п.4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27, п.4.6. приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 лицензиатом не организован ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращению с линии, в путевых листах от 09.08.2009, 10.08.2009 отсутствуют отметки о прохождении технического осмотра автомобилей во возвращении с линии.
В нарушение ст. 20 Федерального закона о БДД от 10.12.95, N 196-ФЗ п.4 "б, в, и" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, п.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.97 N 2, п.3.4.1 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27 - лицензиат не осуществляет учет сведений о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения.
Не соблюдается ст. 20 Федерального закона о БДД от 10.12.95 N 196-ФЗ; п.4 "в" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637; п.2.2, 3.4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 27, п.2.2. приказа Минтранса РФ от 09.03.95 N 2 - не организовано ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по безопасности дорожного движения. Лицензиат не осуществляет учет дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения.
В соответствии с п.п.2 п.4, п.п.3 п.8 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 515, к полномочиям отделений РТИ отнесено осуществление контроля за исполнением субъектами транспортного комплекса, осуществляющими лицензируемую деятельность, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также лицензионных требований и условий.
Согласно Приказам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.09.2004 N НА-174фс и от 22.12.2004 N АН-372фс, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия является территориальным органом ФСНСТ, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, является правопреемником Бурятского республиканского отделения Российской транспортной инспекции.
Таким образом, на основании п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.06.2002 N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 УГАДН по РБ 03.04.2009 правомерно проведена проверка в отношении ИП Федорова О.В. на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.
О совершении вменяемого предпринимателю правонарушения свидетельствуют акт от 21.08.2009 N 103, протокол об административном правонарушении от 21.08.2009 N 259, подписанный предпринимателем без возражений.
Согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
-соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
-соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
Согласно подпунктам 1.6. и 2.2 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения.
К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
На основании пункта 3.3.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Обязательное наличие путевого листа при работе на маршруте, обязательность проведения предрейсовых техосмотров, контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха установлены также пунктами 3.3.2, 4.3, 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств:
-техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
- нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
- транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснила, что вина предпринимателя в совершении вышеназванного правонарушения установлена актом проверки от 21.08.2009 N 103, протоколом об административном правонарушении от 21.08.2009 N 259. ИП Федоров О.В. с выявленным правонарушением согласен.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку материалами дела подтверждается факт осуществления ИП Федоровым О.В. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), суд делает вывод, что событие административного правонарушения имеет место и действия ответчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что ИП Федоров О.В. ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным взыскать с ответчика минимальный размер штрафа, установленный частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд исследовал вопрос о возможности применения малозначительности правонарушения, вменяемого в вину ИП Федорову О.В.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 г. N 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Объективной стороной правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение условий лицензии, выразившееся в нарушении действующих правил о безопасности дорожного движения и положения о лицензировании перевозок пассажиров.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Поскольку в данном случае такая угроза присутствует, правонарушение не может быть признано малозначительным.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Федорова Олега Владимировича, проживающего по адресу г.Улан-Удэ, п.Тулунжа, ул.Гранитная, 15, ОГРН 304031030600050, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 03 N 000907800 от 29.04.2002, выданное МРИ ФНС России N 5 по РБ, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штраф в размере 3 000 руб. Выдать исполнительный лист.
Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ
Наименование платежа - Штраф по ч.3 ст. 14.1
ИНН 0323023580 КБК 106 116 90040040000140
КПП 032601001 ОКАТО 81401000000
Р/счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ
БИК 048142001
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http:// fasvso.arbitr.ru/.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 10 сентября 2009 г. N А10-3925/2009
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был